Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 6:55

Круиз "Зачарованные берега"

Италия, Греция, Черногория Ноябрь 2016

Наконец моя мечта об этом круизе сбылась, и 29 октября мы с приятельницей прилетели в Венецию. У нас была забронирована гостиница на острове Лидо, до которого мы доехали на вапоретто за 15 евро.

Наш отель назывался Вилла Парко

Наш отель Вилла Парко

Отель оставил приятное впечатление при невысокой цене, но вот добираться до центра Венеции все-таки дороговато (7,5 евро в одну сторону). Оказалось, что в Местре, береговой части Венеции, можно почти за такие же деньги найти отель и ездить до центра на автобусе за 1,5 евро. Но зато мы в полной мере почувствовали, что Венеция- город на островах и вдоволь наплавались на вапоретто. Даже немного слишком, потому что один раз по ошибке сели не на тот рейс и прокатились до аэропорта и обратно.

Пока добрались, пока устроились и перекусили, пока дошли пешком до причала и доехали на вапоретто до площади Сан Марко,- стало смеркаться. Побродили по площади, по набережной, просто по улочкам,

Гуляем по Венеции

посмотрели сувениры и уже затемно вернулись в гостиницу.

На следующий день побродили по острову, пересекли его поперек, посмотрели на море и на пустынные пляжи, собрали вещи и поехали на вапоретто до площади Рима, откуда по монорельсу добрались до своего теплохода

Побродили по теплоходу

Круиз Зачарованные берега

На следующий день первая остановка- итальянский город Бари. Небольшой городок с население около 300 тыс человек.  Первые поселения здесь были 3,5 тыс лет назад,  основан греками. Бари- портовый город, также здесь развита торговля (оливки, оливковое масло, вино и виноград), рыболовство и туризм.

Одна из главных достопримечательностей Бари- Швабский замок.

Швабский замок

Крепость на этом месте была еще в античные времена, но была разрушена и на развалинах византийской крепости в 1131 году был построен этот замок королем Роджером II. Затем, после новых разрушений во время военных действий, восстановлен его сыном в 1240 году.

В 16 веке Изабелла Арагонская (предполагаемая модель Моны Лизы), устраивала здесь приемы для писателей, художников и придворных, а в 19 веке здесь была тюрьма.

В настоящее время в замке проводятся выставки.

Недалеко от замка находится Кафедральный собор, построенный в начале 13 века на месте развалин собора Византийской империи

Мощи Св. Коломбии

Покровителем города Бари считают Николая Чудотворца, чьи мощи были привезены из города Мира в Ликии (современная Турция), после того как Мира перешел  к мусульманам, в 1087 году, и для их хранения и поклонения построена Базилика Св. Николая в 1105 году.

Святой Николай любил детей и делал им подарки, это прообраз Санта Клауса и Деда Мороза.

Недалеко от собора, на площади Меркантилен, сохранился позорный столб, к которому привязывали, посадив на мраморного льва, должников и воров.

Походили по улочкам Бари.

Круиз Зачарованные берега

Сегодня 31 октября, Хэллоуин. Мне давно нравится этот праздник. На теплоходе работники ресторанов и команда аниматоров хорошо подготовилась к нему.

Круиз Зачарованные берега

А на следующий день мы прибыли в Катаколон, поселок на полуострове Пелопоннес в Греции. В 25 км от этого поселка находится Древняя Олимпия, где в 766 г. до н. э. были проведены первые Олимпийские игры, посвященные греческим богам.

Древние олимпийские игры проводились более тысячи лет и были запрещены христианским императором Римской империи (куда в то время входила Греция) Феодосием в 394 году.

Храм Зевса был построен в 456 г до н. э. и сожжен в 426 году по приказу Феодосия, потом доразрушен землетрясениями в 522 и 531 годах.

Храм Геры построен около 600 г. до н. э., по бокам было по 16 колонн, между колоннами были ниши, а в них портреты победителей олимпийских игр. Колонны первоначально были дубовые, а затем постепенно заменены на каменные. В храме были статуи Геры и Зевса.

Перед Храмом Геры было святилище, где разжигали олимпийский огонь

Круиз Зачарованные берега

Сейчас на этом месте разжигают огонь на театрализованном представлении, где актрисы изображают древних жриц. Огонь разжигают от солнца с помощью вогнутого зеркала.

Эстафета передачи огня была в Древней Греции. В каждом городе был алтарь с огнем, огонь символизировал чистоту и силу.

На месте зажжения огня сейчас цветочек

В первые 13 лет соревновались только в беге, и лишь потом была добавлена борьба, метание копья, бег на колесницах и другие виды.

Соревнования были только между мужчинами, атлеты были обнаженными, женщины на стадион не допускались.

Филиппион был построен отцом Александра Македонского в честь себя, сына и жены Олимпии.

Раскопки древней Олимпии начаты в 1870 году немецкими археологами и ведутся до сих пор.

Возвращаемся на теплоход.

Здесь опять новые развлечения :   танцы с офицерами теплохода.

Круиз Зачарованные берега

На следующий день мы прибыли к островам Санторини.

Когда-то это был один большой остров и здесь процветала минойская, догреческая цивилизация, но в 16 веке до н. э.на острове произошло грандиозное извержение вулкана и провалилась середина острова, от острова остался полумесяц и несколько небольших островов.

После извержения вулкана цунами высотой 100–200 метров обрушилась на Крит и нанесла непоправимый ущерб минойской цивилизации. Эта цунами, вероятно, послужила прообразом Великого потопа.

Здесь, на месте нашего теплохода, был древний вулкан.

Город Фира построен на вулкане

Белоснежные домики выглядят как крем на торте.

Дома расположены ступеньками, и крыша нижнего служит террасой для верхнего.

город Фира

На острове живет около 10 тысяч человек, но туристов проживает около 70 тысяч.

Береговая линия острова 70 км.

На острове выращивают виноград и помидоры особых сортов, но в основном все привозное.

Круиз Зачарованные берега

В наше время под 40 метровым слоем пепла откопано целое селение с 2-х и 3-х этажными домами.

До свидания, Санторини,- мы возвращаемся на теплоход, на котором опять праздник, и, хотя мы в Греции сейчас, -это День Итальянского флага. Цвета итальянского флага присутствуют в одежде официантов

Круиз Зачарованные берега

на торте и в одежде гостей

Перед входом в театр тоже сценка

Круиз Зачарованные берега

Следующая остановка теплохода -Пирей, порт в пригороде Афин.

И вот мы уже в Акрополе

а с высоты такой прекрасный вид на Афины,

Вид на Афины с Парфенона

на театр Диониса

где в 5 в. до н. э. проходили состязания древнегреческих драматургов, и который вмещал половину жителей древних Афин (было 17000 мест).

И перед нами- Парфенон, главный храм города, посвященный богине Афине

Парфенон

Парфенон был построен в 447 г. до н. э.

Высота колонн 10,4 метра, верх был покрыт черепичной крышей, по бокам 17 колонн, а по фасаду 8, внутри было три нефа, а в центральном нефе стояла 11 метровая статуя богини Афины. В храм не заходили, храмы были для богов.

Во времена Византии служил православным собором, а в 1687 году, когда венецианцы боролись с владычеством турок, был взорван в результате попадания 700 ядер, т. к. турки устроили в Парфеноне пороховой склад.

После этого много лет ведутся восстановительные работы

Храм Эрехтейон построен в 406 г. до н. э. на месте спора Афины и Посейдона за владычество над Аттикой. Тогда Посейдон подарил афинянам море, а Афина- оливковое дерево. Храм посвящен Афине, Посейдону и царю Эрехтейону.

Спускаемся с Акропольского холма.

Раскопки продолжаются.

В Афинах постоянно ведутся раскопки.

Подходим к Олимпийскому стадиону

Круиз Зачарованные берега

Стадион построен в 329 году до н. э. Спустя 500 лет был покрыт белым мрамором. Вмещал 50 тысяч зрителей.

В 1896 на этом мраморном стадионе, после реставрационных работ, были проведены Первые современные Олимпийские игры.

Закат

До Свидания, Афины.

А на следующий день мы прибыли к острову Корфу.

Круиз Зачарованные берега

Хотя все считают Санторини самым красивым островом, мне Корфу понравился больше. Хорошо тем, кто живет на этом острове: такой прекрасный вид на море.

Круиз Зачарованные берега

На острове плодородная земля и всюду посажены оливковые деревья, растет виноград. Население острова 100 тысяч.

Корфу считается островом Гомера (у Гомера-это остров феаков).

Виды на море бесподобны.

Прекрасный остров!

Но впереди нас ждали еще более бесподобные виды. На следующий день мы прибыли в Котор, Черногория.

Вид на Котор с набережной Пераста

Котор расположен на берегу Которского залива Адриатического моря, а Которский залив включен в список 25 самых красивых заливов в мире.

Круиз Зачарованные берега

В Которе проживает 23 тыс человек (черногорцы и сербы).

Круиз Зачарованные берега

Недалеко от Котора расположен небольшой городок Пераст.

С набережной Пераста видны два красивых острова

Остров Св. Георгия

На острове Св. Георгия находится Бенедиктинское аббатство IX века.

Второй остров создан искусственно.

Здесь был немного выступавший риф и на нем в 1452 г. моряки нашли икону Божьей матери, которая исцелила одного из них. После этого люди 200 лет строили остров из камней и затонувших кораблей. Затонувших кораблей было немало, так как раньше в заливе было много пристанищ пиратов. Площадь построенного плато составляет 3030 кв.м На этот остров мы добирались на катере.

Круиз Зачарованные берега

На этом искусственном острове был построен храм Божьей матери.

Вернувшись с Пераста мы погуляли по Котору.

и  посетили Военно-морской музей.

Вечером долго любовались красивейшим Которским заливом с палубы теплохода

Круиз Зачарованные берега

Сегодня последний вечер на теплоходе и в театре прощальный спектакль.

Утром мы были в Венеции, которая встретила нас дождем.

Круиз был отличный, хотя не все береговые экскурсии нужно было брать: в Афинах к теплоходу подходит экскурсионный автобус, стоимость 20 евро (на теплоходе 82 евро), а в Бари все было в шаговой доступности и можно было походить самим, сэкономив 54 евро.

Впечатления остались хорошие. А в Венеции дождь все- таки кончился и мы отлично провели два дня.