Турист Елена Бортник (BortnikL)
Елена Бортник
была 31 мая 2021 14:11

Пекин — Китай Октябрь 2016

Продолжение. Начало здесь — https://www.tourister.ru/responses/id_17312

Поскольку наш маршрут назывался Чжанцзянцзе — Шанхай, то нас высадили где- то на трассе в стороне от Сучжоу, поймав какую-то частную машинюшку, мы за 80 ю доехали до нашей гостиницы. Хочу сказать, что единственное, что мы сделали полезное в последний день в Чжанцзянцзе, это заказали гостиницу в Сучжоу. Наша гостиница находилась в новом районе города, прямо напротив детского развлекательного парка.

Китайское дерби-2

Заплатили 1700ю за 7 ночей с завтраками. На следующее утро решили сразу же купить билет до Пекина и до Шанхая на скорый поезд. Спросив у девушки на ресепшене, где ближайшая билетная касса и получив ответ — «Завернёте за угол и там сразу», мы завернули за угол и… ничего. Пройдя по нашим российским меркам квартала три мы наконец увидели где-то там перекрёсток на котором и была касса. В кассе сидел men неопределённого возраста, мало того, что он говорил только на местном наречии, у него ещё не было всех верхних передних зубов. Света переспрашивала его раз десять. Дед психовал, брызгал слюной, швырял наши паспорта. Короче, диалог с дедулей не получился, поэтому спрашивать про билет до Шанхая мы не рискнули, решили дождаться другой смены. Хорошо хоть купили билет до Пекина, теперь уже точно не опоздаем на самолёт. Выскочив на улицу, решили ехать в старый центр. Поймав такси, мы показали водителю путеводитель по Сучжоу, ткнув в одну из достопримечательностей.

Он сказал «Туда не повезу, нечего смотреть всё в подряд, везде всё одинаковое. Вот сейчас отвезу в одно место, там походите, всё посмотрите и, считайте, что посмотрели всё Сучжоу. Ну, ему виднее, он житель этого города, только какой-то не патриотичный. Привёз он нас в старинный квартал, мы побродили по улочкам,

Зашли в какую- то бывшую усадьбу, переделанную в музей Сучжоу

А потом пошли в сад Каменных львов. Вход стоил — 40ю

Китайское дерби-2

Это один из 4 знаменитых на весь мир садов, представляющих классический стиль в китайском ландшафтном искусстве.

Сад был основан в 1342 году во время правления династии Юань (1279–1368) монахом Тианру в честь монаха-учителя Джонгфенга. В этом саду камни напоминают львов, застывших в разных позах. А прогуливаясь по многочисленным тропинкам и пещерам, расположенных внутри зтих камней, можно с легкостью заблудиться. Не знаю, как насчёт заблудиться, но, бродя по этим лабиринтам так приложилась головой, что подумала — «Всё, на этот раз точно, домой в живом виде не доеду». Нет ничего, посидела, оклемалась и мы побрели в другой сад.

Это был сад Скромного чиновника. Стоимость входа- 120ю

Китайское дерби-2

Сад скромного чиновника по праву считается одним из лучших образцов частной садово-парковый архитектуры. Это сад был построен в начале XVI века бывшим государственным цензором Ван Сяньчэнем, которого, согласно преданию, отстранили от должности за взяточничество.

После посещения этого парка мы совсем выдохлись, сил на посещение очередного шедевра уже не было. В изнеможении дошли до какой-то автобусной станции, а там, оказывается ходили автобусы по различным туристическим объектам, каждый автобус по своему маршруту. Билет на целый день стоил 6 ю. Мы выбрали такой маршрут, который довозил нас почти до дома. Кстати такие туристические автобусы ходят во многих городах России и Европы.

Рядом в с Сучжоу находится один интересный город, куда мы очень хотели попасть, поэтому, увидя в фойе гостиницы приглашение в туристическую поездку в Тонгли, мы сразу решились. Ну, и что, что группа была китайская, разве для нас это помеха. Путёвка на человека на целый день стоила 230 ю. Потом в автобусе мы ещё доплатили за обед 100ю. Утром нас забрал микрик и отвёз к тур. агентству, где собиралась вся группа и стояли автобусы. А с самого утра зарядил дождь. Гид, очень мажорный мальчик, ради нас говорил медленно и внятно, дочь понимала, хоть и разговаривал на местном наречии. Нас внесли в список: первыми стояли две почти столетние бабушки и мы вторые-тупые иностранки. Дочь объяснила, что в список первыми всегда вносятся те, за кем надо особо следить. Кстати мы с бабками не потерялись ни разу, чего нельзя сказать об остальных членах группы. Первым пунктом в Тонгли было посещение острова, где находился храм.

Китайское дерби-2
Зайдя в храм мы были схвачены монахами, нам вручили ароматические палочки, посадили на колени, заставили помолиться, один раз ударили в колокол, вся процедура заняла 3 секунды… Потом нас подвели к глав. буху и заставили вписать свои имена в книге посещений, где надо было вписать имя, страну и за что молились(мир, дружба, семья), а в конце стояла сумма пожертвования (минимум 100 ю). Как-то накладно. Иероглифы поняла даже я и, опережая дочь рванула из храма. Вслед нам неслись гневные крики монахов.

Погуляв по острову, мы к назначенному времени мы собрались у лодки, началась перекличка, недостающих, которые умудрились потеряться на крохотном острове гид искал по телефону. Зайдя в исторический центр города, гид, более не доверяя нам, в приказном тоне заставил достать телефоны и сфотографировать ворота,

Китайское дерби-2

откуда в 14:50 мы будем отъезжать, затем подвёл нас к камню и заставил сфотать его

и сказал, что если кто потеряется, здесь он будет ждать в 12:00.

После осмотра какой-то усадьбы

Китайское дерби-2

нас повели обедать. Обед был в очень красивом месте,

Китайское дерби-2

но очень специфический. Кроме морской капусты, костлявой рыбы, креветок (которые съела я), были 2 блюда из яиц и жидкий супчик. Даже китайцы возмутились, за что они платили 100 ю. После обеда гид приказал нам снять плащики, свернуть их и спрятать в сумку (как с даунами) и мы сами пошли осматривать исторический центр города. Город называется азиатской Венецией, но с Венецией его только и роднит, что вода, а в остальном, наверное, как был при династии Мин, так больше и не ремонтировался. Очень уж всё облезлое. Но я такое люблю.

Китайское дерби-2

До дома доехали без происшествий, правда очень поздно, т. к. нас ещё завезли на шёлковую фабрику, в надежде, что кто-то что-то прикупит.

Китайское дерби-2

Но цены там просто космические.

Все последующие 3 дня лил дождь. На Хайнане был очередной тайфун, а у нас его отголоски. Но дома не сидели.

Китайское дерби-2

Зато в воскресенье, когда нам надо было ехать в Шанхай, было солнечно. Дорога на скоростном поезде заняла у нас 25 мин. В Шанхай мы ехали с одной целью — встретиться с подругой дочери, с которой она училась в универе и не виделась уже 2 года.

Китайское дерби-2

Поэтому мы далеко от центрального вокзала не отходили, сначала пошли в открытое кафе попить кофе. Девчонки турундели на своём, а я сидела и наслаждалась одной только мыслью, что я в Шанхае, потом плавно перетекли в торговый центр, где они решили вспомнить свои студенческие годы. Нашли кафе, где сам себе готовишь.

В стол вделаны маленькие плитки, на неё ставишь чугунок с водой и закидываешь туда всё что сам заказал. У нас оказалось вегетарианское кафе, поэтому были креветки, лапша, зелень, морской огурец, грибы, ну, а приправы по вкусу. Потом ждёшь 8 мин и можно есть. Очень вкусно!

Немного погуляли по городу,

зашли в парк

и вернулись домой.

Всё. Наше путешествие подошло к концу. В понедельник 24 октября мы уезжали домой. До Пекина скоростным поездом 5 часов, потом до аэропорта экспресс-автобусом и долгое ожидание самолёта. Дочь улетела 25 в 2 ночи, а я в 4 утра. В Пекине встретились, в Пекине расстались.

Подвожу итог — очень много увидели, но, многое о чём мечтали, посмотреть не удалось по разным причинам (туман, дождь, гнездовье птиц), впечатлений масса. Истрачено 220 тыс рублей с дорогой до Пекина. Что сейчас делаю? Отдыхаю от отпуска и ни о каких путешествиях больше не мечтаю.