Турист Nikolay Baranov (Nikolay_B)
Nikolay Baranov
был 5 апреля 2020 12:09

Германия, Австрия Июль 2016

Это сокращенная версия рассказа под формат Туристера. Полная версия рассказа со всеми фотографиями здесь.

Каждому человеку хотя бы иногда хочется устроить себе настоящий праздник, вырваться на несколько дней из опостылевшей Москвы, полностью сменить обстановку и интересно провести время, занявшись чем-нибудь приятным. Как это сделать и куда стоит поехать — вот вопросы, возникающие при подготовке такого праздника. Этим рассказом я вношу очередной вклад в копилку мест, куда стоит съездить, начатую мной ранее рассказами об Австрийском Селигере 2013 и Австрийском Селигере 2015.

Предисловие

Близилось лето, а, значит, мой очередной День Рождения. С 2013 года я отмечаю его в формате, который мы с друзьями назвали «Австрийский Селигер». Это когда от идеи поездки на одноименное озеро в Тверской области берется всё хорошее (вылазка на несколько дней из мегаполиса на озеро плюс красивая природа), убирается всё плохое, связанное с логистикой, высокими ценами и тем, что кроме сомнительного качества рыбалки на тверском Селигере заняться, в общем-то, и нечем, и добавляется куча плюсов, которые предоставляет Австрия и её инфраструктура. Подробно обо всех предпосылках появления такого формата отмечания ДР я писал год назад в своем рассказе «День рождения на Австрийском Селигере 2015». С тех ничего не изменилось.

На этот раз я раздумывал над тем, не скорректировать ли немного формат, и не осуществить ли короткий 5-дневный выезд в Швейцарию, горы которой так красивы. Идея была очень заманчивой, но предварительный подсчёт затрат на такое мероприятие поставил на моём начинании жирный крест. Едем в Австрию.

«Австрийским Селигером» на этот раз стало тирольское озеро Achensee, расположенное неподалеку от границы Австрии и Баварии в нескольких километрах от автобана А12. Я забронировал на три ночи отель Travel Charme Fürstenhaus Am Achensee в деревушке Pertisau. К вечеру четвертого дня я решил привезти друзей в Баварию, в городок Nesselwang, где в ресторане Brauerei-Gasthof-Hotel Post подают пиво локальной пивоварни Brau-Manufactur Allgäu, приводившее нас в полнейший восторг летом 2014-го. Основной идеей нашего 5-дневного отдыха традиционно будут прогулки по горным тропинкам и вдоль озера, я заранее наметил несколько вариантов маршрутов в окрестностях Achensee, красивые маршруты по склонам над Innsbruck’ом, а на последний день — прогулку с видами на Neuswanstein по горе Tegelberg. На случай непогоды на каждый из дней был разработан Plan B, включающий прогулку по Инсбруку, а также посещение других городов и некоторых замков. Что из всего этого получилось? Сейчас расскажу.

День первый

Традиционно на Австрийский Селигер мы попадаем через Мюнхен утренним рейсом любимой мной компанией Lufthansa. В Мюнхенском аэропорту у стойки Hertz’а и других прокатных контор столпотворение. Благодаря карточке Hertz #1 Club Gold мы проходим на парковку, где нас уже ждут машины. Так уж получается, что каждый год на ДР Hertz делает мне небольшой подарок и даёт покататься вместо традиционного заказываемого E-klasse какой-нибудь интересный автомобиль. В прошлый раз это был Mercedes CLS, а на этот раз с повышением класса мне предоставили новый Volvo XC90 D5 Inscription с пробегом на одометре 724 км. За время описываемой поездки я наездил на нём 719 км. Впечатления от тест-драйва я традиционно изложу в конце моего рассказа.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

Рейс прибывает в Мюнхен в начале 12-ти, поэтому в день прилёта подниматься на подъемнике и гулять по горам уже поздно. По дороге из аэропорта Мюнхена в Тироль с точки зрения логистики удобно заехать на озеро Chiemsee, где на «мужском острове» расположен дворец баварского короля Людвига II — Herrenchiemsee. И хоть некоторые из нас там уже были, я не видел ничего плохого в том, чтобы посмотреть на это красивое озеро, расположенное в предгории баварских Альп, и посетить королевский дворец, являющийся одной из главных достопримечательностей Баварии, ещё раз. Заодно и фотографии обновим.

Herrenchiemsee

Об экстравагантном баварском короле и его замке, в котором он провел аж целых 9 дней, я уже рассказывал подробно в своём повествовании о вело-лете 2012 года, чтобы не повторяться, отошлю читателя к информации по приведенной мной ссылке.

В прекрасную июльскую погоду множество жителей Мюнхена и гостей Баварии устремляется на берега озера Chiemsee — кто-то катается на яхтах, количество которых кажется аномальным для такого небольшого озера, кто-то посещает оздоровительные комплексы с бассейнами, банями и прочим велнесом, расположенные на берегу, кто-то катается на велосипедах по окрестным дорожкам. А кто-то, как и мы, приезжает в городок Prien am Chiemsee, чтобы сесть на кораблик и доплыть до «мужского острова» Herreninsel, где и расположен дворец баварского короля, так мечтавшего походить на Бурбонов.

Кораблики по озеру плавают разные — от современных до старых колёсных. За тем, чтобы все эти яхточки и лодки, так и норовящие проскочить под носом пассажирских кораблей, соблюдали правила навигации, зорко следит водная полиция Wasserschutzpolizei.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

За мужским островом, на который мы и приплыли, находится женский — Fraueninsel. На нём расположен монастырь Benediktinerinnen-Abtei Frauenwörth, а так же несколько отелей и ресторанов.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

От причала до замка идти пешком минут 10, но некоторые выбирают колоритную поездку на конной повозке.

На этот раз погода стояла гораздо лучше, чем в наше первое посещение, поэтому и фотографии дворца вышли повеселее. Фонтаны перед дворцом включаются на несколько минут в начале каждого часа, и, чтобы сделать фотографии, нужно ловить момент и не мешкать. Скульптурные группы фонтанов заслуживают пристального внимания, разглядывать их интересно и в то время, когда фонтаны выключены.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

Внутри замка съемки запрещены, нам удалось сделать фото только парадной лестницы дворца. Удивительно, но на фотоаппарат шикают не столько гиды-смотрители, сколько другие туристы из группы. Зато можно зафотокопировать описание комнат дворца, которое есть на многих языках, в том числе и на русском.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

В качестве утешения приведу несколько кадров из замечательного фильма Bavaria — Traumreise durch Bayern. Я в очередной раз рекомендую его к просмотру — более зрелищного фильма о Баварии с потрясающей красоты съемками, в том числе с вертолёта, я пока не видел. На последнем кадре — самый красивый зал дворца — большая зеркальная галерея. Она расположена вдоль всего фасада на втором этаже дворца, длина её составляет 100 м. Освещалась эта галерея 2000 свечами, зажигавшимися исключительно для короля. С послевоенного времени в зале регулярно проходят концерты классической музыки, вплоть до 1982 года для их освещения использовались свечи. Коптили они изрядно, в 1982 году реставраторы сказали своё твёрдое Nein такому способу освещения. С тех пор большая зеркальная галерея освещается электрическими лампочками.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

После экскурсии по дворцу мы возвращаемся на кораблике обратно в Prien am Chiemsee. Всеобщее внимание привлекает выпускающий клубы дыма паровозик Chiemsee-Bahn’а. Вот пойми этих немцев — на Königssee кораблики исключительно на электрическом ходу, лодки на Schliersee — тоже только электрические. Всё понятно: забота об экологии. А тут этот чадящий зеленый монстр выпускает столько сажи, сколько тысячам машин за год не под силу. Зато красиво, этого не отнимешь.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

Фотографии — хорошо, но видео — еще лучше. Посмотрите краткую видеозарисовку о Chiemsee.

Прогулка по Chiemsee окончена, мы рассаживаемся по машинам и направляемся в Австрию, на Селигер. Дорога из баварского Prien’а до тирольского Achensee протяженностью чуть более 100 км занимает немногим более часа. Свернув с A8 на A93/A12, проходящую по долине реки Инн, мы любуемся живописными видами, и проезжаем неподалеку от Festung Kufstein.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

От съезда с А12 в сторону Ахензе начинается 181-я дорога, Achensee Straße. Есть на ней петля с разворотом на 180 градусов, называемая Kanzelkehre. Там расположено одноименное кафе и смотровая площадка, с которой открываются вполне достойные виды на долину реки Инн.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

А вот так это выглядит на видео.

Еще несколько минут, и мы выезжаем к Achensee, до деревушки Pertisau и нашего отеля уже рукой подать.

Achensee

Полезные ссылки: туристический сайт Achensee, на сайте есть интерактивная карта, где можно выбирать виды активностей, искать подходящие маршруты и загружать их треки. Всячески рекомендую этот полезный ресурс.

Achensee — крупнейшее озеро Тироля, его длина составляет около 9 километров, ширина в среднем 800–1200 метров, максимальная глубина достигает 133 метров, находится на высоте 930 метров над уровнем моря, поэтому вода здесь редко прогревается выше 20 градусов, это вам не Каринтия с его Вёртерзее. Зато вода в этом горном озере очень чистая, говорят, её даже можно пить — мы, правда, не пробовали, выбирая другие напитки. По озеру плавают кораблики, маршрут и расписание движения которых можно посмотреть на сайте Achenseeschiffahrt.

На берегу озера расположено три деревушки: на севере озера — Achenkirch, на юге — Maurach и на западе — наша Pertisau. По восточному берегу озера проходит 181 дорога, выводящая на границу Австрии и Германии неподалёку от Sylvensteinsee, оттуда уже рукой подать до баварского Tegernsee и Bad Tölz’а. Соответственно, если нет желания покупать австрийскую виньетку, со стороны Мюнхена до Achensee можно проехать этим путём.

Находится Achensee и упомянутые деревушки в Северных Известняковых Альпах — это система из 26 горных массивов, включающая в себя часть Альп на территории Германии и Австрии, и простирающаяся от Боденского озера на западе до Вены на востоке. Севернее Известняковых Альп находится предальпийская зона, южнее — Центральные Восточные Альпы. Achensee находится на границе между двумя горными массивами — западной частью Бранденбергских Альп (Brandenberger Alpen), называемой Rofangebirge, или сокращенно Rofan, и горным массивом по имени Karwendelgebirge (Карвендель) — он расположен восточнее Бранденбергских Альп с юга Баварии до долины Инна, и занимает площадь около 1000 км², 80% массива находятся на территории Тироля. На туристическом портале Karwendel’я вы найдёте множество идей о том, как провести здесь свободное время.

Pertisau

Небольшая деревушка Pertisau расположена в южной части западного берега озера Ахензее. От Maurach’а в Pertisau ведёт тупиковая автодорога, соответственно, в деревушке очень тихо, так как никакого транзитного трафика нет.

На окраине Pertisau (если слово «окраина», конечно, применимо к этой небольшой деревушке) находится подъемник Karwendel Bergbahn, на нём можно подняться на 1480 м, вот схема летних маршрутов для прогулок.

В расположенной примерно в 3 километрах от Pertisau деревушке Maurach находится другой подъемник — Rofan Seilbahn. Как ясно из названия, на нём можно подняться на Rofangebirge — кабинка приезжает на высоту 1820 м. Здесь тоже прекрасно погулять, причём маршрутов тут побольше. Можно даже подняться наверх в Maurach’е, а выйти к деревушке Achenkirch на севере озера. На картинке схема летних маршрутов по Rofan’у.

Pertisau, Travel Charme Fürstenhaus Am Achensee

В небольшой курортной деревушке Pertisau множество отелей, некоторые из них позиционируются как *****. Почему я выбрал именно этот отель ****s? Ответ прозаичен: мы ведь приехали пусть и на австрийский, но Селигер. Поэтому очень хотелось, чтобы отель был расположен на береговой линии озера. Этому критерию соответствовал только наш Travel Charme Fürstenhaus Am Achensee. С территории отеля открываются такие виды на озеро, что только ради них стоит в нём остановиться. Эти виды завораживают и туманным утром, и солнечным днём, и даже в сумрачную погоду, когда озеро и окрестные горы окутывают облака. Уверен, что и зимой здесь есть чем полюбоваться.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

Рядом с отелем находится пристань, можно сесть на кораблик и отправиться на прогулку по озеру. И хоть при бронировании отеля через booking.com я видел в отзывах, что корабли, дескать, гудят и отдыхать мешают, нами никаких минусов от расположенного рядом причала замечено не было.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

Я не могу сказать ни одного плохого слова об этом отеле. На мой взгляд, он являет собой лучшее сочетание тишины, комфорта и красоты, которое только возможно себе представить. Отель достаточно велик, в нём 120 номеров. Есть собственная подземная парковка, стоимость её, если не ошибаюсь, 9 евро в сутки. Отель располагает Wellness-зоной со SPA-центром, бассейном, имеющим открытую и закрытую части, и саунами. Еще есть разные тренажерные залы, массажные комнаты и всяко прочее, входящее в понятие велнес, и даже «комната тишины». Справедливости ради отмечу, что из всего этого многообразия мы воспользовались только бассейном и саунным комплексом. Кстати, из сауны можно выйти на берег озера и поплавать в нём — бодрит, скажу я вам, необычайно.

Вот как выглядит отель с воды. Жаль, фотографии сделаны в дождливый момент, при солнечном свете это были бы открытки. На фотографии слева на горе виден подъемник — это уже упоминавшийся мной Karwendel Bergnahn.

Завтраки накрывают в отельном ресторане Лаурентиус (Restaurant Laurentius), столики которого расположены террасами так, чтобы через огромные панорамные окна всем было видно озеро. В теплую погоду можно завтракать за столами, установленными прямо на берегу. Завтраки стоит отметить особо. Я был во множестве отелей и видел самые разные завтраки. Но в этом отеле разнообразие того, с чего дорогому гостю предлагается начать день, меня просто поразило.

День рождения на Австрийском Селигере 2016

Ресторанный комплекс отеля включает уже упомянутый Restaurant Laurentius, Restaurant GustoNeun40, Bar Furisto с большим выбором локальных и интернациональных вин и крепких напитков, винный погреб с богатой коллекцией действительно классных вин, а также расположенный с южного торца отеля Biergarten. Подробности — на сайте отеля. Обратите внимание: в разделе, посвященном кулинарии, много красивых слов об их концепции GreenGusto — говорится о качестве, региональности, сезонности, био- и эко- сертификатах, индивидуальности, утонченности… Ах, как завлекательно!

В день моего рождения утром под дверь номера был подсунут конверт с поздравительной открыткой и информацией о том, что специально для меня на завтрак сервирован отдельный столик с цветами. А когда мы вернулись с прогулки, в номере меня встретила бутылка брюта в ведёрке со льдом и тарелка со сладостями — поздравление от отеля.

Настоящий австрийский селигерский рай, идиллия, — скажете вы: чего еще можно желать от отеля? Неужели у него нет ни одного минуса? Есть, скажу я вам, и связан он, как ни странно, с рестораном, так поразившем нас на завтраках. Хотя, по зрелому размышлению, я могу отнести мои негативные впечатления не к конкретному ресторану, а к менеджменту отеля в целом.

При бронировании я специально указал, что хочу отпраздновать в ресторане отеля свой ДР, и очень хочу, чтобы стол выглядел достойно. Это же мы повторили менеджеру отеля по приезду. Я не акцентировался на том, чтобы оказаться в Restaurant Laurentius или Restaurant GustoNeun40. Я просто просил устроить для всех нас гастрономический праздник, по возможности, с рыбным меню. И, как мне показалось, я был услышан. Показалось…

Вечером в день моего рождения для нас накрыли столик в Restaurant Laurentius, т. е. в том же самом помещении, где мы завтракаем. Отлично, красивые виды на озеро нам обеспечены. И хотя я и просил столик в «партере», чтобы любоваться открывающимися видами на озеро и монументальные горы, обрамляющие его, нас посадили в тупиковой комнатке без красивого вида на главную достопримечательность региона. Ладно,- решили мы: пусть будет уютный и закрытый от посторонних взглядов уголок. Наверное, это такое тирольское понимание уюта и приватности… Главное, чтобы кухня была на уровне, и чтобы бутылки достойного вина, которые я лично видел в винных шкафах, приносили без большой задержки.

Пора поговорить о кухне. Не знаю, как на выходных и в праздники, но в понедельник, на который пришёлся мой ДР, меню в ресторане в моём понимании просто отсутствовало. Нам предложили что-то типа стандартного ланча с салат-баром и возможностью выбора одного из 2–3 вариантов стартера, супа, основного блюда и десерта. Содержимое тарелок и подача были чуть изысканнее, чем на среднемосковском бизнес-ланче. Знаете, если и есть какие-то литературные слова, которые я мог бы сказать в данной ситуации, я их, честно говоря, на время забыл. При том, что за несколько месяцев при бронировании я просил организовать мне праздничный ужин, и повторил это менеджеру отеля при заселении, результат моих хотелок выглядел удручающе.

Что касается вин. В винном шкафу я нашел несколько интересных австрийских белых вин — в том числе известный уже вам по моему прошлому ДР на Австрийском Селигере 2015 года Gruener Veltliner Jamek — тогда мы его мы пили в ресторанчике на берегу Toplitzsee. Но если там в демократической обстановке и при наличии пусть и простой, но очень достойной кухни, цена порядка 25 евро за бутылку была вполне адекватной, то здесь, в отсутствие кухни, цена около 70 евро за бутылку мне показалась все-же завышенной.

Резюмируя, скажу так: Travel Charme Fürstenhaus Am Achensee — великолепный отель для проживания, но, если вы хотите чего-то большего, например, устроить праздник себе и своим гостям, стоит задуматься, тот ли отель вы выбрали для этого. Я был очень удивлён такой убогой кухней в позиционирующем себя высоко и говорящем правильные слова о кулинарии ресторане отеле. Я убежден, менеджмент должен был честно сказать: «Николай, к нашему глубокому сожалению мы не можем предложить Вам и Вашим гостям в указанный день в нашем ресторане достойный ужин. Но можем порекомендовать ресторан такой-то, расположенный там-то. Если хотите, мы попробуем забронировать Вам в нём столик». Вот тогда я бы поставил отелю оценку 5+. А так — где-то между 3+ и 4-.

Теперь, закончив рассказ о нашем отеле, пора вернуться к повествованию. Вечером мы отметили наш приезд на Селигер трапезой в типичном австрийском недорогом ресторанчике в нашей деревушке. Пусть и не изыскано, зато вкусно и аутентично.