Турист Елена Каткова (Elena0604)
Елена Каткова — была 9 декабря 2023 15:21

Маврикий Август 2016

Наше путешествие по востоку Маврикия продолжалось успешно и вообщем-то стремительно, потому что начав его рано утром (о чем я писала здесь), нам надо было за день проехать по востоку (с остановками в интересных местах), обогнуть юг и запад, и к вечеру вернуться к себе в отель на север, в Перейбер. Эдакое путешествие по часовой стрелке.

Забегая вперед скажу, что Маврикий — действительно небольшой остров и такое путешествие вполне возможно на машине за один день, если заранее наметить точки на маршруте, которые вам будут интересны.

Нам на востоке был интересен часто рекламируемый пляж Belle Mare (район Poste De Flacq), который встретил нас необычным сооружением, как оказалось, это заброшенный сахарный завод (вдоль набережной пляжа Бель Мар когда-то были высажены различные растения, а сразу за прибрежной полосой начинаются плантации сахарного тростника, уходящие в бесконечность). Бывший сахарный завод огорожен колючей проволокой и, кажется, начинает разрушаться:

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Пляж Бель Мар действительно достоин фотографий в рекламных проспектах — это несколько километров берега и мелкого белоснежного песка, не случайно пляж Belle Mare входит в топ лучших пляжей острова Маврикий. И тенек здесь тоже есть — весь берег засажен казуаринами. В будние дни здесь тихо, спокойно, на пляже практически безлюдно, зато в выходные дни сюда стекается множество местных жителей.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

На длинном и красивом пляже Belle Mare сосредоточено, пожалуй самое большое количество отелей-пятизвездников: LUX Belle Mare, The Residence Mauritius, Constance Belle Mare, One and Only Le Saint Geran. Кстати, на Маврикии нет понимания «пляж отеля», в том смысле, что пляж принадлежит конкретному отелю и им могут пользоваться только проживающие в этом отеле. Те, кто не живет в отеле, тоже могут пройти на отельный пляж и пользоваться им, в том числе и местное население.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Поскольку пляж Belle Mare очень протяженный, то индуистский храм здесь тоже присутствует:

Был будний день и народа на пляже не было. Зато, как везде на побережьях востока в это время (август), дул сильный ветер, не пронизывающий, потому что день был солнечный, но очень ощутимый.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Зато ближе к горам, ветер стихал, а сами горы — с причудливыми очертаниями, вот слева — гора «Большой палец» или местные ее еще называют «Монашка»:

Это «Монашка» в приближении. Якобы молящаяся, сложившая руки на груди. Не хочу оскорблять ничьих религиозных чувств, но у меня возникли более приземленные ассоциации:)))

Справа от «Монашки» — другая вершина, «Кошка и мышка»:

Кошка с мышкой при приближении действительно похожи на кошку с мышкой, или мне так показалось:

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Вообще, конечно, на Маврикии поражает не только океан, но и горы!

По востоку Маврикия за один день. Окончание

После природных достопримечательностей на востоке Маврикия у нас был кусочек природы-истории-легенд. Мыс Дьявола (Pointe-du-Diable). По легенде, когда корабли приближались к этому месту, компасы переставали показывать верное направление, даже крутились в противоположном направлении, корабли сбивались с пути — отсюда и произошло название мыса.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

На мысе сохранились пушки 18 века, которые были нами тщательно исследованы на предмет сохранности (вдруг?) пушечных ядер:). Увы, чуда не случилось…

На горе, как я предположила, находятся остатки оборонительных сооружений, но гид не подтвердил мое предположение, хотя, думаю, мои догадки не лишены смысла.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Когда мы стали притормаживать у какой-то школы, то оказалось мы не школу едем смотреть (хотя можно было бы и школу посмотреть), а музей, находящийся напротив.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Форт и музей Фредерика Генриха расположен в Vieux Grand Port (территория старого порта) в пригороде Маебурга. В этих местах 17 сентября 1598 года голландский адмирал Вибрант Варвик со своей командой высадился на берег Маврикия и основал здесь первое поселение.

В течение последующих сорока лет здесь был возведен форт, названный в честь брата принца Морица (Маврициуса) Оранского (в честь которого был назван остров Маврикий) — Фредерика Генриха. Для строительства использовали вулканическую породу, кораллы, щебень, известь. Видно было, что на месте форта и поселения до сих пор ведутся археологические раскопки.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

23—28 августа 1810 года во Vieux Grand Port состоялось еще одно важное историческое событие: морское сражение англичан с французами, закончившееся поражением англичан, которые позже, в декабре этого же года взяли победу-реванш, став новыми колонизаторами острова Маврикий.

В 1999 году на территории старого порта (Vieux Grand Port) был открыт музей имени Фредерика Генриха Оранского. В начале выставка музея повествовала только о голландском периоде колонизации острова, однако позже ее расширили. В музее (он совсем небольшой) мы тоже побывали, его экспонаты рассказывают об открытии острова и этапах его последующей колонизации. Здесь собраны документы и предметы, найденные во время раскопок: керамика, предметы быта, скелеты, репродукции и многое другое. В музее фотографировать не разрешается, может быть, когда вы будете на Маврикии, этот запрет снимут?

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Мы были единственными посетителями на территории форта-музея, а этот миролюбивый собак охранял нас, пока мы сидели в беседке (их несколько) на территории и пили кофе из термоса, заботливо привезенного нашим гидом, который давно понял, что мы — семейство кофеманов.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Кстати, со стороны океана вся территория форта-музея обнесена колючей проволокой, я попыталась найти лазейку — отнюдь… Зачем портить исторический объект такой колючей проволокой — не понятно, но к берегу океана, который плещется в метре от форта — не подойти. Ну и не надо!

Тогда уже в Маебург поедем! И город посмотреть, да и голод уже давал о себе знать (три часа дня, а выехали мы в восемь утра), неплохо было бы где-нибудь перекусить. По Маебургу мы что-то очень долго катались по каким-то узким улочкам, гид все спрашивал о чем-то прохожих и водителей встречных машин. Оказывается, искал вкусный ресторан креольской кухни, в котором ему как-то довелось побывать с семьей и он хотел, чтобы мы отведали настоящие креольские блюда. Не нашли, местоположение гид точно не помнил… Приехали на набережную, решили, что там погуляем, заодно и в кафешке посидим.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

На набережной Маебурга очень красиво. Большая променадная зона и чудесные виды.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Вдали можно увидеть остров Маяка.

На набережной Маебурга было немноголюдно и безветренно.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Монумент на набережной Маебурга — в память о морском сражении 1810 года, произошедшем между французами и англичанами.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

И даже на набережной без индуизма не обошлось — Статуя Гармонии Swami Sivananda (индийский гуру).

А фотографируя эту стеллу

мой объектив разглядел

и все, все мысли переключились на поиски еды, больше ни о чем думать не моглось и не хотелось. Быстро нашли ресторан Monte Carlo, в пяти минутах ходьбы от набережной, поели (и пиво попили, а то жаркий был денек), дали отдохнуть уставшим ножкам.

По востоку Маврикия за один день. Окончание

Выйдя из ресторана, кинули прощальный взгляд на Маебург

и через старую железнодорожную станцию Маебурга, которая перестала действовать в 1956 году,

По востоку Маврикия за один день. Окончание

вернулись к нашей припаркованной машине. Уже в совершенно отлично-сытом настроении и готовности проехать юг Маврикия, где мы не собирались особо останавливаться, так как там уже побывали (рассказ можно почитать здесь), зато собирались обязательно побывать на горе Ле Морн, горе смерти, что на юго-западе Маврикия. Но это уже — отдельная история нашего однодневного путешествия по часовой стрелке вокруг Маврикия…