albygan
Альберт Пользователь — сейчас на сайте

По дорогам Беларуси. Могилевская область

8 августа 2017 г. 19:33 Могилёвская Область — Беларусь Октябрь 2016
31 34

Понравилась мне когда-то тема у нас на Форуме — «Народная карта дорог…», да, увы, что-то она не получила развитие. Вот и решил поддержать ее делом и словом, конечно.

Сразу же сильно извиняюсь за качество фото — делал их на ходу, через стекло машины, все-таки ездил по делам, времени всегда мало, чтобы остановиться, осмотреться, выбрать композицию, представить как будет выглядеть кадр.

И немного информации. В Белоруссии основные дороги между Минском и областными центрами и некоторые другие, являются платными для: — а) легковых автомобилей, кроме стран ЕАЭС (Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Беларусь); — б) всех транспортных средств массой более 3,5 т. Для оплаты проезда, необходимо приобрести бортовое устройство, которое продается практически на любой АЗС. Подробности здесь.

Ранее оплата топлива на АЗС у нас могла производится наличной иностранной валютой — долларами США, евро и российскими рублями, но в настоящее время, вот уже более 3 лет, это запрещено. Не представляю себе ныне заправку, где невозможно расплатиться банковской картой — это и есть самый простой и надежный способ не переживать за обмен.

А сейчас предлагаю глянуть на дороги Могилевщины,

3

центром которых несомненно, является город Могилев.

Хотя почти все фотографии сняты по дороге на Чериков и далее Костюковичи:))

3

Трасса М4 Минск-Могилев протяженностью где-то 190 километров реконструирована в 2012 году и ныне представляет из себя очень неплохую двухполосную в каждом направлении магистраль.

1

На многих участках, порой и весьма протяженных, по обочине имеется даже защитный забор,

1

чтобы исключить выход животных. Замечу, что после некоторых приключений в дороге как дома, в Белоруссии, так и в самых различных странах, я по достоинству оцениваю это дело. В этом году вообще участились случаи выходов на дороги лосей, увы, порой, с трагическим исходом для водителей и пассажиров. Причем их можно встретить в самых неожиданных местах и в любое время. Как-то по весне, в районе 9–10 часов утра трассу М1 в районе Дзержинска под Минском у меня перед носом в очень бодром темпе пересекла группа косуль, а пару недель назад, перед Барановичами («Баранками» в просторечии), я увидел молодого лося, который нехотя торопился перейти две полосы оживленной магистрали около 17.00. Народ был начеку, остановились, а он, бедолага, то ли от волнения, шума клаксонов, засуетился и поскользнулся практически в 50 м от меня (слава богу, я уже притормозил и включил аварийку), лапы его разъехались в разные стороны и он всем своим лосинно-массивным телом влупился в асфальт своим лосинно-мужским достоинством. Ну…, в общем, я понял почему он тут же резко подскочил и умчался в ближайший лесок отдышаться. Эх, жаль, всё прошло очень быстро, не успел поднять телефон и заснять это действо.

Вернемся к дороге на Могилев, трассе М4. Ограничение скорости там в основном 120 кмч, полное отсутствие населенных пунктов, даже в наличии сквозной транзит через г. Березино, надо отдать должное — сделано очень толково. Хватает мест отдыха, понятно, скромно оборудованных, но тем не менее. Может не так много заправок, в среднем одна на 40–50 км (следует иметь в виду этот момент), ну и привычная для нас — аборигенов, очень слабая придорожная инфраструктура, это вообще свойственно всей Белоруссии.

Напрягает тут обилие наземных пешеходных переходов. Да, они хорошо обозначены, есть подсветка, предупреждающие знаки, требования снизить скорость до 90 кмч, но… Реально, порой, это обстоятельство утомляет, а для пешехода, даже на скорости «всего» 90, шансов никаких, уж, про судьбу водителя в такой ситуации вообще промолчу…

Больше о ней особо много и не расскажешь. Может это и хорошо, пару часов комфортной езды и ты в конечном пункте. Хоть из Минска в Могилев, хоть наоборот.

В Могилеве за прошедшие полгода довелось побывать несколько раз. Интересный город, с очень своеобразной историей, раскинувшийся достаточно привольно на берегах Днепра. Прежде всего бросается в глаза то, что здесь действительно широкие проспекты, с хорошим покрытием, общая ухоженность зданий, парки и скверы, пусть всего и пара мостов через Днепр, но недавно и достойно отреставрированных.

Выглядит город неплохо, есть что посмотреть, где погулять, повысить своей культурно-образовательный уровень, вкусно покушать и даже весело провести вечер.

Но, порой, водители в городе откровенно утомляют, да простят меня его жители.

Никак не пойму, для чего по левой полосе, при наличии еще двух полос справа, надо уверенно рулить на скорости аж 35–40 кмч? Ну, ладно, порой даже 50! Не надо нарушать скоростной режим, вопросов нет, но, черт побери, стоит уважать окружающих. Понимаю, первая правая полоса вся в ямах или на ней решетки водостоков сантиметров на 20 ниже уровня асфальта. Хорошо. Тогда может хотя бы второй полосы держаться?

Загорелась левая стрелка, горит секунд 15–20, медленно, спокойно включаем передачу, а то и снимаем ручник и также размеренно начинаем движение. Второй может успеет на моргающий сигнал, остальные подождут следующей стрелки.

С разметкой в июле вообще какая-то беда. Наверное, после зимы она растаяла и новую обязательно нанесут… Аккурат к 7 ноября, как у нас положено, к празднику. А уж если свернуть куда-то в сторону от тех широких проспектов, то сразу можно понять, что подвеска кроет хозяина трехэтажным матом. То, что называется улочками и переулками больше подходит для гужевого транспорта…

Хорошо, что вокруг города сделана достаточно удобная объездная кольцевая дорога. Но следует заметить — она не замыкается в кольцо из-за отсутствия моста через Днепр. Р93 на юго-западе ведет к Бобруйску, выглядит примерно так

1 / 3
 

Еще хуже Р97 — строго на юг на Рогачев, а восточнее Днепра уже Е95, которая соединяет изначально Питер с Киевом, проходя через Витебск, Могилев и Гомель. Это неплохая дорога, но о ней чуть позже.

Далее глянув на карту легко увидеть Р71, это дорога на Славгород, на восток к Мстиславлю ведет Р96, а я поехал по Р122, как отмечал, на Чериков и далее Костюкевичи. Тут хочу обратить внимание на кольцевую развязку, которая возникает можно сказать внезапно, только вот с таким предупреждением

и конечно очень важно не проехать прямо, ага, по тому газону. Раньше здесь был обычный перекресток. С обратной стороны, уже по пути в Могилев чуть легче.

Наверное, не каждый турист-автомобилист, даже допустим из Брянска или Курска, заглянет на эту дорогу,

(хотя бывает всякое)

но места там живописные, доложу я вам!

1

И городочки интересные, да еще и с богатой историей.

Часто люди, впервые проезжающие по белорусской глубинке удивляются таким картинкам

Ну, да — одинаковый забор вдоль всей деревеньки.

И Ленин такой молодой:)) Как положено прикрывающий своей широкой спиной самое огромное здание в округе, где напряженную думу думает местная вертикаль власти.

Обилие боевой техники в виде памятников от пушек Д3, танков и до самых разных моделей авиации, причем относительно современных, вплоть тех, что стояли на вооружении доблестной Советской Армии еще в 70–80 г.г.

— еще одна характерная примета нашей страны. В последнее время к ним прибавляются так сказать «труженики тыла» или может «народного хозяйства страны»: полуторки, автобусы ПАЗ, самосвалы МАЗ, трактора, разве что комбайнов пока не замечал.

В целом, до того самого Черикова дорога не представляет серьезных проблем, узковата, что и говорить, однако прямая, малозагруженная, едешь себе и едешь.

1 / 3
 

Навигация в таких городках простоя — главная дорога, обязательный «спящий полицейский» или может целая группа, ограничение скорости в 40 кмч, круг и указатели, промазать сложно. Стоит себе одинокий щит, вот она Р122 и надпись «Костюковичи», мне сегодня именно туда.

А вот дальше начинается дорога похуже. Извилистая на длительном участке, в период заморозков и наледи стоит внимательно отнестись к скорости передвижения и траектории входа в пресловутый изгиб. Плюс выбоины, естественно в самый неподходящий момент, когда ж они бывают во время?

Вот здесь и встречает вас вот такие знаки

Думаю, каждый знает причины, по которым они там появились. Я впервые проезжал эти места, наверное в начале 90-х. Еще стояли остовы деревенских хат, видны были сады, заросшие травой приусадебные участки… И никого… Картина достаточно суровая.

Сегодня практичеси все постройки снесены, остались только такие вот камни

да вот такие виды вокруг

Реальное эхо войны. Только с природой.

Нам вещают, мол, здесь уже можно жить, сокращают районы, где было запрещено проживание и земледелие, реабилитируют, восстанавливают, можно жить и т. д. Вот только властные резиденции туда не переносят и жить из Минска не переселяются. Раз всё так замечательно, что мешает показать пример?

Еще на подъезде к Костюковичам бросается в глаза картинки индустриального модернизма

Огромный цементный завод, реконструированный за счет связанного китайского кредита. Их 2 таких у нас и выпуск продукции покрывает потребности страны даже в период пика строительства (который прошел пару-тройку лет назад) раза, наверное в два.

1 / 5
 

Связанный, это когда на деньги кредитора, его силами и средствами, возводится какой-то объект, на котором работают китайские рабочие, на китайской же технике, даже китайскими лопатами и тачками. Стоимость этой работы, техники, зарплаты рабочих ровненько возвращаются обратно в страну происхождения, а в Белоруссии остается громадный долг, капают по нему проценты, за которые расплачиваться еще моим внукам. И всё бы ничего, да вот спрос существенно упал внутри страны, за ее пределами тоже и себестоимость продукции оказалась достаточно высокой. Бывает! Мы вот еще АЭС построим…

Костюковичи — типичный моногород, завязанный на цементном гиганте, где вся жизнь вертится вокруг завода, его успехов и неудач.

Стараются люди, как-то живут, вот даже об альтернативных источниках энергии думают

даже в нашем климате, где солнце нечастый гость большую часть года…

Непростые ощущения от той поездки, что скрывать, но как есть.

Комментарии

sany4
+1
9 августа 2017 г. 10:05
Альберт, рассказ будет хорошим подспорьем для автопутешествующих! Особенно порадовало ограждение от диких животных!
Maksim_Starostin
+1
9 августа 2017 г. 10:09
Ограждения - это уже не актуально. Надо строить звериные эстакады :)
sany4
+1
9 августа 2017 г. 10:13
Ну, Максим, пока для нас и ограждения актуальны. Дороги бы нормальные построили, а ты про звериные эстакады...
albygan
9 августа 2017 г. 15:20
Такого у нас нет. В Германии видел, конечно, в Польше видел может пару раз, это еще и там редкость.
albygan
+1
9 августа 2017 г. 15:19
Это единственная трасса, где я видел такую сетку. Легко догадаться почему - она ведет на Шклов, родной город нашего любимого руководителя.
Maksim_Starostin
9 августа 2017 г. 15:25
В июне ехали из Светогорска в Выборг, видели аварию - стояла помятая машина и валялся мертвый окровавленный лось. Ладно хоть люди не валялись.
borisnov
+1
9 августа 2017 г. 12:10
как говорили раньше - есть недостатки ...но в целом дороги не хуже, чем в Польше, Словакии, и кое-где в той же Чехии
albygan
9 августа 2017 г. 15:21
Я в Словакии не был ни разу, в Чехии был очень давно. Да, с Польшей сравнить могу, но по покрытию, а главное обочине - там значительно лучше.
vibas
+1
9 августа 2017 г. 14:19
Альберт, спасибо за "дорогописание"!
Понял, что в Беларуси всё более природное и "зверенасыщенное", чем в России.
по дороге на Чериков
Наверное, не на Чериков, а на Чэрыкау! ))))
albygan
9 августа 2017 г. 15:24
Ну, не готов сказать насчет
vibas писал 9 августа 2017 г. 14:19
всё более природное и "зверенасыщенное", чем в России
вряд ли, всё-таки. В России - просторы огромные, явно живности больше. Ну, а у нас плотность дорог на кв км, понятно, выше.
Чэрыкау - это точно! Да только белорусский язык остался разве что на указателях.
Maksim_Starostin
9 августа 2017 г. 15:26
Наверное, не на Чериков, а на Чэрыкау! ))))
Отставить троллинг :)
albygan
9 августа 2017 г. 15:45
А также мыслинг и памятинг
Maksim_Starostin
+1
9 августа 2017 г. 16:07
А еще есть Кокшетау и Темиртау.
Chedty
9 августа 2017 г. 17:22
Это хорошо что народ в Зону не торопиться. Ведь начнут сельхозпродукцией торговать и уже не спрячешься(((
albygan
9 августа 2017 г. 17:28
Это народ не торопится, а вот поводыри ведут... Растет там с/х продукция и подозреваю торгуется.
Chedty
9 августа 2017 г. 18:45
Если растет то и торгуется, все ведь в порядке, радиации нет...
albygan
+1
9 августа 2017 г. 18:47
Блажен, кто верует
acvazul-v2010
+1
9 августа 2017 г. 22:07
Я в Беларуси никогда не был. Странно, по рассказам знакомых дороги у Вас должны быть получше российских. А Вы не боитесь критиковать власти? Слышал что у Вас это опасно. Или у Вас это уже теперь можно? Извините, если что. Просто интересно
albygan
10 августа 2017 г. 9:45
Дороги в целом пожалуй получше российских. Надо отдать должное - в последние годы появились отличные шоссе между Минском и областными городами, второе кольцо вокруг Минска, да и более мелкие трассы, между райцентрами, даже некоторые проселочные, поддерживаются на неплохом уровне. Если не сравнивать с Европой, конечно. Проблема в том, что выезды и развязки сделаны часто достаточно примитивно и как результат небезопасно.
acvazul-v2010 писал 9 августа 2017 г. 22:07
А Вы не боитесь критиковать власти?

Что сильно критиковал?
Tatiana_Dudarenko
+1
9 августа 2017 г. 22:56
Три года назад прокатилась по многим областям Беларуси, но как-то более ухоженной она мне показалась.
albygan
+1
10 августа 2017 г. 9:47
Справедливости ради скажу - да, ухоженность присутствует. Вот пример с тем же одинаковым забором вдоль дороги - это практически повсеместно, мы привыкли. Заброшенных полей не увидеть, обочины прибираются и многое другое.
Tatiana_Dudarenko
+1
10 августа 2017 г. 11:03
Я это и подразумевала. Мне понравилась идея одинаковых заборов. И очень хорошие дороги. Мы съезжпли с основных трасс, но и внутренние дороги в хорошем состоянии (даже если не было асфальта) Мы проехали сотни километров, а машина оставалась чистой. Люблю Беларуссию.
albygan
+1
10 августа 2017 г. 11:25
marsada
12 августа 2017 г. 12:10
Очень полезно. Мы ездили только до Бреста, там была роскошная трасса, не хуже европейских.
albygan
+1
12 августа 2017 г. 22:20
Это неплохая дорога, длительное время самая-самая у нас, но хватает и других, совсем не похожих на эту.
pervuhinsergey1961
+1
12 августа 2017 г. 13:47
Хорошее путешествие, спасибо Альберт - покатал!
albygan
12 августа 2017 г. 22:21
Хотел показать не парадного картинку.
pervuhinsergey1961
+1
13 августа 2017 г. 1:31
Получилось...5+
albygan
+1
13 августа 2017 г. 4:18
Спасибо. Готов продолжить
pervuhinsergey1961
+1
13 августа 2017 г. 12:29
Конечно Альберт, продолжай!
albygan
+1
13 августа 2017 г. 22:32
У нас ещё есть пару-тройку областей
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.