Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Маврикий Август 2016

Наша поездка на Маврикий интересовала нас, в частности, с точки зрения подводного мира. Не верьте тому, кто утверждает, что на Маврикии скучный подводный мир! Мы убедились в его очень даже интересности и богатстве (альбомы можно посмотреть здесь, здесь и здесь). Просто места надо знать:) Достаточно поплавав (брали лодку со шкипером, так как уходили на внешнюю кромку рифа, и лучше, если лодка всегда будет рядом, так как течения на Маврикии нешуточные, не хотелось оказаться на Мадагаскаре:)))

Но нам показалось мало сноркла в разных местах Маврикия, возникла идея посмотреть подводный мир на острове Габриель (Габриэль), что на севере Маврикия. Лично меня смущало только одно — никогда не плавала на катамаране, побаивалась качки, да и плыть на катамаране надо было немало — около полутора часов. Мужу, заядлому рыбаку, не раз выходившему на лодке в открытое море и на троллинг и на донную — ничего, от качки не страдает. А вот про себя — сомневалась, рыбу ловлю только с берега. Представляла, как меня швыряет полтора часа в катамаре из стороны в сторону и мне уже совсем не хотелось плыть на Габриель даже ради наишикарнейшего сноркла.

Как-то так получилось, что я себя уговорила… Ни разу не пожалела! Во-первых, как выяснилось — качка меня боится, во-вторых, чудесно повезло с солнечной, практически без ветра погодой (хотя волны в открытом океане были не игрушечные), в -третьих — остров Габриель, по нашему общему мнению — самое отличное место для сноркла на Маврикии! Всем любителям подводного мира — на Габриель нужно съездить обязательно! И песочек там замечательный, солнечные ванны тоже замечательно попринимать.

Поездку на катамаране купили в турагентстве у себя в Перейбере, там три-четыре турагентства было прямо рядом с нашим отелем. В назначенный день нас забрали из Перейбере и отвезли в Гранд Бей (северо-западнее Перейбере, минут десять ехали), где тусуется огромное количество лодок и катамаранов.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Наш катамаранчик, TopCat с прикольной кокетливой кошкой (я бы даже сказала — сексуальной):

Интересная деталь — на всех катамаранах до посадки на борт туристы обувь снимают (команда катамарана вежливо просит), по катамарану и острову Габриель (который считается заповедником) ходят босиком, а обувь шкиперы собирают в плетеные сумки и отдают только после высадки на «большой земле», то есть при возвращении в бухту Гранд Бей Маврикия.

На катамаране (наш был очень большой) — не качало, да и плыли мы (катамараны идут друг за другом на видимом расстоянии) совсем не полтора часа, а максимум час, а назад — 50 минут.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Это остров Плоский с маяком, остров Габриель находится прямо напротив него:

Катамараны плывут рядом, мало ли что… взаимопомощь. Наш «сосед» — катамаран гораздо меньше нашего, постоянно держался рядом с нашим TopCat(ом), то чуть забегая вперед, то чуть отставая.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

С безопасностью поездки — все в порядке, нас заставили в обязаловку одеть спасжилеты.

Команда нашего катамарана и рыбу ловили, и песни пели, а уж пиво-вино-бренди просто лились рекой. Фрукты, вода, кока-кола и проч. проч., экипаж постоянно бегал между пассажирами с предложениями. Пассажиров на нашем катамаране было всего десять человек, хотя вместимость катамарана — 25 человек. Англичане — были довольны, ну, а мы с мужем решили — рыбки не любят посторонних запахов:), спиртные напитки — ну их на… Команда катамарана смотрела на нас с нескрываемым удивлением, видимо, у русских туристов — сложившаяся репутация, а мы решили эту репутацию слегка подкорректировать.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Около острова Габриель все катамараны (думаю, их было около десяти) встали на якоря, и туристов на остров перевозили на надувных резиновых лодках с моторчиками. Весь народ с катамаранов как-то сразу рассосался по острову — кто загорал, кто пошел птичек смотреть (там фаэтоны летают), но большинство — схватились за маски и трубки. Кстати — если у вас нет с собой ласт, масок и трубок, то это все вам выдадут на вашем катамаране.

У нас же все оборудование — было с собой, мы переоделись в свои гидрокостюмы, нанизали ласты и маски и вот каким получился четырехчасовой «улов»:

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Вода вокруг острова Габриель — наипрозрачнейшая, кораллы чередуются с участками песка. Можно плавать-плавать, встать на дно, отдохнуть и дальше поплыть:)

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Видимость в воде — замечательная!

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Но самое главное — глубина, ее просто нет, максимум метр — полтора, поэтому снорклили не только взрослые, но и ребятня, выскакивая из воды с радостными воплями от увиденного. Черепах видели, но сфоткать не успела — ушли… жалко…

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Причем кораллы и подводный мир начинался в двух метрах от пляжа острова, можно было просто войти в воду и сделать несколько шагов, и даже не плыть, а, идя по дну, просто опустить в воду голову с маской. И вот они — обитатели подводного мира.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Кораллы в некоторых местах практически выходят на поверхность воды, поэтому нас и везли с катамаранов до берега острова на резиновых плоских лодках, в некоторых местах расстояние от кораллов до кромки воды такое, что кажется вот-вот при сноркле животом их заденешь, приходилось не дрыгать ластами (берегите колени!), а в некоторых местах даже по дну обходить кораллы.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Собственно, в водах острова Габриель ласты особо и не нужны — там есть огромный участок, где течение отсутствует.

Из-за этого огромного участка для сноркла, плавающие не сталкиваются друг с другом носами в воде, места всем хватает.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Времени на сноркл было предостаточно.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Иногда, поднимая голову из воды, можно было увидеть шевеление на берегу — это команды катамаранов накрывали столы для пикника своих туристов.

На самом Габриеле запрещено разжигать костер, мангал и т. п., поэтому команды катамаранов выгружали на берег уже готовую провизию — блюда, заранее приготовленные на гриле, салатики, напитки.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Мы с мужем переглядывались под водой, типа, не пора ли и нам на берег.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Но тут выяснилась интересная вещь — команды многих катамаранов делали гриль прямо на гриле самого катамарана!

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

И нам в Вовкой уже отчаянно подавали сигналы, что нам надо бы уже вернуться на TopCat. Сигнал был вполне понятен — скрещенные в воздухе руки, типа, баста карапузики, кончилися снорки. В ответ подняла руку из воды с поднятым вверх большим пальцем, типа, OK, поняли.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Краем глаза я уже видела, что наша катамаранная резиновая лодка собрала всех наших пассажиров- англичан, высадила их на TopCat и направляется за нами с мужем, мы плавали дальше всех от катамарана.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

А уходить на катамаран так не хотелось, хотя вкусные запахи еды щекотали ноздри даже под водой. Плавали-то уже непрерывно часа три, три с половиной, энергия требовала восстановления потраченных калорий:)

Последний кадр перед нашей доставкой на катамаран… Красивый большой рыб, который переливался как минимум четырьмя цветами радуги в зависимости от того, куда поворачивался.

На катамаране на северные острова Маврикия. Остров Габриель

Обед на катамаране был просто отменный и не потому, что уже сосало под ложечкой. Команда наша были просто молодцы — гриль всяческий — курица, рыба, креветки, лобстер, мясо. Все свежайшее, только что приготовленное. Рис, картошка, салатики (про алкоголь — молчу, его тоже полно, но это не наша тема).

Пока, остров Габриель! Всем туристам расскажу, что ты достоин посещения! Чудесная получилась поездка!