Турист AlexH
был 1 августа 2017 17:49

Мальдивы Апрель 2016
Великолепный пляж на острове Укулхас

Остров Укулхас находится в атолле Алиф Алиф, в 72 км от столицы — Мале. Длина острова 1000 м, а ширина — 230 метров. В северо-западной части острова находится красивейшая лагуна с песчаным пляжем и лазурной водой.

ПЛЯЖ НА УКУЛХАС

Моя цель была обойти остров по кругу и начал я с туристической зоны, где разрешено ношение бикини. Тут в вашем распоряжении достаточно много лежаков и зонтов.

Во время моего пути я был удивлен чистотой пляжа вне туристической зоны. Это объясняется двумя факторами:

— сами островитяне проводят что-то вроде субботников и убирают всю территорию пляжа.

— в высокий сезон очень слабое течение, и оно приносит мало мусора.

Великолепный пляж на острове Укулхас

Однако в сезон дождей (примерно с мая по ноябрь), насколько я знаю, ситуация меняется. Много мусора, высокие волны и еще более мутная вода. Причина в изменении направления ветра — в сезон дождей он дует с запада, пляж также находится на западной стороне острова.

Если судить по гугл-картам, то остров можно обойти по кругу. Однако в реальности северная часть перекрыта обломками кораллов. Пришлось обойти. Однако уже около гавани ведутся активные работы по укреплению острова и защите его от течения. Эта важная составляющая любого локального острова, иначе со временем его просто заберет океан. Оставшаяся половина острова (около гавани), в основном, заполнена большими кусками коралла — не лучшее место для сноркелинга.

Великолепный пляж на острове Укулхас

Как и на других локальных островах, мусора практически нет. Более того, остров считается одним из самых экологически чистых на Мальдивах и в 2014 году удостоился соответствующей награды от правительства.

Таким образом, несколько важных выводов для тех, кто ищет крутой пляж:

— пляж на Укулхас гораздо больше, чем на Тодду (но на Тодду сама прибрежная зона удобнее для захода, т. к. меньше мертвых кораллов);

— до конца этого года — в начале следующего его расширят;

АКТИВНОСТИ НА ОСТРОВЕ

Самое интересное начинается на краю рифа, тут можно встретить множество рыбок, причем в утренние часы их больше всего. Помимо этого я встретил несколько групп каракатиц и морскую черепаху.

Вода около берега довольно-таки мутноватая, на краю рифа гораздо прозрачнее. Но все зависит от времени суток, утром — лучше всего. Т. к. я проплавал практически всю эту зону, то могу с уверенностью сказать, что наиболее интересные рифы и рыбки находятся в зоне, нарисованной на карте. Течения на краю рифа практически нет. Это означает, что вам не нужно одевать ласты. Можно просто зависнуть над рифом и наслаждаться удивительным подводным миром.

Великолепный пляж на острове Укулхас

В день приезда я попросил отвезти меня на домашний риф, который находится недалеко от острова. Хоть и расстояние до острова всего метров 300, лучше всего нанять лодку, так безопаснее. Тут риф интереснее, чем около берега. Я встретил ската, осьминога, акулу и, конечно же, много рыбок!

После этого я отправился на необитаемый остров, который расположен рядом с Укулхас. На сам остров не высаживался, а только осмотрел его со стороны. Тут достаточно хороший снорклинг, и сам остров выглядит неплохо, за исключением небольшого количества мусора, который не успели убрать.

Вся проблема в том, что за него отвечают не власти острова, а кто-то другой. Но в скором времени его собираются забрать обратно. Тем не менее, на острове организовывают барбекью.

Укулхас — замечательное место для ловли желтоперого тунца . Вместе с гидом можно отправиться на большую воду и попытать счастье в ловле этой крупной рыбы. Также по вашему запросу могут организовать ночную и глубоководную рыбалку.

Также на острове при одном из гостевых домов есть дайвинг центр — рядом с Укулхас не так много поинтов для дайвинга. Однако и там можно увидеть множество красивых рыбок, скатов, черепах.

ИНФРАСТРУКТУРА УКУЛХАС

На острове есть все необходимое: госпиталь, школа, фитнес центр и футбольное поле, несколько магазинчиков и кафе. Рядом с причалом ютится небольшая мечеть.

Однако сразу разочарую:

— на острове мало магазинчиков, всего 4–5, причем выбор продуктов ограничен. Тем не менее, тут можно купить напитки, фрукты, печенье и т. д.

— общепит представлен всего тремя кафешками. Одна — около гавани (туда не идите, слишком «местная»), вторую, Olhumathi вы легко найдете по указателям, ну, а третья — на главной улице. Там я не был, т. к. просто не заметил, когда совершал обход по острову.

Великолепный пляж на острове Укулхас

Готовят там вполне неплохо, но порции реально огромные! Цены тоже более или менее. Выбирать особо не приходится. На острове всего один гостевой дом со своим ресторанчиком, все остальные заказывают еду в Olhumathi.

Местная кухня не сильно отличается от других локальных островов. Все блюда — в основном индийской, тайской, западной гастрономии с учетом местных особенностей. Так как Укулхас славится своей рыбалкой, то этот факт отразился и на кухне.

Среди прочего, в качестве закуски вам предложат hedhica: приготовленная на гриле рыба с тертым кокосовым орехом, соком лайма, луком и перцем чили. Помимо этого сможете отведать bajiya (пирожки с начинкой из рыбы), Kulhi boakibaa (рыбная котлета), Keemia (рыбный ролл), gulha (рыбные шарики), и masroshi (маленький блин с начинкой из рыбы).

Великолепный пляж на острове Укулхас

Первый официальный турист на острове появился лишь в ноябре 2012 года. Это был таец, и пробыл он там 4 дня. Сейчас на острове построено 10 гостевых домов. Вскоре к ним добавится еще несколько гестов, отели на 25 и 65 номеров соответственно. В среднем цены выше, чем в гостевых домах на Расду или Тодду . Это объясняется такими факторами, как близость пляжа, а также относительно меньшей популярностью.

Туристов совсем немного. На пляже можно взять шезлонги и зонтики. В целом, остров больше подходит для семей с маленькими детьми, романтических пар.