Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была 16 апреля 19:04

Чианг-Раи — Таиланд Август 2011

11.08.2011 — день Двадцатый.

Переправившись рано утром, на небольшом пароме, за 10 тыс. кип через Меконг из лаосского городка Хуай Сай (Huay Xai), мы вернулись назад в Таиланд — в городок Чианг-Кхонг (Chiang Khong). Моросил небольшой дождь. Настроение было средней паршивости…как у меня так и у Валерия Шанина… Ведь мы оказались в это утро (вернее в эту ночь) «братьями по несчастью». Ещё ночью, я заметила, что объектив моего фотоаппарата как-то странно себя ведёт, самопроизвольно выезжает и открывается. Чуть позже, когда объектив моей «мыльницы» очередной раз самостоятельно «выехал и отказался обратно возвращаться в тело фотоаппарата», я поняла…это конец, конец фототехники. Рано утром, когда мы наконец-то добрались до Тайско-Лаосской границы, я увидела, несвойственно грустные глаза Шанина. Поинтересовавшись причиной, я поняла, что и его фотоаппарат в эту ночь «приказал долго жить». Ладно моя «мыльница», купленная на скорую руку в Таиланде… а у него «навороченный» дорогущий фотоаппарат не выдержал испытание влажностью. Большая влажность — причина случившегося, подытожили мы. Действительно, последнюю неделю, мы жили на берегу Меконга, переправлялись через него несколько раз, кроме того, не надо забывать, что, август — это сезон дождей, не таких сильных, как «рисуется», но всё же дождей. Расстройству не было границ…

До сих пор, я вспоминаю «утешительные» слова Самати за завтраком: «Ну всё…сдох….давай я его „ахну о камень“, чтобы ты так не переживала… Работать не будет стопудилово." Но у меня в душе таилась крохотная надежда…." ну может быть…потом… чуть-чуть подсохнет… и свершиться чудо».

Сразу от пристани на тук-туке мы подъехали к автовокзалу и пересели в автобус до Чианг Рая (Chiang Rai). Автобус из Чианг-Кхонг до Чианг Рай обошёлся в 40 бат/чел.

Автобус пришел на Старый автовокзал, в самый центр Чианг Рая, что очень удобно. На этот автовокзал приходят автобусы только из пригородов Чианг Рая и городков провинции. Все автобусы на дальние направления отправляются с нового автовокзала, расположенного уже далеко за городом, примерно в 7 км к югу от города, у шоссе на Чианг Май.

На ночлег мы остановились неподалеку от храма Ват Пхракео. Если смотреть на главный вход храма, то справа будет переулок. А там, какие-то двадцать метров, и вход в гестхаус Chat House — 150 бат с человека.

Обратно в Тай

Сам же, второй по значимости монастырь Чианграя — Ват Пхракео (Wat Phra Kaeo) находится на углу улиц Ruangnakhon Rd. и Trairat Rd. Именно в этом храме, по легенде, в 1434 году в ступу ударила молния (по другим данным — произошло землетрясение). От удара ступа раскололась на части, и перед взорами монахов предстала спрятанная внутри статуя Изумрудного Будды, которая ныне находится в монастыре Ват Пхракео в центре Бангкока.

На самом деле статуя Будды выполнена из полудрагоценного зеленого жадеита, а не из драгоценного изумруда. Именно после этого чудесного события монастырь, который изначально назывался ват Па-Йер (Wat Pa Yier) переименовали в храм Изумрудного Будды — Ват Пхракео. Позднее статую перевезли сначала в Чиангмай, а затем и в Бангкок (по пути она еще и погостила во Вьентьяне — и все монастыри, в которых она хранилась до сих пор называют Ват Пхракео). Но, свято место пусто не бывает. В 1991 году в Чианг Рае сделали копию найденной статуи — из того же темно-зеленого нефрита, что и оригинал.

Оригинал Будды сейчас хранится в бангкокском храме на высокой подставке, и фотографировать его строго запрещено. К копии же можно подойти на расстоянии вытянутой руки и фотографировать сколько душе угодно.

Обратно в Тай

На территории монастыря Ват Пракео создан большой и интересный музей.

Мне очень понравился вот этот экспонат — «монах — копилка».

Обратно в Тай

И вот этот «барабан»- гонг.

Всмотритесь он украшен четырьмя прелестными жабицами…

и вот этой смешной черепашкой… О чём думал создатель этой веши, когда создавал её… зачем? почему?

Обратно в Тай

А вот «это» (вглядитесь внимательнее) вы увидете в самом главном монастыре ЧиангРая — Ват Пхра-Синг (Wat Phra Singh), который стоит на углу улиц Thaluang Rd. и Singhakhlai Rd.

Архитектура храмов Северного Таиланда и их убранство отличается от того, что мы видели раньше. Это заметит каждый, даже не особый знаток архитектуры.

Замечательные павлины на стене одного из храмов не оставляют равнодушными никого. Сфотографировать их на память для меня я попросила своих друзей, ведь мой фотоаппарат «подвёл меня», отказавшись работать, не выдержав испытание влажностью.

Обратно в Тай

Фотоаппарат Валеря Шанина во второй половине дня всё же «ожил» к великой нашей радости.