Турист Елена Ч. (elena___world)
Елена Ч.
была 21 марта 12:31

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Хельсинки — Финляндия, Стокгольм — Швеция, Рига — Латвия, + 1 город — Россия Ноябрь 2015

Исполнился ровно год со времени нашего путешествия по Балтике в конце ноября 2015 года и нахлынули воспоминания. Надо заметить, приятные воспоминания!

Мы любим Европу и регулярно путешествуем по ней. Вот и в тот раз выбор пал на нее. Тем более, что для этого имелись все предпосылки: во-первых, надвигающийся недельный отпуск у мамы, во-вторых, на руках были действующие шенгенские визы, оставшиеся от летнего путешествия по Франции. Но если моя виза действовала до июля 2016 года, то мамина как раз заканчивалась в декабре 2015 года, и не воспользоваться имеющейся возможностью было просто грех.

Решение было принято: надо ехать! Следующий вопрос: куда? Повторяться не хотелось, и мы не повторились, почти. После недолгих размышлений у нас получился вот такой маршрут путешествия под кодовым названием «Baltic Ring»: Краснодар — Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Рига — Санкт-Петербург — Краснодар.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Мы давно хотели посетить Стокгольм. Наверно с того самого времени, когда в Краснодаре открылся горячо любимый нами магазин IKEA, а было это в уже далеком 2008 году. Именно сидя в ресторане IKEA мы приняли решение оформить свои первые загранпаспорта, и именно тогда началось наше триумфальное путешествие по миру. Тогда же у нас родилась традиция: посещать, по возможности, магазины IKEA в других странах мира. Сейчас в нашей копилке есть магазины IKEA в Лондоне, Дубае, Стокгольме.

Рига — это родина моей мамы, там живут наши родственники и мы стараемся бывать там при первой же возможности.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

В Санкт-Петербурге мы были только весной и летом, поэтому решили посмотреть, что же такое Питер зимой. К тому же Аэрофлот предлагал выгодные цены на авиабилеты Краснодар — Санкт-Петербург — Краснодар.

Хельсинки вначале попал в наш список исключительно как перевалочная база между Санкт-Петербургом и Стокгольмом. Оказалось, что добраться из Санкт-Петербурга до Хельсинки можно на автобусе европейской компании Lux Express всего за 8 часов и 910 рублей на человека. А ночной переезд позволял съэкономить и время, и деньги на проживании в отеле. В дальнейшем этот город нас приятно удивил.

Конечно, конец ноября не самое лучшее время для турпоездок, тем более на север. Но как-то все обошлось: дожди нас не мучили, иногда было достаточно холодно (особенно в Риге), но мы — опытные туристы и на такие мелочи не обращаем внимание. К тому же все недостатки с лихвой компенсировались прекрасной предрождественской атмосферой посещенных городов.

Но обо всем по порядку.

В Санкт-Петербург мы прилетели 21 ноября 2015 года в 16–20 рейсом Аэрофлота из Краснодара. До ночного автобуса в Хельсинки у нас оставалось 7 часов и мы решили погулять по городу.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Автобус в Хельсинки отправлялся в 23–30 с Автовокзала № 2, расположенного на набережной Обводного канала. Его путь лежал через центр Северной столицы, и мы наслаждались панорамой ночного города. В автобусе было тепло, работал Wi-Fi, горячий чай/кофе в ассортименте. По дороге попали в сильнейший снегопад, но, спасибо водителям, все закончилось благополучно.

Финскую таможню прошли быстро: очереди не было. Молодой финский офицер, видимо желая попрактиковаться в русском языке, несколько минут расспрашивал нас о маршруте путешествия.

Ранним утром 22 ноября в 06–00 мы приехали в Хельсинки. Было воскресенье и город еше спал. По пустынным улицам сразу пошли в хостел с почти одноименным названием Eurohostel, оставили чемодан в камере хранения и отправились осваивать город.

В Хельсинки у нас было всего полтора дня. Погода была не очень: пасмурно, легкий морозец и снежок. Но размышлять было некогда.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

В первый день мы обошли весь центр города, посетили почти все основные достопримечательности: Торговая площадь, парк Эспланади, Сенатская площадь с Кафедральным собором и монументом русскому императору Александру II, огромный универмаг Стокманн, Олимпийский стадион, знаменитая Церковь в скале,

необычный памятник финскому композитору Яну Сибелиусу,

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

и даже попали на воскресное гулянье на Сенатской площади перед Кафедральным собором.

Единственная достопримечательность, которую мы не успели осмотреть из-за недостатка времени, это крепость Суоменлинна, расположенная на близлежащем острове. Но это как раз прекрасный повод вернуться в Хельсинки, и лучше это сделать летом.

На следующий день 23 ноября в 07–00 утра мы сдали вещи в камеру хранения хостела и пошли по набережной в красивейший парк Кайвопуйсто, являющийся дипломатическим районом города и местом для прогулок горожан.

Здесь нам посчастливилось встретить рассвет по-фински — незабываемое зрелище.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Солнце радовало нас в этот день вплоть до нашего отъезда в аэропорт.

В 16–00 нам предстоял вылет из Хельсинки в Стокгольм рейсом авиакомпании Norvegian Air.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

В тот же день также в 16–00, но уже по шведскому времени мы приземлились в Стокгольме.

Пока добирались из аэропорта в город и осматривали Стокгольмское метро, на улицах стемнело.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Наш отель Castle House Inn располагался в прекрасном историческом районе Гамла Стан (Старый город) в особняке 18 века, и вечерняя прогулка по уже украшенным к Рождеству узким улочкам была просто сказочным приключением. Мне даже показалось, что здесь лучше, чем в Венеции.

В Стокгольме у нас было также полтора дня.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Следующий день 24 ноября был посвящен осмотру исторического центра и музейного острова Юргорден.

Буквально в нескольких минутах ходьбы от нашего отеля находилась главная площадь старого Стокгольма — Стурторьет, чуть дальше Королевский дворец.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Спустившись к воде мы прогулялись по набережной,

затем по главной туристической магистрали Дроттнинггатан.

На площади перед Королевской оперой увидели настоящий королевский выезд с каретой, лошадьми и эскортом, правда Королевской четы там не было.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Остров Юргорден также очень интересен в плане осмотра: здесь огромное количество самых разных музеев: этнографический музей Скансен, музей древнего парусника Васа, детский музей Юнибакен,

музей нашей любимой группы АВВА.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Шведское солнце на горизонте так и не появилось и уже в 15–00 на улице стало смеркаться.

От ж/д вокзала на бесплатном автобусе мы поехали в магазин IКЕА и провели там весь вечер, а потом опять гуляли по Гамла Стану.

В первой половине дня 25 ноября мы посетили остров Риддархольмен и Городскую Ратушу, где проходит банкет для Нобелевских лауреатов.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Отсюда открывается прекрасный вид на город.

Время пролетело незаметно и нужно было возвращаться в отель за багажом. Нас ждал очередной авиаперелет.

Мечтам свойственно сбываться. Вот и наша семилетняя мечта наконец сбылась: мы увидели Стокгольм своими глазами. И тут же возникла новая мечта: повторить наш маршрут летом, присоединив к нему еще и Норвегию. Надеемся, что нам не придется ждать еще семь лет.

Ну, а чтобы мечта наверняка осуществилась, на обратном пути мы навестили своего старого знакомого маленького «Мальчика, смотрящего на Луну». Эта милая скульптура размером всего 15 см находится на Гамла Стане напротив Королевского дворца во дворе Финской церкви. Мальчика нужно погладить по голове и положить ему монетку, тогда Вы точно вернетесь в Стокгольм еще раз.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

В 16–00 самолет авиакомпании SAS взмыл над Стокгольмом, унося нас дальше по маршруту.

Через два часа мы уже были в Риге. Встречи с этим городом мы ждали 3 года.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Первый вечер был посвящен встрече с родственниками. Предварительно мы заехали в наш хостел в самом центре Риги — Central Hostel. Даже имея родственников и знакомых в посещаемых городах, мы все равно бронируем жилье. Зачем напрягать себя и других лишними хлопотами.

В Риге у нас было целых три дня: с 26 по 28 ноября.

Рига, позиционирующая себя как столица, впервые нарядившая рождественскую ель, вовсю готовилась к Рождественским праздникам.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Было холодно. Передвигаясь по городу короткими перебежками с перерывами на обогрев, мы обошли всю Старую Ригу: Домский собор, Дом Черноголовых, Конвента Сета, Пороховая башня, памятник Свободы и многое другое.

По традиции посетили район знаменитых на весь мир домов в стиле модерн — район Югендстиля. Здесь прошло детство моей мамы.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Рига- это любовь. Кто был в Риге нас поймет, а кто не был, тому непременно нужно ее посетить. Здесь одновременно находишься и за границей, и дома. Магазины завалены санкционными продуктами. Цены ниже, чем в России. Повсюду слышна русская речь. Особенно смешно было на местном рынке услышать от продавца фразу по-русски: с Вас три евро и двадцать центов.

В последний день выглянуло долгожданное солнышко и мы поехали в Юрмалу:

подышали морским воздухом на пляже,

погуляли по променаду,

посидели в ресторане.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Уезжать совсем не хотелось.

Но, как говорится, «труба зовет». 28 ноября в 22–45 на автобусе другой известной компании Simple Exhress мы покинули Ригу и утром 29 ноября в 09–30 уже прибыли в Санкт-Петербург. В тот же день в 21–50 нам предстоял вылет в Краснодар.

Питер встретил нас свинцовым небом, мокрым снегом и слякотью под ногами. Более-менее рассвело только к полудню.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Весь день Питер испытывал нас на прочность. Мы выстояли.

Отогревшись на Невском проспекте в уютной столовой «Копейка», поехали в аэропорт.

В 00–50 следующего дня мы вернулись в Краснодар. Осеннее путешествие по Балтике закончилось.

Воспоминания о Балтике — общие впечатления

Удивительно то, что, несмотря на весьма ощутимый скачок евро в конце 2014 года, мы не стали тратить на зарубежные поездки денег больше, чем раньше. Конечно, мы стали экономнее, но на полученных впечатлениях это никак не отразилось.

Поездка на 9 дней в недешевые (за исключением Латвии) страны Европы обошлась нам в 52860 рублей на двоих:

перелет Краснодар — Санкт-Петербург — Краснодар (7200 рублей*2) — 14400 рублей;

расходы на транспорт (за 9 дней) (10 евро+288 крон+426 рублей) — 3402 рубля;

расходы на питание (15,35 евро+122 кроны+531 рубль) — 2045 рублей;

шопинг, сувениры (7,54 евро + 113,75 крон) — 1430 рублей;

камера хранения в Санкт-Петербурге — 170 рублей.