Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Дебрецен — Венгрия Сентябрь 2016

Выехав из Суботицы, почти сразу оказываемся у границы

В прошлом году мы именно на сербско-венгерской границе простояли четыре с половиной часа, в этот раз прошли быстро, не более получаса. Объехали Будапешт, срезали небольшой крюк по сельским дорогам (весьма хорошим) и вскоре въехали в Дебрецен.

Отель оказался так себе, хотя и стоил немало (особенно после Суботицы). Вселяемся и вскоре идем гулять по городу.

Центр притяжения Дебрецена — большая Реформаторская Церковь. До нее от отеля пешком минут 10–15, но мы идем не прямым путем.

Прямо напротив наших окон в отеле — Собор Святой Анны:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 2.

Улица тоже называется Святой Анны, идем по ней до главной улицы города, названием рождающей французские ассоциации — Пиац.

Здание городского Совета:

Улица Пиац, вдали — Реформаторская церковь:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 2.

Как видно, даже в центре старого города много домов времен второй половины прошлого века, неказистых коробок. Однако, хватает и симпатичных зданий.

Розовый дом:

Улица Кошут, перпендикуляром отходит от Пиац:

Улица упирается в остроконечную, т.н. Красную церковь. Вдали в небе заметил воздушный шар. Сопоставил скорость и географию места, приготовился и снял шар, когда он был над куполом.

Балкончик дома на улице Кошут:

Возвращаемся на улицу Пиац.

Просто дом:

Боковая пешеходная улица:

Цветочный велосипед:

Дворик с фонтаном:

Неподалеку от Реформаторского собора находится Деловой центр. Обычно таковые центры представляют собой группу небоскребов, но не в Дебрецене. Здесь это квартал невысоких домов в забавном стиле — смесь традиционности с модерном.

Кварталы Делового центра:

Выходим к Реформаторской церкви:

Здесь часть площади огорожена, внутри сцена и сидячие места ступеньками. На сцене проходят показательные выступления баскетбольных эээ… не знаю, как они называются — циркачи? эквилибристы? Наверное интересно, но мы не особые любители.

Чуть поодаль привлекательный музыкальный фонтан (жаль, уже в зоне тени):

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 2.

И вид с другой стороны (сверху):

Еще подальше по улице Пиац обнаружился новый фонтан:

Он же:

Улица Пиац:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 2.

Забрели в небольшой скверик с фонтаном и ресторанчиками:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 2.

Тем временем стемнело. В нашем отеле есть ресторан, но как-то с виду он нам не понравился, решили поужинать в городе. Заранее не подготовились — не выбрали в интернете. Решили вернуться в отель, поваляться с полчасика после насыщенного дня (еще в полдень мы были в Суботице, потом дорога, потом долгая прогулка по Дебрецену). Выбрав ресторан через Трипадвайзор (Икон), пошли опять в центр, как уже упоминал, это недалеко. Ресторан оказался действительно на высоте. Жена лакомилась рагу из кролика, я взял говяжьи миньоны, даже венгерское пиво показалось необычайно вкусным под здешние блюда.

Перед возвращением в отель еще немного прогулялись по центру.

Реформаторсая церковь:

Из Греции в Москву на автомобиле. Часть 2.

Утром завтракать опять же пошли на улицу Пиац — не все заведения поблизости принимали оплату картой, а отельный ресторанчик нам, как уже упоминал, не понравился. Народу утром в центре мало, после завтрака хотел еще поснимать город, но ничего нового уже было не добавить.

Перекресток на улице Пиац:

Вот и все. Дебрецен слегка разочаровал. По крайней мере, в нашем рейтинге городов Венгрии он уверенно занял последнее место, значительно уступил Сегеду и Дьору, и пропасть его отделила от Будапешта. Хотя, скорее всего, просто были завышенные ожидания. Город как город, с весьма симпатичным центром и особенным характером. Сейчас, когда я пишу эти строки, он кажется не таким уж неинтересным, как первоначально воспринимался.

Конечно, Сегед и Дьор намного привлекательней, но если судьба занесла в Дебрецен, тут тоже есть что посмотреть и чем заняться. Правда, не на долгий срок.

А впереди нас ждет поездка в польский Люблин.