Эксперт Klaudia Ziryukina (klaudia)
Klaudia Ziryukina — была сегодня 9:26
Мы будем путешествовать!

Цфат — Израиль Декабрь 2015

Несмотря на то, что в Израиле бываю ежегодно, ни разу не довелось посетить Цфат, а очень хотелось. Как-то, работая с группой из Израиля, заикнулась о таком желании и один из туристов тут же предложил свою помощь в проведении такой поездки. Он работает в метеослужбе, и у них на севере находится какой-то прибор, который надо контролировать. Вот в такую контрольную поездку и отправились мы с племянницей. Выехали рано утром, когда еще не жарко (хотя, это был декабрь, и так не пекло!).

Цфат — люди и не только...

По дороге сделали восхитительную остановку на завтрак, в кафе с видами на озеро Кинерет. Да и сам завтрак был восхитительный. Дальше хотелось ехать в горизонтальном положении, но только попозировала в кузове.

По очень красивой дороге поднялись в гору, проведать прибор. Там было очень красиво и тепло, я уже готова была обойтись без поездки в Цфат, и остаться отдыхать здесь.

Цфат — люди и не только...

Но, поездка затевалась для меня — труба зовет! Запарковаться в Цфате не удалось, было ощущение, что все 8 млн жителей плюс туристы устремились сюда именно в этот день! Так и хотелось спросить — ну, я-то посмотреть, а вы все что здесь делаете? А вот посмотреть было на что! Впервые за годы моих путешествий, мне хотелось фотографировать не виды, пейзажи и достопримечательности, а лица! Я пожалела, что уже пару лет не вожу с собой никаких фотоаппаратов (я не фотограф), и под рукой ничего, кроме телефона и айпада, что для простой прогулки достаточно, но для такого колоритного места мало! Город считается священный для евреев (один из четырех — с Иерусалимом, Тверией и Хевроном), чем и определялось огромное количество ортодоксов! Еще в период изгнания евреев из Испании Изабеллой, сюда бежали еврейские раввины — каббалисты, которые не желали принимать христианство. Вот их потомки и живут в Цфате — центре Каббалы и мистики!

Для тех, кто еще не очень религиозен, можно было приобщиться, по всему городу продают не просто сувениры, а, в основном, сувениры с религиозной направленностью. Это характерно для всего Израиля, все-таки, не светское государство, но в Цфате — особенно!

Рядом с обычными головными уборами, соседствуют кипы и шляпы, можно примерить и сразу в ней пойти по своим делам. Что, на наших глазах, один местный житель и проделал.

Цфат — люди и не только...

Рядом с религиозными жителями — течет совершенно светская, веселая жизнь!

Меня порадовала очень яркая девушка — продавец, копна волос — как из рекламы! Здесь такими волосами никого не удивишь, а для меня, приехавшей из страны, отличающейся достаточно страшненькими тусклыми женщинами, было сплошное удовольствие ею любоваться!

Цфат — люди и не только...

Не меньше, чем везде в Израиле, охранников и солдат. Приходится так жить. На солдат, как опять же, везде, смотрят с особой любовью и теплотой.

Яркие пятна вносят цветы, их продают повсюду. Здесь отлично понимаешь, что в этой маленькой стране, куча климатических поясов и полное разнообразие природных ландшафтов! А не только пустыня, как многие считают (собственно, они и в пустыне выращивают урожай!!!)

А Цфат «далек» от пустыни — это Верхняя Галилея, городок расположен на высоте 900 метров над уровнем моря. Кстати, помимо Каббалы, Цфат известен своими художниками. Конечно, город с высот которого открываются виды на два моря — Средиземное и Тивериадское, и на заснеженную вершину Хермона. На эту гору со всего Израиля привозят школьников — посмотреть снег. Конечно, кругом — главное достояние и гордость Израиля — дети! Им можно все, ведь им идти в Армию. Ощущение, что беременность здесь вирусная — все женщины детородного возраста — с кучей детей и беременные. Что опять обусловлено понятной причиной — по другому им не выжить…

Цфат — люди и не только...

Архитектура своеобразная, городок спускается сверху вниз, застроен несколько архаично.

Зато, неожиданно свернув в ту или иную улочку, натыкаешься на площадки с восхитительными видами.

Цфат — люди и не только...

Ни на минуту не забываешь, что в Израиле очень важно много пить! Но, если на юге все ходят с бутылками воды, то здесь, на севере, где не так жарко, на каждом шагу продают вкусные свежие соки. Можно самому выдавить.

Отношение к старикам и инвалидам тоже трогает — очень уважительное, что не удивительно для религиозного города, для людей с ограниченными возможностями все предусмотрено.

В общем, гулять по Цфату необходимо с хорошим фотоаппаратом, снимая жителей.

Цфат — люди и не только...

Вот девушка подготовилась к прогулке:

Я получила колоссальное удовольствие!