Турист Елена Шацкова (Vantala)
Елена Шацкова — была 27 сентября 2023 7:28
Zindagi na milegi dobara)))

Палолем — Индия Ноябрь 2016

За месяц житья в любимом Вагаторе окружающая реальность неспешно вошла в обыденную колею и захотелось ненадолго сменить обстановку. Ну, знаете, от одних пальм к другим, от одних вкусных креветок к другой вкусной рыбе, от одного моря…э-мм, к тому же самому морю. Но, как любят говорить индийцы: «Same, same, but different!», что означает — вроде бы то же самое, да не совсем то.

Поэтому нами (мной и моей соседкой, с которой мы вместе снимаем дом) было принято решение поехать на пару дней в Южный Гоа, на знаменитый пляж Палолем. Тем более, я, уже почти 7 лет приезжающая в Индию, там еще не была.

Палолем — место для релакса

Передвигаться запланировали автобусами. Я убеждена, что индийские автобусы — самое удобное, демократичное и довольно быстрое средство передвижения. И нет никаких проблем с полицией, которые закономерно и часто возникают, когда едешь на скутере (наиболее распространенном виде транспорта в Индии в целом и в Гоа в частности). Сел себе у окошка — и сиди, смотри на окружающий мир в то время, пока лихой водитель мчит тебя до места назначения.

Точек пересадки на нашем маршруте было три. Нигде дольше 10 минут мы не ждали (и это тоже плюс в пользу местных автобусов). Из Вагатора автобус идет до Мапусы, 9 км. и 10 минут, стоит 15 рупий. Остановка находится возле супермаркета Savitri, рядом с большим отелем La Gulls Court. В 7.20 утра мы уже сидели в этом автобусе.

В Мапусе вас высаживают на автобусной станции, находящейся рядом с местным рынком. Принцип прост — надо идти мимо стоящих автобусов и спрашивать: «Панаджи экспресс?» Кондукторы, активно зазывающие пассажиров и громко выкрикивающие точки назначения, укажут вам нужный. А нужен вам именно экспресс, потому что есть еще один автобус, медленный, останавливающийся по дороге на каждом углу. Экспресс же идет без остановок и 18 км. до цели проходит минут за 20. Билет стоит те же 15 рупий.

Переезжаете мост через реку Мандови — и вы в столице Гоа, Панаджи. Здесь автостанция уже покрупнее и людей побольше.

Палолем — место для релакса

До следующей точки, Маргао, билет нужно брать в кассе. Иногда очередь там огромная (но поразительно быстро двигающаяся), а иногда — вообще никого нет. Утром, конечно же, народу значительно меньше. Билет на автобус, гордо именуемый шаттлом, стоит 40 рупий. Шаттл помягче обычного городского автобуса, сиденья и, главное, амортизаторы получше. 35 км. до южного центра Маргао проходит минут за 50.

От Маргао до собственно Палолема идет обычный автобус, всю дорогу подбирающий-высаживающий людей. Стоит 40 рупий и 38 км. идет больше часа — по дороге перевал и несколько серпантинов, не особо, впрочем, крутых. На подъезде к Палолему проезжает эвкалиптовую рощу, что лично у меня, городского человека, вызвало восторг из серии: «мамочки, это же эвкалипты! настоящие!»

Вышли мы не на конечной, а несколько пораньше — навигатор показывал тропинку к пляжу именно в этом месте. По песку, лавируя среди пальм, дошли почти до моря и немедленно заселились в желтенькие домики: ребята открылись буквально вчера, половина домиков еще на стадии постройки, постояльцев никого, поэтому на скидку ровно в половину от запрошенной цены согласились сразу же. За 500 рупий в сутки в вашем распоряжении просторная комната с большой кроватью, тумбочкой и железным шкафом-сейфом, туалет с душем, веранда со столиком и креслами, минута неспешной ходьбы до моря и возможность засыпать под шум волн.

Палолем — место для релакса

Вся дорога заняла у нас 4 часа — в 7 мы вышли из дома, в 11 уже обустраивались на новом месте.

Прямо напротив домиков был ресторанчик, откуда доносились звуки то джаза, то классики. Порции там были просто огромные, а цены смешные. Поскольку они открылись тоже прямо вчера, хозяин вынес нам complimentary drink — приветственный напиток, бесплатно. Предлагал на выбор: коктейли, пиво, вино, кофе и прочее. Мы выбрали масала-чай.

Палолем небольшой, в форме подковы. Со всех сторон эта подкова окружена пальмами, справа и слева встают заросшие деревьями горы.

Палолем — место для релакса

Песок белый, вода — как зеленая бирюза и совсем нет волн, что не очень характерно для почти не отделенного от Индийского океана Аравийского моря. На прибрежной полосе много красивых ракушек. Популярны здесь заезды на каяках и лодочные прогулки. Русских гораздо меньше, чем в Северном Гоа, в основном живут здесь англичане, отовсюду слышится британский акцент, который лично мне так приятно слушать и так тяжко понимать.

Народу вообще мало, пляж кажется пустынным — и это замечательно. Цены в шеках (прибрежных ресторанчиках) довольно высокие, но не чрезмерно. Домики, смотрящие прямо на воду, выкрашены во все цвета радуги, поэтому кажется, что все вокруг не желто-зеленое, как обычно, а яркое, праздничное, разноцветное.

Палолем — место для релакса

В северной стороне пляжа в море впадает река Соленая.

Палолем — место для релакса

Утром, во время отлива, можно пройти по колено в воде на другую сторону, к камням причудливой формы. Мне они напомнили знаменитые камни на Сейшелах, возле которых все фотографируются.

Местные хорошо обыграли форму:

Чуть повыше в гору расположен ресторанчик, в тот момент закрытый. Как-то в этот раз сезон вообще затянул свое начало.

Палолем — место для релакса

Сверху открывался невообразимый вид на море и камни.

Палолем — место для релакса

Вечером прогулялись по центральной улице с непременным набором бижутерии, одежды, благовоний и прочего. Одежда, кстати, заметно отличается от той, что продают на улочках в Северном Гоа — более качественная и не такая однотипная.

В самом начале улицы нашли отличную тележку с местной едой — чай и кофе по 10 рупий, самосы по 10, лапша с яйцом по 30. На 50 рупий можно прекрасно и сытно позавтракать. Причем подают как вегетарианские блюда, так и с курицей. Вокруг стоят стульчики, можно присесть и не спеша поесть.

Следующий день провели в походах от лежаков в море и обратно. В этом месте ничего другого делать и не получится, любителям ночной жизни и тусовок здесь будет очень скучно. Тут все замедлено, все лениво, можно сесть в шеке, взять арбузный сок и надолго зависнуть без движения, глядя на воду.

Палолем — место для релакса

Ближе к вечеру пошли в южный конец пляжа, снимать закат и скалы.

Палолем — место для релакса

Скалы потрясающие, некоторые похожи на лица.

Палолем — место для релакса

А про закат даже говорить ничего не буду…

Палолем — место для релакса

Везде на горе расположены домики, среди хвойных деревьев и камней. Из всех домиков, нами увиденных, обитаем был всего один. Абсолютно безлюдное место. В разгар сезона здесь наверняка полно народу, а сейчас были только ветер, морская пена и причудливые камни.

Палолем — место для релакса

После вернулись поближе к нашему жилью и сели за столики, которые выставляют почти к самому морю на время заката. Цены на морепродукты гриль, мягко говоря, совсем не дешевые. Рок-фиш — 400 рупий за рыбу, морской окунь вообще за 700, креветки размером чуть поменьше ладони — 100 рупий за штуку. Подают заказанное вместе с картошкой и салатом.

На стол ставят свечи в стеклянном колпаке, чтобы не задуло ветром. И ниоткуда не раздается громогласный транс, как в Северном Гоа. Полнейшее умиротворение, вобщем.

На следующий день, сбегав еще разок на море с утра, собрали свои вещи и отчалили обратно, в Вагатор. Путь назад занял те же 4 часа.

Впечатления остались самые восторженные. Но — именно потому, что мы там так недолго пробыли. Мне это напомнило отдых на острове Ко Самет в Таиланде, где я на третий день взвыла и сказала мужу — здесь, конечно, рай и Баунти, но, пожалуйста, поехали уже отсюда!

Палолем — место для релакса

Палолем — отличное место для людей, уставших от сумасшедшего ритма городской жизни, от работы, от домашних забот. Здесь нет ни суеты, ни спешки, ни срочных и важных вопросов, ни времени.

Палолем — место для релакса

Здесь, в окружении пальм, ты сам становишься, как пальма — сидишь на берегу и смотришь на море, а в голове у тебя нет ни единой мысли. Панацея для тех, кто хочет замедлить свой ритм.