Турист Наталья Молоткова (Everywhere)
Наталья Молоткова
был 3 апреля 2018 16:49

Кенигштайн — Германия Июнь 2016

Кёнингштайн

Бастай

Одной из экскурсий, которые мы заказывали в Праге стала и незабываемая поездка на Бастай, а также в замок Кёнингштайн. Посетить Саксонскую Швейцарию мы хотели задолго до решения поехать в Прагу, очень уж там красиво судя по фото и отзывам туристов. Так что, советуем долго не раздумывать и брать эту экскурсию.

Мы встретились с группой снова у памятника Вацлаву, сели на автобус и двинулись в путь. Как и днем ранее — во время нашей поездки в Чески Крумлов, небо было затянуто тучами. Но хорошее настроение и дождевики позволяли нам не думать о плохом.

Поездка на автобусе была увлекательной, гид долго рассказывал нам практически обо всем, что можно было увидеть из окна: и о чешских парашютистах, героически уничтожавших фашистских военачальников, и о горе, с которой началось расселение предков современных чехов, о дорогах Германии, ее нравах, о Гофмане и его Щелкунчике (в тамошних поселениях эта игрушка пользовалась большой популярностью) и так далее. Так что еще в дороге мы заразились идеей приобрести щелкунчиков, однако купили мы их только в Праге.

Все ожидали, что при пересечении границы немецкая полиция остановит нас и начнет проверять документы, но этого не произошло. Всего с одной дозаправкой мы добрались до пункта назначения — автобус запарковался у подножья некогда непреступной крепости.

Крепость Кёнингштайн располагается недалеко от Дрездена прямо на берегу Эльбы. Неприступной она считалась из-за своего расположения на возвышении, ведь тяжело было добираться войску по отвесным стенам замка, вросшим в скалы. Крепость могла обороняться годами, единственное, что подводило — ограниченные запасы воды. Именно поэтому здесь вырыли самый глубокий колодец в Саксонской Швейцарии, но о нём позже. Крепость посещал и Пётр I и анархист Бакунин (как заключенный). Во время Первой мировой здесь содержались пленные русские генералы (судя по картинам в замке, содержали их весьма неплохо)

Крепость впечатляет уже у подножья: высокие скалы, древние камни стен, узкие окна, в которых, казалось, виднелась история. Наверх мы поднимались на грузовом лифте. Есть, кстати, еще и пассажирский панорамный лифт. Поднявшись, мы вышли на площадку с красивейшей панорамой окрестностей.

Гид показал нам казармы, конюшни, провел экскурсию внутри замка. Здесь, в отличие от замка Глубока над Влтавой можно было фотографировать и кое-где даже примерить древнюю военную амуницию!)

Кёнингштайн и Бастай

В свободное время мы зашли в специальное помещение со знаменитым колодцем и прогулялись вдоль крепостных стен.

Кёнингштайн и Бастай

Поразила история о том, как кто-то умудрился-таки вскарабкаться по скале вот в этом месте.

Кёнингштайн и Бастай

А вот на этот подоконник (на немыслимой высоте) упал подвыпивший мужчина (забыли кто именно) и пролежал тут всю ночь, пока его благополучно не спасли! Удивительное везение!

Осмотрели мы и знаменитые пушки, и интерактивный «портрет» Наполеона) После рассказов гида не могли не заглянуть и в знаменитый колодец.

Долго мы не могли отойти от крепостных стен, просто невероятные виды!

Кёнингштайн и Бастай

Если у Вас останется время, поднимитесь повыше к маленькой сторожевой башенке. Туда доходит мало туристов, все как правило, спешат вниз. Но там у Вас получится отличная фотосессия!

Кёнингштайн и Бастай

Обратно к точке сбора мы спускались уже самостоятельно через подземелья!)

Кёнингштайн и Бастай

Перекусив на парковке у стен древней крепости, мы поехали к следующей, уже природной достопримечательности — заповеднику Бастай.

Бастай поражает. Эти песчаные скалы возвышаются над Эльбой на 194 метра. Природа создала их немыслимых черных оттенков, отчего этот скальный массив выглядит таким завораживающим!

Кёнингштайн и Бастай

Скалы, будто пальцы торчат из земли в высь, где-то между ними всего пара сантиметров!

Кёнингштайн и Бастай

Для любопытных путешественников и художников, которые по понятным причинам, стекаются сюда со всех уголков планеты, сделали специальные ограждения и знаменитый мост, который стал визитной карточкой заповедника.

Кёнингштайн и Бастай

Где-то дорога сделана из дерева, где-то поручни на достаточно низком уровне. Тем, кто боится высоты придется часто прижиматься к скалам. Но вид… Просто нет слов, одни фото)

Кёнингштайн и Бастай

Сам туристический маршрут здесь достаточно короток — это извилистая тропинка от панорамы к панораме.

Есть, однако, и платная часть заповедника. Стоит 2 евро. Муж сходил и не пожалел. Даже отснял небольшое видео. В этой части можно рассмотреть и мост и сам заповедник с другой стороны. Но, тем, кто боится высоты, мы бы туда ходить не советовали. Крепкого каменного моста под ногами там не будет, а сквозь железную тропинку отлично прослеживается далеееекая земля.

Кёнингштайн и Бастай

После мы потихоньку пошли обратно. Стоит отметить, что отведенного свободного времени с лихвой хватило и в крепости, и в заповеднике. Вечерело. Сев в автобус, мы немного перекусили припасами и стали наслаждаться экранизацией «Щелкунчика», которую заботливо поставил гид.

Тут даже думать не нужно: если Вы находитесь недалеко и у вас есть время — однозначно надо побывать на Бастае!)

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры