Турист Инна Морозова (Inna2355)
Инна Морозова
была 18 ноября 2022 13:51

Санкт-Петербург — Россия Ноябрь 2016

Концерт финской группы Poets of the Fall — вот та самая причина, по которой меня понесло в Санкт-Петербург в ноябре. Я и летом то чувствую себя в этом городе как негр из анекдота про белую и зеленую зимы, а тут совсем уж несезон. Но если теперь кто-нибудь скажет, что в ноябре в Питере делать нечего, я плюну ему в морду отвечу, что он не прав.

Вторым, но не менее важным, доводом в пользу питерского отпуска стали конечно же друзья петербуржцы. А уже в ходе подготовки к поездке у меня появилась компания из представителей других городов необъятной исторической родины. Отпуск приобретал все более интересные и яркие перспективы.

При подготовке я в первую очередь ориентировалась на соотношение цена-качество. Можно было взять «дешевые» билеты одного из российских лоукостеров. Но 2 пересадки и 25 часов общего времени в пути, умноженные на ограничение веса багажа, никак не оправдывали скромную экономию. Убедившись лишний раз в адекватности национального перевозчика, я все-таки выбрала родную Air Astana. 73000 тенге (около 13000 рублей) за прямой рейс Алматы — Санкт-Петербург и обратно.

Так как состав, количество и пожелания участников экспедиции какое-то время варьировались, поиск жилья стал самой геморной частью подготовки. Наконец все устаканилось и свелось к общему знаменателю: «недорого, близко к центру и чисто». В итоге остановились в Кино Хостел на Выборгской. Стоимость проживания с трех рыл лиц в стандартном 4-местном номере с собственной ванной составила 99730 тенге или 19250 рублей за неделю. Вполне по-божески. Учитывая, что там еще и кухня есть, можно самостоятельно обеспечить себя пропитанием (по крайней мере такие попытки были). С собой я прихватила 25000 рублей и банковскую карту. Забегая вперед, скажу, что лимит был превышен всего на 3000 рублей. Итого неделя в Санкт-Петербурге обошлась мне примерно в 250000 тенге, что составляет около 50000 рублей по курсу. Пока что Санкт-Петербург остается самым доступным для казахстанцев европейским городом. Тем более, что регистрация граждан РК при пребывании на территории России менее 30 дней не требуется. И слава Богу.

Новости и прогнозы погоды не радовали, поэтому вылетала я во всеоружии. Представьте лицо таксиста, одетого в легкий пуловер, когда я вышла из подъезда в зимней куртке и теплых ботинках. Градусник показывал +20. Несмотря на метель, самолет сел почти вовремя и аэропорт Пулково содрогнулся от оглушительного визга трех девиц, не видевшихся два года. Петербурженки торжественно доставили меня на Выборгскую набережную, где к счастливым повизгиваниям присоединился еще один голос. Единственный мужчина нашей компании скромно помалкивал в углу.

А потом был коньячок под казы и соленую рыбу, и болтовня до раннего утра. Хостел, кстати, оказался очень приличным, рекомендую. Правда одна кровать из четырех имеющихся была поломана еще до нас.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

Утро началось с легкого похмелья и кофе. Собственно так начиналось каждое наше утро. Мой фотоаппарат не выдержал мороза и скончался в судорогах уже на третьем снимке. И продолжал это делать с завидным постоянством в течении всей недели. Снимать приходилось на слабую камеру телефона, поэтому заранее прошу пардону за качество снимков.

Итак, чем заняться в Санкт-Петербурге в ноябре. Думаю в этом городе каждый найдет себе развлечение.

Например, можно сходить в Кунсткамеру, посмотреть на коллекцию уродцев. Зрелище конечно на любителя, но познавательно.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

К своему стыду, впервые узнала, что кроме этого в Кунсткамере есть разделы, посвященные различным народам.

А также музей Ломоносова.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

Отдельное спасибо за виды из окон.

Обязательным пунктом моей программы стал визит на Смоленское кладбище в часовню святой Ксении Петербуржской. В этот раз я как всегда привезла для святой пачку писем от земляков.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

Можно всей компанией завалиться в MazaPark, где за каких то 650 рублей с носа развлекаться до самого утра, забыв там ум, честь, совесть, трезвость, перчатку и сломанный ноготь (по этическим причинам фото решено не публиковать)

Можно подняться на колокольню Петропавловской крепости. Экскурсии только по предварительной записи для групп не менее 10 человек. Стоимость билета 150 рублей. Мы не стали ждать чуда и надеяться, что кто-то еще отважится в такую погоду залезть на высоту, поэтому втроем выкупили все 10 билетов, под порывами ледяного ветра выслушали познавательную лекцию о истории крепости и колокольни, которую нам прочитала научный сотрудник музея, и сделали неплохие кадры города сверху.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

Можно там же в крепости зайти в музей пыток. Только на эшафот не лезьте, запрещено.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

Или в музей космонавтики.

А можно просто пофотографировать крепость

Собор

Роскошные ночные виды.

В конце концов, почему не помочь несчастным зайчикам?

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

И конечно же потереть пальцы Петру 1. Вдруг исполнит желание.

Можно заглянуть на Итальянскую улицу, 1, в Музей эмоций. И там от души поколотить боксерскую грушу, сразиться на джедайских мечах, кувыркнуться с лестницы и забрызгать собственной кровью ромашки (это не обязательный пункт программы, а личная инициатива моей подруги). Сделать девичье фото среди сердечек или селфи в зеркальной комнате. Полежать в гробу и посидеть на троне. Скучно в любом случае не будет.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

Можно сходить на Аврору, все-таки наша история, хорошая или плохая не важно. Правда я на сам корабль не попала. И вообще заметила его только в последний день, хотя жили совсем недалеко. А вот друзья сходили и остались довольны.

Зайти в рок кафе и познакомиться с его завсегдатаями.

Если навигация еще не закрыта, то можно успеть на развод мостов. Главное при этом оставаться с нужной тебе стороны.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

А можно просто гулять по городу пешком, наплевав сырой пронизывающий ветер и сыплющий с неба то ли дождь, то ли снег. Город прекрасен и в такую погоду.

Главное не попасть под «сосули» и при этом не скатиться под машину по жидкой снежной каше на узком тротуаре.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

Но натренировав этот навык, уже ни о чем не задумываешься и просто бредешь куда глаза глядят. Заходя по дороге в пабы и кофейни «для сугреву». Потому, что невозможно в Питере в ноябре не пить! Пить все, что согревает: чай, кофе, глинтвейн, что покрепче. Пиво не согревает, но его тоже надо пить (только не Гиннес, его в этом городе безбожно разбавляют везде).

Пройтись по Невскому

И по Ваське

По набережной Мойки

А может Фонтанки

Или Канала Грибоедова

И никак не пройти мимо Исаакиевского собора

И Дворцовой площади

Постоянно обращать внимание на детали

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

Загадать желание и потереть пальцы атлантам на Миллионной улице. Я забыла какие именно и кому, так что терла все и у всех))

А потом взглянуть на Зимнюю канавку

Выпить со старым другом Чижиком на Фонтанке

Проводить скромное северное солнце

А когда стемнеет, то снова и снова идти, куда несут ноги

Заглядывать во дворы

И понимать, что ночной Питер еще прекраснее дневного

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

Даже когда идешь по Литейному, а в лицо тебе бьет настоящая метель

Хотя в такую погоду лучше пойти в гости и посидеть с друзьями за рюмочкой домашней наливки.

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

И ехать к друзьям только на метро. Не знаю почему, но запах Санкт-Петербурга для меня — это запах питерской подземки. Пока я не спустилась вниз, я не чувствовала себя в Питере.

И вроде понимаешь, что жить в таком климате совершенно невозможно, и уезжать не хочется. Неделя в Питере это очень мало, даже если это неделя в середине ноября

Нетуристический сезон в Северной столице или в Питере пить

З.Ы.: Поэты невероятные! Студийные записи лишь слабое отражение живого звука и драйва, который они выдали на концерте. Поневоле начинаешь задумываться, не волшебным ли голосом Марко Сааресто, звучавшим в моей голове всю неделю, объясняется то чувство безграничного счастья, которое я испытала в предзимнем, замерзающем Санкт-Петербурге.

Poets of the Fall - Children of the Sun (St Petersburg,11.11.2016)