Турист OksanaSol
OksanaSol
была 8 июля 2019 14:21

Калининград — Россия, Нида, Клайпеда — Литва Октябрь 2016

Давно хотели прокатиться по Куршской косе. Планировали съездить летом на неделю на велосипедах, но ввиду занятости на работе, поехали осенью на машине на выходные.

Выезжали из Минска в 9 вечера. Дорога, граница, в 5 утра были на пароме. За паром отдали 11 евро (4 человека и машина) цена билета в обе тороны, рассписание парома есть на сайте, ходят каждые 30 минут. Переправлялись с новой переправы адрес Varnėnų gatvė, со старой только пешеходы и велосипеды переправляются. Переправа заняла 3 минуты)))
Переправившись, стали на стоянке перед картой и немного поспали. Затем в 9 утра отправились по косе. Выехав с парома можно повернуть направо, там находится морской музей, но мы повернули налево в сторону Ниды.

Первый пункт посещения — гора ведьм в поселке Юодкранте — парк деревянных скульптур, изображающих персонажей балтийских сказок. Сам городок очень маленький, всего 2 км, находится между морем и заливом, живет там около 900 человек. Здесь же можно посетить обзорную площадку на горе Серых Цапель.

Куршская коса. Литва, Клайпеда, Нида

В парке много лавочек, выполненных в том же стиле. Всю гору обошли минут за 40. Кстати, сам городок Юодкранте симпатичный, стоит прям на берегу залива.

Первая дюна, которую посмотрели, это Белая дюна. До нее от дороги недалеко. Очень красивая дюна. Кстати ходить можно только по дорожкам, ни в коем случае не по дюнам, хотя видела очень много народу, которым на это плевать, ходят где хотят.

Куршская коса. Литва, Клайпеда, Нида

Дальше заехали в Ниду покушать. Кстати, даже в октябре не сразу повезло присесть в кафешке — все кругом занято. Отошли немного от центра и приземлились. В самой Ниде можно прогулятся по причалу, посмотреть маяк и местные домики.

Последняя дюна на литовской стороне Парнидже.
Прямо у дюн есть бесплатная парковка на час. До смотровой площадки на дюне Парнидже нужно пройти пешком метров 50. По дороге встречаются лавочки с красивым видом на дюну.

Куршская коса. Литва, Клайпеда, Нида

Здесь же стоят большие солнечные часы.

Потрясающая обзорная площадка.

Куршская коса. Литва, Клайпеда, Нида

С этой дюны открывается вид на Ниду.

Куршская коса. Литва, Клайпеда, Нида

Песчаные местные пляжи шириной от 25 до 70 метров отмечены знаком качества «Голубой флаг», как экологически чистые. На пляжах ни души — красота.

Куршская коса. Литва, Клайпеда, Нида

Итак, дальше мы пересекли границу с Россией и попали на российскую сторону косы. Границу пересекли быстро. Отъехав от границы, нас остановили на посту, въезд на косу с этой стороны был платный. Оплатили и двинулись дальше к дюне Эфа, Мюллера, озеру Лебедь и танцующему лесу.

До дюны Эфа от стоянки прилично идти по деревянной дорожке вверх. Там несколько смотровых площадок. Дюна Эфа и Мюллера самые посещаемые. У начала дорожки к ним много лавочек с сувенирами, особенно из янтаря.

Куршская коса. Литва, Клайпеда, Нида

До озера Лебедь тоже идти неблизко. К самому озеру спускаться нельзя, можно смотреть только со смотровой площадки.

Дорога к озеру.

Куршская коса. Литва, Клайпеда, Нида

Вообще, на протяжении всей косы много мелких дюн и смотровых площадок.

Ну, и последней точкой посещения стал танцующий лес.

Куршская коса. Литва, Клайпеда, Нида

Посмотрели лес и повернули обратно в сторону Клайпеды. На границе России и Литвы (на косе) снова платили 5 евро, переправились на пароме и поехали отдыхать.
Вобщем, коса очень понравилась, но туда нужно надолго ехать, с палатками, осматривать все места неспеша, а не голопом по Европам. Нам очень неповезло с погодой, был жуткий холодный ветер, мы надевали на себя все, что у нас было и счастьем было погреться в машине.
P. S. По плану с нами должен был поехать еще один член нашей семьи — пёс, но из-за неясности с прививкой и чипированием (это отдельная тема), мы побоялись его брать с собой. Но тем, у кого с этим вопросов нет, хочу сказать, что вполне реально брать пса на косу. На пароме только нужен будет намордник, гулять по косе без проблем с ним, даже в кафе некоторые пускают — видели лично.