Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев
был сегодня 13:19

Коринф — Греция Июнь 2013

Ещё одна дестинация в Греции, которой лично я ставлю плюс — Коринфский канал. Точнее не только сам канал, но и то, что его окружает. А окружает его в числе прочего Акрокоринф. Как можно догадаться из названия, это акрополь Коринфа. Он возвышается над тем местом, где во времена расцвета Греции раскинулся древний Коринф, в то время как современный город, восстановленный после землетрясения 1858 года, находится в трёх километрах от руин.

Коринф 18+

Сами руины мы почти проскочили — мельком глянули только несколько строений да храм Аполлона. Возможно причиной тому — лютое пекло, да они и не были нашей целью, но возвышающийся акрополь мы не могли не заметить. Тут пекло нас почему-то не остановило, хотя по легенде там должно быть еще жарче: во время спора за Коринф между Посейдоном и Гелиосом, выступивший судьей гекатонхейр Бриарей своим решением отдал перешеек Посейдону, а Акрокоринф — Гелиосу. Так что ждать у бога Солнца прохлады не приходилось, но мы легенды тогда не знали и смело отправились на вершину Акрокоринфа. Тем более к нему ведёт хорошая дорога — грех не заскочить! Да, и в отличие от афинского, коринфский акрополь для посещения бесплатен. Правда расход нашего Ниссана Ноут — в гору, 4 человека, багаж под завязку и кондиционер на полную мощность — наверняка вылился в пару билетов на афинский акрополь.

Коринф 18+

Крепость, несмотря на бесплатный вход, очень интересна. В первую очередь своим расположением — невозможно попасть на Пелопонес по суше, не миновав крепость, точнее не попав в её поле зрения. Акрополь смотрит на Коринфский канал, а до его строительства Коринфский перешеек был единственным местом, соединяющим полуостров с материком. Так что сегодня Пелопонес технически — остров.

Коринф 18+

Из-за такой стратегически классной локации крепость кто только не занимал: эллины, византийцы, крестоносцы, турки… Как оборонительное сооружение, Коринфский акрополь просуществовал аж до XIX века. Естественно, многое было перестроено разными владельцами. Ну, а самый шик для туриста (если вы не фанат истории) — потрясающие виды, которые открываются на окрестности и, разумеется, на Коринфский перешеек.

Коринф 18+

Пекло стояло невообразимое, жара в античном Коринфе показалась лёгким утренним теплом начала июля средней полосы России. Многие насаждения были испепелены, о Гелиос, ты немилосерден! Однако не все растения были сожжены Солнцем, девочки прятались в тени олив. Мы же с Петей мужественно продвигались к вершине, чтобы посмотреть на тот самый вид перешейка, ну и наделать кучу фоток себя любимых.

Коринф 18+

По пути встречались удивительные ямы (спасибо что прикрытые решёткой) непонятного предназначения. Я предполагаю, что они делались археологами для каких-то целей, может для добычи воды — известно, что у живущих в крепости она была. Еще встречались удивительные голуби. Ну, может это и не голуби вовсе, орнитологи меня поправят, но я с трудом отличаю пингвина от орла, любимая птица — верблюд, мне простительно.

Коринф 18+

Что-то я не помню, чтобы девочки добрались до вершины. По крайней мере фотографий с ними на фоне Коринфского перешейка нет. Гелиос победил их. Окей, мы с Петей и сами были похожи на выжженный кустарник, пора спускаться во владения Посейдона. Не то чтобы в море, но — к перешейку и каналу.

Коринф 18+

Если ехать к каналу, то рано или поздно дорога выведет к мосту. Мосты я люблю, и видал всякие. Разводные на одну секцию, разводные на две секции, подъёмные, арочные, подвесные, канатные, верёвочные, вантовые и даже — в Финляндии — сдвигающиеся в одной плоскости на 90 градусов. Но УХОДЯЩИЙ ПОД ВОДУ МОСТ я видел впервые! То есть вот мы стоим у шлагбаума, смотрим на проплывающую по каналу яхту, и охлажденные кондиционером головы потихоньку начинают понимать: это не железнодорожный переезд, нет. Неужели греки на волне кризисных явлений в экономике начали разворовывать мосты? И вот — трам парам — из-под воды выезжает (выплывает?) мост. С деревянным (!) настилом. Шлагбаум открывается, и рой греческих скутеров, скопившихся в начале пути как на светофоре в Бангкоке, срывается вперёд всех. Стоически преодолевая недоумение, я потихоньку, чтобы не раздавить эту хрупкую конструкцию и получше ее разглядеть, трогаюсь и мы проезжаем это чудо инженерной мысли. Даже в русскоязычной Википедии нет страницы про погружные мосты (надо создать)!

Коринф 18+

Сам канал — длинный и прямой, как ноги манекенщиц, и довольно глубокий, как их же декольте. Судите сами — стены достигают в высоту 76 метров при ширине в 25 метров! Длина — 6 километров, глубина — всего 8 метров. Panama size здесь не пройдёт! Через канал перекинуто четыре моста, один из них — чисто железнодорожный.

Коринф 18+

Ну и не только слова «декольте манекенщиц» и желание заинтриговать объясняют «18+» в заголовке — сейчас будут всамделишные #сиськи, как любят говорить в этих ваших интернетах, и как любит петь группа Ленинград. Либо существует, по аналогии с китайским, Великий Греческий Firewall, либо успехи цивилизации в виде интернета со взрослым контентом миновали эти края — в сувенирных киосках продаются вот такие открытки. Ну, а что, нормальные такие виды Греции! «Может кто против, но я лично за!» ©.

Коринф 18+

Напоследок небольшой совет. Отправляясь в путешествие по Греции, да и по любой другой стране, не забывайте оформить страховку. Штука недорогая (обычно 1–2 евро в день, в зависимости от программы), но экономит денег в случае чего очень много. По опыту — на Самуи грипп обошелся бы нам в 16 тысяч рублей. В последнее время я на всю семью беру страховку на сайте Cherehapa. Несмотря на забавное название, очень классный сервис, который наглядно в таблице позволяет сравнить страховые продукты кучи компаний, вы выбираете нужный вам и покупаете здесь же, на сайте. На почту приходит вполне легитимный полис, все данные хранятся в базе, то есть ещё и потерять ничего не получится. В общем, доволен как слон, планирую пользовать и дальше. Но всё равно берегите себя и не болейте, пусть лучше страховка не пригождается!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия