Турист Станислав Линков (stivi173)
Станислав Линков
был 12 января 2019 21:15

Манама — Бахрейн Декабрь 2016

Здравствуйте уважаемые форумчане-туристеровцы. Вот мы и вернулись из очередной осенней поездки, на этот раз мы облагодетельствовали своим визитом Индию и Бахрейн. Но начать мне в этот раз хочется, почему то с окончания нашего путешествия.

Бахрейн, Манама, неожиданный stop over

То ли, потому что Бахрейн, это страна неизбалованная вниманием российских туристов, то ли, потому что мы совсем даже и не планировали Манаму к посещению. А посодействовала нам в этом Бахрейнская авиакомпания Gulf Air, отменившая плечо Манама-Москва на перелете Дели-Манама-Москва,

то ли из-за того, что именно здесь в международном аэропорту Манамы мы хапнули наибольшую долю адреналина, хочу отметить именно адреналина, а не впечатлений. Ну или просто потому, что хорошо то, что хорошо заканчивается.

Итак, все началось еще на стойке регистрации в международном аэропорту им. Индиры Ганди в Дели. Жена подала паспорта и электронные билеты, а я занялся багажом со вторым сотрудником службы аэропорта, добившись от него понимания и наклеек на чемоданы этикетки «хрупкий груз», а как же внутри ведь львиную долю занимает ром и фрукты. С чувством выполненного долга поворачиваюсь и с удовольствием замечаю, что посадочные талоны уже

Бахрейн, Манама, неожиданный stop over

в руках у жены, а сотрудник стойки регистрации завел обычную волынку с объяснением номеров гейта, кресел и начала посадки (жена по английски не говорит и не понимает) и вдруг до моего мозга доходит произнесенная им фраза " your final destination is London», а так же то, что в руках моей благоверной не четыре, а два боардинг пасса. Подхожу и веееежливо так интересуюсь у этой черной обезьянки (другого слова к нему я как то не смог подобрать), какого х.я ты решил нас в Лондон отправить? Ведь в электронном билете на чистом английском написано Москва!

На, что этот примат ни разу не смутившись, мне объясняет, что авиакомпания отменила наш рейс из Бахрейна в Москву, и нам пришлось бы лететь по маршруту Дели-Манама-Доха-Абу-Даби-Москва. А он такой хороший и очень уважает русских туристов, поэтому, чтобы мы не нервничали при нескольких взлетах и посадках, а так же не мучились в неудобных креслах в транзитных залах ожидания, решил сделать нам приятный сюрприз и выписал прямой перелет в столицу Соединенного королевства, а там Европа и мы на автобусе или такси быстро доберемся до дома. До сих пор не пойму, что это было-стеб или традиционное индийское распиз….во? Ну в общем выписал он нам посадочные до Манамы, ручкой на электронном билете написал номера наших будущих рейсов прояснив,

что из Бахрейна мы будем добираться до дома с помощью компании «Emirates», а на обратную сторону электронного билета (а не посадочного талона) наклеил талон с маршрутом следования багажа, обрадовав при этом, что наш вылет в Манаму задерживается на 6 часов. После этого, моя жена, панически боящаяся перелетов, взлетов и посадок, озябла как озимые и заявила, что это последние её перелеты и весь наш будущий отдых будет проходить на смоленских озерах и в белорусских пансионатах. Делать нечего, пришлось идти в Дьютифри за ромом. После рома моя спутница жизни немного сменила гнев на милость. Перелет до Манамы прошел в спокойной обстановке, но нервяк у супруги мало, мало остался. Выйдя после досмотра в транзитный зал направляемся к стойке Emirates, подаем паспорта, электронный билет с пометками индуса, предыдущий посадочный и объясняем, что нам нужны посадочные талоны для продолжения наших перелетов. Девушка за стойкой все внимательно изучает, и я замечаю растущее удивление на её лице. Еще раз, поинтересовавшись правильно ли она меня поняла, и точно ли мы хотим лететь с компанией Emirates по маршруту Манама-Доха-Абу-Даби-Москва девушка вызвала старшего, который так же внимательно изучил все наши бумажки, пару раз задал

Бахрейн, Манама, неожиданный stop over

тот же вопрос и вернув документы предложил купить билеты и лететь куда нам угодно. Дальше ступор с обеих сторон, мы не понимаем с какого перепугу должны платить, девушка не понимает, почему мы хотим лететь бесплатно. Стою нервно перебираю документы и пытаюсь сообразить, что делать дальше, у жены медленно подкатывает истерика. Вдруг старший, что то заметив просит наш электронный билет обратно, переворачивает его и посмотрев на талон следования багажа с улыбкой объясняет мне, что ты, мол глупый русский ошибся у тебя оплачен перелёт Etihad, а не нашей пятизвездочной авиакомпанией, иди-ка ты к окошку № 11 и будешь ты счастлив. Подходим к стойке Etihad, вручаем документы. Подождав несколько минут нам сообщают, что наш перелет немного сократился и в Доху мы залетать не будем, а полетим в Абу-Даби, а оттуда в Москву. Спрашиваю, а как же багаж? На, что получаю ответ примерно такого содержания Don’t worry,

everything will be OK, the Luggage will be in Moscow with you, sir. Но есть одна проблема сейчас 11 утра, а ваш рейс в Абу-Даби в 11 вечера (жену начинает потряхивать после моего перевода), но Вы не беспокойтесь сэр сейчас мы выпишем вам бесплатный трансфер в отель IBIS 4*, где вы отдохнете, помоетесь и вас два раза покормят и все это бесплатно, а за одно вы полюбуетесь на нашу прекрасную столицу, а потом вас отвезут в аэропорт. Я понимаю, что у нас нежданно негаданно образовался stop over на 12 часов в Персидском заливе, успокаиваю супругу, мол это нормальная ситуация, так часто бывает, арабы не индусы и все будет оК! Берем трансферный лист и идем к стойкам пограничного контроля,

предвкушая отдых, душ и халявный обед. Но как говорится, скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. На погранконтроле нам сказали, что сначала необходимо заполнить иммиграционную карточку, не вопрос вернулись заполнять. Но один пункт вызвал вопросы, обратились на стойку информации, милая арабская девочка попросила паспорта и все оставшееся заполнила за нас. Потом сказала, что нам необходимо заплатить 25 динар за визу(она не знала, что мы въезжаем в страну по вине Gulf Air, а

Бахрейн, Манама, неожиданный stop over
не на отдых, а я затупил). Так, как кэша уже не было пошел снимать в АТМ, снял 50 динар на всякий случай($125). через 5 минут получил SMS от Сбербанка, что с моей карты снято 8000 рублей в королевстве Бахрейн и моя карта заблокирована во избежание махинаций с моими счетами(я при отъезде открыл только Индию т. к. не планировал посещение других стран). Жена поймала очередной нервяк, хотя с собой имели еще три карты разных банков в т. ч. и одного швейцарского на довольно приличную сумму. Долго ли коротко ли, подходим на погранконтроль, подаем паспорта, иммигрэшн кард и трансферный лист.

Мило улыбающийся молодой арабский погранец интересуется откуда мы прибыли и куда метнемся потом(в иммигрэшн кард все указано) причиной посещения страны(в трансферном листе причина указана) берет паспорт жены, просматривает его, шлепает штамп, произносит с улыбкой welcome to the Kingdom of Bahrain и берется за мой паспорт, начинает искать место для штампа и вдруг его лицо искажает гримаса презрения. Он возвращает мне паспорт с открытой страницей на которой штамп о посещении Израиля и говорит, извините сэр, но по правилам договора арабской лиги мы не можем впустить вас в страну. Твою мать, я же читал, что Бахрейн самая демократическая страна в Персидском заливе и придерживается этого документа чисто формально. Пытаюсь объяснить это арапченку, но он как Павлик Морозов, Зина Портнова и Марат Казей вместе взятые-нет и всё. Жена с территории Бахрейна интересуется в чём дело, перевожу, она в шоке, говорит, пустите меня обратно мы будем ждать свой рейс в транзитном зале, не нужен нам ваш комфорт, отель и халявная жрачка. Юный арабский погранец обьясняет, что пустить он её через свой КПП не может и она должна перейти в терминал вылета, пройти таможенно-пограничный контроль и мы благополучно встретимся в зале вылета. У жены начинается полноразмерная истерика (знание англицкого ноль, ориентация в чужом пространстве тоже ноль). Я пытаюсь уговорить бахрейнского Марата Казея нам посодействовать, в ход идут разные увещевания, от того, что я влюблен в их прекрасную страну до того, что ВКС РФ базируемые на базе Хмеймим в Сирии через пять минут после моего звонка стартуют в Бахрейн.

Бахрейн, Манама, неожиданный stop over

И тут нас спасла моя супруга, ей натурально стало плохо. Здесь сразу сказалась разница между российскими государственными службами и бахрейнскими (у них оказывается есть сердце). На просьбу оказать жене медицинскую помощь погранец откликнулся незамедлительно и стал названивать по телефону, через несколько минут прибежали врачи, которые быстро привели мою благоверную в адекватное состояние с помощью какого то укола и появился наш спаситель, местный генерал от инфантерии главный начальник аэропортовской погранслужбы. Он задал мне несколько стандартых вопросов о причине моего желания посетить королевство Бахрейн, ознакомился с трансферным листом и сам лично поставил штамп в мой паспорт. Таким образом я стал одним из немногих счастливчиков имеющих в одном паспорте штамп Израиля и страны представляющей лигу арабских государств, объявивших войну Израилю.

Ну слава богу мы оказались таки на территории Бахрейна, а в частности его столицы города Манамы в котором проживают около 160000 арабов и столько же индусов, пакистанцев и филиппинцев, их обслуживающих. И вот здесь пришло время рассказать, что же из себя представляет the Kingdom of Bahrain. Многие говорят и по ходу они правы, что Бахрейн это ОАЭ десяти-пятнадцатилетней давности. Бахрейн — мало известная и редко посещаемая российскими туристами страна Персидского залива. Формально въезд сюда — визовый. Но виза оформляется прямо в момент пересечения границы. Стоит это удовольствие 25 динар на двоих($66 примерно, курс 1:2,65). И тут же — видимо, в качестве компенсации — ставится въездной штамп, на котором не только названее пограничного перехода и дата въезда, но и слова «добро пожаловать в дружественный Бахрейн» (не по-арабски, а по-английски).

Королевство Бахрейн — это уникальное островное государство, которое включает в себя 33 острова, так называемый одноименный архипелаг в западной части Персидского залива в Юго-Западной Азии.

Бахрейн, Манама, неожиданный stop over

Столицей Бахрейна является портовый города Манама, который значительно отличается от других городов тем, что ощутил на себе влияние британской культуры. Бахрейн является самым маленьким арабским государством, но при этом и жемчужиной Ближнего Востока. Королевство соединено мощным автомобильным мостом, протяженностью в 25 км, с берегами Саудовской Аравии.

Официальным языком Бахрейна является арабский, но вместе с тем высокий процент людей, проживающих в стране, владеют английским, фарси и урду. Мусульманское королевство чеканит государственную валюту под названием бахрейнский динар, наряду с динаром в паре идет филс, созданный для проведения денежных операций с минимальным количеством погрешностей.

Подавляющее большинство населения исповедует государственную религию ислам, около 10% — иудеи, бахаисты,

Бахрейн, Манама, неожиданный stop over
буддисты, индусы и зороастрийцы.

В Бахрейне находятся крупнейшие нефтеперерабатывающие заводы, нефтехимический комбинат. Нефть поступает по трубопроводу из Саудовской Аравии в силу того, что свои запасы значительно вычерпаны.

Созданы заводы по производству алюминия, налажено производство пластмассовых изделий, бурого оборудования, лакокрасочных материалов, жидкого кислорода, труб. На территории Бахрейна находятся предприятия легкой и пищевой промышленности. А также Бахрейн предоставляет территорию для размещения самой крупной авиабазы США в Персидском заливе.

Бахрейн, Манама, неожиданный stop over

В древности Бахрейн носило название Дильмун, которое представляло собой крупный центр морской торговли. В те времена государство испытывало на себе влияние развитых стран Междуречья. На протяжении нескольких веков Королевство Бахрейн находилось в составе различных государств, но на данный момент это самостоятельная арабская страна с многовековыми традициями, древней культурой и современными ценностями.

Столица

Форма правления

Абсолютная монархия

Валюта

Бахрейнский динар (BHD, код 48)

8 место в десятке самых значимых небоскребов мира занимает Бахрейнский Всемирный торговый центр (Bahrain World Trade Center). Манама, Бахрейн Высота: 240 метров Стоимость проекта: 150 миллионов долларов Окончание строительства: 2008 Интересный факт: в сооружения башен впервые включены ветрогенераторы. Они вырабатывают до 15% энергии необходимой для функционирования комплекса.

Мана́ма (Al-Manāmah) — столица и главный экономический центр Бахрейна. Расположена на северном берегу острова Бахрейн в Персидском заливе. Население — 157 474 человека (2010). Это довольно небольшой, но очень живописный город, славящийся своими мечетями, историческими участками, рынками и ультрасовременной архитектурой. Основой экономики Манамы — как и всего Бахрейна — являются финансовый рынок, строительство каботажных судов — дау, рыболовство и добыча жемчуга. В Манаме сильно ощущается влияние западной культуры, особенно британской. Автомобили городского такси являются точными копиями лондонских кэбов, нумерация этажей происходит по британской системе и многие популярные бары оформлены в стиле ирландских пабов. В специализированных магазинах вы без труда сможете приобрести алкоголь, существует большое количество ночных клубов и современных кинотеатров. Во многом благодаря этому, а также широкой сети торгово-развлекательных комплексов Манама постепенно укрепляет свои позиции как региональный туристический центр среди стран Персидского залива.