Турист Альберт (albygan)
Альберт
был 14 апреля 21:10

По дорогам Беларуси. Могилевская область

Могилёвская Область — Беларусь Октябрь 2016
31 34

Понравилась мне когда-то тема у нас на Форуме — «Народная карта дорог…», да, увы, что-то она не получила развитие. Вот и решил поддержать ее делом и словом, конечно.

Сразу же сильно извиняюсь за качество фото — делал их на ходу, через стекло машины, все-таки ездил по делам, времени всегда мало, чтобы остановиться, осмотреться, выбрать композицию, представить как будет выглядеть кадр.

И немного информации. В Белоруссии основные дороги между Минском и областными центрами и некоторые другие, являются платными для: — а) легковых автомобилей, кроме стран ЕАЭС (Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Беларусь); — б) всех транспортных средств массой более 3,5 т. Для оплаты проезда, необходимо приобрести бортовое устройство, которое продается практически на любой АЗС. Подробности здесь.

Ранее оплата топлива на АЗС у нас могла производится наличной иностранной валютой — долларами США, евро и российскими рублями, но в настоящее время, вот уже более 3 лет, это запрещено. Не представляю себе ныне заправку, где невозможно расплатиться банковской картой — это и есть самый простой и надежный способ не переживать за обмен.

А сейчас предлагаю глянуть на дороги Могилевщины,

3
По дорогам Беларуси. Могилевская область
центром которых несомненно, является город Могилев.

Хотя почти все фотографии сняты по дороге на Чериков и далее Костюковичи:))

3
По дорогам Беларуси. Могилевская область

Трасса М4 Минск-Могилев протяженностью где-то 190 километров реконструирована в 2012 году и ныне представляет из себя очень неплохую двухполосную в каждом направлении магистраль.

1
По дорогам Беларуси. Могилевская область

На многих участках, порой и весьма протяженных, по обочине имеется даже защитный забор,

1
По дорогам Беларуси. Могилевская область

чтобы исключить выход животных. Замечу, что после некоторых приключений в дороге как дома, в Белоруссии, так и в самых различных странах, я по достоинству оцениваю это дело. В этом году вообще участились случаи выходов на дороги лосей, увы, порой, с трагическим исходом для водителей и пассажиров. Причем их можно встретить в самых неожиданных местах и в любое время. Как-то по весне, в районе 9–10 часов утра трассу М1 в районе Дзержинска под Минском у меня перед носом в очень бодром темпе пересекла группа косуль, а пару недель назад, перед Барановичами («Баранками» в просторечии), я увидел молодого лося, который нехотя торопился перейти две полосы оживленной магистрали около 17.00. Народ был начеку, остановились, а он, бедолага, то ли от волнения, шума клаксонов, засуетился и поскользнулся практически в 50 м от меня (слава богу, я уже притормозил и включил аварийку), лапы его разъехались в разные стороны и он всем своим лосинно-массивным телом влупился в асфальт своим лосинно-мужским достоинством. Ну…, в общем, я понял почему он тут же резко подскочил и умчался в ближайший лесок отдышаться. Эх, жаль, всё прошло очень быстро, не успел поднять телефон и заснять это действо.

Вернемся к дороге на Могилев, трассе М4. Ограничение скорости там в основном 120 кмч, полное отсутствие населенных пунктов, даже в наличии сквозной транзит через г. Березино, надо отдать должное — сделано очень толково. Хватает мест отдыха, понятно, скромно оборудованных, но тем не менее. Может не так много заправок, в среднем одна на 40–50 км (следует иметь в виду этот момент), ну и привычная для нас — аборигенов, очень слабая придорожная инфраструктура, это вообще свойственно всей Белоруссии.

Напрягает тут обилие наземных пешеходных переходов. Да, они хорошо обозначены, есть подсветка, предупреждающие знаки, требования снизить скорость до 90 кмч, но… Реально, порой, это обстоятельство утомляет, а для пешехода, даже на скорости «всего» 90, шансов никаких, уж, про судьбу водителя в такой ситуации вообще промолчу…

Больше о ней особо много и не расскажешь. Может это и хорошо, пару часов комфортной езды и ты в конечном пункте. Хоть из Минска в Могилев, хоть наоборот.

В Могилеве за прошедшие полгода довелось побывать несколько раз. Интересный город, с очень своеобразной историей, раскинувшийся достаточно привольно на берегах Днепра. Прежде всего бросается в глаза то, что здесь действительно широкие проспекты, с хорошим покрытием, общая ухоженность зданий, парки и скверы, пусть всего и пара мостов через Днепр, но недавно и достойно отреставрированных.

По дорогам Беларуси. Могилевская область

Выглядит город неплохо, есть что посмотреть, где погулять, повысить своей культурно-образовательный уровень, вкусно покушать и даже весело провести вечер.

Но, порой, водители в городе откровенно утомляют, да простят меня его жители.

Никак не пойму, для чего по левой полосе, при наличии еще двух полос справа, надо уверенно рулить на скорости аж 35–40 кмч? Ну, ладно, порой даже 50! Не надо нарушать скоростной режим, вопросов нет, но, черт побери, стоит уважать окружающих. Понимаю, первая правая полоса вся в ямах или на ней решетки водостоков сантиметров на 20 ниже уровня асфальта. Хорошо. Тогда может хотя бы второй полосы держаться?

Загорелась левая стрелка, горит секунд 15–20, медленно, спокойно включаем передачу, а то и снимаем ручник и также размеренно начинаем движение. Второй может успеет на моргающий сигнал, остальные подождут следующей стрелки.

С разметкой в июле вообще какая-то беда. Наверное, после зимы она растаяла и новую обязательно нанесут… Аккурат к 7 ноября, как у нас положено, к празднику. А уж если свернуть куда-то в сторону от тех широких проспектов, то сразу можно понять, что подвеска кроет хозяина трехэтажным матом. То, что называется улочками и переулками больше подходит для гужевого транспорта…

Хорошо, что вокруг города сделана достаточно удобная объездная кольцевая дорога. Но следует заметить — она не замыкается в кольцо из-за отсутствия моста через Днепр. Р93 на юго-западе ведет к Бобруйску, выглядит примерно так

1 из 3
По дорогам Беларуси. Могилевская область
 

Еще хуже Р97 — строго на юг на Рогачев, а восточнее Днепра уже Е95, которая соединяет изначально Питер с Киевом, проходя через Витебск, Могилев и Гомель. Это неплохая дорога, но о ней чуть позже.

Далее глянув на карту легко увидеть Р71, это дорога на Славгород, на восток к Мстиславлю ведет Р96, а я поехал по Р122, как отмечал, на Чериков и далее Костюкевичи. Тут хочу обратить внимание на кольцевую развязку, которая возникает можно сказать внезапно, только вот с таким предупреждением

По дорогам Беларуси. Могилевская область

и конечно очень важно не проехать прямо, ага, по тому газону. Раньше здесь был обычный перекресток. С обратной стороны, уже по пути в Могилев чуть легче.

По дорогам Беларуси. Могилевская область

Наверное, не каждый турист-автомобилист, даже допустим из Брянска или Курска, заглянет на эту дорогу,

По дорогам Беларуси. Могилевская область

(хотя бывает всякое)

но места там живописные, доложу я вам!

1
По дорогам Беларуси. Могилевская область
По дорогам Беларуси. Могилевская область

И городочки интересные, да еще и с богатой историей.

По дорогам Беларуси. Могилевская область

Часто люди, впервые проезжающие по белорусской глубинке удивляются таким картинкам

По дорогам Беларуси. Могилевская область

Ну, да — одинаковый забор вдоль всей деревеньки.

По дорогам Беларуси. Могилевская область
И Ленин такой молодой:)) Как положено прикрывающий своей широкой спиной самое огромное здание в округе, где напряженную думу думает местная вертикаль власти.

Обилие боевой техники в виде памятников от пушек Д3, танков и до самых разных моделей авиации, причем относительно современных, вплоть тех, что стояли на вооружении доблестной Советской Армии еще в 70–80 г.г.

По дорогам Беларуси. Могилевская область

— еще одна характерная примета нашей страны. В последнее время к ним прибавляются так сказать «труженики тыла» или может «народного хозяйства страны»: полуторки, автобусы ПАЗ, самосвалы МАЗ, трактора, разве что комбайнов пока не замечал.

В целом, до того самого Черикова дорога не представляет серьезных проблем, узковата, что и говорить, однако прямая, малозагруженная, едешь себе и едешь.

1 из 3
По дорогам Беларуси. Могилевская область
 

Навигация в таких городках простоя — главная дорога, обязательный «спящий полицейский» или может целая группа, ограничение скорости в 40 кмч, круг и указатели, промазать сложно. Стоит себе одинокий щит, вот она Р122 и надпись «Костюковичи», мне сегодня именно туда.

А вот дальше начинается дорога похуже. Извилистая на длительном участке, в период заморозков и наледи стоит внимательно отнестись к скорости передвижения и траектории входа в пресловутый изгиб. Плюс выбоины, естественно в самый неподходящий момент, когда ж они бывают во время?

Вот здесь и встречает вас вот такие знаки

По дорогам Беларуси. Могилевская область

Думаю, каждый знает причины, по которым они там появились. Я впервые проезжал эти места, наверное в начале 90-х. Еще стояли остовы деревенских хат, видны были сады, заросшие травой приусадебные участки… И никого… Картина достаточно суровая.

Сегодня практичеси все постройки снесены, остались только такие вот камни

По дорогам Беларуси. Могилевская область

да вот такие виды вокруг

По дорогам Беларуси. Могилевская область
По дорогам Беларуси. Могилевская область
По дорогам Беларуси. Могилевская область

Реальное эхо войны. Только с природой.

Нам вещают, мол, здесь уже можно жить, сокращают районы, где было запрещено проживание и земледелие, реабилитируют, восстанавливают, можно жить и т. д. Вот только властные резиденции туда не переносят и жить из Минска не переселяются. Раз всё так замечательно, что мешает показать пример?

Еще на подъезде к Костюковичам бросается в глаза картинки индустриального модернизма

По дорогам Беларуси. Могилевская область

Огромный цементный завод, реконструированный за счет связанного китайского кредита. Их 2 таких у нас и выпуск продукции покрывает потребности страны даже в период пика строительства (который прошел пару-тройку лет назад) раза, наверное в два.

1 из 5
По дорогам Беларуси. Могилевская область
 

Связанный, это когда на деньги кредитора, его силами и средствами, возводится какой-то объект, на котором работают китайские рабочие, на китайской же технике, даже китайскими лопатами и тачками. Стоимость этой работы, техники, зарплаты рабочих ровненько возвращаются обратно в страну происхождения, а в Белоруссии остается громадный долг, капают по нему проценты, за которые расплачиваться еще моим внукам. И всё бы ничего, да вот спрос существенно упал внутри страны, за ее пределами тоже и себестоимость продукции оказалась достаточно высокой. Бывает! Мы вот еще АЭС построим…

Костюковичи — типичный моногород, завязанный на цементном гиганте, где вся жизнь вертится вокруг завода, его успехов и неудач.

Стараются люди, как-то живут, вот даже об альтернативных источниках энергии думают

По дорогам Беларуси. Могилевская область
даже в нашем климате, где солнце нечастый гость большую часть года…

Непростые ощущения от той поездки, что скрывать, но как есть.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии