Турист Анна Васильева (AnnaVasileva)
Анна Васильева
была 5 марта 10:09

Баку — Азербайджан Ноябрь 2016

Когда Aviasales прислали рассылку на почту с сообщением о том, что билеты в Баку соразмерны по цене с билетами в Питер, то я сразу начала гуглить что интересного я увижу в Баку:)

Через неделю, 1 ноября мы приземлились в аэропорту имени Гейдара Алиева в Азербайджане. Восточный колорит начинаешь ощущать сразу же при посадке в самолет — азербайджанцы любят громко разговаривать и слушать музыку без наушников. Баку встретил нас пасмурной погодой, порывистым ветром и моросящим дождем.

Страна огня в ноябрьские праздники

Мы приехали в Азербайджан уже с местной валютой. Поменяли рубли на манаты в Московском Банке Азербайджана (МБА), так что проблем с покупкой билета на автобус-шаттл до города не возникло.

Мы жили в Старом городе (Ичери-Шехер), поэтому выйдя из автобуса сразу же познакомились с местным метрополитеном для того чтобы добраться до отеля. В Баку всего 2 линии метро и проезд стоит смешных денег — 20 копеек (почти 7 российских рублей). Поезда совсем не отличаются от московских и до начала 90-х годов метрополитен носил название «Бакинский метрополитен имени В. И. Ленина».

Практически все местные жители говорят на русском, так что проблем с общением не должно возникнуть. Если кто-то не понимает вас, то он обязательно найдет человека, который переведет вашу просьбу.

Приехав в Старый город мы очень долго плутали в поисках своего отеля. Разместившись, пошли знакомиться с городом и приветствовать море:)

Страна огня в ноябрьские праздники

Свой следующий день мы начали с рынка Yashil Bazar — это самый чистый рынок города, где продукты уложены один-к-одному, а яблоки для большей яркости натирают тряпочкой. Пока ходишь по рынку, продавцы-зазывалы накормят тебя овощами, фруктами и сухофруктами. Прилавки рынка со специями и банками выглядят как игрушечные. Вот, например, стойка с вареньем, причем не только традиционным, но и с самыми необычными вкусами — морковное, фасолевое, огуречное и помидорное.

После посещения базара мы поехали до горы Янардаг на автобусе. Заплатив 30 местных копеек, пропрыгав 45 минут по кочкам на дороге мы добрались до горящей горы. С виду это не очень впечатляющее место, но именно там с древнейших времен горит природный вечный огонь. В любую погоду и при любых обстоятельствах. Около пламени стоит жар и подойти ближе, чем на метр не получается.

Страна огня в ноябрьские праздники

Погревшись у огня, мы возвращались в город по уже знакомому маршруту. На часах был всего полдень, мы решили посетить центр Гейдара Алиева — бывшего президента Азербайджана. Внешне здание выглядит очень интересно, но так как погода нас обрадовала только на следующий день, фотки музея будут ниже:) Центр проектировала архитектор Заха Хадид, поэтому внутреннее убранство очень узнаваемо.

Страна огня в ноябрьские праздники

В центре второй этаж посвящен жизни Гейдара Алиева, а на первом этаже стоит его президентский автопарк.

Страна огня в ноябрьские праздники

Во время нашего посещения проходила выставка «Азербайджан в миниатюре», где были представлены макеты знаменитых мест Азербайджана: Пламенные башни, Бакинская Венеция, Музей ковра, Азербайджанская государственная филармония имени Муслима Магомаева, центр Гейдара Алиева и другие.

Страна огня в ноябрьские праздники

Завершили наш день мы в кафе Тандыр, которое находится в Ичери-Шехер с кутабами, кебабами и дюшпере:)

Следующее утро обрадовало солнцем и замечательной погодой. Свою прогулку мы начали с осмотра филармонии не только на макете, но и в реальности. Здание необычайной красоты и шика, с фонтаном во дворе. Как и везде в Баку:)

Страна огня в ноябрьские праздники

В дни нашего путешествия электрификацию Пламенных башен и фуникулера на смотровую площадку отключили и мы начали свое восхождение к Flame Towers пешком. Хорошая погода дала возможность сделать прекрасные фотографии и полюбоваться видом со смотровой площадки.

Страна огня в ноябрьские праздники

Так как нам не удалось посмотреть как пылает по ночам подсветка башен, мы зашли в ту, где располагался отель. На ресепшене показали все свое разочарование от отключенного света и нам предложили взглянуть на подсвеченный макет, расположенный в холле отеля. Конечно же, это нужно видеть в реальности, а не на игрушечном макете, но все равно это был очень приятный и клиентоориентированный поступок сотрудника отеля:)

Страна огня в ноябрьские праздники

Баку напоминает в чем-то европейские города, а в чем-то Нью-Йорк. Одна из отличительных особенностей города — баклажановые кэбы, как в Лондоне.

Страна огня в ноябрьские праздники

В городе даже есть кусочек Италии — Бакинская Венеция — комплекс ресторанов, между которыми сделали каналы и предлагают туристам прокатиться на гондолах.

Страна огня в ноябрьские праздники

В программу следующего дня входило изучение Старого города. Извилистые улочки, громкие зазывалы в сувенирные лавки, временной контраст и отделка домой ярко показывают колорит города.

Страна огня в ноябрьские праздники

Прогулка обязательно включает в себя примерку папахи и посещение дизайнерских лавок местных мастеров:)

Страна огня в ноябрьские праздники

В Баку очень много кошек, они повсюду ходят/спят/сидят. Никто их не гонит, так что придя в ресторан можно сесть за один столик с ласковой кошкой. Собак же, наоборот, очень сложно встретить. В Ичери-Шехер я заметила только одного ну очень милого щенка, который не смог уйти от объектива моей камеры:)

Страна огня в ноябрьские праздники

Завершали прогулку по Старому городу мы посещением Девичьей башни. Это старейший символ Баку, вокруг которого ходит множество легенд. На крыше башни есть смотровая площадка, с которой открывается неплохой вид на Flame towers.

Страна огня в ноябрьские праздники

Так как мы поехали в город, расположенный на берегу моря, нам очень хотелось приехать на пляж. Сели в автобус и поехали в сторону пляжа Шихова, ожидая увидеть там белый песок. Приехав на пляж мы столкнулись с совершенно пустыми отелями и совсем не белым песком, но тоже были рады:)

Страна огня в ноябрьские праздники

По пути обратно мы вышли около мечети Биби-Эйбат — одной из самых красивых в Азербайджане.

Страна огня в ноябрьские праздники

Следующей остановкой на нашем маршруте была площадь государственного флага совместно с концертным залом Кристалл холл. На набережной совсем не было людей:)

Страна огня в ноябрьские праздники

Напоследок мы вернулись к центру Гейдара Алиева, чтобы оценить его красоту в ясную погоду.

Страна огня в ноябрьские праздники

На следующий день Баку провожал нас уже привычным ветром и такой же солнечной погодой:) А аэропорт Гейдара Алиева напомнил, что Баку — один из самых быстроразвивающихся и современных городов мира.