Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 20:54
На Кипре

Стокгольм — Швеция Июль 2016

Есть в Стокгольме один замечательный остров Юргорден (Djurgården), который часто называют музейным, хотя переводится он дословно как «звериные угодья». С одной стороны на острове можно найти множество пасторальных лесных уголков, а с другой он буквально напичкан музеями, один интересней другого и давно уже стал одной из главных туристических аттракций шведской столицы. Мне кажется, в этом сочетании природы и максимальной концентрации музейных достопримечательностей и заключается изюминка Юргордена. Вот в эту развлекательно-познавательно-рекреативную зону города я и отправилась на второй день своего пребывания в Стокгольме, отведя на это дело почти целый день.

Музейный остров Юргорден

Приятно, что все музеи, которые я посетила в тот день входили в мой Stockholm Pass. Исключение составил лишь этнографический парк Скансен, за посещение которого пришлось выложить 180 крон, но он того однозначно стоил. Остров очень большой, музеев и других интересных мест на нём в изобилии, поэтому очень важно правильно распланировать там своё время и порядок посещения разных достопримечательностей. Раньше всех других музеев открывается Музей корабля Васа, в 08.30 утра, поэтому логичнее всего начать именно с него. Но сначала надо добраться до самого Юргордена, и сделать это очень просто. От площади Sergelm strog в направлении Waldemarsudde отходит трамвай номер 7, который менее чем за 10 минут доставит Вас к музейному острову. Выходить лучше всего на остановке Stockholm Djurgårdsbron, оттуда до музея Васа рукой подать. Можно, конечно, отправиться на Юргорден и по воде, на пароме от причала на набережной Скеппсброн острова Стадхольмен или от Слюссена, но это займет несколько больше времени.

Итак, номером один в моём расписании стоял Музей затонувшего корабля Васса (Vasa Museet), в 08.30 я уже открывала его тяжёлую входную дверь.

Музейный остров Юргорден

Думала, что в такую рань буду там одна, но нет, к этому времени уже подъехали автобусы с китайскими туристами, которые сразу же заполонили собой всё вокруг. Музей одного экспоната Васа оказался безумно интересным, а я ещё сомневалась, стоит ли тратить на него драгоценное время. Стоит, очень стоит, теперь-то я это точно знаю. Это же уникальная возможность увидеть единственный в мире почти стопроцентный оригинальный корабль 17 века, причём отлично сохранившийся.

Но какая несчастливая у него судьба — первый раз спустили его на воду в 1628 году, и он тут же затонул почти у самого берега. Затонул и пролежал под водой аж до наших дней, до 1961 года.

Музейный остров Юргорден

Но благодаря чудодейственным свойствам местных пресных вод отлично сохранился. Корабль отреставрировали, и в 1990 году вокруг него был построен музей. Вот такая интересная история у этого корабля, названного в честь царствовавшей в те времена династии шведских королей Vasa.

Сделан музей очень нетривиально. Вокруг корабля построили три этажа галерей, с которых его можно детально рассматривать совсем вблизи и с разных сторон.

Музейный остров Юргорден

Корабль богато декорирован всякими искусными резными скульптурами, вот их то и можно как следует рассмотреть с разных ярусов. Это большой плюс. Минус — очень тусклое освещение, в результате чего немало фотографий я запорола. Но и кроме самого корабля в музее можно увидеть много интересного. Тут и восковые фигуры той далёкой эпохи,

и множество моделей Васы в уменьшенном масштабе,

и резные скульптуры,

и пушки, и всякая другая всячина.

Музейный остров Юргорден

Ещё есть кинозал, где показывают фильм об истории корабля. В общем, если всё досконально смотреть, то можно провести там с лёгкостью пару часов. Я же ограничилась одним часом. Считаю, что этого времени достаточно на осмотр экспозиций Васы. Резюмирую — музей нескучный и интересный даже для далёких от кораблестроения людей.

Номером два в моём списке значился Музей Юнибакен (Junibacken), который расположен совсем рядом с Васой.

Музейный остров Юргорден

Открывается он в 10 утра, но уже в 09.30 вокруг него начала выстраиваться очередь из родителей с детишками. А какие красивые в Швеции детки, просто загляденье, белокурые ангелочки.

Не уставала их там фотографировать. Поначалу я сомневалась на предмет этого музея, стоит ли идти и тратить на него время, музей то откровенно детский.

Музейный остров Юргорден

Но любовь к сказочным персонажам Астрид Линдгрен перевесила чашу весов. Вот и она сама, восседает перед входом в музей.

Но что удивительно, в музее сделан упор не на хорошо знакомых нам Карслона и Пеппи Длинный Чулок, а на совсем других неизвестных нам персонажей из других сказочных историй — «Знаменитый сыщик Калле Блюмквист», «Эмиль из Лённеберги», «Расмус — бродяга», «Ронни — дочь разбойника».

Самое интересное это поездка на сказочном поезде, на который пришлось постоять в очереди. Фотографировать с него нельзя, это минус. Зато комментарии можно выбрать на любом языке, включая русский — это несомненный плюс. На мой взгляд, ничего особенного — сидишь себе, едешь, а перед тобой разворачиваются сценки из разных сказочных историй.

Музейный остров Юргорден

Больше всего понравился полёт над крышами ночного Стокгольма и домик Карлсона. Но вот куклы там статичны, по сравнению с подобными аттракционами парков Орландо это детский лепет. Но лепет трогательный в своей наивности, позволяющий качественно впасть в детство. Другие экспозиции музея устроены очень здорово, дети могут заходить в домики сказочных персонажей, играть там, всё трогать.

В общем, для детишек там раздолье и масса всевозможных удовольствий. Кстати, кроме персонажей всемирно известной Астрид Линдгрен в музее представлены сценки из детских произведений и других шведских писателей.

Музейный остров Юргорден

Думаю, с детьми там можно надолго зависнуть. Ну, а я в своём зрелом возрасте ограничилась 45 минутами, мне этого времени вполне там хватило.

Дальше я направилась в Музей северных стран Нордиска (Nordiska muséet). Здание этого музея необыкновенно красивое, не музей, а самый настоящий замок.

И это не случайно, ведь построили его в 1907 году по образу и подобию датского замка Фредериксборга. Вот и получился такой роскошный северогерманский фасад.

Музейный остров Юргорден

Перед зданием установлена конная статуя короля Карла Х Густава, управлявшего страной в 17 веке. Создателем музея выступил известный шведский культуролог Артур Хазелиус, которому также принадлежит инициатива создания этнографического музей под открытым небом Скансен. Вдоволь налюбовавшись величественным фасадом Нордиски я иду внутрь по своей Стокгольмской карте. В центре просторного холла

доминирует громадная деревянная статуя шведского короля Густава Васы. Вон он какой внушительный восседает на троне.

По большому счёту это то, что запоминается в музее больше всего. Музей этот посвящён шведской культуре и этнографии и соответственно здесь можно увидеть внушительную коллекцию предметов интерьера, утвари, одежды, мебели Швеции от 17 века до наших дней.

Не скажу, что музей очень интересный, но посетить без особого фанатизма для общего развития и понимания традиций Швеции, безусловно, можно.

Честно говоря, Нордиска оставила неоднозначные впечатления — роскошный фасад, своего рода архитектурный шедевр, а внутри довольно скромная, а местами и скучноватая коллекция следов жизни и быта народов Швеции. Наверное, по большому счёту, без него можно и обойтись, но моя Стокгольмская карта невольно меня стимулировала, хотелось отбить её по максимуму. Провела я в Северном музее минут сорок, мне хватило. Кстати, рассмотреть панораму сразу трёх этих музеев можно во время водного круиза Royal Boat Tour, который также входит в Stockholm Pass. С воды они смотрятся ещё краше.

Музейный остров Юргорден

После Нордиски я расслабилась и позволила себе прогуляться в своё удовольствие по самому острову Юргорден. Гусей там видимо-невидимо, фотосессия с ними тоже заняла какое-то время.

Музейный остров Юргорден

Полюбовалась видами на Эстермальм, которые отлично просматриваются с кромки Юргордена.

Музейный остров Юргорден

Нашла очень красивую виллу Лустуспортен (Villa Lusthusporten) 19 века, имеющую статус национального памятника.

Музейный остров Юргорден

На лужайках острова можно гулять и гулять,

но меня звал Скансен, туда-то я и устремилась, минуя живописный бревенчатый биологический музей Biologisca Museet, построенный по образу и подобию традиционной средневековой норвежской бревенчатой церкви.

В Скансен (Skansen)

Музейный остров Юргорден

я поднялась на фуникулере, хотя вполне можно было бы сделать это и пешком, холмы парка совсем невысокие. Про этот замечательный этнографический комплекс можно подробно посмотреть здесь, повторяться не буду. Скажу лишь, что Скансен это то, что произвело самое сильное впечатление на острове.

Замечательный музей под открытым небом, где можно увидеть жизнь и традиционный быт Швеции различных эпох во всех его проявлениях, дополненный зоопарком.

Музейный остров Юргорден

Просто море удовольствия! Провела там три часа, увидела, как мне кажется, всё или почти всё, но можно было бы ещё гулять и гулять.

Подводя итоги отмечу, что я выпустила на Юргордене. Во-первых, это луна-парк Gröna Lund, аттракционы которого меня совершенно не интересовали, поэтому выбросила его из своей программы безо всяких сожалений.

Музейный остров Юргорден

Во-вторых, дальний дворец Розендаль с парком (об этом пожалела) и ещё водный музей Аквариа.

Что я смогла посмотреть только снаружи, без захода внутрь — бревенчатый биологический музей Biologisca Museet, музей АББА и Цирк.

Музейный остров Юргорден

В Музей АББЫ мне хотелось зайти, думаю там должно быть интересно, но время уже поджимало. Этот музей хоть и не входит в Стокгольмскую карту, но по ней дают приличную скидку.

В итоге я провела на Юргордене восемь часов, посетила три интересных музея, погуляла по лужайкам и паркам, а под завязку провела три часа в этнографическом комплексе Скансен. Конечно, можно было бы и подольше здесь задержаться, уж больно хорош этот остров, но в тот день мне надо было ещё успеть погулять по району Эстермальм и прокатиться на туристическом автобусе Hop On — Hop Off. И надо сказать, что благодаря белым ночам и длинному световому дню всё это я легко смогла реализовать.