Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был сегодня 18:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Агра — Индия Ноябрь 2012

Так уж получилось, что из всех семи новых чудес света единственное, где я на тот момент еще не был — это индийский Тадж-Махал. Кто забыл, напомню — еще в это список входят следующие объекты — Чичен-Ица в Мексике, Колизей в Риме, Великая Китайская Стена, Мачу-Пикчу в Перу, Христос-Искупитель в Рио и иорданская Петра.

Как известно, находится Тадж-Махал в Агре. Вот сюда мы и приехали на поезде из Джайпура.

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

С вокзала на туктуке сразу поехали в отель. Уже стемнело, и пока ехали, почувствовали, что вокруг заметно похолодало — изо рта уже даже шел пар, прямо как зимой. Вот надо же, оказывается в Индии иногда и холодно бывает.

Окрестности отеля поразили. Нет, я конечно за эти дни уже привык, что в Индии повсюду срач, но здесь все же была некая надежда. Все-таки неподалеку Тадж-Махал, много туристов и т. п. Но нет. Тот же адский трэш, как и везде. Итак…

Ночь. Плотный туман. По улице едут машины, светят фарами сквозь туман, и в свете фар, как привидения, по дороге ходят коровы и жрут с близлежащей помойки. Периодически они выходят на дорогу, и тогда машинам приходится останавливаться и ждать их. Среди всего этого было видно, как вокруг прыгает фигура с фотоаппаратом, это был Сергей Сергеич. Картина, что и говорить, была сюрреалистичная.

А потом Сергей Сергеич пошел снимать деньги в банкомате и обнаружил внутри устроившегося на ночлег бомжика:)

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

А в нашей общаге «Maya» с налепленными повсюду еврейскими шестиконечными звездами нас в очередной раз попытались заселить в номер с одной кроватью. Опять пришлось учинять разборки. Индусы неисправимы, да:)

Ключ от нашего номера. Пришлось одновременно вспомнить и прошлогоднюю южноамериканскую экспедицию к индейцам майя, и состоявшуюся в том же году поездку в Израиль :)

А с утра при свете солнца улица выглядела уже гораздо веселей :)

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

Да, среди мусора продолжали бродить все те же коровы :)

Это, напомню, непосредственно перед нашим отелем. Как и все время до этого, специально кучи мусора мы не искали:)

Отель у нас был взят с расчетом на то, чтобы утром дойти до Тадж-Махала пешком.

Вот к нему мы и направились

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

На улице было весьма оживленно. Пока один индус делал посреди дороги растяжку, мимо нас на велосипеде проехал зевающий Морган Фримен.

Девочка, лошадка и туктук

В Тадж-Махал — направо

На улице начинают появляться верблюды

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

У входа в Тадж мы обнаружили огромную толпу индийцев. Они проходят за три копейки, но вынуждены стоять в очередях, белых же людей пускают без очереди, но взымают по 750 рупий. В цену билета входят бахилы, чтобы не разуваться, и бутылочка воды.

У самого входа металлическими конструкциями сделаны четыре коридора, отдельно для мужчин и женщин, отдельно для индийцев и для иностранцев. Мужчин и женщин разделяют по разным очередям для последующего обыска на входе.

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

Меня на входе обыскали и обнаружили в рюкзаке ноутбук. Сказали, что с ним нельзя, и отправили в камеру хранения. Вот гадство. Пришлось сквозь всю эту толпу возвращаться назад и искать, где она находится.

Но вот и главные ворота

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

Заходим внутрь, и вот он торжественный момент — впереди появляется тот самый Тадж-Махал.

Несмотря на стоящие вокруг минареты, Тадж-Махал мечетью не является. На самом деле это гробница любимой жены падишаха империи Великих Моголов Шах-Джахана — Мумтаз-Махал. Она умерла в 1631 году в возрасте 38 лет при родах четырнадцатого ребенка. Но что удивительно — родившаяся дочка Гаухара Бегум дожила потом до весьма преклонных 75 лет.

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

Строительство мемориального комплекса на месте могилы Мумтаз-Махал заняло более 20 лет — с 1632 по 1653 год. На его строительство были собраны искусные мастера со всей Индии, а стройматериалы со всей страны свозили, используя тысячу слонов.

На подходах к Тадж-Махалу потоки туристов разделяются. Индийцев отправляют толпиться направо, белые люди же проходят по центру. Последних политкорректно называют HIGH VALUE TICKET HOLDERS, т. е. держатели дорогих билетов.

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

Тут же можно наблюдать бесконечные фотосессии — фотографируясь с Тадж-Махалом каждый непременно должен «подержать» его за «пипку» :)

У входа в гробницу белые люди надевают бахилы и проходят слева

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

Индийцы же разуваются и оставляют обувь в специальном месте

Вот мы уже у входа в мавзолей

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

Иностранцы проходят сразу, поскольку их немного. Индийцам же приходится ждать в очереди.

Внутри Тадж-Махала, в самом центре, стоит саркофаг с телом Мумтаз-Махал. Рядом, нарушая симметрию, уже после смерти Шах-Джахана был установлен и его саркофаг.

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

Питьевая вода и указатель к мечети

Слева от собственно Тадж-Махала стоит чуть менее грандиозная мечеть

Она же чуть ближе

Весь комплекс, как можно видеть на карте, построен симметрично относительно гробницы Мумтаз-Махал. Ради этого справа даже была построена точная копия мечети

На мраморном полу можно сесть и отдохнуть

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

Некоторые индийцы привычно засыпают прямо на каменном полу :)

Своим дальним концом комплекс выходит на берег Джамны. Здесь, как можно видеть, немножко не убрано.

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

На газонах тоже повсюду намусорено — такая уж у индийцев национальная традиция.

Тут одна европейская девушка довольно опрометчиво согласилась сфотографироваться с одной из индианок. После чего ей пришлось фотографироваться по очереди вместе со всей толпой :)

Ну, а дальше мы пешком пошли к Красному Форту

Народу вокруг было полно, идти было весело

Тадж-Махал — мое седьмое чудо света

А некоторые ехали туда же на повозках, запряженных верблюдами

От Тадж-Махала до центра Агры идти примерно километра два. Основной трэш будет там, но об этом в следующий раз :)

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮКСокровища Агры

Все части рассказа про экспедицию "Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски" ;)

01. Франкфурт-на-Майне по дороге на Мальдивы

11. Моя прекрасная Дакка — адский трэш в столице Бангладеш

12. Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

13. Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

14. Непальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре || Богиня Кумари и эстонские шпроты в Катманду

15. Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией

16. Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»

17. Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?

18. Форт Амер, Форт Джайгарх и Великая Индийская Стена || Джайпур — сумасшествие розового города

19. Тадж-Махал — мое седьмое чудо света || Сокровища Агры

20. Минарет Кутаб-Минар и правительство Индии в Нью-Дели || Александр Грибоедов и дорога домой