Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Саригерме — Турция Июнь 2010

В этом году хотелось «лениво» отдохнуть. «Лениво» — для нас значит, лежать на лежаке/песке у кромки моря — «… только солнце, только море и вода…». Хотя каждый год мы себе так и говорим, но почему-то всегда получается, почти как в анекдоте. Отдохнув 2 недели, уже сидя в самолете и, беря курс в сторону Родины, говорим себе: «Ну, а теперь, едем отдыхать от отдыха!» Поэтому уже начиная с января начала искать место в Турции, так, чтобы подальше от цивилизации (в смысле больших городов), подальше от исторических и археологических памятников (чтобы не было соблазна полазить по очередным руинам).

Нашла местечко, называется Саригерме. Это такой маленький уютный поселочек на берегу Средиземного моря в районе Даламана (от Даламана — 16 км). Ну, думаю, кроме Дальяна-Кауноса точно никуда не поедем. Баста. Надо сказать, отели в этом месте очень дорогие (для нас, во всяком случае).

Фешенебельный Alinn (детей до 16 лет не размещают) выглядит как средневековый замок на вершине горы. Если с детьми-то это только Alinn Club — апартаменты внизу горного склона. Ухоженный Iberotel — травка на газонах подстрижена по линеечке, чистенько. Magic Life — теннисные корты сразу видны при входе на пляж. HILTON GOLF HOTEL — немного в стороне, на побережье. Короче, отелей даже здесь предостаточно. Посмотрела, отели все от 4*, то есть соседи будут ленивые и спокойные, агитировать за буйный отдых не будут 100%.

Лучше отдыха может быть только отдых
Усложнила себе задачу — выбрала отель CARIA — тот, который на горе; 2,5 км от моря. Впечатляет? Меня тоже впечатлило. Думаю, вот уж точно, с гор спускаться не будем. И у бассейна, не вылезая, 2 недели протусуемся. Забронировали, выкупили, дождались июня, вылетели, прилетели. Заселяемся. Обратите внимание, что домики (номера) расположены 8-ю рядами/уровнями. Надо же было такому случиться — поселили на 7-ой уровень. Вверх/вниз не набегаешься точно. Если учесть, что кормили нас с 07/00 утра и до 01/00 ночи (поили тоже)-то можно было вообще в свой номер не подниматься — жить у бассейна — поел, попил, покупался, поспал и все по-новой. Вот так прожить мы смогли (Вы не поверите!!!) всего 2 дня! 2 дня, а не 2 недели. На больший пассивный отдых сил не хватило. Пошли искать приключений.

Лучше отдыха может быть только отдых Для начала своим ходом съездили в Фетхие (с пересадкой в Ортадже) на местных автобусах. Едешь, а всюду теплицы с помидорами, разноцветные мечети… Короче, еще до приезда в город начали погружаться в турецкую историю и в турецкое бытие. Фетхие — очень красивый город (кстати, совсем не похож на Мармарис). Клевая гробница Аминтаса, полуразрушенный амфитеатр, памятник с крыльями Фетхие Бею (именно Фетхие — это имя первого турецкого летчика, а не Фетие), старый квартал Чарши. А еще развалины турецкой крепости, построенной на руинах крепости крестоносцев. Если будете в Фетхие, обязательно заскочите в местный археологический музей — удовольствие получите незабываемое -прекраснейшие экспонаты в полумраке залов завораживают Ваши души. Кстати, а банках Фетхие самый выгодный для нас курс обмена тугриков был (за 1 евро давали 1,914 тур/лир; за 1 доллар — 1,7 тур/лир).

Вернулись в свою родную Caria и поняли, что тихого отдыха не будет — потянуло на приключения. Для начала поинтересовались у отельного гида (летали от «Интуриста») чем, собственно, девушка может нас заинтересовать. Окромя экскурсии в Демре (церковь Св Николая) и Саклыкент (горное ущелье) ничего приличного и достойного не нашли. В Эфесе мы уже были, в Памуккале — тоже. Дайвинг нам не светит, сыну — 7 лет.

Лучше отдыха может быть только отдых

Джип-сафари и прогулку на яхте решили брать у местных — колорита больше да и английский знаем, не пропадем. Так вот, экскурсия в Демре началась с того, что с нас наша милая девушка Татьяна (отельный гид, все наши вопросы предлагала решить самим на ресепшн; правда, с перезаселением помогла, но мы ее крепко держали за руки — постоянно норовила улизнуть во время разговора) попросила с нас, Вы не поверите, 90 евро сверху за подвоз к трассе, по который следовал автобус на экскурсию (экскурсия была из Мармариса). Взвесив все «за» и «против», мы предложили оплатить только проезд в одну сторону — 45 евро (смейтесь, умеющие водить машину и считать деньги!), а вечером на обратном пути собрались сами доехать до своего Саригерме. Дорога до Демре сказочная в прямом смысле — Вы едете вдоль море, огибая бухты. В Демре (современное название Кале) бегом/ползком посмотрели Церковь Св. Николая. Постояли полчаса и притронулись к саркофагу якобы Николая.

Отоварились иконками в лавке по-соседству. Прыгнули в автобус и поехали в Кеково — сразу три города посмотрели Темиусса, Симена и Кекова. Помните саркофаг на воде, так вот это в Симене. Купались, ныряли. В Кеково пообедали. Затем по маршруту — Патара со своим знаменитым пляжем. Забыла вначале оговорить, что едем мы по земле древней Ликии. И проезжаем и смотрим то, что осталось от красивейших городов этого царства. (Ищите и читайте исторические материалы по этой теме. Уверяю, это будет аргумент к поездке). Андриаке, Ксантос (бывшие Сарды — помните?, столица Персии), Каш — там бы пешком побродить, к руинам прикоснуться — а мы все бегом, бегом, на автобусе.

Лучше отдыха может быть только отдых

Кстати, вечером добрались мы до нашего Саригемре за 10 лир (почувствуйте разницу с 45 евро утром!!!!!)В поселке Саригерме обязательно доползите до турагентства «Panda» — прямо в центре поселка, огромная вывеска, панда нарисована (символ фирмы). ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ милые приветливые ребята. Что их отличает от остальных, спросит Вы? В этом агентстве НИКОГДА не отменяются экскурсии, сколько бы человек не набралось. Эти ребята ВСЕГДА очень вежливы и ВСЕГДА cчитают по головам своих туристов (был как-то опыт поездок с местными в Мармарисе 10 лет назад; есть с чем сравнить). В «Panda» ВСЕГДА можно договориться о скидке. СОВЕТУЮ это агентство всем, кто собирается в Саригерме. Передавайте им привет, если доползете до поселка!!! Так вот, доползли мы, значит, до них и купили у них экскурсию по бухте на яхте — называется «12 островов». Очень красиво, изумрудная вода, ежики всякие там. Вода настолько соленая, что можно «сидеть» в кресле. Короче, я перекупалась так, что к концу дня мне вода была совсем не соленая — казалась пресной. На экскурсии мы плавали по бухте, купались, смотрели руины-развалины, кормили настоящих диких кроликов! Гид из «Panda» — Озкан — по-моему больше нас устал. Еще мы купили у них Джип-сафари — ну это я покупала для сына, а оказалось самое прикольное мое сафари отпуске. Описывать — значит, ничего не сказать. Это надо видеть! Вверх — по серпантину, купание в горной реке, роща деревьев мира (ладан), жареная форель, озеро, панорама Дальяна, пляж Изтузу, веселые водители-турки, чопорные англичане — смесь турецкого колорита и европейского менталитета. Температура — ну, градусов 45 точно. Очень советую!

Что-то нас джипы впечатлили и мы поехали кататься на квадроциклах. Это я то, которая за рулем машины никогда не сидела!!! Ничего, справились. Только почему-то се время глох мотор моего квадра.

С чистого турецкого я поняла, что если я не научусь (на горном-то серпантине, и без ограждения!) управлять своей машиной-то лучше мне свалиться в пропасть, чем вернуться на базу. Километра за 1,5 мой квадр имел честь сказать, что это издевательство ему надоело и перестал подавать какие-нибудь признаки жизни. Ура! Меня (мою машину) привязали и на привязи покатили на базу. Здорово! Я же могу фотографировать и от меня требуется только поворачивать руль! Но турецкие ребята решили, что русская заплатила деньги, то она должна кататься по-полной и представьте себе — прикатили мне новый квадр с базы! Я кричала и топала ногами — ничего не помогло, усадили, научили и опять понеслось — серпантины, вверх/вниз, по-диагонали …. Впечатлила меня эта гонка по горам, ничего не скажешь!

Лучше отдыха может быть только отдых

Так вот, пришлось с этими ребятами еще и в Саклыкент прокатиться. Наша опять же милая девушка — отельный гид — сообщила нам накануне (то есть утром — надо было выезжать на экскурсию!), что экскурсия от Интуриста отменяется — не нашлось больше желающих. Деньги, правда, вернула. Пришлось в срочном порядке бежать в Саригерме — к нашим друзьям и покупать у них Саклыкент-Тлос. Я уже говорила, что эти ребята работают за каждого туриста — и мы поехали — нас подхватили в Ортадже (причем довез хозяин агентства и бесплатно, а не за 45 евро!). Доехали до Саклыкента (найдите в Интернете, почитайте; если не найдете — пишите, дам ссылочку) — и началось — тапки переодели и вперед! Км примерно 1,5 вверх по ущелью пробежали; грязь, пороги горной реки, камни, скалы, — КРУТО!!! Турок сопровождающий разрывался — англичане вперед умотали. Они же у нас смирные и законопослушные — сказали убрать фотоаппараты — убрали; сказали -от гида не отставать — держались, как приклеенные. Мы же все фотографировали, везде все пытались посмотреть. Ну, и отставали здорово.

Очень на турка обижались — что нам не помогал. А потом в конце поняли, какой же он молодец, потому что сопровождающие гиды вообще по этому ущелью НЕ ПОЛЗАЮТ с туристами. Так что наш турок — просто умничка! Очень красиво, очень прикольно, очень утомительно. С детьми не советую — придется киндера нести на своих плечах.

Лучше отдыха может быть только отдых

Вообщем и целом наотдыхались так, что впору снова брать отпуск и отдыхать от отпуска.

© Светлана Герасименко. Материал размещен с разрешения автора.