Турист World Traveler (TheWorldTraveler)
World Traveler
был 25 декабря 2023 13:26

Алматы — Казахстан Октябрь 2015

Вступление

Казахстан был самой большой национальной республикой СССР, и мне давно хотелось закрасить на карте путешествий это большое белое пятно. Выбор пал на старую столицу страны — Алматы.

Приготовление

Виза

Казахстан входит в таможенный союз с Россией, и въезжать вроде можно даже по внутрироссийскому паспорту.

Транспорт

К самой поездке, этой и многим последующим, нас подтолкнуло банкротство авиакомпании «Трансаэро». Как только у неё возникли первые проблемы, я понял, что необходимо срочно тратить накопившиеся бонусные мили, поехал к ним в офис и скупил всё подряд, что было в наличии. Перевозить пассажиров в итоге взялся «Аэрофлот», за что ему спасибо.

Проживание

На «Booking.com» был забронирован новый 4-звёздочный отель «Business Hotel Almaty» за небольшие деньги, поскольку он недавно открылся. Сильно рекомендовать не буду: расположен на отшибе и сервис часто хромает, но низкой ценой грех было не воспользоваться.

Питание

Первый вечер ужинали в стейк-хаусе «Crudo Steakhouse» в ТЦ «Мега» (ул. Розыбакиева, 263) — хорошее место, вкусные мясные блюда, замечательные коктейли. Во второй день посетили известнейший «Жеты Казына» (Абылай хана проспект, 58A), который предлагает местную азиатскую кухню. Красивые интерьеры, но праздника вкуса не ощутили.

Деньги

Принимают банковские карты и в отеле, и в крупных ресторанах. Для таксистов и официантов готовьте мелкие купюры.

Вещи

Стандартный набор вещей для поездки. Главное ничего не забыть. Я, например, оставил аккумулятор от фотоаппарата, пришлось тратить время, искать магазин цифровой техники в Алматы.

Поездка

Список посещённых стран и мест

Казахстан

Алматы

Это был наш первый полёт «Аэрофлотом» за последние десять лет. Есть у меня к ним определённая нелюбовь, очень жаль, что развалился «Трансаэро», и рынок авиаперевозок монополизировался. Из Москвы до Алматы 4,5 часа лёта, плюс разница во времени. Пограничные препоны преодолеваются быстро. Внутри терминала снимаем наличные деньги в банкомате и попадаем в цепкие лапы таксистов, торгуемся до 1400 KZT (350 руб.). Заселяемся поутру, спим несколько часов, затем едем в город.

Парк первого президента

Такси можно не ловить — вас быстро подхватят попутные машины. Есть одна особенность: в Казахстане «бомбилы» подсаживают в дороге других голосующих, если вам более-менее по пути. В итоге едете вы не один, теряете немного времени на заезды и остановки, зато цены низкие: из отеля до Парка первого президента мы доехали за 600 KZT (150 руб.).

Казахстан, 2015: начинаем путешествия по выходным

Одно из самых популярных и приятных мест в городе. Если жизнь в мегаполисе кипит и бурлит, оглушает шумом автомобилей, то в парке тишь и благодать. В выходные дни сюда приезжают молодожёны для традиционной фотосессии, воздух наполнен любовью и романтикой.

Можно прогуляться по дорожкам, покормить голубей, полюбоваться горными массивами вдалеке. Других развлечений в парке нет, только отвлечься от городской суеты в тишине природы.

Казахстан, 2015: начинаем путешествия по выходным

Вечер скоротали в стейк-хаусе «Crudo Steakhouse» в торговом центре неподалёку. Если вы не вегетарианец, обязательно посетите ресторан. Здесь смогут удовлетворить самый взыскательный вкус.

Горный каток Медеу

Следующим утром едем на ещё одну главную достопримечательность Алматы — самый большой в мире горный каток Медеу. Лёд для него берут из чистейших горных источников, покрытие получается идеального качества. Доехать можно на автобусе № 6 из центра города до конечной остановки.

Казахстан, 2015: начинаем путешествия по выходным

Природа вокруг сказочная: горные массивы, прорезаемые сотнями ручьёв и рек, чистый воздух хочется вдыхать полной грудью. Здесь приятно гулять, отдыхая на лавочках и любуясь окружающими пейзажами. Зимой работают горнолыжные подъёмники, перепады высот достаточно большие, насладиться лыжным спуском вполне возможно.

Чтобы забраться на промежуточную вершину, необходимо преодолеть не один десяток ступенек. Точное количество не назову, но вверх идут и стар, и млад, поэтому осилит любой. С небольшими остановками на пролётах минут за двадцать дошли и мы.

Казахстан, 2015: начинаем путешествия по выходным

Наверху торговцы продают с рук мелкие сувениры, да всякую еду. Люди фотографируются на память, отдыхают после подъёма. Для некоторых это — временная остановка перед дальнейшим походом в горы.

Мы возвращаемся к катку и на автобусе доезжаем до города. Одна из центральных дорог оцеплена полицией: в Алмате проходят международные велогонки. Вереница отстающих безуспешно пытается догнать лидера, постоянно с опаской оглядывающегося назад.

Скульптура Голова лошади

Из-за перекрытия невозможно поймать попутку, приходится идти пешком. В одном из небольших парков встречаем интересную скульптуру «Голова лошади пьющей воду» — примерно так она называется. Забавно, что оригинал находится в Лондоне, а в Алмате — одна из копий. Выбрав подходящий ракурс, можно обмануть друзей, будто вы в Великобритании.

Казахстан, 2015: начинаем путешествия по выходным

Сумерки встретили в ресторане национальной кухни «Жеты Казына». Просторные, украшенные в азиатском стиле интерьеры, непонятные названия в меню, необычные казахские блюда вроде «бешбармака» — здесь вы не получите наслаждения от изысканной трапезы, но познакомитесь с традиционной местной едой. Цены немаленькие, примерно 7000 KZT на человека (1800 руб.).

Ночным рейсом уставшие, но довольные, мы вернулись назад в холодную Москву. К сожалению, не обнаружили в Алмате ни одного интересного сувенира на память. Остались только фотографии и этот отчёт.

Заключение

Казахстан во многих вещах напоминает Россию, поэтому в нём легко ориентироваться, контактировать с местными жителями. В Алмате не удалось найти внятной архитектурной концепции. Каждый строит здания во что горазд, старые советские постройки соседствуют с безвкусными новоделами из стекла и бетона, ужасными рекламными вывесками и растяжками. Не могу сказать, что город мне понравился. Природа, безусловно, красива, и именно на неё лучше потратить своё время.