Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:03

Исландия, Великобритания, Германия Август 2014

Порт отправления нашего теплохода — Гамбург. Одна из самых больших достопримечательностей Гамбурга — это порт, который расположен в устье реки Эльбы в 100 км от Северного моря. По территории порт занимает 10-ю часть всей территории города, имеет 300 причалов.

Начиная с 1887 года в Гамбурге каждый год отмечают День рождения Порта. Днем рождения считается 7 мая 1189 года.

День рождения порта — большой праздник, в этот день проходит большой парад кораблей. Но, хотя наш круиз начался 2 августа, нам тоже повезло, мы тоже посмотрели Парад кораблей, хотя и не такой большой, как в мае.

В этот день из Гамбурга отправлялись в круиз три теплохода.

На набережной собралось много народу, они махали нам руками, с теплоходов и со всех судов тоже махали руками и кричали. Что же тут в мае бывает? Там праздник продолжается несколько дней!

Наше отплытие задержалось на несколько часов и мы смогли полюбоваться вечерним видом порта

Когда мы стали отплывать, был салют.

На следующий день знакомились с теплоходом и даже позагорали

Потом нас собрали и рассказали об Исландии. Первый день в море прошел незаметно. На следующий день мы прибыли В Лервик.

Город Лервик расположен на главном острове Шетландских островов, который так и называется, если перевести: Мейнленд

К берегу с теплохода нас перевозили на шлюпках, которые теплоход возит с собой

На теплоходе в Исландию

Острова принадлежат Великобритании, а именно, Шотландии. Острова расположены на границе Северного моря и Атлантического океана.

«Лервик» в переводе с норвежского значит «Грязная бухта»

Когда- то в древности здесь жили пикты, но с 9 века норвежцы колониализировали острова, коренное население постепенно исчезло. С 1472 года острова стали Шотландскими т. к. датский король (Норвегия тогда входила в Датское королевство) заложил их, для приданого своей дочери, а выкупить так и не смог.

Население Лервика 9 тысяч человек (а на нашем теплоходе, вместе с экипажем, 4 тысячи), а всего на Шетландских островах на территории 1471 кв км в 9 населенных пунктах проживает 23 тыс человек.

Этот маленький городок Лервик очень симпатичный и уютный.

Сейчас Лервик — столица Шетландских островов, но до 1733 года столицей был Скалловей. И наша автобусная экскурсия — в Скалловей

В Скалловее проживает 812 человек, но здесь есть краеведческий музей, расположен он недалеко от замка, построенного в 1600 году представителем рода Стюартов

На Шетландских островах разводят овец, которые гуляют сами по себе,

но потом их собирают.

Еще разводят маленьких выносливых лошадок

Домики на острове очень славные.

На теплоходе в Исландию

Хорошо, наверное, жить в таком домике вдали от шумного мира, воздух здесь чистейший.

Но мы возвращаемся на теплоход.

К Атлантическому океану нас провожает «пилот».

На теплоходе в Исландию

Мы выходим из залива, виден маяк на берегу.

И вот мы в Атлантическом океане.

На теплоходе в Исландию

На следующий день на теплоходе праздник: мы переходим Полярный круг, и в честь этого нас приветствуют Белый медведь, Нептун и другие экзотические персоны.

Пока мы праздновали, очень сильно похолодало, и мы вошли в белый туман. Теплоход все время гудит.

На следующий день — мы уже в Исландии.

Вначале нас привезли на водопад Гудафосс, или в переводе- Водопад Бога. Во времена язычества вокруг водопада были статуи языческих богов, а в 999–1000 годах, когда принимали христианство, деревянные идолы были сброшены в реку Скьяульфандафльоут (на исландском: река с дрожащим дыханием). С тех пор этот водопад стал Водопад Бога.

Высота водопада 12 м, а ширина 30 м.

Налюбовавшись водопадом, мы поехали в Этнографический музей.

Нас встречают в национальном костюме

С 9 по 19 век исландцы жили в земляных домиках с травяной крышей. Стены домиков были из грунта, подкрепленные бревнами. Жилые помещения были внутри обиты деревом, а в хозяйственных помещениях стены были земляными.

Наш маршрут — в Ботанический сад Акюрейри. В Акюрейри, с населением 18 тысяч человек, есть Университет и два Ботанических сада.

Цветов много и во дворах домов.

После Ботанического сада у нас свободное время.

Сначала мы идем в лютеранскую церковь, построенную в 1940 г. в стиле модерн

Церковь в Акюрейри

Затем решили, что надо попробовать в Исландии кофе и мороженое. Когда зашли в кафе, то удивились необычному потолку.

В кафе

Погуляв по симпатичному городу, вернулись на теплоход.

Плывем вдоль берегов Исландии и любуемся красотой берегов.

Моя подруга мечтала увидеть кита, все смотрела и смотрела на бесконечные эти просторы… И мечта сбылась!

Следующая наша остановка в Исландии — Исафьордур.

Исафьордур-рыбацкий городок с населением 4 тыс человек расположен во фьорде Иса-фьорд. Поселения здесь с 920 года. В этом небольшом городке есть музыкальная школа, развивают свои направления в музыке и проводятся музыкальные фестивали. И в кирхе нам спели исландскую песню.

Любуясь окрестностями,

Мы поехали в рыбацкий поселок и посетили музей рыболовства.

В музее есть «живой экспонат», как он сам себя называет, — исландский рыбак, с которым можно сфотографироваться

В Исафьордуре поставлен памятник рыбакам.

На теплоходе в Исландию

Родом из этого городка с населением 4 тыс человек Оулавюр Рагнап, доктор философии и политологии, бывший президентом Исландии с 1996 по 2016 год

Очень своеобразная церковь, особенно алтарь, на котором изображена карта Исландии из летящих птиц.

На теплоходе в Исландию

С большой любовью исландцы оформляют свои дворики.

А нас ждут шлюпки и теплоход

На теплоходе в Исландию

Теперь наш путь в Рейкьявик. Именно отсюда началось заселение Исландии. В 874 году норвежец Ингоульф привез в эту бухту первых переселенцев, не пожелавших подчиняться королю Харальду I и искавших новых свободных земель.

Именно Ингоульф назвал это место Рейкьявик, что означало «дымная бухта». Наименование Исландия — «Ледяная земля» появилось еще раньше.

Его примеру последовали тысячи норвежцев, которые привезли семьи и домашних животных. Сразу переселилось 20–30 тысяч человек. Переселение закончилось к 920 году. В 920 году был собран первый альтинг (исландское вече) и таким образом Исландия стала управляемым народным государством.

В 1262 году Исландия стала норвежской территорией, а в 1390 году вместе с Норвегией перешла Дании.

В 1944 году провозглашена Исландская республика.

Сейчас в Исландии проживает 320 тысяч человек, из них 200 тысяч в Рейкьявике.

Исландия самая миролюбивая страна, здесь нет вооруженных сил.

По Рейкьявику мы проехали на автобусе и посмотрели на него со смотровой площадки.

Первый объект нашей экскурсии — водопад Гудльфосс или Золотой водопад

Водопад Гудльфосс

Водопад двухуровневый, первый уровень имеет высоту 11 м, высота второго уровня, расположенного перпендикулярно, -21 м. Глубина в месте падения 70 метров. Водопад находится на реке Хвитау, которая после водопада выглядит весьма непритязательно.

Следующая остановка у Долины гейзеров

Большой гейзер или Гейсир

Здесь то и живет тот самый гейзер от названия которого произошло это слово. В исландском языке есть слово «geysa», которое переводиться как «хлынуть». В 1620 году Большой гейзер извергался так, что земля дрожала. Высота столба была 60 метров. Потом он то затихал, то возрождался после землетрясений и сейчас спит иногда по году и представляет собой озерцо диаметром 18 м и глубиной 1,2 м. Недалеко от него гейзер Строккур, который через каждые 5 минут выбрасывает горячий столб воды и пара на высоту 30 м. В Долине гейзеров, где расположены эти два гейзера, много маленьких и совсем крошечных гейзеров.

И последняя достопримечательность на нашем маршруте — тектонический разлом.

Остров Исландия вулканического происхождения и находится на границах двух литосферных плит: Североамериканской и Европейской. А всего твердая часть планеты (литосфера) состоит из 13 больших и большого числа мелких литосферных плит, которые смещаются относительно друг друга, а тектонический разлом-это деформационный шов. Ежегодно Америка и Европа отдаляются друг от друга на 7 мм. Разлом проходит по краю озера Тингвадлаватн, самому большому озеру в Исландии,

Озеро Тингвадлаватн

берег озера тоже разломан трещинами:

На теплоходе в Исландию

В Исландии 200 вулканов, из них 30 действующих, но, хотя наш круиз и назывался «Сага о вулканах и гейзерах» мы видели только один вулкан.

Вулкан Хенгидль высотой 803 м не извергается уже 2000 лет,

он считается действующим, но не активным. Вулкан окружают горячие источники, которых тут множество. Всего в Исландии 250 горячих источников.

На теплоходе в Исландию

В 1976 году в Исландии построена геотермальная электростанция.

Для этого были пробурены скважины глубиной до 2000 м к подземным термальным источникам. Горячая вода запускает турбины, которые вырабатывают электроэнергию, а затем используется для обогрева домов. 85% домов отапливается за счет термальных вод, которые потом сливаются в Голубую лагуну, оставаясь при этом целебными и горячими (37 градусов). Голубая лагуна- популярный курорт, это излюбленном место отдыха исландцев и туристов.

Наше кратчайшее знакомство с Исландией закончилось.

На теплоходе в Исландию

Теперь наш теплоход, обогнувший остров Исландию, поворачивает в сторону Европы и мы плывем к Оркнейским островам.

Оркнейские острова расположены всего в 16 км от Шотландии, это более 70 островов общей площадью 1025 км и главный остров, как и на Шетландских островах, называется Мейнленд. Остров Мейнленд имеет такую же территорию, как все остальные Оркнейкские острова вместе взятые.

На этом острове находится административный центр островов — город Керкуолл.

В Керкуолле около 9 тысяч жителей,(на всех Оркнейских островах — 21 тыс чел) а переводится название города как «Бухта с Собором», т. к. с моря хорошо виден Собор Магнуса Оркнейского, построенный в 12 веке в нормандском стиле.

На теплоходе в Исландию

Рядом с Собором находится Епископский дворец и Графский дворец (дворец ярлов Оркни), разрушенный при Стюартах.

Собор Св. Магнуса

Очень приятно было погулять по этому уютному и своеобразному городку.

Во второй половине дня у нас была экскурсия по острову, наш автобус отправлял работник порта в национальной шотландской одежде.

На теплоходе в Исландию

Национальную шотландскую одежду на островах видела только еще один раз.

На Оркнейских островах нет лесов, зато много пастбищ, жители разводят овец.

На теплоходе в Исландию

На острове несколько памятников эпохи неолита

Мегалиты Стеннеса

В нашу автобусную экскурсию включили Мегалиты Стеннеса. Это сооружение на 800 лет старше Стоунхенджа.

Когда-то эти каменные плиты толщиной 30 см и высотой около 4 м составляли круг, окруженный рвом, но сейчас осталось только четыре плиты, одна из который находится в отдалении и не входила в круг.

Круг Бродгара мы видели только из автобуса.

Эти культовые сооружения были храмами и обсерваториями.

Следующей остановкой нашего теплохода должен был быть Амстердам. Но начался шторм 7 баллов.

поэтому теплоход не пошел к Амстердаму, а взял курс на Гамбург. Жаль, что не побывали в Амстердаме…

Но зато у нас был целый день, чтобы побродить по Гамбургу.

Жаль, что на Оркнейских островах мы не побывали у круга Бродгара и не посмотрели поселение людей эпохи неолита, хотя время на это было (мы заранее не знали что конкретно включено нам в береговую экскурсию на теплоходе), жаль, что мало побыли в Исландии и не походили по Рейкьявику, не искупались в Голубой лагуне…

Но все-таки круиз был интересным. Мы побывали в каком-то совсем другом мире.