Турист Tatiana_Strelets
Tatiana_Strelets
был 5 марта 2017 20:29

Бразилия-ди-Минас — Бразилия Октябрь 2016

Отчет о самостоятельном, одиночном путешествии в Южную Америку (Бразилия, Перу, Аргентина — водопады) в октябре 2016 года.

Чтобы не утомлять читателя восторгами типа ах — здорово — мечта сбылась, постараюсь написать по каждому этапу перемещений коротко практические моменты, а потом немного впечатлений (при желании их можно пропустить). Маршрут — Москва — Сан-Пауло — Манаус — Куско — Титикака — каньон Колка — Мехия (Мольендо) — Игуасу водопады (с обеих сторон) — Рио де Жанейро. Все билеты берем заранее, там все дороже. Не заморачиваясь с аэрпасом (я заморочилась, только время потеряла, а по цене даже дороже выходило) берем внутренние перелеты тоже заранее, через скайсканер, авиасейлс, вантутрип. Желательно спланировать маршрут так, чтобы внутренние перелеты были туда-обратно, будет дешевле. Выучить хотя бы немного слов и числительных по испански и португальски для стандартных фраз в путешествиях. Хорошее приложение в мобильниках гуглпереводчик, ну и язык жестов никто не отменял. Но со словами будет удобнее, да и местным жителям приятнее. Авиакомпания ТАМ понравилась больше, чем ГОЛ. Хотя в любой авиакомпании главное, чтобы довезли.

1. Перелет Москва — Сан-Пауло и обратно Иберией. Все понравилось, никаких косяков у компании не было, билеты ловим заранее (от 36 до 44 т.р. вполне ловится). До Сан-Пауло дешевле, чем до Рио или Лимы. Ориентироваться в аэропорту удобно, много указателей. Курс обмена долларов 1 к 2, при официальном 1 к 3,2. Из трех обменников, только 2 меняли 10 долларов, а так не менее 100 $.
  2. Перелет Сан-Пауло — Манаус и обратно можно поймать за 15 т.р. Обменника в аэропорту Манауса нет. С 5 до 23 ходит автобус, маршрутка 306 (3 и 4,2 реала соответственно). Остановка прямо у выхода из аэропорта со второго этажа. (этажом ниже стоянка и налетают таксисты). Обязательно уточняйте пара центро т. к. может идти и в другую сторону. Ехать полчаса без пробок. В 5–7 мин от остановки центр театр Амазонас, Много хостелов, кафешек, экскурсионных фирм. Экскурсия на Амазонку в лодж на 3 дня с одной ночевкой в джунглях по 45–50 $ за день, как сторгуешься. Я брала прямо в хостеле, где останавливалась (Ajuricaba Backpackers Hostel, недорого и завтрак хороший). Экскурсия на 1 день (слияние вод, пофоткаться с животными, вкусно покормят, кульминация — купание с дельфинами, потом деревня индейцев для туристов) тоже 45 $.

Цены в супермаркетах раза в 1,5 выше Московских (в Ашане). Если идти вниз по улице к порту между театром Амазонас и красивым желтым зданием рядом, на первом перекрестке налево и напротив банка Бразилия небольшой обменник с хорошим курсом. Чуть ниже по этой основной улице, ведущей к порту и рынку два супермаркета напротив друг друга. Около некоторых хостелов и просто в оживленных местах местные выкатывают тележки с едой. Можно недорого (6–10 реал) и нормально поесть. Автобусы по городу 3 реала, ходят часто, останавливаются на остановках взмахом руки. Пляж Понта-Негро в черте города, полчаса на автобусе от центра. В будние дни народу мало, в выходные до вечера лучше не задерживаться, народу очень много выбраться на автобусе тяжело. CIGS — зоопарк небольшой, животных мало. Находится по дороге к пляжу Понта-Негро. Вход 10 реал.

пляж в Манаусе

Впечатления

Если Амазонка, как географическое название сидело в голове, то однозначно стоит. Конечно туристическая Амазонка не так хороша, как в фильмах. И как остроумно было замечено в одном из отчетов " Увидеть обезьяну в джунглях Амазонки так же просто, как зайца в Подмосковном лесу», наши гиды в джунглях очень старались. Мы поймали немало пираний, хотя почти всех, кроме четырех, отпустили (маленьких с ладонь нельзя). Пока ловили, рядом плавали несколько амазонских дельфинов, с шумом вдыхая воздух. Наша группа около лоджа по центру лагуны поплавала, а потом в заводях совсем рядом с лоджем видели кайманов. Ночевали ночь в гамаках в джунглях, перед этим часа два в темноте плавали в поисках кайманов. Сначала встретили на берегу огромного, метра 2, потом наконец поймали маленького, попутно наш гид трезубцем наловил рыбу (плавали по неглубоким заводям) . Ребятам, которые пожелали дал попробовать половить рыбу трезубцем, но поймал только один. Потом нам эту рыбу и пираний зажарили. На третий день плавали по Амазонке и по берегам видели больших 1,5 — 2 метра кайманов, которые с шумом срывались в воду при тарахтении нашего мотора. Кормили на убой, хорошо хоть кайманам не скормили. Экскурсия на 1 день тоже отличная, особенно плавание с дельфинами (хотя плаваешь всего 7–10 мин, но впечатления класс).

1. Сан-Пауло — Куско (через Лиму) и обратно можно поймать за 20 т.р. В аэрпорту Лимы нормальный курс обмена, можно немного поменять. Аэропорт Куско ночью закрыт с 8 вечера до 3 ночи, учтите это в своих перемещениях. Рядом с аэропортом есть хостелы. Хорошие, отзывчивые люди в первом хостеле справа от заправки. Возьмите в аэропорту карту города, очень поможет в передвижениях. Справа от выхода из аэропорта в Куско остановка автобусов, многие в сторону Плаза де Армас (так у них все центральные площади называются). Останавливаем их тоже взмахом руки.

Проезд в автобусе 0, 7 соль (70 сантимос). Рядом с площадью много кафе, хостелов. Отсюда же подъем на Саксайуман. Недалеко от площади рынок Сан-Педро, дешевые фрукты, едальни для местных. Вкусно, дешево, ни разу не отравилась. Суп, второе и компот 100–140 рублей. (5–7 соль). Рядом супермаркет Орион. В конце Av. EL SOL, немного не доходя PLAZA DE ARMAS слева несколько тур. агенств в числе прочих экскурсий предлагают довести до Гидроэлектрики за 70 соль туда-обратно, причем выбираешь дни сам (это для бюджетных туристов добраться до М.П.). Цены в супермаркетах примерно, как у нас. От терминала автобусов в Писак, Кальку не доезжая их (т. е. ехать примерно полчаса) хороший приют для животных Saving Animals Clochahuasi. Раньше было пожертвования, а теперь просто вход 10 соль. Ламы, альпаки, пумы, медведь, обезьянки, крупные попугаи. А крупные ламы и кондоры в свободном вольере. Ты заходишь и на тебя с пригорка запускают летящего кондора. Все очень здорово. На обратном пути можно выйти не доезжая Куско у Саксайуман, погулять там и спустится в Куско. Если не хотите брать билет, то с соседних холмов Саксайуман как на ладони, а если не поленитесь его обойти, то и инкская притертая кладка будет в некоторых местах доступна, без захода на территорию крепости.

Самостоятельно по Южной Америке

Город красивый, но много машин, воздух загазован, особо по улицам не погуляешь. А вот на площади и около Саксайвуман красиво плюс прекрасный вид на город. Много хостелов, кафе, едален недорогих.

2. Мачу-Пикчу. Бюджетный вариант посещения

Из Куско на маршрутке сразу до Гидроэлектрики. Ехать примерно 5–6 часов по горному серпантину. Кого укачивает, обязательно таблетки. Сначала дорога асфальт, потом грунтовка. Виды потрясающие. Потом 10 км по шпалам (если на поезде 40 долларов). Можно искупаться в горной речке, но много мошки, поэтому очень быстро раздеваться и одеваться. Виды отличные. Хостел лучше заранее, на месте платишь немного дороже. Билет только М.П. 128 соль. Автобус туристам наверх 12 долларов, вниз также. Поесть в кафе от 25 соль. На рынке на втором этаже в едальнях для местных тоже самое блюдо 6–7 соль. Пешком на М.П. поднималась 43 мин, правда многих обогнала. Пишут в среднем час, полтора подъем. Совет: берите темп, который вам по силам, чтобы не останавливаться постоянно и отдыхать, а равномерно идти, Много не пейте, организму и так тяжеловато, а тут еще постоянно жидкость испарять и метаболизировать. Немного, смочить горло, а когда поднимитесь — попьете. Обратно по шпалам до Гидроэлектрики лучше на следующий день, чтобы спокойно погулять по М.П.

Самостоятельно по Южной Америке

Много копий в отчетах в интернете сломано по поводу М. П. Идти или не идти, типа дорого, не они строили. Не надо рассматривать Мачу Пикчу только как древний затерянный город. Если вам не важно кто, когда и как его построил, то побывать там однозначно стоит. Но рассматривайте все это в комплексе. Горный серпантин по дороге туда, с открывающимися живописными видами, превосходная дорога по шпалам, вдоль горной реки и разнообразными скальниками. Сам М.П. с террасами, по которым гуляют ламы, разрешают себя гладить и фотографироваться с ними, правда требуя за это мзду в виде печенек и бананов, а если не отдаешь, сами пытаются отобрать. От верхних террас можно уйти по не очень хорошо заметной тропинке сначала направо и вверх.

Минут 10–15 прекрасные виды на горы вокруг и долину внизу. Потом, от этих же верхних террас по тропинке уходящей налево и чуть вверх. Идти минут 30, но виды того стоят. Когда доходишь до конца этой тропинки, М.П. оказывается внизу и кажется таким маленьким. Села там вверху на травку и пришли на ум слова из песни Высоцкого «Весь мир на ладони, ты счастлив и нем» Хотя горы там не очень высокие, но виды … Сам М.П. тоже симпатичный, хотя притертой кладки совсем мало. И просьба к туристам — не надо так мазаться антимоскитными репеллентами и духами. Идешь по развалинам, как в парфюмерном магазине. Мошка, видимо, уже привыкла и кусает все равно. Я, ничем не намазавшись, была покусана меньше, чем ноги многих туристов. Прогуляла там весь день, уходить не хотелось. Незадолго до закрытия на террасах на травке лежали люди, ламы. Все нагулялись, отдыхали, фотографировались. Три ламы бегали за туристкой, отбирая банан, другие лезли к людям, шуршащим фантиками. Все были довольны. Утром следующего дня, когда другие туристы из комнаты в хостеле собирались на М.П. на ум пришли следующие строчки из песни Высоцкого " И только немного завидуешь тем, другим, у которых вершина еще впереди». Но если пойти на второй день, боюсь впечатления смажутся.

3. Куско- Пуно (на встречу с Титикакой)

От терминала Террестре в Куско (минут 10–15 на автобусе красном с желтыми полосками). Обязательно уточняйте у местных, и спрашивайте у кондуктора идет ли автобус туда, куда вам надо и можете показывать карту города. Выезжать лучше утром, ехать 6 часов, автобусов много, уехать не проблема. Цена до Пуно от 20 соль. Я ехала за 30 соль на автобусе с wi-fi и креслами полукама. Виды из окна очень красивые. От автовокзала в Пуно можно доехать на тук-туке за 3 соль, можно и пешком минут 15, если сориентируетесь по карте или просто спрашивайте. Лучше до авениды Титикака т. к. там много хостелов, недорогих едален и рядом пристань, где можно договориться об экскурсии и утром уехать на нее. Экскурсия на два дня с посещением островов Урос, Амантани (на нем ночуешь у местных и тебя кормят обычной едой), на следующее утро плывешь на остров Такиле. Все вместе 80 соль. Везде красиво, особенно на острове Амантани. Террасное земледелие в действии, аллеи эвкалиптов, красивое озеро.

Самостоятельно по Южной Америке

4. Пуно — Арекипа. Каньон Колка. От автовокзала в Пуно. Ехать 8 часов, автобусов много, цена от 20 соль, если ночным, то реально холодно. Лучше потеплее одеться. В Арекипу надо приехать ночью т. к. первый автобус в Капанаконду (каньон Колка) уходит с автовокзала в Арекипе в час ночи. Далее 2., 3.30 и 5.30. Потом только в 9.30 и 11. Цена 17 соль. Ехать не 4 часа, как обещают, а 6 часов. Туда и обратно получилось одинаково. В автобусе пристает мужик с бейджиком и красочными тур.билетами, настойчиво предлагая их купить за 70 соль. Многие покупают, я отбоярилась, сказала, что деньги у друзей в хостеле. Обратно есть автобусы утренние 7, 8.30., 9.30., 9.45, 11.30. и ночные 22, 1 и 2 ночи. Но дорога стремный горный серпантин, потом правда симпатичные долины, но ночным рискованно. В Капанаконде на Плаза де Армас хороший и дешевый хостел Villa Pastor. Рядом магазинчики, кафе подороже и подешевле.

Поесть и попить можно взять с собой, в каньоне еда подороже. Спуск в каньон не напряжный, занял 1 час 43 мин. (пишут в среднем 2 — 3 часа). Сразу внизу спуска отличный сад с бассейном, ухоженный участок. Есть отдельные домики, есть дормитор. Цены 15 — 20 — 25 соль. Еда отдельно. Можно внизу искупаться в бодрящей горной реке, а потом в теплом бассейне (вода берется из той же реки). В общем — красота. Подьем в среднем занимает 3 -4 часа, я поднялась за 2.15, но было тяжело, тут я не позавидовала тем, у кого это еще впереди. Просто хотела успеть на утренний автобус, чтобы до темноты оказаться на берегу Тихого океана. Кондоров на площадке не ждала (в отчетах пишут, что могут и не прилететь, а я на них полюбовалась в приюте в Куско), но из автобуса видела, как у туристов заходящих на площадку для ожидания кондоров проверяли тур. билеты. Правда, выглядело это странно, их кололи обычным дыроколом, потом свой бейджик убирали под кофту. И что, если встать рядом с площадкой, билет уже не нужен. На обратном пути из автобуса наблюдала эффект гало. В общем, каньону зачет.

5. Арекипа — Мехия (Мольендо). От автовокзала в Арекипе каждые 1,5 часа едут автобусы до этих поселков на берегу Тихого океана. Стоит 12 соль. Рядом с автовокзалом, на другой стороне дороги есть маршрутки, едут туда же, стоят столько же. Если не успели на автобус, идите на маршрутку. Ехать почти 3 часа. Мольендо побольше, хостелов много, цены от 25 соль без завтрака и wi-fi., дороже, если с ними. Это близко к пляжу, а далеко не спрашивала. Пляж поменьше и более цивилизованный. Поэтому Мехия (пол часа на маршрутке от Мольендо) мне понравилась больше. Поселок маленький, обменника нет, wi-fi нет, с хостелами туго. Один нашла, в 3 мин от океана прямо у дороги рядом с остановкой. Хозяйка Лусия и больше особо не заметила. Но хостел хороший, хозяйка отзывчивая. Магазинчики, рыночек, недорого и сытно поесть. Самое главное длинный и почти пустынный пляж, с красными крабиками, бегающими стайками. С погодой не повезло, все время тучи и прохладно. Но купаться, при желании, можно.

Самостоятельно по Южной Америке

6. Арекипа — Куско. От автовокзала в Арекипе, автобусов много, почти все вечерние. Ехать 10 часов, цена от 30 соль.

Перу очень понравилось. Красивые виды, много интересных мест, все не дорого, особенно автобусы.

7. Перелет Куско — Сан-Пауло через Лиму, но я взяла еще и через Фосс-ду — Игуасу, чтобы потом не лететь из Сан-Пауло в Игуасу, а просто не полетела последний сегмент Фосс-Игуасу- Сан-Пауло.

8. И ВОТ ОНИ ВОДОПАДЫ

Из аэропорта Фос-ду-Игуасу с 7.30 утра ходит автобус 120. Остановка чуть левее выхода из здания аэропорта. Обязательно спрашивайте пара катаратас т. к. он может ехать не туда, а в город. 10 мин и 3.5 реала и вы на месте. Парк птиц с 8.30 стоит 36 реал. Очень красиво, заходишь в вольеры к попугаям, колибри и бабочкам. Сама природа, как в джунглях. Добираешь то, что не увидел на Амазонке. Не большой, но часа полтора- два погулять отлично. Дальше водопады со стороны Бразилии. Вход 57 реал, до водопадов довозят на автобусе открытом, двух ярусном. Пешком далековато. С носухами (коати) надо аккуратно, если пошуршал пакетом могут отобрать и довольно агрессивно. Водопады красота, восторг. В интернете много фото и видео. Во второй половине дня туристов поменьше. Закрываются в 18.00. В 18.00 похоже уходи последний автобус, но есть и такси. До аргентинского Пуэрто-Игуасу 10 реал или 40 песо. Берут и так и так. Проходишь границу — это быстро, они ждут. До бразильского городка Фос-Игуасу автобус номер 120, на котором приехал из аэропорта.

Самостоятельно по Южной Америке

Водопады со стороны Аргентины. В городке Пуэрто-Игуасу.

Самостоятельно по Южной Америке

От автовокзала каждые 20 мин.едут автобусы до водопадов. Стоят 65 песо в одну сторону (1 доллар — 15 песо). Ехать минут 25. Вход 330 песо. Сначала по парку немного пешком, потом на электропоезде, на него очередь минут на 30, и по мосткам над рекой идешь к Глотке Дьявола. Потом возвращаешься на электропоезде обратно на эту же остановку и уже гуляешь по всем остальным водопадам. В конце маршрута стоишь прямо рядом с водопадом весь в его брызгах. Все отлично, красота. Лучше посетить оба, два дня -это не так много. Пуэрто-Игуасу — живописный городок с красивой растительностью. Можно прогуляться к границе трех стран. Немного не доходя до нее с левой стороны неплохой буфет (еда на вес все по 15 соль за 100 грамм) и супермаркет с неплохим выбором. Но цены в Аргентине очень высокие, раза в 2 больше наших. Обменников не увидела, но меняют в хостеле и таксисты. В хостеле понадежней. Лучше брать хостел, где можно готовить. Мороженное советовали, но так, ничего особенного. Больше одного дня в городе делать нечего. До аэропорта бразильского Фосс-ду- Игуасу от автовокзала в Пуэрто-Игуасу на автобусе идущем до водопадов на бразильской стороне. Ходят раз в час. Переезжаешь границу и просишь водителя остановить на повороте на аэропорт. 10 мин пешком и ты в аэропорту.

9. Фосс-ду-Игуасу — Рио де Жанейро. На самолете 5–6 т.р, удобней, чем на автобусе и гораздо быстрее.

Из аэропорта в Рио автобус до Копакабаны 17 реал. Вариант подешевле не нашла, правда долго не искала. Ехали почти час, заезжали в другой терминал и другой аэропорт. Супермаркетов, хостелов, кафе, буфетов много. Фрукты вкусные, недорогие. Цены на еду немного выше наших, но все равно нормально. На пляжах Ботафого, Фламенко купаться нельзя — грязные, хотя Фламенко мне показался нормальным. Озеро рядом с Жардин Ботанико тоже грязное. Сам парк очень красивый, однозначно стоит посетить. Красивые растения, обезьянки бегают, аллея кактусов. Вход 10 реал. Из трех остальных пляжей больше всего понравилась Ипанема. Но с волнами аккуратней, рассчитывайте свои силы, иногда уплывешь, а приплыть обратно через них тяжеловато. Понравился мыс Айпадор, очень живописный и бухта около него тоже. Другие достопримечательности Рио не посетила, больше люблю природу.

это Ботафого

Самостоятельно по Южной Америке

10. Перелет Рио — Сан-Пауло и далее Сан-Пауло— Москва, русская речь и снег по прилету.

11. Эпилог.

Человек — существо странное. Он придумывает что-то в своем воображении, надеется на что-то и не получив даже немного от желаемого очень расстраивается. Если вы будете путешествовать не рассчитывая на слишком многое, то увидев чуть больше получите огромное удовольствие. В этой поездке я еще раз поняла то, что и так давно знала. Наша страна самая огромная, разнообразная и прекрасная. Даже провела агитацию путешествовать по России среди нескольких туристов. Путешествуйте и получайте удовольствие.

Написала отчет исключительно в помощь будущим путешественникам. Сама читала отчеты перед поездкой и по крупицам собирала практическую информацию, среди вулканов восторга и эмоций. Надеюсь, кому то будет полезен. Комментарии не читаю, на вопросы не отвечаю. Все, что хотела, написала. По просторам интернета гуляю редко.