Турист Maksim S. (097mcn)
Maksim S. — был вчера 14:07
Если ты в душе поэт, выпей на ночь Pierre Huet :)

Катманду — Непал Ноябрь 2012

Непал стал нашей четвертой страной в проекте «Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски». До этого были Мальдивские острова, Шри-Ланка и Бангладеш. Вылетали мы из Дакки в Катманду рейсом национального бангладешского перевозчика — Biman Bangladesh. Боялись, что на посадку подадут какое-нибудь 30-летнее ведро с болтами, но нет, самолет был вполне современный Боинг-737. А на фото это авиалайнер А-310 крупнейшей бангладешской частной авиакомпании United Airways.

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

Тут перед нами выкатился еще один самолет — Dash-8 авиакомпании Regent Airways, тоже бангладешской.

Бангладешцы в полете даже кормили

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

А это мы уже снижаемся над Катманду и его пригородами

Наш Боинг-737 в аэропорту Катманду

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

В Катманду, так же, как и до этого в Дакке надо было получить визу. Однако, в отличие от Дакки, здесь все организовано гораздо лучше. Сразу видно, что Непал — страна туристическая, в отличие от Бангладеш. Все делается сразу на стойке иммиграции. Платишь одному человеку 25 долларов, даешь фотографию, другой человек тебе сразу клеит визу, все очень быстро и понятно, никаких тебе огромных гроссбухов и очередей в банки.

На выходе из аэропорта нас встречал «друг» Льва Ануфрича — местный турагент Кул Прасат, получивший от нас по аналогии прозвище Кул Кулыч :) Подарил каждому по сумке с подарками, повесил на шею по традиционной для Непала гирлянде оранжевых цветов, пригласил бесплатно к себе в машину, был очень радушен и всячески хотел подружиться, и это несмотря на то, что мы с Андреем Андреичем жить в его отеле вовсе не собирались.

По дороге стали расспрашивать Льва Ануфрича, где он с этим Кулом подружился, и что он так перед нами заискивает. Ну тот и рассказал, как некоторое время назад он ездил в Непал вместе с каким-то русским «миллиардером» из эстонского города Маарду, они вместе ходили в горы, и этот «миллиардер» там разбрасывался деньгами направо и налево, так что этот Кул очень так неплохо на нем поднялся, открыл свою фирму, а все, кто был вместе с тем «олигархом», стали его друзьями. Ну мы конечно сразу предупредили, что мы не миллиардеры, так что Кул Кулыч несколько поостыл:)

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

Но до центра города он нас все же довез

Жилая застройка в Катманду довольно плотная, а живет народ достаточно бедно

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

Впрочем, в Катманду жизнь еще ничего, в сельской местности хуже.

Сразу по приезду мы пошли гулять по центру Катманду. Город, скажем так, несколько разочаровал. Там прямо в центре оказалось столько народа, столько транспорта, что это сразу напомнило Бангладеш. Только мусора не было, а так очень похоже. Дикие толпы народа, между ними протискиваются мотоциклы, они беспрерывно бибикают, тут же торговцы предлагают всякую хрень, вобщем дурдом. Вот в чем была разница с Даккой — огромное количество туристов из самых разных стран, включая, разумеется, и русскоязычных.

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

Пока стояли на перекрестке, увидели типичного дауншифтера — к нам подвалил явно европейского вида чувак и на чистом английском предложил купить дудочку. Вот, говорю я, берите пример — человек бросил свою страну, высокооплачиваемую работу, переехал в нищий Непал и торгует здесь дудочками:)

Вообще в плане нищеты Непал находится в рейтинге даже ниже Бангладеш. Если там ВВП на душу населения составляет 2000 долларов, то в Непале — всего 1300 долларов. Понятно, что туристов на всех непальцев не хватает. Сколько бы вы думали народу проживает в этой небольшой стране? Внезапно - 30 млн человек! Я вот, если честно, не знал, что так много. Промышленности при этом никакой нет, а сельское хозяйство в горах и джунглях неразвито.

На улицах Катманду

Движение весьма оживленное

Повсюду сидят торговки

Местный велорикша

Еще один велорикша

Кругом куча мотоциклистов

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

В Непале номера на машинах — на непальском языке. Правда алфавит используется индийский — деванагари.

Цифры на номерах тоже непонятные

Торговец фруктами

Катманду-телеком:)

Две девочки играют. Третья, самая маленькая — плачет.

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

Повсюду в Катманду вот такие аутентичные строения

Повсюду торгуют

Уличная торговля

На улицах вечернего Катманду

Местный аксакал:)

Женщина-полицейский с оружием:)

Полицейский и девушка

Непальские иконы

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

Вечером зашли в отель Кул Кулыча, где поселились Сергей Сергеич с Львом Ануфричем. Вообще изначально мы поселились таким образом, потому что они двое собирались идти в горы, мы же с Андреем Андреичем вместо этого намеревались ехать в Покхару, чтобы увидеть Гималаи. Потом, правда, все переиграли. Поскольку мы на один день задержались в Дакке, гулять по горам уже было некогда, и Сергей Сергеич решил ехать в Покхару вместе с нами.

Лев Ануфрич же договорился с Кул Кулычем о походе в горы, ему обещали гида, и назавтра в 5 утра он должен был поехать в сторону национального парка Лангтанг.

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

У нас же времени на поездку в Покхару оставалось очень мало, так что туда решили ехать на автобусе, а обратно лететь самолетом. Билеты и на то, и на другое нам обещал заказать сам Кул Кулыч. При этом постоянно старался надуть при расчетах, округляя суммы до тысяч рупий. Миллиардеры же из богатой Estonia приехали, чего там мелочиться:))

Тем временем, нам принесли ужин. Это непальские пельмени — момы. Выглядят не очень аппетитно - повара явно не старались.

Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

Завершился день вызовом духов и дегустацией местных алкогольных напитков :)

Вставлю сюда всю свою видеосъемку из Непала. Катманду и Бхактапур

А завтра с утра мы поедем в Покхару - встречать рассвет над Аннапурной и Мачапучаре.

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬГИМАЛАЙСКИЙ ИНДЮКМохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

Все части рассказа про экспедицию "Гималайский индюк в бенгальско-цейлонском соусе по-мальдивски" ;)

01. Франкфурт-на-Майне по дороге на Мальдивы

11. Моя прекрасная Дакка — адский трэш в столице Бангладеш

12. Вечерний Катманду и наш друг Кул Прасат

13. Мохито по-непальски и рассвет над Аннапурной

14. Непальская авиация и сушка зерна в Бхактапуре || Богиня Кумари и эстонские шпроты в Катманду

15. Делийская мечеть и трехколесные велосипеды — мое первое знакомство с Индией

16. Дели и Красный форт — продолжаем погружение в «индийский мир»

17. Как мы летали в Мумбай. Или все же в Бомбей?

18. Форт Амер, Форт Джайгарх и Великая Индийская Стена || Джайпур — сумасшествие розового города

19. Тадж-Махал — мое седьмое чудо света || Сокровища Агры

20. Минарет Кутаб-Минар и правительство Индии в Нью-Дели || Александр Грибоедов и дорога домой