Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 1 марта 19:02

Пиран — Словения Август 2015

Любое путешествие имеет своё начало и конец. Вот и моё путешествие по Словении подошло к концу. Остались яркие впечатления от поездок в Блед и Постойну, побывал я в некоторых городах и замках Словении. Но под конец поездки хотелось увидеть что-то в корне отличающееся от того, что я видел. И такое место в Словении есть. Ведь ко всему прочему, эта маленькая и красивая страна имеет ещё и выход к морю. Морское побережье Словении совсем небольшое — всего 47 километров. Но этого небольшого побережья оказалось достаточно, чтобы на нём нашлось место и для портового города Копер и для трёх курортных городов: Порторож, Пиран и Изола. И мне очень хотелось в последний день своего путешествия увидеть море. Мой выбор пал на Пиран, который по праву называют жемчужиной Словенского побережья. Мне было всего лишь достаточно набрать имя этого города в любом поисковике и нажать на «картинки». Двух-трёх фотографий было достаточно, чтобы понять — это, действительно, красивый город. Вот и мне захотелось своими глазами увидеть этот городок, особенно сверху (на половине тех фотографий, которые можно увидеть в поисковиках, город показан именно сверху).
Не буду утомлять всех сухим текстом рассказа, сразу покажу как выглядит город с одной из точек (как оказалось увидеть город сверху, можно не с одного места). Никто ещё не отменял известное правило: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так выглядит центральная площадь Пирана со смотровой площадки колокольни церкви святого Георгия

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

Добраться до Пирана на общественном транспорте никаких сложностей не представляет — между Любляной и Пираном сравнительно часто курсирует автобус (расстояние — 140 километров, время в пути — чуть больше двух с половиной часов, стоимость проезда — 12 евро). Это тот самый автобус, на котором я ездил в Постойну. Из окна автобуса можно любоваться словенской природой, поэтому дорога не будет утомительной. И вот в 10.40 я уже был на автовокзале Пирана. Автовокзал находится непосредственно на побережье прямо возле входа в историческую часть города. Расстояние между автовокзалом и центральной площадью составляет ровно полкилометра. Выйдя из автобуса, я достал планшетник, чтобы посмотреть карту города, и обнаружил, что я забыл подгрузить карту. Надо было исправлять допущенную оплошность — карты всегда должны быть под рукой. Проблем это не составило — рядом с автовокзалом находится кафешка с бесплатным Wi-Fi. Зашёл в кафе, взял свежевыжатый апельсиновый сок, спросил пароль на Wi-Fi и подкачал карту в планшетник. Так сказать совместил приятное (люблю такой сок) с полезным. Выйдя из кафе, сразу оказываешься у яхтенного порта Пирана (или как их называют — марины).

Полюбовался чистой водой Адриатического моря, мелкими рыбёшками и прочей морской живностью… и направился в сторону центра. Пройдя чуть больше ста метров от начала марины, я увидел этого водолаза

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

Оказалось, что стоит этот водолаз возле входа в музей подводников (4,5 евро), который я посетил. Честно скажу, я обрадовался, когда увидел этот музей. Дело в том, что в Пиране имеется Морской музей, а я люблю такие музеи… Но дело в том, что в Пиране я был в понедельник, и Морской музей, к моему великому сожалению, в этот день был закрыт. А тут я увидел музей подводников и, конечно, я был рад, что его можно посетить. Но… музей оказался уж слишком «без фанатизма». Я так называю музеи, на посещение которых уходит час-полтора времени. На осмотр музея подводников ушло не более пятнадцати минут… Да, ладно. Тут уж, как говорится — хоть шерсти клок…
А далее, после музея, опять же, пройдя чуть более сотни метров по пути к центральной площади, я увидел эту вывеску с названием улицы

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

Да, да… Улица Ленина. Правда, улица — это громко сказано, протяжённость улицы составляет чуть меньше шестидесяти метров. Я сразу же обратил внимание на то, что все названия улиц написаны на двух языках — на словенском и на итальянском. В округе Пиран официально итальянский язык уравнен в правах со словенским языком. В архитектуре Пирана сразу бросается в глаза архитектура Венецианской республики. Кстати, есть один момент, который я так и не понял… В одних источниках чётко указано — город находился под управлением Венецианской республики 500 лет с XIII века. В других источниках сказано, что он никогда не входил в состав Венецианской республики, однако являлся партнером Венеции и был главным поставщиком соли для республики. Соль добывалась на соляных озёрах, находящихся неподалёку. В любом случае те, кто был в Венеции или в хорватских городах на полуострове Истрия, сразу же увидят похожую архитектуру. Те же самые здания, те же квадратные колокольни церквей, те же узкие улочки… Но это вовсе не означает, что достаточно побывать в одном таком городе, и уже не стоит посещать другие. Всё равно, несмотря на некую похожесть, в каждом из этих городов есть свой неповторимый колорит. Кстати, следует упомянуть, что Пиран находится на самой северной части полуострова Истрия. От Пирана «рукой подать» и до итальянского Триеста и до хорватских городов Истрии.
И вот пройдя ещё пару сотен метров, оказываешься на центральной площади Пирана — Площади Тартини (Tartinijev trg)

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

На самом деле площадь Тартини раньше не была центральной площадью Пирана. Она и площадью не была. Здесь была лагуна, которую засыпали в 1894 году по причине невыносимого запаха. В лагуну заходили на стоянку корабли, но вода в замкнутой лагуне не циркулировала и протухала… Практически в самом центре площади установлен памятник итальянскому композитору и скрипачу Джузеппе Тартини (1692 — 1770), который родился в Пиране

В его честь и названа эта площадь Пирана. В настоящее время на площади Тартини можно увидеть здания разных эпох. Это здания суда и муниципалитета, построенные в эпоху Габсбургов

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

В XIX веке Пиран входил уже в состав Австро-Венгрии. Особенно красиво выглядит здание муниципалитета Пирана

Я до того насмотрелся на крылатых венецианских львов в Хорватии, что даже не стал специально фотографировать этого льва на здании муниципалитета. Сейчас жалею… Качественная скульптура. Что-то я совершенно не обратил тогда своё внимание на красное здание, которое немного видно на этой фотографии

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

А ведь это, оказывается, один из самых привлекательных готических дворцов Венецианской республики — так называемая, «венецианка». Согласно легенде, этот дом купил и подарил красивой девушке богатый венецианский купец. Зато я сразу понял, откуда сделаны те красивые виды на город сверху. Это церковь святого Георгия, на смотровой площадке которой, я увидел людей

А перед тем как самому подняться на колокольню, я решил сходить на самый мыс полуострова, на котором находится Пиран. Но я не стал выходить на набережную, а прошёл вначале по внутренним улочкам Пирана. В одном месте я вышел на небольшую площадь с двумя скульптурами

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

Как потом я узнал, это Старая площадь или Первомайская площадь (Prvomajski trg). Именно она и была раньше главной площадью города. А я, согласно своему плану, вышел по городским улочкам на набережную и направился к мысу, называемому мысом Мадонны. Скажу честно, я бы не стал называть эту набережную красивой

И виной тому вот эти жуткие неотёсанные каменные глыбы для укрепления берега. Однако, смотрю, люди споконенько загорают на этих каменных глыбах. Не припомню, купался ли кто в море на этой стороне, но, по крайней мере, на набережной имеются металлические ступеньки для спуска в воду

Подходя ближе к мысу Мадонны, всё лучше и лучше открывается вид на церковь Марии Исцеляющей (Marije Zdravja) XIII века. Она стоит фактически на самом мысе. К церкви пристроена неоготическая башня XVII века и маяк

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

Похоже, чтобы набережная не выглядела совсем уж жуткой, почти что на самом мысе, на камнях установили пару скульптур — русалка и дельфин

Пройдя ещё пару сотен метров и дойдя до конца набережной, я повернул назад. Там, собственно, дальше прохода уже не было. Только стоял стеной крутой обрыв холма, на котором стоит церковь святого Георгия. Настало время уже и забраться на смотровую площадку церкви святого Георгия. Но сказать легко, а вот найти это место, откуда можно подняться к церкви, оказалось делом не таким уж и простым. Пришлось даже спрашивать. Где я поднимался к ней, уже и не припомню, но могу чётко сказать, что мне пришлось дойти до центральной площади. И вот я уже подхожу к колокольне церкви

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

Заплатив за посещении колокольни один евро, через две-три минуты я наконец-то любуюсь панорамой, открывающейся со смотровой площадки колокольни. В первую очередь обращаешь внимание на площадь Тартини

Затем смотришь на мыс Мадонны, и вспоминается сразу стихотворение Лермонтова «Белеет парус одинокий»…

А вот тут с огромной радостью для себя, я делаю открытие. Хотя, некорректно сказал. Ещё в ходе подготовке всей поездки по Словении, я как-то увидел фото на котором увидел то ли крепость, то ли замок в Пиране… Я потом как не пытался найти и то фото, или хоть какое-то упоминание об этом — без толку. А тут вот тебе и такой подарочек

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

А кроме красивых видов, открывающихся с колокольни, на самой площадке я увидел этого птенца. Кто это? Птенец чайки? Но они вроде бы должны быть пёстрыми… Не… Тут уж без «главного орнитолога» Туристера мне не обойтись

Спустившись с башни, я не стал сломя голову бежать к крепостной стене. Стояла же она века до моего приезда, никуда и не денется и в ближайший час. Надо же и саму церковь посмотреть. Вот как она выглядит с площадки возле неё

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

А вот так выглядит правая сторона полуострова с этой площадки. Обрыв весьма не маленький

Заходил ли я в саму церковь? Не помню. Если бы заходил, думаю запомнил бы. А если не заходил, то значит, закрыта она была. Не мог же я не зайти. Кстати, только что сайт церкви нашёл. Там видео есть с интерьерами церкви. Нет, не видел я её изнутри. Зато я заходил в соседнюю часовенку при церкви. Точнее, поглазел через открытую дверь. А сама часовня тоже была закрыта

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

Вот теперь можно спокойно не спеша идти к тем зубчатым стенам. Подойдя поближе, увидел, что это просто сохранившаяся до наших дней часть городской стены с некоторыми башнями. Пиран был окружен стеной примерно в VII веке. Периодически стена обновлялась. Строительство городских стен было завершено в период с 1470 по 1534 годы. Городские стены включали в себя 8 оборонительных башен, увенчанных зубцами. В настоящее время там сохранились два участка стены. Несколько лет назад башни и соединительные тропы были отреставрированы, так что сегодня башни открыты для посетителей. На один участок стены есть проход через турникет (1 евро), после которого можно пройти вдоль стен и подняться на башни. Это огромный подарок для фотолюбителей и таких любителей крепостей вроде меня. Отсюда открывается виды как на стены и башни

так и на сам город

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

И церковь святого Георгия со стены смотрится гораздо лучше

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

Тут мне встретились наши соотечественники, попросил их себя сфотографировать на фоне города

Вот и выполнены все намеченные планы, можно и уезжать из Пирана. Путь вниз проходил через центральную площадь и напоследок я сфотографировал парочку барельефов на старинных столбах, установленных на центральной площади

Словения. Замки и не только... Часть девятая. Пиран

А ещё через некоторое время я уже сидел в автобусе и в 14.15 выехал в Любляну. По дороге из окон автобуса посмотрел на курортный городок Порторож, а чуть позже и посмотрел издалека на Изолу. Так прошёл последний день моего путешествия в Словению. И день удался…