Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

По дорогам Беларуси. Гомельская область

Гомель — Беларусь Октябрь 2016
14 25

Повторюсь:

Понравилась мне когда-то тема у нас на Форуме — «Народная карта дорог…», да, увы, что-то она не получила развитие. Вот и решил поддержать ее делом и словом, конечно.

Вновь и вновь сразу же сильно извиняюсь за качество фото — делал их на ходу, через стекло машины, все-таки ездил по делам, времени всегда мало, чтобы остановиться, осмотреться, выбрать композицию, представить как будет выглядеть кадр.

И еще раз немного информации. В Белоруссии основные дороги между Минском и областными центрами и некоторые другие, являются платными для: — а) легковых автомобилей, кроме стран ЕАЭС (Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Беларусь); — б) всех транспортных средств массой более 3,5 т. Для оплаты проезда, необходимо приобрести бортовое устройство, которое продается практически на любой АЗС. Подробности здесь.

По дорогам Беларуси. Гомельская область

Ранее оплата топлива на АЗС у нас могла производится наличной иностранной валютой — долларами США, евро и российскими рублями, но в настоящее время, вот уже более 3 лет, это запрещено. Не представляю себе ныне заправку, где невозможно расплатиться банковской картой — это и есть самый простой и надежный способ не переживать за обмен.

В продолжение предыдущей темы о дорогах Могилевщины, хочу поделиться собственными впечатлениями о дорогах Гомельской области.

Даже мельком взглянув на карту автомобильных дорог, легко убедиться, что Гомель занимает особое место, как точка пересечения путей с запада на восток (это М10) и с севера на юг (это М8 или Е95). Есть еще очень хорошо сделанная, причем совсем недавно, трасса М5 (Е271) Минск-Гомель. Вот с нее и начну.

Это сейчас очень приличная дорога.

1
По дорогам Беларуси. Гомельская область

Участок до Бобруйска практически половина пути в Гомель и длительное время он выглядел привычно, вот так

По дорогам Беларуси. Гомельская область

Надо прямо сказать, эти 150 км всегда требовали внимания за рулем: интенсивное движение и легковых машин, и фур, закрытые повороты, населенные пункты с ограничением скорости, ну и массовые «засады» ГАИ, особенно в 90-е. В снегопад, мороз — это вообще жесткое испытание.

Помню в начале 90-х был у меня «Опель-Кадет» с движком 1,2 и я как раз возвращался из Бобруйска. Перед носом фура, вроде чисто впереди, спокойно пошел на обгон. Вышел на встречку, прибавляю и замечаю, что это длинномер с прицепом. Ну, что поделаешь — надо прибавить. Прибавляю, потом еще прибавляю газу, да вот стрелка на спидометре будто прилипла к отметке 100. Ни миллиметра вверх, может «Опель» решил остаться дисциплинированным, что ли? Фура скорость не сбавляет, где-то 90 держит и идет себе уверенно. А чего ему переживать? Так медленно двигаюсь вдоль нее, сначала прицеп, вот уже основной борт. И вижу, что впереди начинается левый изгиб дороги, а главное, навстречу идут машины. Легковые. Обочина, как положено — немного щебенки, трава, грязь, дело было осенью, там влажно, соответственно скользко.

Уходить на нее на скорости нельзя, шансов никаких. Давлю на газ, что делать? Уже и тормозить, возвращаться за фуру поздновато, может занести ему под задние (или средние?) колеса…

Вот уже и кабина, водила скорость не снижает, а встречные легковые всё ближе и ближе, они похоже тоже тормозить не собираются…

В то время народ активно гонял еще советские «Жигули» из Прибалтики. Были варианты реэкспорта новых российских машин («восьмерок» — «девяток» в основном) из Европы, которые стоили там дешевле, думаю, многие помнят эти схемы. Часто перегонщики старались держаться группами, на дорогах было небезопасно, да и веселей, если ты не один, мало ли что случится в пути с непроверенной машиной.

Так вот, встречных машин было минимум три, все «девятки» на транзитных номерах. И передняя была уже совсем близко, а я еще только вышел на уровень кабины той долбанной уже по моему мнению фуры. Как-то четко (помню всё очень детально и поныне) осознал: «Ппц, приехали!». И вот тут время для меня будто замедлилось. Возможно фурщик всё-таки чуть сдал газу, у меня двигатель ревет как не в себя, но, зараза, ни черта не ускоряется, а встречная «девятка» уже буквально перед носом. Я успел разглядеть перегонщика, он был в очках и в костюме с галстуком, я, не поверите, даже рассмотрел заколку, гримасу на лице, открытый в крике рот. Можно легко представить, что он говорил в тот момент:))) Только для меня он и его машина будто застыли. Я нагнулся увидеть водилу в фуре, опять кинул взгляд в зеркало заднего вида, оценил еще раз возможность ухода на встречную обочину, посмотрел на уровень кабину фуры по отношению к моей машине и понял, что у меня есть зазор пусть и на считанные сантиметры перед ней, а потом резко взял вправо, с полной уверенностью, что я его не задену. Подрезал его конечно сурово, но куда деваться?

Понимаю, что я уже пусть медленно, но пересекаю траекторию движения фуры, выходя в свою полосу, вновь смотрю на ту «девятку», оцениваю расстояние до второй, потом до третьей. Без всякого сомнения, столкнись мы с первым, остальные добавят, будет славный «паровозик», причем боковой удар, даже по касательной, кинет меня под передок фуры…

Смотрю, мой «Ёпель» (а это был универсал, корма чуть длиннее, чем у хэтчбека) уже большей частью на своей полосе, вижу полуповернутое ко мне лицо того парня в костюме, его гримаса несколько изменилась и рот был открыт пошире, снова взгляд на зеркальце, что там сзади, вот уже мой хвост не торчит на встречке и… Все три «девятки» в секунду-другую пролетели мимо меня! Время вернулось в нормальный режим. Я был весь в поту, руки дрожали, очень хотелось пить и ругаться матом…

Как потом оказалось, у меня заедал тросик дроссельной заслонки карбюратора и она, как результат, просто не могла открыться шире, чтобы увеличить подачу топлива, ну и придать дополнительный импульс движения. После того «Опеля», с которым хватало проблем кроме этой, у меня больше не было немецких машин, вот уже 20 лет для себя один лозунг: да здравствует японский автопром!

Ну, продолжим дальше, после небольшого лирического отступления…

Вокруг Бобруйска тоже имеется объездная кольцевая автодорога, как и в Могилеве и она точно также как там не замыкается в полноценное кольцо. Налево пойдешь — на Гомель свернешь, направо пойдешь — в Мозырь попадешь!

Просто про дорогу на Гомель я практически всё сказал, добавить нечего. Да, будет там еще славный город Жлобин, где живут совсем не жлобы и где находится громадный Белорусский металлургический завод, БМЗ в просторечии, флагман индустрии и один из лидеров желанной валютной выручки страны. Будут еще городочки и деревеньки, но общее состояние трассы, виды вокруг весьма приличны, достойны и… не вызывают, как мне кажется глубокого интереса. Едь себе и едь, каких-то 150 км отличного шоссе. К хорошему быстро привыкаешь!

Мы в Бобруйске уйдем направо. Ага, к Мозырю, одному из самых старейших городов Белоруссии, ныне центру соледобычи, а главное — одной из столиц белорусской нефтянки, да к тому же крупнейшему в стране речному порту, городу когда-то зажиточному, с трамвайной линией длинной более 20 км, ведущей к НПЗ, главному предприятию не только города, но и гомельского региона.

Дорога от Бобруйска примерно вот такая

По дорогам Беларуси. Гомельская область

местами такая

1
По дорогам Беларуси. Гомельская область

т. е. в целом привычная, однако покрытие в последнее время я бы оценил на твердую тройку с плюсом на отдельных участках.

Хотя и здесь, к сожалению, встречаются и такие картинки

1
По дорогам Беларуси. Гомельская область

В нашей стране «Эхо Чернобыля» это не что-то виртуальное, а вполне себе реально-повседневное, к которому вроде как и привыкаешь, да вот когда теряешь друзей и близких из-за онкологии, да еще и узнаёшь статистику по динамике изменения количества таких заболеваний, то… Впрочем, что говорить, у нас и так штатных болтунов-пропагандистов хватает, вещают из каждого утюга как жить становится лучше и веселей, не будем о грустном…

Вернусь к дороге. На этом участке одна радость — интенсивность движения здесь резко падает и если ехать на разрешенной скорости 90+10 бесплатных у нас кмч, то можно даже рассмотреть окрестности!

Понятно, если не попадешь в туман

1 из 2

Или будет не сильно поздно, а может рано

1 из 3

эти снимки были сделаны перед рассветом.

Я делал фотографии в разное время, в основном осенью, когда надо было несколько раз оказаться в том самом Мозыре.

Так вот, где-то через 25–30 км от Бобруйска, будет славная деревенька Паричи, в которой вы легко обнаружите кафе «Париж»

1
По дорогам Беларуси. Гомельская область

Это же легко понять — «Паричи» и «Париж» почти одинаково звучат!:)

А вот дальше, уже в 60 км от Бобруйска, справа по ходу движения, естественно, если скорость позволяет оглянуться по сторонам и окрестности не сливаются в одну непрерывную плавную или неплавную линию, можно увидеть мемориал, посвященный операции «Багратион» (52.673090, 29.360852).

1 из 9
По дорогам Беларуси. Гомельская область
 

Когда-то предмет «Военная история» был для одним из самых любимых, так вот еще с тех юных лет легла в душу именно эта, ярчайшая, на мой взгляд, операция Великой Отечественной войны, которую наш замечательный преподаватель небезосновательно называл верхом искусства планирования стратегической операции на большом пространстве, с привлечением тем не менее достаточно ограниченных сил и средств, понятно по отношению к тому самому пространству и конечно силам и средствам противника.

Будете ехать мимо, рекомендую, остановитесь, передохните и посмотрите. Даже ради того, чтобы просто отдать дани памяти нашим славным предкам…

1
По дорогам Беларуси. Гомельская область
3
По дорогам Беларуси. Гомельская область

Помню как-то участливо или может озабоченно сказал как-то своему товарищу из Костромы, планировавшему поездку в Вильнюс на машине, мол, ты смотри, тут практически 1000 км, если навыков мало, типа передохни где-то. Он, так на полном серьезе, да, ты прав, на 1000 км одноразово у меня навыков не много, всё больше на 1300 — 1500:))

Так что на этом фоне 330 км от Минска в Мозырь (или наоборот), тем более 150 км от Бобруйска — центра мировой цивилизации, это, конечно, мелочь, но весьма интересная, поверьте на слово. Молчу уже про то, что эти города, не сомневаюсь, будут очень интересны для любого туриста и рассказывать о них можно много и часто.

Правда, простите, я может к этим рассказам и вернусь, а сейчас уже вечер

По дорогам Беларуси. Гомельская область

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Бронирование отелей
в Гомеле
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии