Турист Kerry
Kerry
была 19 января 2019 18:35

Святой Влас — Болгария Июнь 2016

Болгария — Святой Влас — сезон — антиреклама…

В первый раз в этом году я отдыхала в Болгарии в самый сезон, хотелось жары, теплого моря и сладких фруктов. Для этого даже пришлось на месяц забросить любимую дачу, но вот стоило ли это ТОГО или нет, разберемся поподробнее.

Итак, на семейном совете мы постановили, что отдохнем летом в болгарских апартаментах подольше. Разобьемся на пары, потому что живность на отдых брать не хочется. Подкорректировали отпуска, подыскали самые приемлемые по цене билеты на подходящие даты и отправились за визой.

В Визовом центре ничего не изменилось, даже стало еще хуже. Так раньше давали многократную визу, если человек уже бывал в Болгарии и не нарушил визовый режим, в этом году это правило уже не действовало и можно было получить только однократную визу. Придирались и к фотографиям, что они такие же, как и на прошлой визе, а должны быть свежие. Ну и еще другие мелкие шероховатости, которые удалось обойти. В итоге внушительную пачку бумажных копий всевозможных документов удалось все-таки поменять на паспорта с проставленными визами. На четверых билеты, виза и страховка обошлись нам в 100000 рублей. Нехило так… Да и формальностей уж больно много.

Рейс «Ай Флай», который мы выбрали из-за удобства по времени и близости аэропорта Внуково, отменили для всех и туда, и обратно. Летели туда «НордСтаром», а обратно «Ямалом». Много рейсов объединили, самолеты были не заполнены под завязку, ожидания болгар не оправдались по поводу количества туристов. Некоторые бабушки, которые не владеют интернетом, сидели в аэропорту целый день, потому что не знали, что такое бывает.

Хорошо ли-плохо ли, но в Святой Влас мы в конце концов попали, прилетели в Бургас 13 июня. А там прохладно, грозы, наши знакомые, которые каждый год приезжают в мае, еще даже не загорели. Такой вот сюрприз от природы ждал всех в этом году.

Но все чудесным образом переменилось через день, море успокоилось, а погода наладилась. Можно начинать отдыхать…

Еще один сюрприз ожидал нас уже в квартире, за зиму прямо напротив наших окон на клочке земли в шесть соток построили новый отель, причем настолько близко, что даже не нужно напрягать зрение, чтобы рассмотреть, кто находится напротив. Рабочие, не стесняясь, работали и летом, их каждый день в 8–00 утра привозил автобус, о чем мы всегда были оповещены, балкон-то открыт… В результате постоянно присутствовали строительная пыль и шум от ведущихся работ.

Первые дни в Святом Власе нам очень нравилось, народу еще немного, море чистое, есть места на пляже. Правда, обнаружилась одна особенность, в ресторанах тоже никого нет, все перешли на самообслуживание после открытия в нашем районе супермаркета «Меркурий», где можно купить, все что душе угодно. В связи с этим, как-то не понравилась нам ресторанная еда, было понятно, что ее где-то готовят, а перед подачей просто разогревают, на болгар это было совсем не похоже. Я даже траванулась, хотя со мной такого не бывало даже в грязном Египте.

«Меркурий» — это было единственное место, где народ тусовался с утра и до ночи.

После 20 июня ситуация резко изменилась. Народ повалил на пляж толпой, видимо, самолеты только успевали разгружаться.

Пляжи, надо сказать в этом году после штормов подсократились в некоторых местах, а там, где песок еще остался, подсуетившиеся бизнесмены поставили платные зонты и лежаки, по 8 лев за единицу, поэтому основной массе отдыхающих приходилось ютиться на оставшихся пятачках песка. В результате, все сидели друг у друга на голове. Особенно подпортил ситуацию, открывшийся в прошлом году «Форт нокс Престиж», который строился как апарт-отель, но «решил» продавать путевки по системе «все включено» за достаточно скромные деньги. Забит он был под завязку, и ходили из него отдыхающие все на тот же пятачок песка, на котором уже и так негде было яблоку упасть.

Вода к этому времени уже прогрелась до 25–26 градусов, в море люди кишели, как сельди в бочке, при этом жара и сильный ветер, который сдувал пляжные зонты, коими обзавелись добрая половина отдыхающих, да еще улетали круги и надувные фигуры, и все это по головам. Такой вот экстрим на пляже. Песок с пляжей смыло недалеко, метров через 10 от берега начиналась отмель, которая в некоторых местах по ширине достигала 50 метров, иногда доходила даже до буйков.

В июле сюда же, на пляж, начали приходить еще и «пионеры» из оздоровительного лагеря, им даже отгородили кусок моря, так что море снова «уплотнилось».

Я уже как-то писала об этом, но тут снова подумалось, что же будет на пляже, если вдруг одновременно приедут все собственники, как они найдут общий язык с отдыхающими по путевкам, где разместятся на море… А строить все продолжают и продолжают. Жадность болгар не знает границ. Ни одного парка, никаких аттракционов кроме надувных, да простеньких, ни кинотеатра, ни спортивной площадки, все только дома, дома, дома, впритык друг к другу.

Морем и солнцем нам удалось насладиться, несмотря ни на что. Было много черешни, когда приехали она стоила 3–3,5 лева, к окончанию отпуска поднялась в цене до 5–5,5 лев. Черешня была разная, в основном, не местная, хотя продавцы и выдавали ее за болгарскую, но вкусная, так что эту часть программы мы тоже выполнили. Были еще обалденные дыни, неплохие арбузы, абрикосы и ананасные персики. Это все продавалось, конечно же, не в магазинах, а на мелкооптовых рыночках, которые появились и в Святом Власе, и на Солнечном берегу, цены там тоже радовали.

А мы, получив, что хотели, начали искать себе развлечения, чтобы разнообразить отпуск. Развлечений было немного, но, если поискать, всегда можно что-то найти. Ночные клубы, как людей пожилых, нас уже не интересуют. Водительские права мы благополучно забыли дома, поэтому поехать куда-то далеко не удалось. До Созополя из Несебра теперь ходит не «Ракета», а катамаран, но там мы уже были не раз, да и море почти все время штормило. Кроме того, музыки и фейерверков хватало и без посещения увеселительных заведений, постоянно кто-то что-то отмечал.

Решили посетить местный аквапарк. Таковых два. Один в Несебре, один на Солнечном берегу. И туда, и туда ходит бесплатная маршрутка, с 9–30 каждые 15 минут. На Солнечном берегу аквапарк привлек нас больше, поэтому отправились туда. Ехать нужно с утра, чтобы успеть покататься на горках до очередей. Полный билет стоит 38 лев на целый день и 19 лев — с 15–00. Есть льготные билеты для пенсионеров и детей — 19 лев. Аквапарк своих денег стоит. Мы, люди уже немолодые, нарезвились и накатались там в «усмерть». Я вообще фанат таких развлечений и стараюсь не пропускать подобные мероприятия ни в одной стране, поэтому могу со всей уверенностью сказать, что это лучшее, что я пока видела.

На большинстве горок кататься можно только на кругах, двойных или одинарных, но есть в отдельном сегменте и огромные горки, где реально получить значительную дозу адреналина. Очереди здесь почти не бывает (страшно), особенно на голубую горку, которая полностью открытая, на других же трех часть маршрута проходит в трубе.

Болгария — АНТИРЕКЛАМА

Территория аквапарка удобно спланирована, в стороне от шумных развлечений располагается детский аквапарк и плавательный бассейн, есть джакузи, водопады и фонтаны, бассейн с волной, который включается раз в час, тихая речка, небольшой зоопарк и зона с ресторанами и барами. Везде много цветов, дорожки красиво оформлены, лежаков много, их хватает даже после трех часов, когда аквапарк заполняется до предела.

На входе проверяют сумки, нельзя проносить еду и напитки, то есть то, что можно купить в аквапарке, это вытаскивают и оставляют в ящиках до выхода. Одежду, сумки и ценные вещи можно сдать в камеру хранения и сейф за отдельные деньги. Камера хранения стоит 5 лев, сейф — 7 лев, на руку вешают бирку, по которой можно в любой момент получить доступ к своей ячейке.

Цены в аквапарке на еду и напитки, конечно, дороже, чем в городе, но не запредельны. Иностранцы, я заметила, приходят сюда просто полежать, попить пиво и отдохнуть, некоторые даже ни на чем не катаются. Очень понравилось и нам это мероприятие, уходить не хотелось, но обилие народу выгнало нас из парка.

Еще одно развлечение мы себе придумали сами. Доезжали до нового Несебра на автобусе, по центральной улице топали до начала Равды, а там сворачивали к морю и возвращались через дюны обратно.

Болгария — АНТИРЕКЛАМА

Виды потрясающие, море чистейшее, несмотря на обилие отдыхающих, здесь можно найти укромное местечко. Недаром сюда переместился нудистский пляж. Песчаные дюны здесь самые большие на Черном море, песочек гладенький, мягкий, чистенький. Купаться в этих местах одно удовольствие.

На скале притулился старый маяк, а рядом с ним заброшенные сады, где можно полакомиться вкусной алычой и миндалем, груши еще не поспели. В эти места можно подъехать и на машине, но в выходные и здесь аншлаг.

Болгария — АНТИРЕКЛАМА

Таким образом мы путешествовали несколько раз, пытаясь компенсировать себе невозможность рядом с домом насладиться морем. Здесь было прекрасно в любую погоду, и в дождь, и в шторм.

На обратном пути обязательно заходили посидеть в парке Несебра под сенью деревьев, а потом шли обедать или ужинать в ресторанчик «Белая роза».

Болгария — АНТИРЕКЛАМА

Вот где и цены демократичные и блюда вкусные. Здесь всегда полно посетителей, многие приходят с детьми, даже по этому признаку сразу видно, что ресторан хороший, работает он круглогодично, даже осенью здесь всегда кто-то есть. Если в других ресторанах средний счет на двоих с разливным вином составлял 60–70 левов (да, так вот подорожало все в Болгарии), то в «Белой розе» то же самое обходилось нам в 40–45 левов. Здесь очень хорошие супы, порции большие, много мяса (в принципе, одного супа достаточно, чтобы наесться взрослому человеку, стоит порция около 3 лев), а рыба — дорада и сибас вне всяких похвал, причем, если в других ресторанах порция стоила 24 лева, здесь 12–14 лев. Так что рекомендую, хорошее местечко.

Однажды забрели и в старый Несебр.

Болгария — АНТИРЕКЛАМА

Но здесь мне в этом году не понравилось. Многие памятники архитектуры закрыты на ремонтные работы, в остальном же никаких изменений, только магазинчиков поубавилось (кризис).

В самом Святом Власе тоже многие магазинчики закрылись, даже моя знакомая, продающая домашнее вино не выдержала конкуренции с «Меркурием». Так что видели мы, как говорится, и лучшие времена…

Автобусы ходят переполненные, даже утром народ куда-то уже перемещается, поэтому выезды куда-либо сопровождались намятыми боками, вспомнились времена, когда и у нас так было, а, возможно, и сейчас где-то есть. Маршрутки, заменяющие автобус, в Болгарии почему-то не ходят.

Вообще, разговаривая в транспорте, на остановках и на пляже с другими отдыхающими, я поняла, что все собственники не очень довольны отдыхом, а вот те, кто приехали по путевкам в первый раз, были в восторге, и от цен, и от кормежки (в этом году почти везде было «все включено»), и от страны. Когда есть, с чем сравнивать, виден регресс, а в первый раз все хорошо…

Болгария — АНТИРЕКЛАМА

Гуляли мы и до Марины и по Святому Власу, но особых изменений я не заметила, вот только фонтан в центре Святого Власа в этом году был закрыт совсем. Ели и в любимой «Геране», но здесь тоже виден кризис, официантов поубавилось, хозяйка сама прислуживает гостям, порции стали меньше, да и ждать их приходится дольше. Вначале отдыха и здесь никого не было, все столики были пустые, но в дальнейшем публика немного разошлась, по выходным уже наблюдали полную загруженность…

По Солнечному берегу гуляли только один раз. Все, как и раньше, магазинчики, аттракциончики, гуляющие отдыхающие, особо не торопящиеся оставлять здесь свои деньги. В центре, около «Кубани» не понравилось совсем. Непонятная молодежь (не наша) с огромными стаканами разноцветного пойла, по виду совсем «обдолбанная», в пыли сидит прямо на асфальте в ожидании вечерних развлечений. Цветов в этом году мало, кругом мусор, а иностранцы радуются. Сидят в своих номерах, выходящих балконами прямо на оживленную дорогу, попивают пиво, общаются через балкон и радуются жизни. Наверное, у нас какое-то другое воспитание и мировосприятие.

Понравилось мне или нет, вопрос философский. Чувства двоякие. С одной стороны — отдыхать, не работать, в любом случае, солнце-море, опять же. Но…

Очень напрягали наши отдыхающие с детьми, да и не наши тоже (сейчас «поработаю» Ларисой Гузеевой). Теперь стало модно воспитывать ребенка, ничего ему не запрещая. Вот от этого и все проблемы. На территории делают, что хотят, на велосипедах и скейтах заезжают прямо в бассейн, других-то развлечений нет. С утра до ночи орут, как оглашенные, поэтому и не отдохнешь. Пока родители выпивают в баре, их дети устраивают какие-то каверзы под окнами. На море та же картина, только еще прибавляется песок в глаза и в другие части тела. В автобус впихиваются с кофе и мороженым, в итоге все вокруг липкие. Как говорится, «нихт культур». В общем, как-то так.

Еще одна тема, это жадность болгар, это прослеживается во всем. Чувствуется, что они за эти несчастные два месяца пытаются выбить из отдыхающих все, что можно. При этом работать сами они не особо торопятся, что в банке, что в магазине, что в аэропорту, что на рынке, все неспешно, не торопясь, с сигареткой и чашечкой кофе. В банке постоянно очередь, такая же ситуация и с оплатой налогов. Приезжаешь отдыхать, а вынужден стоять в очередях.

В магазине еще и умудряются обманывать. У нас, например, был такой случай, что вместо 400 грамм огурцов кассирша нам пробила 9 кг. У них такая система, что взвешивают они на кассе, причем, так все мудрено на чеке, что сразу и не поймешь, к чему что относится. А если еще и очередь большая, а в «Меркурии» теперь всегда так, то кассирши просто мгновенно весь ваш товар прокручивают через ленту, не успеваешь даже все по сумкам распихать. В маленьких магазинчиках никто не торопится, поэтому там обмануть сложнее, но и в очереди стоять будешь дольше.

Улицы никто ремонтировать не собирается, если на территориях комплексов еще что-то делается, хотя тоже не очень быстро, то на улице полный разгром, никому ничего не нужно. Идешь по дороге, то с одной стороны тротуар, то с другой, то вообще пропал, а там и асфальт закончился. Так что это не то место, куда стоит брать обувь на каблуке, и так «горы, да пригорки», да еще и асфальт не везде.

Не секрет, что в Святом Власе большинство собственников апартаментов — это русские, есть и русскоязычная община. Они борются с местными властями, как могут, излагают свои недовольства в Общину Несебра, но «воз и ныне там», в лучшем случае, деревьями стройку украсят, да и те местами засохнут.

А с пляжами вообще бардак… Песок грязный, из-за этого и в море плавает мусор во время шторма. Везде торчат проволоки от сеток с камнями, которые призваны задерживать песок. Ни раздевалок, ни туалетов, ни мусорок, не говоря уж про душ, зато за лежаки с зонтиками плати.

Такая вот «картина маслом». Но они же «ЕВРОПА» (не знаю только, в каком месте)…

Но закончу свой рассказ все же на позитивной ноте. Погода, море, фрукты — все, что хотели, получили. Если настроить себя на позитив, то можно отдохнуть совсем даже не плохо… Снова ехать в Болгарию меня пока не тянет, по крайней мере в сезон. Но не будем загадывать… Глядишь, пройдет зима, и настроение изменится…

Фотографии можно посмотреть, как всегда, здесь: https://my.mail.ru/mail/kira_kh/photo/2036