Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 21:54
На Кипре

Обераммергау, Линдерхоф, Этталь — Германия Август 2016

Наверное, на первый взгляд может показаться, что это из разряда галопом по европам, но это обманчивое впечатление, на самом деле такой маршрут из Мюнхена легко и без напряга укладывается в один полный день. В результате можно в спокойном ритме и со вкусом посмотреть три популярные достопримечательности Баварии — замок Линдерхоф, расписную деревушку Обераммергау и монастырь Этталь.

Вот мой конкретный расклад по транспорту на этом отрезке. Выезжаем из Мюнхена с утра пораньше и желательно в выходные дни, когда по Баварскому билету можно начинать путешествие раньше девяти часов, тогда всё прекрасно получится. Из Мюнхена до Обераммергау меньше двух часов пути с пересадкой в Мурнау. Если выехать в полвосьмого утра, в 09.20 уже можно начать осмотр деревни. Двух часов на фресковое великолепие Обераммерау хватит за глаза, а дальше на автобусе от жд вокзала едем с полчаса до замка Линдерхоф. Автобус делает остановку в деревне Этталь, где находится одноимённый монастырь, но сюда лучше заехать после замка на обратном пути. В Ticket Center Линдерхофа я получила бесплатный билет по своей Дворцовой карте, до начала экскурсии ещё оставалось достаточно времени, чтобы погулять по территории, в итоге замок с парком легко уложился в два с половиной часа (экскурсия по залам занимает около 30 минут). На обратном пути выхожу в Эттале и гуляю там около часа. Таким образом, к вечеру спокойно можно вернуться в Мюнхен, совершив абсолютно неутомительную и крайне интересную поездку одного дня, сочетающую в себе три совершенно разных достопримечательности.

А теперь, разобравшись с логистикой можно отдаться увлекательному процессу любования красотами баварской земли. Вся прелесть этого маршрута ещё и в том, что за один день можно получить самый настоящий калейдоскоп впечатлений, ведь коктейль Трио Баварской классики порадует как любителей роскошных замков, так и ценителей религиозной архитектуры и деревенских пасторалей.

Обераммергау

Совершенно обворожительная деревушка, знаменитая росписью по штукатурке Luftlmalerei. Эту технику придумал в 18 веке местный художник Франк Цвинк, живший в доме под названием Zum Luftl, по имени которого и был назван этот стиль. И сегодня можно любоваться росписями на стенах домов на самые разные сюжеты — религиозные, бытовые, сказочные. Не зря Обераммергау называют альпийской жемчужиной, она и правда будто сошла с красочной открытки.

Трио Баварской классики

Чтобы попасть в деревню от жд вокзала, переходим по мосту речку и сразу же оказываемся в царстве фресок.

Трио Баварской классики

Прелестные расписные домики здесь повсюду, их очень много, глаза просто разбегаются.

Самые известные хайлайты деревни — Дом Иуды, Дом Пилата и Дом Красной шапочки. Вот их то и нужно непременно отыскать.

Дом Иуды Judashaus спрятался немного в стороне от главной улицы, на Judasgasse 2.

Старейший дом деревни, конца 18 века работы Цвинка, получил своё название благодаря своему первому хозяину, который исполнял роль Иуды в представлениях «Страстей господних».

Дом Пилата Pilatushaus на Людвиг-Томас-штрассе, 10 уж точно не пропустишь, он так и бросается в глаза своим ярким нарядным фасадом.

Трио Баварской классики

Тоже конец 18 века, автор всё тот же Цвинк. Дом украшен великолепной фреской со сценой суда Пилата над Христом, отсюда и название. Рядом чудесный садик, куда тоже можно заглянуть.

В самом начале Дорфтштрассе расположен отель «Старая почта» Hotel Alte Post.

Трио Баварской классики

Это старейший отель деревни, построенный в 1612 году. И по сей день отель принадлежит потомкам одной и той же семьи, всё-таки баварские традиции великая вещь.

Из других известных домов на центральной улице Дорфштрассе стоит обратить внимание на Бывший Дом судьи Das ehemalige Amtsrichterhaus

Трио Баварской классики

и чуть подальше бывший Дом ювелира Отто Хорнера, похожий на зефирный розовый торт.

Ещё подальше очередное творение Цвинка, Дом Врача Doktorhaus, где жил когда-то врач, заказавший художнику роспись стен своего дома.

Трио Баварской классики

А как Вы думаете, что это такое непонятное на улице Отмар-Вайс-штрассе? Я сначала было решила, что это церковь, оказалось ничего подобного, это местный театр Passionstheater, где разыгрывались те самые знаменитые представления «Страстей Господних».

Кроме фресок Обераммергау издавна славится искусной резьбой по дереву. Это ещё одна изюминка этой деревни. В сувенирных магазинах полным-полно изысканных деревянных фигурок, но стоит всё дорого, я только облизнулась.

До чего же приятно гулять по этой милой баварской деревушке! Практически отовсюду просматривается голубая луковка церкви Петра и Павла, служа удобным ориентиром в блужданиях по деревенским закоулкам.

Трио Баварской классики

А в общем пейзаже доминирует горбатая гора Кофель, как-бы нависающая над деревенькой.

Трио Баварской классики

Кажется, будто шапки из облаков и тумана намертво застряли в ней, или это только мне так повезло в тот день? Солнца почти не было, но туман здорово украшал пасторальные пейзажи деревни. В этом тоже была своя особая прелесть.

В поисках Дома Красной шапочки плавно перехожу на улицу Этталер штрассе, любуясь по дороге разными сказочными домиками. Здесь тоже немало красочных творений Цвинка.

Трио Баварской классики

Вот один из старейших домов Цвинка, украшенный фресками на библейские мотивы — Кёльбльхаус, получивший своё название по имени своих владельцев, книготорговцев братьев Кёльбль.

На Этталер штрассе много и других живописных домиков, поэтому гулять по ней очень интересно. Ну, а предмет вожделений всех гостей деревни, сказочный Rotkäppchen haus — Дом Красной шапочки притаился почти в самом конце этой улицы. Очень милый домик, весь украшенный фресками со сценками из известной сказки. Любо-дорого посмотреть, хотя это почти современное здание, 1953 года рождения.

Трио Баварской классики

Прямо напротив Красной шапочки стоит большой дом, украшенный фресками на сюжеты другой известной немецкой сказки «Ганзель и Гретель».

Трио Баварской классики

Это Дом Марии Матфельд, 1922 года рождения. Сегодня в нём размещается сиротский приют. Можно только порадоваться за детишек, детство которых проходит в таком красивом доме.

Думаю, не открою Америку, если скажу, что Обераммергау это то место, которое надо детально рассматривать, ведь каждый домик здесь — произведение искусства.

Трио Баварской классики

Вот за такими приятными любованиями два часа в Обераммергау пролетели совершенно незаметно. Кстати, гуляла я там не одна, а в компании милой девушки, с которой познакомилась в поезде. Наверное, целый час мы с ней проговорили по-английски, разыскивая общими усилиями самые красивые домики.

Потом мне пришло в голову спросить её, откуда она. По иронии судьбы, Исабель оказалась испанкой из Астуриаса. Вот это да, знала бы, не напрягалась с английским! Сообразив в чём дело, мы обе с ней дружно расхохотались и перешли на испанский. Девочка, как выяснилось, проучилась два года в Лондоне, поэтому говорила на идеальном английском. А сейчас учила немецкий в Мюнхене, а параллельно путешествовала по Баварии. Что и говорить у современной молодёжи сейчас так много возможностей самосовершенствоваться и делать свою жизнь интересной и яркой!

Линдерхоф

Вдоволь налюбовавшись фресками Обераммергау мы с Исабель отправились на автобусе в Линдерхоф. Этот маленький замок входит в тройку знаменитых замковых проектов Людвига Второго наряду с Нойшванштайном (где я побывала) и Херренкимзее (где я не была). Считается, что это единственный завершённый замок при жизни короля. Как только попадаешь на территорию парка сразу же бросается в глаза неимоверное сходство с Версалем.

Трио Баварской классики

Линдерхоф называют Маленьким Версалем в Альпах, что ж, вполне оправданно. Плагиат, по большому счёту, но всё равно красиво — повсюду беседки гроты, фонтаны, аллегорические скульптуры, да и сам компактный белоснежный дворец смотрится очень эффектно на фоне изумрудной альпийской зелени.

Трио Баварской классики

Очень понравился импозантный парк, сочетающий элементы ренессанса и английского сада

с террасами, каскадами, беседками и фигурными цветочными клумбами.

Трио Баварской классики

Просто великолепно! Кругом красиво, куда ни посмотри!

Трио Баварской классики

50 гектаров великолепного заполнения пространства, сочетающие французский, итальянский и английский стиль!

Трио Баварской классики

Вот только 300-летнюю липу, давшую название дворцу я так и не отыскала. Хотя, может быть это она и есть?

Единственный момент, который привёл меня в некоторое недоумение это фонтаны. Главный фонтан Флора прямо перед дворцом включают раз в полчаса и всего на пять минут, экономят воду что-ли!

Каскад с Нептуном и лошадками поинтереснее на мой взгляд.

Нет, тамошние фонтаны совсем мен как-то не впечатлили, далеко им до наших, Петрегофских! Размах не тот!

Но всё самое красивое сосредоточено конечно внутри дворца.

Трио Баварской классики

И хотя мне не повезло в тот день с погодой, на даже белёсое небо не могло испортить картинку. А застывшие шапки тумана даже придавали дворцу какую-то таинственность и драматичность.

Попадая в его роскошные интерьеры можно запросто потерять голову. Экскурсия на английском длится минут 25, только с экскурсоводом и снимать запрещено, как впрочем, и в других баварских дворцах. Но, сейчас поделюсь маленьким секретом! В Линдерхофе в отличие от Нойшвайнштайна следят за этим не очень строго, поэтому улучить момент всё-таки можно. Мне лично удалось сделать несколько подпольных кадров интерьеров дворца, ну просто не смогла удержаться, чтобы не сфотографировать такое великолепие.

Трио Баварской классики

Всего десять залов открыты для посетителей в Линдерхофе, но что это за залы! Зеркальный Зал, Столовая, Спальня, Гобеленовый Зал, Аудиенц Зал и маленькие кабинеты. Да, возможно это на грани безумия и хорошего вкуса, вычурно, местами аляписто, но ведь производит сногсшибательное впечатление. И пусть кружится голова от переизбытка позолоты, всяких финтифлюшек, завитков, зеркал и канделябров!

Летний дворец, построенный Людвигом для уединённого отдыха поражает своей вычурной роскошью, где всё через край!

Трио Баварской классики

Один зеркальный зал, создающий эффект бесконечности, чего стоит! Попадая в него все непроизвольно ахают. Огромные зеркала на стенах создают невообразимый эффект отражения, иллюзию бесконечной аллеи.

Спальня короля с огромной кроватью в нише больше напоминает алтарь, прославляющий царство короля ночи.

Трио Баварской классики

Фарфор, картины, гобелены — всё производит сильное впечатление. Особенно мне запомнились великолепные статуи павлинов, как символ храма солнца, именно так был задуман Людвигом этот замок, в подражание французскому Королю-Солнцу, Людовику XIV.

Здесь видно, как сдвигались приоритеты Людвига. Если в Нойшвайнштайне центральная фигура это лебедь, то в Линдерхофе он уступает место павлину. Фарфоровый павлин, который стоит у окна в натуральную величину чудо как хорош!

Трио Баварской классики

«Есть одно животное, которое приводит меня в восторг. Прекрасным творением является эта птица — павлин!» — писал король в своем дневнике.

В отличие от парадного Нойшвайнштайна в Линдерхофе более интимная камерная обстановка, но, тем не менее, не менее роскошная. Это самый настоящий взрыв мозга, когда ты переносишься в иную реальность, в иное измерение.

Трио Баварской классики

Всё это и есть фантазийный мир безумного баварского короля, мечтателя и идеалиста, всеми силами пытавшегося уйти из унылых будней в мир своих грёх и фантазий. Здесь, как нигде осознаешь, до какой степени он был безумен. Но какое великолепное наследие оставил после себя! И сегодня спустя столетия мы любуемся и восхищаемся его творениями. Мне кажется именно это самое главное и ценное, всё остальное вторично.

После экскурсии по дворцу я иду в грот Венеры.

Эта пещера обустроена как иллюстрация к первому акту оперы Вагнера «Тангейзер». Можно только представлять себе, как в те времена здесь ставили сцены из оперы. В воде плавали нимфы и лебеди, а певцы сидели в лодке в форме раковины. По тем временам это было очень эффектно и по-новаторски. Красивая подсветка, прообраз современной светомузыки. Но не более того. Не могу сказать, что грот меня поразил, но зайти все равно любопытно.

Завершал мою прогулку по парку Мавританский павильон, как свидетельство склонности Людвига ко всему восточному.

Этталь

Бенедиктинский монастырь Этталь был оставлен мной на десерт. В принципе я его особо не планировала, но он настолько удобно вписывался в автобусный маршрут, находясь на полпути между Линдерхофом и Обераммергау, что в последнюю минуту я всё же решила выйти в деревне Этталь и часочек по ней прогуляться. Монастырь, основанный Людвигом IV начале 14 века это однозначно главное, зачем там надо сделать остановку.

Трио Баварской классики

Смотрится на редкость гармонично на фоне лесов и гор, знали монахи, где строить свои обители, умели выбирать красивые места.

Трио Баварской классики

И начинка очень нарядная, стопроцентно барочная, пышная, с роскошной росписью и лепниной.

Трио Баварской классики

К тому же монастырь славится травяными ликерами и пивом собственного производства. Говорят, что пиво здесь варят по особым секретным рецептам 14 века.

Трио Баварской классики

В общем, я ничуть не пожалела, что сделала здесь остановку. Увидела старинный монастырь и очередную живописную деревушку Баварии.

Вот такой маршрут легко укладывается в один день из Мюнхена. На мой взгляд он сочетает в себе удобство, лёгкость и большое разнообразие. За один день можно увидеть совершенно различные, контрастные картинки — типичную баварскую деревушку с расписными домиками, великолепный дворцово-парковый ансамбль и барочный монастырь, буквально вписанный в окружающий альпийский ландшафт. Получается, три в одном, и в этом его главная прелесть.