Турист Kerry
была 19 января 2019 18:35

Кемер, Демре, Кекова — Турция Октябрь 2016

13 — 25 октября 2016 года

Наконец-то свершилось, как долго мы этого ждали. На подходе был очередной осенний отпуск, и вот Турцию открыли…

Хотелось поехать обязательно в хороший отель, потому что, во-первых, была понятна ситуация, которая снизила уровень комфорта во всех отелях Турции, а во-вторых, намечался очередной юбилей свадьбы. Естественно, Кемер, о других регионах речи даже и не шло. Рассматривала я и «Амара Дольче Вита», и «Риксос Текирова», и «Эйфория Текирова», уж больно хотелось отдохнуть в этой сказочной бухте. Но цены были немаленькими, а отзывы, надо сказать, очень похожими друг на друга. Кругом выходцы из СНГ, плохая уборка, и значительное ухудшение питания и сервиса. Уже хотела плюнуть на все эти тонкости и поехать в «Эйфорию» ради шикарной территории, как глаз совершенно случайно упал на ранее не известную мне «Альва Донну» в Кирише. Не известную, потому что раньше этот отель был PGS, и только в 2015 году переименовался и перестроился. Рейтинг отеля значился даже выше «Дольче Виты», да и отзывы были не так уж и плохи. Писали, что данная сеть марку держит. Цена была тоже более чем… Решили рискнуть.

Итак, «Alva Donna World Palace 5*», 12 ночей, 13 полных дней, туроператор «Интурист», самолет «Red Wings» туда в 6–00 из Москвы 13 октября, обратно 25 октября в 21–30 из Анталии, питание «ультра все включено», стандартный номер, цена 99000 рублей на двоих.

Туда рейс оказался регулярным, поэтому удалось зарегистрироваться заранее, полет прошел нормально, еда была более, чем сытной, предлагали на выбор пельмени и плов, все без задержек, в начале десятого нас уже встречала теплая Анталия.

«Интурист» оказал теплый прием, в автобусе были туристы, ехавшие отдыхать в Кириш и Чамьюву, поэтому доехали быстро, второй по очереди отель был наш. Гид, который нас встречал, порадовал нас тем, что «Интурист» для россиян снизил цены на экскурсии, поэтому стоило рассмотреть данные варианты. Забегая вперед, скажу, что это оказалось правдой, цены были на уровне уличных агентств, так вот нас ждали гостеприимные турки.

Отель…

Возвращение в Турцию

Конечно, сразу же произвел впечатление. Подъездная дорожка в цветах и финиковых пальмах, просторный холл, украшенный живыми цветами, шикарные вазы и люстры, и практически, полное отсутствие людей. Казалось, что отель пуст. Это утопия, отдыхающих было много, но из-за объемов отеля, толпы не наблюдалось.

Заполнили карточки и сразу же получили ключи от номера, просили номер потише, поэтому положили заветную бумажку с 20 американскими «рублями» в паспорт, но этого можно было и не делать, потому что и так дали бы хороший номер. Что удивило, во-первых, все рецепшионисты русскоговорящие, а во-вторых, положенный бакшиш был немедленно переправлен в специальный бокс для чаевых, а не опущен в карман, как всегда было в других отелях.

Открыты были 3, 4, 5 и 6 корпуса. 1 и 2 уже пустовали. Нас поселили в пятый корпус на первый этаж, номер 5113. Там, действительно, было тихо, только в первый день, когда мы днем отдыхали после бессонной ночи, в 16–00 под окнами началась аэробика под громкую музыку, что как-то нас даже слегка перепугало. В дальнейшем, мы в номере днем не бывали, поэтому ничто нас не отвлекало от отдыха.

Погуляв по территории, я пришла к выводу, что лучший корпус — это второй, там все окна выходят на сад и релакс-зону. Еще туда же выходят окна третьего корпуса, но там никогда не бывает солнца, если жарко, то, может быть и ничего. У нас тоже солнце было только рано утром, но купальники почти высыхали за ночь. Первый и шестой корпуса выходят на соседние отели, там тоже есть свои нюансы, то музыка, то вытяжка работает, то соседская анимация… Четвертый корпус выходит на горки, амфитеатр и мини-клуб, тоже есть некоторые неудобства.

Номер стандартный. На полу ковролин, достаточно новый. Как уже писалось, раковина, а точнее, две раковины, находятся прямо в комнате, отгороженные невысокой стойкой, туалет и ванна — отдельно, за дверью. Вначале это кажется странным, потом привыкаешь. Ванна с туалетом не очень новые, но видно, что щели все замазаны, нигде ничего не протекает, функцию свою выполняют вполне, ванна от туалета отгорожена раздвигающейся шторкой, все работает.

Возвращение в Турцию

Кроватей у нас было две, мы их просто сдвинули, а потом уж уборщица перестелила большую простыню, халаты, тапочки были, полотенца меняли регулярно. Сейф в шкафу, не очень хорошо прикручен, но работал, ничего не украли. Чайный набор был, каждый день пополняли. Мини-бар также пополнялся ежедневно — пиво, вода, фанта-кола-спрайт. Телевизор на стене, каналов русскоязычных много. На балконе два кресла и столик.

На кондиционер многие жаловались, мы же его даже не включали, и без этого было прохладно, номер выходил на несолнечную сторону. Ночью даже иногда спали с закрытой балконной дверью, вначале закрывали от шума, а потом уже было как-то зябковато.

Слышимость в номерах, действительно, ужасная. Однажды даже пришлось сделать замечание соседскому подростку, который врубил музыку на полную катушку. Слышно и телевизор, работающий в соседнем номере. Хорошо, хоть особо буйных не было.

Очень много писалось про плохую уборку номеров. Могу сказать, что у нас убирались каждый день, не зависимо от того, нажимали мы кнопку «Убрать номер» или нет, и мусор выносили и пол пылесосили. Правда, мы особо и не сорили. Оставляли чаевые, так в конце наша уборщица начала нам такие картины накручивать из лебедей и цветов, что жалко было это все разбирать. В результате, у нас всегда были лишние полотенца.

Интернет в отеле был повсеместно, в номере стоял отдельный роутер, поэтому связь была идеальной. Добивал Wi-Fi даже на пляже, но гораздо хуже, чем в номере.

Теперь немного про территорию. Она великолепна, все очень хорошо продумано, есть где погулять, где позаниматься спортом. Я всегда стараюсь выбирать отели с большой территорией, чтобы можно было вечерком прогуляться, растрясти обильный ужин. Здесь можно ходить бесконечно. Такие красивые банановые рощицы и апельсиновые островки. Все корпуса соединены между собой переходами. Вдоль моря растянулась набережная в окружении пальм и сосен, которая вполне могла бы сравниться по красоте с набережной лучшего нашего приморского города.

Возвращение в Турцию

Есть и уединенные уголки с гамаками, и уличные тренажеры. С уверенностью могу утверждать, что это лучшее, что я пока видела в Турции за 15 лет.

На набережной расположились бар, кафе Гёзлеме, дневной ресторан, площадка для вечерних шоу-представлений, светомузыкальный фонтан, а-ля карт ресторан «Средиземноморской кухни», есть островок с магазинами, фотоателье и прокатом машинок и сигвеев. Между вторым и третьим корпусом располагается релакс-зона для взрослых «15+" с бассейном и «Капитан» баром, здесь мы и проводили наши послеобеденные часы.

На пляже тоже есть зона «15+», а также отдельные павильоны с диванчиками и уличными матрасами на подмостках, их можно снять на целый день. Стоимость такого павильона 100 долларов, в стоимость входят фрукты, напитки и официант, который выполняет любой ваш каприз, так и бегает целый день то за напитками, то за едой.

Возвращение в Турцию

Ближе к закрытию отеля (а он закрывался 31 октября), с 18 октября, стоимость павильонов снизили на 70%, за 30 долларов, желающих снять такой павильон заметно прибавилось.

Вообще, пляж у отеля огромен. Даже при том, что четыре корпуса были заполнены до отказа, на пляже мест было хоть отбавляй. На 400 метрах было где развернуться. Из соседней «АККИ», например, приходили к нам купаться и фотографироваться, потому что там на пляже люди толпились, как сельди в бочке.

Есть на пляже и детский уголок с бассейном. В детском бассейне вода морская, работает небольшой водопадик, удобные креслица, все это накрыто большим тентом, чтобы детки не обгорали.

Вход в море довольно крутой, я бы порекомендовала специальные тапки, но это моя личная особенность, потому что вообще-то камешки меленькие.

Возвращение в Турцию

Хотя есть и лестницы с пирсов, которых у отеля два, можно спускаться в море и там. На одном из пирсов можно загорать на специальных матрасах, таких же, как и в павильонах. Даже там можно было иногда найти местечко.

Погода во время нашего отпуска была отменной, воздух 25–27 градусов, море 23–25 градусов, поэтому хотелось проводить как можно больше времени на воздухе. Но в один из дней после обеда набежала тучка, и я решила опробовать сауну.

СПА занимает в отеле отдельное крыло, здесь есть большой крытый бассейн, джакузи, несколько парных с разной температурой, хамам, релакс-комната, комнаты для массажа, тренажерный зал.

Возвращение в Турцию

Ну, вот и я, пришла, взяла полотенце, попарилась и ушла, особо не вникая в тонкости. Но, когда мы в последний день пришли сюда помыться и переодеться перед отъездом, выяснилось, что в душе нет ни мыла, ни геля, в раздевалке отсутствуют фен и зеркала, а в мужской вообще оказалось столько народа, слякотно, душно и грязно, что муж просто оттуда убежал. Такие вот выяснились напоследок странности этого заведения.

Еда. Пусть меня забрасывают камнями гости, писавшие предыдущие отзывы, но ее здесь есть не переесть. Говорят, что в отеле нет мяса. Возможно… свинины, действительно не наблюдается. Но… Индейка, которая полезнее намного, и которую, к слову, и не очень-то и отличишь от мяса, всегда есть в наличии в разных видах, антрекоты из белого и серого мяса, на гриле и в специях. Курица, само собой, тоже. Через день бывает говядина на гриле, антрекот, а для диабетиков — она всегда есть в вареном виде, котлетки из баранины. Рыба обязательно…

Да только ради дорады и сибаса я бы приехала сюда вновь. Если надоела такая еда, можно пойти на детский стол, здесь каждый день привычные для нашего желудка щи, супы и борщи с большим количеством мяса, а также вкусные тефтельки с картофельным пюре. Бывали дни, когда на улице стоял огромный казан с пловом, а еще на ужин подавали специальный суп от шеф-повара с говядиной, за ним традиционно выстраивалась очередь, в турецкие дни обязательно готовили шаурму. Красной рыбы, конечно, я не наблюдала, икра также отсутствовала, но всяческих салатиков, зелени, закусок, кабачков-баклажанчиков, запеканочек, солененьких огурчиков и капустки, этого хоть отбавляй. Очень понравились на завтрак пончики и рогалики с кунжутом. Айран в этот раз не вдохновил, он был другой фирмы, чем в прошлом году в «Маджести».

Фруктов тоже было немало — яблоки, груши, сливы, бананы, виноград, мандарины, апельсины, на завтрак была курага, но ее очень быстро разбирали.

Сладкое, как всегда… пахлава выше всяких похвал. Есть специальная «Кондитерская» рядом с рецепшн, там пирожные целый день, кроме того можно перекусить печенюшками в «Кофе Хаусе» рядом с горками, там же рядом — вафли, лепешки Гёзлеме также всегда в наличии. Мороженое было 7 видов, в баре рядом с пляжем днем, а в основном ресторане за обедом и вечером за ужином. Около 12 часов в баре на пляже бывало упакованное мороженое — эскимо и фруктовый лед, но его детвора быстро разбирала, мы попробовали лишь один раз. Так что со сладостями в отеле все хорошо.

Турецкий кофе можно попить в двух местах, в баре рядом с рецепшн и в кафе у горок. Там же можно заказать кофе разных видов из автомата.

Возвращение в Турцию

Вот только на завтрак кофе был не очень. Зато всегда присутствовал свежевыжатый апельсиновый сок. Любители наливали его в бутылочки и потребляли потом целый день.

Обедать можно как в основном ресторане, так и в ресторане на набережной, это кто как хочет. Отель большой и иногда совсем не хочется далеко ходить, как у нас, например, сложилась ситуация с мороженым. Лежали мы в релакс-зоне и топать за мороженым специально порой не хотелось, поэтому и не доставалось нам упакованного мороженого.

Ужин проходил в основном ресторане, в закрытой и открытой частях. Здесь тоже было немало хождений, потому что закуски и сладкое были внутри, а блюда на гриле и основные блюда — на улице. Ближе к концу часть ресторана закрыли.

Чтобы разнообразить вечера, можно было записаться в рестораны «А-ля карт», турецкий, итальянский, средиземноморский, он же рыбный. Стоимость резервации 10 долларов на человека. Итальянский рядом с релакс-бассейном, а турецкий недалеко от въезда в отель, рядом с кортами и зоопарком. Мы не ходили, потому что и так все было вкусно, меню как-то не впечатлило. Работали рестораны не каждый день, видимо, собирали записавшихся на определенные дни.

Теперь про бары, ну и соответственно, про напитки. Барная карта порадовала даже больше, чем в «Амаре». Первый раз наливали напитки из бутылок с соответствующим названием, по крайней мере в «Пиано-баре», то есть «Бейлиз» из бутылки с «Бейлизом», а не с кофейным ликером, или «Мартини» — «Мартини», а не вермут местный. Было много чего в наличии. Неплохое шампанское из Нидерландов, «Бейлиз», «Мартини» всех видов, виски «Баллантайнс», коньяк «Наполеон», но местного разлива, бренди, текила, ракия, водка «Абсолют», ром «Бакарди». Из всего этого делали вкусные коктейли, даже не знаю, что мне понравилось больше, «Пина колада», «Мохито», «Секс на пляже» или «Кровавая Мери», все было на очень достойном уровне. Само собой, было пиво, а за обедом и ужином можно было попросить сервировать на стол бутылочку вина — красного, белого или розового. Везде на территории стоят холодильники с питьевой водой в бутылках, для детей есть молоко в пакетах. В барах делают и детские коктейли, очень привлекательные.

Про еду и напитки буду закругляться, мне все понравилось, всего много и все качественное. Кстати, по сравнению с прошлогодним «Маджести», здесь даже к концу обеда-ужина всегда подносили новые блюда, поэтому такого, что кому-то не хватило фруктов или пирожных, не было, все очень достойно.

Теперь про спорт. В отеле много теннисных кортов, можно заниматься как самому, так и с тренером. Прокат ракеток платный, на рецепшн нам сказали, что стоимость 20 долларов на целый день, на корте висело объявление, что 5 долларов в час в конце сезона (до этого было 10). Там есть офис, в котором и можно получить всю информацию и ракетки. Мячей дают много, ракетки неплохие. Корты с разным покрытием, нужно выбирать, что удобнее. Тем более, что там ходят куры, поэтому ближайшие к корпусам корты уж больно унавожены.

Возвращение в Турцию

Пыталась освоить сигвей, но сразу он мне не дался, а платить деньги особо не хотелось. А вообще-то, в отеле даже менеджеры объезжают территорию на этом транспортном средстве.

Есть два стола для настольного тенниса около большого бассейна, они почти всегда заняты, хотя ракетки и мячи очень потрепанные.

Возвращение в Турцию

Полуолимпийский бассейн неплохой, вода, правда, была холодновата в бассейнах. Есть бассейн с волной, но волны мы не видели (или уже отключили, или просто не попадали). Для любителей пошалить есть три горки, две для взрослых, одна для детей, катаются и там, и там и те, и другие. После горок в этом году в Болгарии это, конечно, не страшно, но несколько раз прокатиться стоит.

Для детишек есть еще большие шахматы, но их уже в октябре убрали. Еще для «мелких» организован мини-клуб в отдельном здании, рядом хорошая детская площадка, а по вечерам во время взрослой анимации на проекционном экране показывают мультики. Там и дети, и взрослые располагаются на матрасиках и кайфуют, качество хорошее.

Анимация присутствовала, проводились и соревнования по боче, и пляжный волейбол, и стрельба из лука, и аэробика, и турецкие танцы, в общем, все, куда я не хожу, поэтому оценить не могу.

Возвращение в Турцию

По вечерам, в основном, развлекали привозные шоу, «Кубинские попки», акробаты, танцоры, турецкая ночь, латиноамериканские танцы. Всяческие «Мисс» и «Мистер» популярностью не пользовались, поэтому их частенько отменяли. После шоу на площадке у моря были вечера «Живой музыки» или дискотека с ди-джеем. Вот здесь было весело, «зажигали» под известные хиты, как могли. В отеле есть местная достопримечательность, некая Лена из Николаева, которая днем работает в салоне временных татуировок, а по вечерам танцует на сигвее, особенно под песни Любови Успенской, так там натренировалась, что все ее снимают на видео, как звезду.

После шоу молодежь перемещается на дискотеку, там тоже было негусто народу, дверь специально открывали, чтобы привлечь желающих. Но спать при этом было невозможно.

В Пиано-баре стоит огромный рояль, за наш отпуск его расчехлили только один раз, приятная девушка из Самары играла романсы и современную музыку в оригинальной обработке. В другие дни с 21–00 до 23–00 здесь играл скрипач Али тоже с очень интересными оранжировками.

Однажды на пляже была пенная дискотека. Прикольно, развлекались и млад, и стар, пены натрубили выше человеческого роста, она потом разлеталась по всему кемерскому побережью.

Возвращение в Турцию

Вечерами было очень приятно прогуляться по набережной, понаблюдать, как летучие мыши срывают уже поспевшие финики с пальм. Вокруг все очень красиво подсвечено, фонтан радует всеми цветами радуги. Отель красив, нечего сказать. Здесь хотелось бы жить вечно.

На территории есть небольшой зоопарк с птицами и кроликами, павлины, цесарки и попугаи с курами мирно уживаются на небольшой площадке. А еще несомненным украшением отеля являются два озера, одно с белыми, другое с черными лебедями. Интересные птицы, довольно агрессивные, особенно в период, когда самка сидит на яйцах. Очень увлекательно было за ними наблюдать.

Несомненной достопримечательностью «Альва Донны» стала и лестница, которая спускается из холла рецепшн в ресторан, над ней нависает такая огромная крыша на высоченных колоннах. Мне почему-то это сооружение напоминало голливудского «Телохранителя», где героиня Уитни Хьюстон спускалась по приблизительно такой же лестнице. Навеяло…

Возвращение в Турцию

Есть еще на территории отдельно стоящий конференц-зал. Тоже помпезное заведение с отдельным въездом, местами для отдыха и перекусонов. Впечатляет, почти Кремлевский дворец съездов.

О природе Кемера я уже писала не раз, ради этих великолепных видов мы и приезжаем именно в этот регион каждый год. Стало уже традицией посещать окрестные достопримечательности самим, вот и в этот раз мы решили влезть на близлежащую гору, чтобы полюбоваться шикарными видами. Облюбовали мы ее давно, еще когда отдыхали в Кемере, но тут оказались поближе и решились.

Интернет помог найти ближайшую тропинку, вот и отправились в путешествие после обеда. Вначале свернули не туда, оказалось, что дорожка ведет к «Макс Роялу», вернулись на первоначальный маршрут, прошли коттеджный поселок и снова свернули на тропу. Все шло очень даже замечательно, натоптанная дорожка, цветущие цикламены по обочинам, дошли до середины ближайшей горы, дорожка оборвалась. Ну, не идти же обратно, полезли напролом через камни и колючки. Подъем оказался экстремальным, муж уверял, что там наверху проходит чуть ли не шоссейная дорога к следующей горе, которая и была нашей целью. Доползли последние метры уже чуть ли не на карачках, хорошо хоть змеи не встретились. Дороги там не оказалось, хотя следы человека имелись. Виды стоили того, чтобы туда залезать, да и спорт еще никто не отменял.

Возвращение в Турцию

Обратно решили спуститься с другой стороны, склон там показался более пологим. С той стороны как раз и оказалась желаемая дорога на гору, но мы уже туда не пошли, было поздно, да и устали. Обратный путь занял очень много времени, потому что дорога шла по шоссе вокруг горы и через весь Кириш, но впечатлений осталось на год вперед.

Следующую поездку уже запланировали организованную. «Интурист» не обманул, экскурсия Демре — Мира — Кекова обошлась нам в 40 долларов с человека. Я как-то избегала этой экскурсии, потому что гиды всегда налегали на религиозный аспект такой поездки, а в этот раз никто особенно не уговаривал, решили рискнуть. Как оказалось, очень даже не напрасно.

Выезжали мы из отеля в половине седьмого утра, группа собралась небольшая, поэтому довольно быстро всех собрали. Мы с мужем позавтракали в отеле, ресторан работает всю ночь, а другим выдали ланч-боксы, поэтому по дороге мы останавливались на завтрак. Гид наш, Микаил, историк, турок, очень хорошо владеющий русским языком. Как выяснилось позднее, он получил звание лучшего русскоязычного гида в Турции, и в этом году собирается снова на конкурс защищать свой титул. Звание он свое получил не зря. По дороге в Демре Микаил рассказал нам практически всю историю Турции, показывал фотографии, попутно еще и поясняя, где мы едем, и чем эти места интересны. Проезжали очень любопытные городки Кумлуджа и Финике, где население занимается выращиванием овощей в теплицах, между ними дорога срывается в серпантин, поэтому особо впечатлительным не стоит выглядывать в окно, особенно со стороны обрыва, затем было озеро, в котором выращивают дораду, а дальше уже и Демре замаячил. Виды потрясающие, я понимаю людей, которые путешествуют самостоятельно, останавливаются покупаться в райских бухтах, покушать в придорожных рыбных ресторанчиках, очень романтично. Время в дороге пролетело незаметно. К Церкви Святого Николая мы подъехали практически первыми. Не обошлось, конечно, без посещения иконной лавки, где настойчиво уговаривали приобрести иконы и другие религиозные атрибуты по баснословно дорогим ценам, но это был единственный отрицательный момент во всей поездке.

Возвращение в Турцию

Далее мы посетили Церковь, или точнее, то, что от нее осталось, прослушали небольшую лекцию, экскурсоводам там долго нельзя находиться, побродили, пофотографировали, полюбовались мозаичными полотнами и памятниками Святого Николая — Санта Клауса, купили сувениры и отправились дальше, в Мира.

Здесь тоже было пока безлюдно и невозможно красиво.

Возвращение в Турцию

Эти скальные захоронения, окаменевшие театральные маски, греко-римский театр. Не буду вдаваться в историю, но на фоне ярко синего неба выглядит это все более, чем величественно. Шикарно… Прекрасные впечатления… На обратном пути остановились попробовать вкусный лукум, можно было его и прикупить. Отправились дальше.

Следующим пунктом нашей программы была поездка на яхте к затонувшим городам Кекова и Симена. Яхта нам досталась большая, наш гид объединился с еще одной небольшой группой, чтобы путешествовать с комфортом. Места всем хватило. Можно было загорать на крыше и наслаждаться окружающей красотой. На яхте был местный фотограф, он всех снимал, чтобы потом предложить купить памятные тарелки по 5 долларов. Природа в этих местах уже напоминает греческую, много островов, красивые бухты, полуразрушенные Византийские крепости.

Кекова находился тоже на острове, останавливаться и ступать на землю здесь нельзя, поэтому яхта просто замедляет ход. Сквозь стеклянное дно видны остатки древней цивилизации, да и на берегу довольно четко просматриваются стены зданий, лестницы, колодцы. А на противоположном острове сохранился частично еще один городок, именуемый Сименой.

Возвращение в Турцию

Очаровательный, тихий, промышляющий туризмом и рыбалкой. Такие красивые места, просто захотелось там остаться. Очень понравилось.

На обратном пути была запланирована остановка в райской бухте, чтобы покупаться в этой иссиня-бирюзовой водичке, практически в заповеднике. Пока купались, на яхте приготовили морепродукты, которые можно было заказать заранее, креветки, крабовое мясо и дораду, порция стоила 5 — 10 долларов.

Дальше начались турецкие танцы, а напоследок заглянули в черепашью бухту, где огромные черепахи всплывают на поверхность, как мины, удалось и нам увидеть несколько таких экземпляров.

Оставался обед и обратная дорога. Другие группы уже пообедали, поэтому здесь тоже повезло.

Еще одно мероприятие было по дороге, заезд в винные погреба с дегустацией вин. Оказалось, что это там же, где мы останавливались на завтрак. Вина продегустировали, но позволили себе не поверить грузину, который «разводил» нас на деньги и рассказывал, что эти погреба тянутся на 3 км, но не хотел их показывать. Оказались сто раз правы, те же самые вина, сироп рожкового дерева и гранатовую эссенцию купили напротив отеля в супермаркете в два, а-то и в три раза дешевле, чем в погребах, так же, как и чай каркаде, который там выдавали за гранатовый. Ну, мы-то не первый раз замужем, знаем, где, что покупать.

Так завершилась наша прогулка или путешествие. Считаю, что вполне она стоит затраченных денег, а особенная благодарность нашему гиду Микаилу за такой интересный рассказ.

Шопинг в Кирише был так себе. Без русских торговля шла ни шатко, ни валко. Только и было что покупать, так полотенца. Ходили больше, чтобы развлечься и турок развлечь. Была там одна противная обезьяна, которая, если покупали не в ее магазине, просто хватала пакет и рвала его, мы с ней сюси-пуси, а она, зараза такая…

По берегу хорошо было прогуляться… в сторону Чамьювы можно уйти до горы, если есть желание.

Возвращение в Турцию

В эту сторону в Кирише из отелей работали только «Ле жардин» и «Лимак», остальные были закрыты, а с другой стороны, работала «АККА», еще один отель на первой линии и несколько на второй, в «Макс Роял» не пускали, да и он, похоже, закрывался, видели там бульдозеры на пляже

Теперь про недостатки. Не про те мелкие шероховатости, что уже описала, а про более серьезные. Во-первых, это контингент отдыхающих. Как-то нехорошо в таком отеле ходить на ужин чуть ли не в пляжных трусах и шлепанцах. Женщины еще как-то одеваются, а вот мужики в чем днем ходят, в том и вечером.

Персонал старается, везде пытаются услужить, нигде я еще не видела отеля, где все, абсолютно все, говорят на русском языке, а вот гости ведут себя совсем не красиво, устраивают шумные сборища, скрипач вдохновенно играет, а они рядом орут, как оглашенные, дети ползают тут же, оставляют «срач» на столах, это я про пиано-бар. Очень неприятно, приходишь послушать красивую музыку, а тут такое.

Еще один неприятный момент был, когда на последней неделе работы отеля приехали турки в большом количестве на конференцию по Социальной политике (везет мне на них в Турции). Вот тут закончился спокойный отдых. Поселили их, к счастью, в другом корпусе, а вот в ресторане стало ужасно. Я уже как-то писала про другой отель, что нужно разделять потоки, ну, не хорошо это, когда ты приходишь на завтрак в пляжном прикиде, а они разодетые или вовсе в национальных одеждах. И им неприятно, и нам некомфортно. Мест в ресторанах много, можно рассаживать всех отдельно.

Столы стали грязные, официанты не успевали их перестелить, уж про приборы и вовсе не говорю, брали их сами. В отеле действует система социальной адаптации, поэтому берут на роль официантов людей с ограниченными возможностями. В дни конференции они не успевали справляться с приборами и тарелками, терялись даже как-то. Чай и кипяток быстро заканчивался, фрукты и сладости тоже.

В баре, уж думали, они же не пьют, отдохнем. Ан, нет. И тут они большими компаниями, пьют чай, соки-воды, шумят. Официанты, видно было, что и те недовольны. Хорошо, что мы уезжали. Не успели испортить нам отдых.

На пляже тоже. Приехал один турок, по виду, лектор, с четырьмя женщинами в «водолазных костюмах», как я их прозвала, так приходил на пляж со своими женщинами, залезали они все в море и начинали там орать от удовольствия, это на тихом пляже. В 16–00 у них заканчивались лекции, молодые девчонки в своих костюмах неслись кататься с горки, пока не закрылась, мужчины заполняли сауны. Спасались у релакс-бассейна, там никого не было, бармен знакомый, опять же рядом, природа вокруг, тишина, птички поют. Красота.

Обратный рейс нам поменяли на «Турецкие авиалинии», улетали еще позже, чем должны были, поэтому не потеряли еще один чудесный день. Бонусом стал прилет во Внуково, что для нас наиболее близко к дому.

Заканчивая свой рассказ, могу сказать, что отель мне понравился на все 100 процентов, все было, как я люблю. Теперь сложно будет найти в следующий раз достойный вариант. Конечно же буду рекомендовать его друзьям и знакомым. Возможно, даже сама соберусь туда еще раз, хотя не люблю ездить в один и тот же отель повторно.

Фотографии прилагаю: https://my.mail.ru/mail/kira_kh/photo/2237 отель

https://my.mail.ru/mail/kira_kh/photo/2188 Демре — Мира — Кекова

Спасибо за внимание!

Желаю всем достойного отдыха!