Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Трир, Бонн, Кёльн, Кёнигсвинтер — Германия Июнь 2016

Как-то так сложились обстоятельства, что мне нужно было, дожидаясь мероприятия, провести несколько дней в Кельне. Лететь домой из Германии, чтобы потом почти сразу же вернуться было бы накладнее, да и, думаю, менее интересно. Поэтому было решено провести уикенд на месте, чтобы в начале следующей недели вновь утонуть в работе.

Естественно, встали два вопроса — «Кто виноват?» «Где жить?» и «Что делать?». С первым я разобрался довольно быстро, поковырявшись в телефоне и забронировав на пару дней бюджетный отельчик Europicsherhof. Со вторым вопросом были определенные сложности, но и они быстро разрешились, когда я решил провести несколько дней в окрестностях города, тем более, что в Кельне я уже бывал, а толкаться возле вокзала, задирая голову вверх и пытаясь рассмотреть мелкие детали собора, уже не хотелось.

В наспех сверстанную программу изучения окрестностей были включены Кенигсвинтер, Трир и Бонн. На каждый город предполагалось отвести по одному полному дню.

Кенигсвинтер, драконьи места

Про Кенигсвинтер было известно, что там есть некая драконья тропа и то ли замок то ли дворец. Без подробностей. Про сам город мне не было известно ничего, и я решил, что разбираться с этим нужно на месте.

Кенигсвинтер на поверку оказался не так уж и далеко, всего-то час езды на поезде, а поезда в Германии, как известно, ходят четко, не хуже часов в Швейцарии.

Вокруг да около Кельна

По прибытию на вокзал выяснилось, что на тропу драконов я иду не один, ко мне в попутчики набился проливной летний дождь. Ливень оказался такой силы, что казалось, будто бы я попал куда-то в тропики в сезон дождей. Зонт не помогал, пришлось промокать. Даже Рейн вышел из берегов (по правде, это случилось немного раньше нашего с дождем прибытия в Кенигсвинтер), ничего не поделаешь — глобальное изменение климата…

Оставив изучение городка на потом, я, разбрызгивая лужи, помчался к местной достопримечательности Siebengebirge, по нашему Семигорье. Дождь постепенно стихал…

Вокруг да около Кельна

Напуганный дождем и неопределенностью продолжительности подъема, я не пожалел 10 евро на фуникулер, который меня поднял на самый верх, к руинам и обзорным площадкам.

С нижней станции начинается подъем на фуникулере
Вокруг да около Кельна
Вагончики старенькие, дворниками не оборудованные. Водитель сосредоточен на дороге
Вид на левый берег Рейна. Окрестности Бонна и Кенигсвинтера

Драгенфельс — это руины старинного замка, уходящего корнями в легенды о Нибелунгах. Согласно этим легендам именно на этой горе Зигфрид победил дракона. Позже (никто точно не помнит когда) на этом месте был воздвигнут замок. Замок пережил много всяких войн и нападений, и в конце концов был неоднократно разрушен. Руины Драгенфельса и служат местом паломничества туристов.

Вокруг да около Кельна

А еще там отлично видно все окрестности.

Долина Рейна. В эти дни как раз было очередное наводнение, поэтому воды в реке больше, чем обычно. Видно, что подтоплены прибрежные луга и некоторые береговые сооружения.

К тому времени, как фуникулер доставил меня наверх, дождь уже прекратился и даже стало выглядывать солнышко. Ну, лето, все же. Я уже понял, что 10 евро, заплаченные за билет были следствием необдуманного решения, вызванного погодой, незнанием обстановки и жадностью организаторов. Можно было просто сходить пешком взад и вперед, не очень-то и далеко, а полчаса-час по ровной асфальтовой дорожке еще никому не повредили.

Вокруг да около Кельна

В общем, обратно пошел пешком. Тем более, путеводители обещали еще один интересный объект — дворец Драхенбург.

С этого ракурса замок напоминает пирожное тирамису, не правда ли?

Это сооружение не такое древнее и не уходит корнями к нибелунгам. Дворец был построен как частный дом неким биржевым спекулянтом, разбогатевшим сыном местного трактирщика Стефаном фон Зартером. Приставка «фон» появилась в имени Стефана после покупки им дворянского титула барона. Ну что, неплохой домик себе построил, нечего сказать.

Вокруг да около Кельна
Вокруг замка тоже есть что посмотреть

Замок этот как игрушка стоит над Рейном и всем своим видом напоминает пирожное с кремом. Он и сам по себе красив и парк вокруг него тоже заслуживает уважения. Сейчас в Драхенбурге музей, можно осмотреть интерьеры и представить себе как жил барон фон Зартер.

На стенах росписи с сюжетами из ленегд о Нибелунгах. На холмах видны изображения замков. Видимо, Драгенфельс уже тогда был разрушен.

Сам городок Кенигсвинтер тоже весьма интересный, узкие улочки, старинные дома, фахверк, есть на что посмотреть.

Трир, город древних римлян

Трир находится не так близко к Кельну, но мне очень хотелось туда попасть, поэтому я воспользовался услугами местной туристической компании, специализирующейся на русских туристах и заказал у них автобусную эскурсию. В составе небольшой группы 6 человек, мы выехали из Кельна и через несколько часов были в Трире. К вечеру вернулись обратно.

Порта Нигра - входные ворота в город. Сейчас там небольшая смотровая площадка, а перед ними обустраивается временная площадка для выступлений. Ожидается праздник.

Трир — замечательный город. Там родился Карл Маркс, но не это главное. А главное, что в нем полно сохранившихся с древних времен сооружений (и их останков). Древние римляне, когда ходили завоевывать варварскую Европу, строили эти здания так надежно, что они стоят и используются местными жителями до сих пор. Самым известным и знаковым из них является на сегодня Порте Нигра, арка, стоящая на входе в город. Сейчас-то это, конечно, центр, а в то время была самая что ни на есть окраина. Еще в целости и сохранности стоит мост, носящий оригинальное название — Римский.

Вокруг да около Кельна
Еще одна древность Трира - римский мост. Был построен в античную эпоху для прохода через реку Мозель римских легионов. Сейчас по мосту ездят современные автомобили как ни в чем не бывало. По всей видимости, в следующие 2000 лет ему также ничего не угрожает.

Представляете, по нему ездят автомобили. Вот уж построено действительно на века!

Еще Трир славен тем, что в этом городе стоит не просто самая древняя церковь Германии, а вообще самое древнее здание Германии! Это кафедральный собор Святого Петра.

Вокруг да около Кельна
Собор Святого Петра. Известно, что это не только самая старая церковь, но и самое древнее здание в Германии. Никто не может сказать, когда его начали строить. Первые признаки строительства датируются античными временами. Собор строился и перестраивался, в его облике можно найти сочетания разных стилей - романского, готического, барокко.

Любители с ходу определять архитектурный стиль могут расслабиться — в соборе присутствуют множество стилей, от романского до барокко. Строили его долго, много раз перестраивали, поэтому так и получилось.

Вокруг да около Кельна
Внутри собора Св.Петра явно превалирует барокко.

Ни в вообще, Трир — замечательный город, вполне достойный, чтобы с пользой и интересом провести там целый день, погулять по маленьким улочкам, посидеть в ресторанчиках, полюбоваться на особый мозельский фахверк.

В Трире встречаются интересные домики - вход оборудован на уровне второго этажа. То, что на первом этаже сейчас ресторан, это уже современное переоборудование постройки. А изначально проект предусматривал залезание на второй этаж по лестнице, и втаскивание этой лестницы внутрь дома. Получался дом-крепость. Говорят, от воров и всяких проходимцев.

Бонн, Брюль

В завершение Кельнского уикэнда мне вздумалось ехать в Бонн. Долго думал-решал-выбирал Бонн или Аахен? Победил Бонн. Все решила девушка на ресепшене. Она объяснила, что до Бонна можно добраться прямо на трамвае У-бана. Это что-то среднее между нашим метро и трамваем — в городе идет под землей, но составы небольшие, 4–6 вагончиков, остановки частые, за городом — чистый трамвай.

Так вот, девушка на ресепшене говорит, мол езжай на трамвае, тут и остановка рядом с отелем и недорого. Остановка-то действительно рядом оказалась, а вот цена была ровно такой же, как и на поезде. Только на поезде поездка бы заняла полчаса, а на трамвае пришлось все полтора трястись. Система четкая, не обманешь:).

Ну, в общем, принесло меня в Бонн. Скажу честно, город меня совсем не впечатлил, несмотря на то, что это бывшая столица ФРГ. Достопримечательностей мало, народу много, после Кенигсвинтера и Трира как-то «не очень». Хотя, наверное, если бы Бонн был первым на очереди, вполне возможно было бы «очень» :).

Вокруг да около Кельна

В Бонне нельзя не заметить Боннский кафедральный собор. Это, наверное, самое большое здание в городе и видно его издалека, мимо точно пройти не получится.

В местном туристическом центре посоветовали еще театр посмотреть, но как-то тоже «не очень».

Вокруг да около Кельна

Гуляя по улицам, вышел на набережную (а Рейн в эти дни все еще был полноводным) и увидел в далеке на противоположном берегу Драгенфельс, где я был пару дней назад.

Вокруг да около Кельна

На целый день в Бонне меня не хватило и, собравшись уже было домой, я внезапно решил сойти с поезда в небольшом городке Брюле. Вот что хорошо в Германии, так это то, что билет действует на определенное направление и неважно на каком ты поезде едешь, можно сойти на любой станции, потом на следующем поезде продолжить поездку. Так я оказался в Брюле.

А там роскошный парк и дворец Аугустусбург!

Вокруг да около Кельна
Парадный вход в дворцово-парковый комплекс

Вот тут я завис минимум на полдня. Прогулка по дворцовым аллеям и по маленьким улочкам Брюля с успехом компенсировала смазанное впечатление от Бонна.

На аллеях - почти никого

Сам дворец был построен в XVIII веке по распоряжению архиепископа и курфюрста кёльнского Клеменса Августа Баварского и сейчас находится в списке мирового наследия ЮНЕСКО как наиболее ранее архитектурное сооружение в стиле рококко. Через парк от него находится охотничий домик, тоже входящий в объект наследия.

А какой там парк! Гиганские деревья, прямо окутывают входящего в него своими ветвями, окружая ароматами свежести и пением птиц.

Вокруг да около Кельна
Возможно, с помощью моей камеры мне не удалось передать всю полноту перехода от регулярной части парка к свободной планировке, но там реально темно! Как будто входишь в чащу леса. И реально поют птицы и... запах! Запах свежей зелени, не испарившейся с утра росы, и грибов. Самих грибов я не видел, но запах точно был :).

Более романтичного места для прогулок и для медитации я не встречал.

Вокруг да около Кельна
Парк настраивает на романтический лад
Кому-то нужно побыть в одиночестве. Парк предоставляет такую возможность.

Да и сам город Брюль тоже довольно интересный.

Вокруг да около Кельна
Фахверк интересный, декоративный. Такой же я видел в Трире.

Говорят, там есть тематический парк Фантазиленд, но я не проверял. Не в этот раз, как говорится.

Брюлем закончились мои Кельнские выходные. Ну, в смысле, я, конечно, еще к вечеру добрался до Кельна, но на следующий день меня унесло по делам и было уже не до прогулок…