Турист Татьяна Квичанская (Jay)
Татьяна Квичанская
была вчера 20:23

Паттайя — Таиланд Ноябрь 2016

Временами создавалось такое впечатление, что в Таиланде были уже все окружающие, да не по разу. А мы еще не были. Причем не только в Таиланде, а вообще в Юго-Восточной Азии.

Решили этот пробел исправить.

Почитали отзывы, посмотрели цены на билеты и отели. По любому получалось дешевле купить пакетный тур.
В последние несколько лет мы перешли на самостоятельные поездки. Правда поездки были по Европе и Турции, которая тоже вполне европейская. И организованной группой ходить отвыкли… Но финансовая составляющая одержала верх, и мы купили пакетный тур в Паттайю.

К некоторому нашему огорчению, по датам нам подходил тур всего на 10 дней, поэтому от дальних и многодневных поездок решено было отказаться. Но по отзывам в Интернете складывалось впечатление, что в самой Паттайе и вокруг нее много всего интересного. Кроме того, мы специально выбирали отель подальше от центра, чтобы можно было вдоволь накупаться.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Ломка представлений о курорте

Словом, запланировали-то мы всего много, но что из этого вышло…

Итак, перечень неожиданностей, которые преподнесла нам Паттайя.

1. Море.

Отправляясь в Паттайю, мы читали, что море в центре грязное. Что купаться можно в северной части и в южной. Одним из самых чистых пляжей значился Джомтьен. Поэтому для жизни мы выбрали комплекс Ambassador, расположенный, по одним классификациям в Джомтьене, по другим за границами Паттайи еще дальше к югу от Джомтьена.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Ломка представлений о курорте

Каково же было наше разочарование, когда мы увидели мутную желтую воду и довольно небольшую огороженную территорию для купания. По рассказам отдыхающих, заплывать за ограждения было строго запрещено — к нарушителям полплывала лодка, с которой их фотографировали и оформляли штраф.

Про мутную желтую воду решили считать, что нам просто не повезло, поскольку еще не закончился сезон дождей — ливни шли первые 4 дня нашего пребывания в Таиланде. Может быть с наступлением сухой погоды море прочистится, и будет как на рекламных фотографиях с пляжа Джомтьен.

Поэтому пляж использовали для принятия воздушных ванн в тени пальм.

Еще одной бедой были медузы.

В мутной воде их совсем не видно. Жалятся больно. Если ужалила — надо подойти к спасателю на пляже, и он обработает ожог. После обработки стало значительно легче, но обожженное место давало о себе знать еще весь следующий день.

Объяснить спасателю про ожог просто — достаточно сказать «медуза» или «jellyfish». Впрочем, правильно была понята даже фраза: «Медуза ням-ням» (сама слышала такое).

2. Отель.

Комплекс Ambassador включает в себя 5 отелей разной звездности. Мы выбрали Inn Wing — самый бюджетный, но в номере планировалось только ночевать, так что роскошь нам не требовалась.

Отель понравился!

Единственным недостатком был немилосердно дующий на кровать кондиционер. При этом температура кондиционера устанавливается на все здание, и в комнате ее поменять было нельзя. Проблема решилась просто — при заселении попросили переселить нас в номер потеплее. Нам тут же дали ключ от номера, где установленная температура была приемлемые 24 градуса, и кондиционер дул не так сильно. А кровать мы повернули так, чтобы основной поток приходился на ноги.
более подробно об отеле можно узнать из отзыва.

3. Количество русских.

Практически все время проживания в отеле была ТОЛЬКО русская речь! На 3 дня высаживался десант китайцев — они приезжали на какой-то тренинг по совершенствованию личности, ходили все в одинаковой форме, некоторые появлялись пофотографироваться на пляже, а потом все дружно уехали.
Россия же была представлена жителями, наверное, всех регионов, которые охотно вели друг с другом разговоры из серии «А у нас в квартире газ. А у вас? … (С. Михалков)».

4. В Паттайе с местным населением надо разговаривать по-русски.

Неожиданностью было то, что персонал отеля, персонал кафе, торговцы на рынке, слыша, что между собой мы разговариваем по-русски, просили обращаться (делать заказы и т. д.) по-русски. Только, если тайцы не знали русского слова, приходилось называть английское — иногда это помогало, иногда нет (тогда объяснялись жестами или картинками). Да, у нас английский не очень хороший, но в Европе его все хорошо понимали.

5. Разные обменные курсы для разных купюр.

Существует 3 курса. Самый высокий курс для 50 и 100 долларовых купюр.

6. В Паттайю можно ехать с рублями.

Если зарплата идет не в долларах или евро, то выгоднее везти в Паттайю рубли, а там менять их на баты — получается выгоднее, чем если менять на доллары, а потом на баты.

7. Обмен валюты.

Мы меняли деньги в обменниках. Курсы каждый день отличаются даже в рядом стоящих обменниках. Зачастую менять деньги на баты выгоднее у туроператоров, в местных турфирмах или специализированных фабриках, в которые завозят экскурсантов, — там курс бывает лучше, чем в обменниках. Но это как повезет, курс каждый день разный.

8. В сетевых супермаркетах «7 eleven» не принимают иностранные карточки (Visa и Master Card принимать отказались) — в последний день, когда баты уже были потрачены, пришлось срочно поменять немного рублей и расплатиться наличкой.

9. Отсутствие тротуаров.

Местами тротуары есть. Иногда встречаются даже вполне освещенные и с достаточно хорошей брусчаткой.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Ломка представлений о курорте

Но чаще всего, если тротуар и есть как таковой, то он заставлен байками, макашницами, развалами.

10. Отсутствие скамеек.

На территории отеля мест, где можно было бы посидеть вечером не было вообще. Только в ресторане. При том, что территория отеля большая. С лежаков возле бассейна гоняли. Оставалось только у моря на пляже на шезлонгах.
Каково же было наше удивление, когда на недавно отремонтированной набережной Паттайи в самом центре города не было ни одной скамейки.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Ломка представлений о курорте

Кому хотелось посидеть, садились прямо на плитку или располагались на принесенных покрывалах где-нибудь поближе к краю набережной.

11. Вид курортного города. Отсутствие парков, скверов, общественных зон в Паттайе.
Примерно вот так выглядят все улицы.

Знакомство с Таиландом. Паттайя. Ломка представлений о курорте

Вокруг отелей, магазинов или клубов более презентабельный вид.

Парки в Паттайе есть. Например, «Парк миллионолетних камней», «Парк 3-х королевств» (про который в местной турфирме даже не слышали), но они удалены от центра, и добраться туда можно только на такси.

Удивило отсутствие «общественных мест» в самом городе. Сложилось такое впечатление, что у тайцы либо сидят дома, либо работают. Если надо попасть из пункта, А в пункт Б, то надо сесть на мотобайк или нанять такси. А ходить по городу не принято.

В общем, прогулки по городу пришлось заменить экскурсиями.

12. Общественный транспорт

Опыт наших поездок на тук-туках можно почитать здесь.