Турист Яна Зеттель (Jana_Zettel_88682)
Яна Зеттель — была 22 декабря 2017 23:59
жизнь исчисляется не вдохами, а моментами, когда захватывает дух!

Горно-Алтайск, Барнаул, Республика Алтай — Россия Август 2016

Есть такие места, которые завораживают своей неоступностью и непокорностью. Туда поедет не каждый, но, увидев это единожды, и ты уже не сможешь забыть эту дикую, холодную красоту. Про такие места слагают легенды, в таких местах живут герои сказок...

Алтай

Вы когда-нибудь были в Канаде? Вы наверняка мечтаете о ней, о прозрачных озёрах, нехоженых тропах в гуще первозданных лесов, о заснеженных величественных горах… А вы знаете, что у нас есть места не менее красивые? Например, Алтай. Почему-то люди очень часто мечтают поехать путешествовать заграницу, думая, что в России нечего смотреть. Обычно мы много ездим по Европе, Азии, Америке, но ничего не видели в собственной стране… Это большое упущение!

Алтай

Мы с подругой — большие путешественницы. Обычно в наши планы входит Европа, но этим летом всё было иначе. Эта поездка была нелёгкой, порой экстремальной, порой холодной, порой дикой и пугающей, но НЕВЕРОЯТНО КРАСИВОЙ.

Алтай

Алтай. Я говорю не про тот Алтай, где Барнаул и Бийск, города, каких много в России. Я говорю про Горный Алтай, регион с совсем другой культурой, природой, обычаями и видами… Но и Горный Алтай бывает разным: есть туристический, а есть дикий. Туристический нам был не так интересен, поэтому мы отправились в глубь, ближе к границе с Казахстаном и Монголией. Я никогда не видела такой разноликой природы. Иногда это небольшие зелёные холмы, иногда скалистые горы, иногда снежные пики, иногда прозрачные голубые озёра, а иногда степи и марсианские пустыни… Есть на Алтае места, куда доедет не каждый. Тропы туда проложены пешими туристами и лошадьми. 2 дня мы добирались верхом, чтоб увидеть Кучерлинское озеро. Целый день мы тряслись на УАЗе прежде чем доехать до ледника Актру… Ехали на 3 машинах, пойманных автостопом, до Курайской степи… Но, знаете, это того стоит.

Алтай

Вы не найдёте там цивилизации. Скорее всего вам придётся довольствоваться палаткой или маленьким домиком в 2 кровати и без удобств. Не ждите вай фай или горячий душ. Не надейтесь на круасаны с утра и свежий сок на балконе с видом на снежные горы. Это другой вид отдыха, и он тоже прекрасен… Нужно много ходить, нужно уметь держаться в седле, нужно знать, как разжечь костёр и приготовить гречку с тушёнкой на открытом огне. Нужно уметь слушать проводника, потому что потеряться в лесах Алтая очень просто, а ночь наступает незаметно. И самое важное — нужно уважать природу. Это не простая земля, она живёт по своим законам. Даже если вы скептик, через какое-то время вы поймаете себя на мысли, что начинаете проникаться мистикой этого места.

Алтай

Местные жители, алтайцы, имеют свой язык, свои обычаи и традиции. А ещё они суеверны. Сидя у костра они рассказывают страшные истории про призраков на конях, про заблудившихся путешественников и замёрзших намертво альпинистов… И делают они это без сарказма, потому что действительно верят. Ведь на Алтае погибло и пропало без вести так много людей. Уважай природу. Не мусорь, не плюй на землю или в реку, не говори плохо о местных поверьях, не шути с рекой, не царапай на деревьях своё имя, и не думай, что ты выше природы. Здесь люди не покоряют горы, а просят у них разрешения…

Алтай

Все эти легенды, страшные сказки кажутся выдумкой, когда ты уезжаешь оттуда, но там, сидя у костра в аиле с местными коневодами, когда за окном непроглядная темень, звёздное небо и высокие-высокие сосны, а до ближайшего городка 2 дня пути на конях, вот тогда ты проникаешься этой атмосферой. Алтай может заманить и больше никогда не выпустить. В этом есть какая-то магия, эта запретная и дикая красота прельщает. Самые сильные отваживаются покорить самую высокую точку Сибири — гору Белуху. Путь до неё очень непрост. Я надеюсь, что и я когда-нибудь смогу добраться до этой вершины, но пока что это только мечты, которые надо осуществить…