Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:33

Юта, Лас-Вегас — США Июль 2013

В Вегасе я бываю часто. Компьютерные следилки меня заприметили и постоянно предлагаю сыграть хоть во что ни будь, но на деньги. Мое встречное предложение сыграть на деньги в Дочки — Матери, было отвергнуто под надуманым предлогом не знания правил игры. На самом деле, я не играю очень давно. Возникает законный вопрос: «Если не играешь зачем ездишь в Вегас?». Ответ очень простой: «Вегас самый удобный город для начала автомобильного путешествия».

Как я стал сионистом

Туристический сервис в Вегасе можно определить как конвейер. Штаты родина конвейера и именно здесь такая форма обслуживания достигла своей вершины. Ведь что вам нужно что бы начать автомобильное путешествие: удобный аэропорт, хороший выбор арендных машин, ужин и ночевка. Все это вы хотите получить быстро и по разумной цене. Чем больше поток, чем сильнее конкуренция, тем на более высоком уровне можно получить услуги.

Конкуренция здесь ключевое слово, ведь не зря в Париже громили Маки, теперь спокойно можно кормить дерьмом. Не подумайте, что больше всего на свете я люблю бургеры. Просто я люблю бургеры больше чем тухлую печень, с ненавязчивым французским сервисом в придачу. Если кто считает, что это «чарм» спорить не буду, дело вкуса. На мой взгляд, сетевой фаст фуд — это хорошо, даже если ты им никогда не пользуешься, он дисциплинирует рестораны.

Шоколадная женщина большого размера... а облизывать нельзя

В Вегасе конкуренция достигла своего апогея, наверно я не знаю другого места в мире с таким диапазоном предложений и провайдеров. Услуги и товары предлагаются от самых дешевых, до абсолютно надуманно дорогих из серии «гулять так гулять», но нас в этом случае интересовала средняя ценовая ниша, именно тот конвейер с которого мы начали разговор.

Как я стал сионистом

Конвейер сработал безукоризненно и на этот раз. Мы прилетели в Вегас в районе двенадцати дня. Аэропорт находится практически в городе, все равно никто не спит. К тому времени как мы подъехали на внутреннем аэропортовском поезде к зоне выдаче багажа, наши чемоданы уже стояли на ленте. От багажного терминала до терминала где размещаются фирмы проката автомобилей ходит бесплатный комфортабельный автобус. Обычно я даю два доллара водителю за то что он грузит и разгружает багаж, но это не обязательно. Представлены все основные прокатные фирмы. Как ни будь надо написать заметку по фирмам проката машин в Америке и почему у них у всех разные цены. Здесь очень интересная система ценообразования.

Гостиницу из соображений цена-качество мы выбрали за городом. Вегас город не большой, без пробок, гостиничные парковки бесплатные и открытые для всех, поэтому нет необходимости жить в центре. Всегда можно просто подъехать и оставить машину там где тебе удобнее. К двум часам мы уже добрались до центральной части Вегаса. Жара была за сорок, но и эта проблема предусмотрена гостеприимным городом. Здесь можно «гулять» практически не выходя на улицу.

Как я стал сионистом

Самой красивой частью Вегаса, на мой взгляд, являются огромные многокилометровые пространства Парижа, Венеции и других славных европейских городов с их вечными «наступающими сумерками» и температурой в районе двадцати пяти. Все это соединено переходами и при минимальном умении ориентироваться можно пройти практически весь город постоянно находясь под крышей разрисованной под «вечернее небо Европы».

Единственной обязательной частью программы каждого посещения Вегаса у нас является шоу. Обычно, мы стараемся выбрать такое шоу, которое не ездит на гастроли, потому что гастролирующие шоу рано или поздно к нам сами приедут. На этот раз мы выбрали «О», их мы в Остине точно не дождемся. Ведь «главным действующим лицом» этого шоу является супер навороченный бассейн.

Как я стал сионистом

Понравилось! Понравилось очень! Динамично, весело, красиво! Пересказывать нет смысла, скажу просто яркое цирковое представление, которое я посмотрел с удовольствием, чего и всем желаю. Кстати, очень интересно наблюдать то колоссальное влияние на развитие циркового искусства, которое оказал Полунин. Наверно вообще всегда приятно приметить вклад земляков.

Поужинали на это раз дорого, в самой «блестючей» части города. Ведь дальше у нас «диета», следующий большой город Денвер, который мы увидим только через две недели, а в американских деревнях к кулинарным изыскам не склонны. Там вообще плохо понимают почему человек может хотеть, что то более сложное в приготовлении чем стейк или рыба на гриле. Итак последняя городская ночевка и в путь, впереди две недели по дорогам Юты и Колорадо.

Как я стал сионистом

Первая половина нашего автомобильного путешествия была полностью посвящена национальным паркам штата Юта. В большинстве из этих парков мы уже бывали, но это такие места, которые хочется посещать еще и еще. Мне кажется, что сказать: «Я уже был в Арчес, зачем я туда поеду еще раз» также умно как: «Я уже был в Париже…».

Свое путешествие мы начали с парка Зион. Почему он в русской транскрипции Зион, точно не знаю. По английски звучит Зайон, по русски вообще то должен быть Сион, тот самый откуда все сионисты взялись. Юта в прошлом штат очень религиозный, основная часть его населения была и остается мормонами. Многие географические названия в штате связаны с Библией или ее интерпретацией в Книге Мормона.

Как я стал сионистом

Ощущение приближающегося праздника возникает когда после пары сотен километров по тоскливому пятнадцатому фривею, сворачиваешь на девятую дорогу. Дорога идет по широкому ущелью, которое промыла река Вирджин. Вся территория вокруг засажена фруктовыми деревьями. При желании можно купить свежих фруктов и овощей. Нам досталась дыня, вкусней, которой я ни когда не пробовал, даже с учетом детства в Туркмении.

Прямо перед входом в основной блок Зион расположился очаровательный зеленый городишко Спрингдейл. Здесь много небольших частных гостиниц и ресторанов, а также сопуствующих туристическому бизнесу прокатных станций: велосипеды, каяки и пр. Очень удобно то что прямо из городка до Зион Визитер Центр ходит шаттл.

Как я стал сионистом

На въезде в парк можно пересесть на другой шаттл который прокатит вас по парку. Автобусы удобные и ходят часто. Кроме того в большую часть парка на своем автомобиле можно попасть только по специальному пропуску по этому при планировании поездки лучше ориентироваться на шаттлы.

Парк очень большой и имеет практически бесконечную систему тропинок. Предлагаются пешеходные и конные маршруты протяженностью больше сотни километров. Естественно тропинки размечены, маршруты организованы таким образом что бы можно было пополнить запасы воды.

Как я стал сионистом

Зоны стоянок подготовлены и обустроены на уровне «примитивные». Выход на маршрут без регистрации запрещен. Сроки прохождения контрольных точек и система оповещения спасательных служб оговаривается заранее.

На этот раз мы ни каких серьезных переходов не планировали, просто проехались на автобусах и прошли короткий двух часовой маршрут от Зион Лодж через Эмеральд Пулз до Гротто.

Первый в мире капсульный отель
Вот и душ есть
Будем надеятся что это не туалет

Место удивительно красивое. С озерцами, водопадиками и конечно роскошными скалами. Скалы ярко красные — песчаник Навахо в нижней части с пропластками темно-красных глин Каета, в верхней белый Темпл Кап. Перепад высот даже на таком простом маршруте метров триста, а общая высота стены каньона, я думаю, больше пятисот. Туристов в этом участке парка довольно много. Не то что прямо толпой ходишь, но люди на тропе встречаются постоянно.

Как я стал сионистом

В нижней части каньона Вирджин достаточно много деревьев. Как обычно бегают симпатичные олени, которые людей не очень стесняются.

Кроме этого в кустах шуршат крупные грызуны типа сурков, но больше размером, называются мормоты. Эти опасаются, особо их разглядеть не удалось. Очень много деревьев повалено бобрами, как они умудряются жить в такой мелкой и быстрой речке понятия не имею, они там просто должны были брюхом на мель сесть.

Как я стал сионистом

Вот тут оно и накатило. Собственно, я ждал этого, про коварство сионистов нам рассказывали еще в младшей школе, но одно дело слышать это от учительницы, другое ощутить самому. Ехать ни куда не хотелось, хотелось жить здесь дышать этим воздухом, смотреть на эту красоту. Хотелось всех призвать, бросить свои глупые дела и сюда, сюда в Сион. Про свою железную силу воли я уже рассказывал, крепче найти трудно. Взял ноги в руки, быстренько в машину и вперед.

Если серьезно, уезжали из каньона Виджин с сожалением. Димка обещал вернуться и пройти Вест Рим, там по слухам очень красиво. Теоретически можно было проехать дальше через тоннель по девятой дороге через весь Зион на Брайс Кэнион, но на эту часть дороги мы уже хорошо исследовали в прошлый раз и решили пойти другим путем.

Вода падает с такой высоты что успевает рассеиться и превратиться в мелкую водяную пыль

С приближением темноты мы порулили назад к пятнадцатому фривею. По дороге заехали в придорожный ресторан. Обслуживание было очень индивидуальное, т. е. мы были единственными посетителями. Обслуживающий персонал тоже был не многочисленным и сводился к абсолютно пьяному хозяину ресторана. Впрочем «руки помнят», традиционные для этих мест форель и рибай стейк были выполнены на высоком профессиональном уровне.

Как я стал сионистом

На пятнадцатый фривей вернулись уже поздно ночью, последняя остановка на «большой дороге». Завтра съезжаем с основной трассы, следующий фривей мы увидим только через две недели.