Турист Олеся Зимина (Lisichka_Alexandrovna)
Олеся Зимина
была 13 января 2019 14:43

Бланес — Испания Май 2016

До окончания действия шенгена оставались считанные дни, и мы решили использовать их по максимуму. Давно хотелось посетить Испанию, решили рассмотреть варианты рядом с Барселоной и Бланес стал одним из самых удачных.

Бланес — это небольшой городок на побережье Коста — Брава. Здесь все располагает к неспешному созерцанию природы и отдыху всей душой на берегу моря. Немного пожить размеренной неторопливой жизнью, забыв на время отпуска о делах, лучшее средство от усталости.

Туманный Бланес

Выбор пал на него благодаря удачному расположению — всего 60 км до прекрасной Барселоны и отсутствие ж/д путей в зоне видимости, они проходят немного за городом. Это позволяет в полной мере насладиться променадом по набережной и широким, далеко вытянутым пляжем.

В начале мая было довольно прохладно и все, что нам оставалось в свободное от экскурсий время, это гулять и наслаждаться видами. Достопримечательностей немного, одной из них является утес Са Паломера, который условно делит город на две части. Он оборудован ступеньками, легко подняться наверх и посмотреть на панораму города и моря.

За ним находится порт, там располагается довольно много уютных кафе и ресторанчиков. Городок совсем небольшой, можно обойти его за день. Приятно гулять по старинным улочкам, все тихо и размеренно, особенно, во время сиесты.

Из интересного еще есть церковь Святой Марии в готическом стиле в центре города, внутри очень красиво и атмосферно, вход бесплатный.

Туманный Бланес

До начала активного туристического сезона еще оставалось время, поэтому днем можно было спокойно понаблюдать за местным населением — пенсионеры размеренно гуляли по набережной, сидели в маленьких кафешках, а в выходные дни многие семьями приходили на пляж и устраивали пикники… Практически все были со своими собаками, такое множество пород не на каждой выставке увидишь.

За портом возвышается гора, на ней видна сторожевая башня, все, что осталось от старинного замка Сан Хуан. Мы поднимались туда пешком по серпантину, а обратно спускались по ступенькам между частными домами, которые сначала легко не заметить. По этой же дороге, свернув на развилке, можно дойти до ботанического сада, по указателям легко сориентироваться. С вершины нам мало что удалось разглядеть из-за густого тумана, но и увиденного было достаточно. Сам туман тоже был очень красивый — густой, насыщенный и двигался, как будто живой) По пути встречаются и необычные растения и большие цветущие опунции и просто потрясающий воздух) В хорошую ясную погоду бонусом будут отличные фотографии с вершины.

Цены в Испании на продукты достаточно высокие, относительно некоторых других европейских стран. Рядом с автобусной станцией, недалеко от нас, находились два супермаркета. Особенно хорош расположенный непосредственно рядом с ней, много свежих морепродуктов, большой выбор вин. Вино здесь — один из самых доступных и очень качественных продуктов)

Для того чтобы быстро и без пробок добраться до соседних городов, удобно воспользоваться электричкой с железнодорожной станции. Таким образом мы несколько раз добирались до Барселоны. До автобусной станции можно дойти пешком, затем необходимо купить билет автобус + электричка Бланес — Барселона — Бланес, стоимость около 13 евро в обе стороны. Садитесь на автобус № 4 и через 5 минут вы на месте, проходите через турникет и выходите на платформу. По этому же билету нужно приехать обратно. Пригородная электричка называется Renfe Rodalies. Линия пригородных поездов — R1 Molins de Rei — Maçanet-Massanes. Обратно до Бланеса идут электрички, на которых написано либо Macanet-Masanet, либо Blanes.

Расписание в рабочие дни и выходные немного различается. Время в пути примерно 1,5 часа. В Барселоне лучше всего выходить на станции Площадь Каталонии (Plaça de Catalunya) — лучшее место для начала пешего осмотра достопримечательностей и на транспорте. На этой же станции находится и метро, что очень удобно.