Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Прогулка вдоль "ручья фей" в Муй Не

Фантьет — Вьетнам Октябрь 2016

Fairy Stream — Ручей Фей

Экскурсия к этому небольшому ручью с очень поэтическим названием значится в проспектах уличных туристических агентств. За $20 обещают показать не только Fairy Stream, но и Красный каньон и Белые дюны и озеро лотосов. Я же решил потратить только 9 килодонгов (около $0,4) на автобус и доехать от нашего отеля до моста через ручей.

Общественный транспорт Муй Не

Вышел из автобуса и стал искать подход к ручью с главной улицы Муй Не.

Вид на мост над ручьём Фей со стороны курортной зоны Муй Не

Таковой нашёлся в десятке метров за мостом, где надпись Parking указывала на близость искомой цели. Переулок явно должен был вести к ручью Фей.

Прогулка вдоль ручья фей в Муй Не
Вход в переулок, ведущий к ручью Фей

Я прогулялся мимо невзрачных лачуг до тупика, которым служил грязный и быстрый после вчерашнего ливня поток ручья. Сидевший рядом парнишка что-то сказал про 5000 донгов, необходимых для входа в ручей. Я заверил, что не видать ему этой, вообще-то, очень скромной суммы, как своих ушей, т. к. я буду лишь заниматься фотосъёмкой, за что денег не просили.

Вот такая глубина

Вернувшись на главную улицу Муй Не решил попытать счастья где-нибудь поблизости.

И буквально в полусотне метров в сторону рыбацкой части Муй Не обнаружил довольно широкий проход в нужном направлении. Запах, идущий из этого прохода, явно указывал на действующее производство рыбного соуса. Несколько десятков шагов в сторону виднеющихся за домами рыжих склонов невысоких холмов — и стало ясно, почти как в лозунгах партийных боссов недавнего прошлого «верною дорогой идёте, товарищи». Слева и справа от дорожки располагались десятки чанов с бродящим первопродуктом.

Прогулка вдоль ручья фей в Муй Не
Чаны с бродящим сырьём для рыбного соуса

Мимо чанов, расположившихся стройными рядами за заборами, вилась явная тропинка. Ещё с полсотни метров по ней привели на невысокий бугор, с которого просматривалась долина ручья Фей. И дорога, идущая по довольно ровному пространству.

После прошедшего накануне ливня тропинка наверх была размыта и на ней виднелись явные следы крупных копытных животных. А после того, как я поднялся на просёлочную дорогу, идущую по высокому левому берегу ручья, точнее его долины, увидел и «автора следов».

Прогулка вдоль ручья фей в Муй Не
Нам про водопад читать ни к чему - мы грамоте не обучены

Солнце на пока ещё безоблачном небе ярко освещало противоположный склон, по которому двигалась небольшая группа из двух туристок и, скорее всего, проводника.

Вид на правый берег Ручья Фей

А в сторону туристической зоны Муй Не открывался великолепный вид на бухту.

С левого берега ручья вся бухта Муй Не, как на ладони

В невысоком заборе имелось небольшое пустое пространство, от которого вниз спускалась явная дорожка. А указатель около входа говорил о наличии следов цивилизации внизу в виде Vita Garden. И всяк, сюда входящий, кроме посетителей кафе, должен был оплатить (правда, неизвестно кому) 10000донгов.

Вход в Vita Garden

Я решил пока обойтись без желанного отдыха в кафе и двинулся дальше по всё более явной дороге. Подъехала пара туристов, судя по всему, китайцев, на мотобайке. Поприветствовали меня и начали не очень уверенно спускаться вниз по дорожке за забором. Минут через десять мотобайк догнал меня и девушка, сидевшая на заднем сидении, помахала мне на прощание. Я это воспринял, как знак того, что надо следовать по дороге, откуда они недавно приехали. Виды противоположного, правого берега ручья наводили на мысль о том, что здесь можно снимать фильмы приключенческой или научно-фантастической направленности.

Марсианский пейзаж правого берега ручья Фей

Тут я уловил краем глаза движения группы туристов на противоположном берегу и удачно успел поймать момент «динамичной фотосессии».

Миг полёта пойман

Вскоре вправо от дороги нарисовалась «кактусовая роща»

Колючие заросли вдоль левого берега ручья

И дано желанный кадр пунцового плода кактуса остался в памяти моего фотика

Плоды кактуса

А ещё несколько десятков метров объявилась идущая к дому дорожка с необычным ограждением… из скорлупы кокосовых орехов

Ограждение дорожки из скорлупы кокосовых орехов

И очень красивые цветы

Пурпурная красота

Совсем скоро я услышал шум автомобилей, и из-за кустов появилось современное шоссе, по которому мы отправлялись на экскурсию в Бао Локк. У выхода с шоссе на дорогу, по которой я пришёл

Дорога по левому берегу ручья от шоссе Vo Nguyen Giap

стоял указатель в сторону Vita Garden на Fairy Stream

Указатель у шоссе Vo Nguyen Giap

Вид на ручей с моста не особо впечатлял, но я его «для галочки» сфоткал

Ручей под мостом шоссе Vo Nguyen Giap

Рядом с ручьём мирно соседствовало крестьянское хозяйство

Крестьянское хозяйство на правом берегу ручья рядом с шоссе Vo Nguyen Giap

И мой взор приковало доселе не встреченное растение с необычными тропическими цветками

Прогулка вдоль ручья фей в Муй Не
Тропические цветы на берегу ручья Фей

Однако, солнце за час моей прогулки вдоль левого берега ручья, явно «намекало на необходимость отдыха в тени». И, не откладывая «посыл свыше» в долгий ящик, я решил воспользоваться благами цивилизации в виде кафе на берегу ручья. Пройдя мимо следов сильных дождей низкого сезона

Сезон дождей оставил свой след

и призыва на отдых, выполненного на придорожном камне

Прогулка вдоль ручья фей в Муй Не
Для рекламы всё сгодится, даже придорожный камень

я таки добрался до спуска к кафе. Решив, что непременно воспользуюсь услугам кафе, не стал искать в кошельке 10000 донгов, а прямиком по дорожке спустился к «оазису благоденствия», расположившемуся около самой воды. Там обнаружился тихий уголок в виде столика, расположившегося на небольшом пятачке над прудом. И желанная тень под навесом из тростника. Девушка из кафе в своём полусонном состоянии услыхала всё-таки мою просьбу принести какой-либо напиток. И через пару минут мой столик украсил бокал с соком лайма со льдом

Сок лайма с сахаром под тростниковой крышей кафе в Vita Garden

Немного утолив жажду, я стал любоваться чудными видами вокруг

Кувшинки у кафе в Vita Garden

Приятная негромкая музыка, отсутствие вездесущих туристов и свежий воздух, располагали к долгожданному отдыху. Однако, долг «фотокора» не давал сидеть за столиком долго. И я прогулялся по кафе, пофоткал приглянувшиеся виды

Выход из кафе к ручью

А потом направился в оказавшийся действительно «мини» зоопарк. В этом «живом уголке» только крокодил привлёк моё фотовнимание

Зубастый экспонат минизоопарка

А потом я вернулся в кафе, но уже с противоположной стороны. И внимательно прочитал надписи на больших прозрачных жбанах с «целительными снадобьями»

Прогулка вдоль ручья фей в Муй Не
Выставка-продажа экзотических напитков в кафе на берегу ручья Фей

Особо мне понравилась возможность «не отходя от кассы» продегустировать содержимое этих жбанов. Но обстановка не располагала, а жаль…. Всё настойчивее желудок напоминал о времени обеда и пришлось завершить краткую экскурсию к мутному потоку с поэтическим названием Ручей Фей. За те же 9 килодонгов я доехал на общественном транспорте — автобусе № 1 в родной отель.