Турист Вадим Брянск (vadimbryansk333)
Вадим Брянск
был 17 апреля 17:19

Куэнка — Испания Ноябрь 2016

Куэнка была одной из трех основных точек моего недельного автотрипа по малым городам Испании. О предыдущих городах — Розовый город Альбаррасин и отчет Бокайрент и Велес Бланко. Неизвестная Испания. Оказывается, в списке всемирного наследия ЮНЕСКО есть две Куэнки-эквадорская и испанская, причем эквадорская первой выскакивает в поисковиках. Видимо, потому, что в 8 раз больше по населению…

Еще раз спасибо Борису borisnov за материалы об этом чудо-городе. Увидев фотографии домов, вырастающих из скал в глубоком ущелье сказал себе-ты не должен пропустить это!

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

В перечне объектов культурного наследия ЮНЕСКО Куэнка числится с 1996 года.

Добраться до Куэнки(кроме как на авто) можно из Мадрида на поезде или автобусе, порядка 2–2,5 часов, либо на час больше из Валенсии. В принципе, для полного осмотра может хватить и пол-дня, но вечерняя Куэнка гораздо пустыннее дневной —уезжают туристы-однодневки, да и подсветка города впечатляет. С тех же смотровых площадок, на которых были днем, открывается сказочный вид.

Еще один фактор, чтобы задержаться в Куэнке на целый день — природный парк Ciudad Encantado, в 30 км.от города, о котором я еще расскажу отдельно и который стоит посетить.

Из минусов размещения на авто — если ночевать в самом старом городе, то бесплатную парковку не найти, придется ставить на паркинг, вырубленный в скале, за 15–20 евро в сутки.

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого
Да и перемещаться на авто по узким односторонним улицам не вижу смысла-то ещё «удовольствие». Поэтому отель, вернее b&b выбрал на границе старого города, с бесплатным паркингом. B&B La Biblioteca это собственно комната в достаточно большой трехкомнатной квартире, где живет хозяйка с дочкой. Из плюсов — цена 45 евро с завтраком, кухня и отдельный санузел в вашем распоряжении. Можно поужинать дома с хорошим вином, паштетом, сыром и хамоном, что мы и делали. Из минусов — кровать могла бы быть и пошире… В целом, для Куэнки очень неплохой вариант. Здесь даже не в сезон ценник на отели держится на уровне.

О сезоне климатическом. Город находится на высоте почти 1000 м, летом здесь менее жарко, чем в Мадриде. Из-за континентального климата и высоты в 1000 м большая разница между дневными и ночными температурами. В середине ноября утром замерзает лобовое стекло, а днем плюс 15! Местность, мягко говоря, пересеченная.

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

Ходишь — вроде жарко. Остановишься в тени-холодно и ветер. Но всё лучше, чем летом в жару.

В Куэнку мы приехали ближе к вечеру. В ноябре здесь темнеет рано, около 18 часов. Несмотря на то, что старый город достаточно компактен, найти смотровые площадки, с которых открываются сногсшибательные виды без координат нереально. С указателями здесь беда — спрашивать у редких прохожих нет смысла-наверняка окажутся туристами. Поэтому заранее запасайтесь информацией, чтобы не пропустить такое…

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

Это вид с лучшей обзорки Куэнки- Puente de San Pablo-моста Сан Пабло.

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

Достопримечательность города — висячие дома — вечером подсвечиваются безумным синим цветом.

Случайно обнаруженная смотровая площадка.

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

На главной площади Куэнки по испанской традиции названной Plaza Major две доминанты — ратуша

и Кафедральный собор.

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

В настоящее время основной доход в казну города приносят туристы. Но так было не всегда. Годом рождения города считается 784 год-год первого упоминания его под именем Кунка в составе халифата Кордобы. Затем город переходил под власть эмира Севильи, королевство Кастилия, снова мавров, эмира Мурсии. В 12 веке был отвоёван кастильцами, а в 13 веке получил современное название-Куэнка. Вполь до 16 века город развивался и богател благодаря разведению скота и производству шерсти и сукна. На деньги этих гильдий были построены многие здания, церкви и школы, сохранившиеся до наших дней.

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

Город рос и процветал до конца 16 века, пока в 1588 году эпидемия чумы не выкосила треть населения. Потом на Куэнку свалилась целая череда бед и несчастий — климатические аномалии, эпидемии, голод, разорение суконных производств. И только в 20 веке, благодаря туризму, город снова возродился.

Must see точки для осмотра города — мост Сан-Пабло,

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

с обеих сторон которого открываются виды на старый город над обрывом

и mirador Barrio del Castillo почти в самой верхней точке.

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

Обе обозначены на картахGoogle. Обязателен и визит на Plaza mayor. Днем она выглядит эффектнее.

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

Здесь же можно выпить кофе или поесть(не забывая про сиесту!), например в ресторанчике San Juan Plaza Major, где я впервые за 3 дня смог отведать отменного супа за 4,5 евро.

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

Гуляя по границе старого и нового города можно увидеть такие пейзажи…

Кастилья Ла-Манча. Куэнка-город из прошлого

Кстати, Куэнка была первым городом на маршруте, где я увидел азиатских туристов. Ни Бокайрент, ни Альбаррасин, ни Теруэль не удостоились их внимания на те дни. Видимо, Куэнка больше известна даже в Азии…