Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 0:33

Пафос — Кипр Август 2016

Первое впечатление, обычно бывает правильным. Первое впечатление, которое оставил Пафос — идеальное место для выращивания мальчиков. В Пафосе очень много моря и подземелий. Мальчику для счастливого детства очень нужны здоровье, фантазия, море и подземелья.

В других местах люди скромнее были

Территорию Пафоса начали обживать очень давно. Говорят три тысячи лет назад, но выглядит он старше, как минимум на пять:) Есть такие места, в которых кажется, что они были всегда, Пафос одно из них.

Также как в соседней Ларнака, здесь побывали все древние культурные народы. В процессе своего развития они достигали определенного интеллектуального уровня при котором им становилось понятно — пора захватить Кипр. Если их желания соответствовали их возможностям, то на острове менялось правительство.

В других местах люди скромнее были

Смотрел я Пафос исторически задом наперед. Начал со средневекового форта, который прикрывал вход в порт. Форт строили и перестраивали в течении почти тысячи лет, внешне выглядит как обычное небольшое оборонительное сооружение.

Захотелось посмотреть, что там внутри с меня попросили пять евро. Я решил обогатится с помощью мошенничества, наврал кассиру, что мне шестьдесят лет и купил билет за два с половиной. План был прост, в тот день я собирался посетить три места, в общей сложности это давало экономию в семь с половиной евро, что обеспечивало как минимум литр халявного пива в конце похода по городу, какой дурак откажется.

В других местах люди скромнее были

Они меня обхитрили. Это не я их кинул на два с полтиной, а они меня. В этом форте вообще нечего было смотреть.

Возмущенный падением нравов, я отправился на соседний объект — старинные виллы на берегу моря. Там грустное сообщение о моем преклонном возрасте ни на кого впечатление не произвело. Они хитро ответили, что у них вообще нет скидки для пожилых людей и взяли с меня сколько то денег. Сколько не помню, мне вообще надоело экономить и собирать деньги на пиво.

В других местах люди скромнее были

Надо сказать, что виллы были действительно очень интересные. Там конечно почти ничего не осталось, на поверхности торчит всего несколько колон, зато какие там полы. Где то в третьем — четвертом веке пафоским римлянам пришла в голову интереснейшая мысль, не застилать пол карпетом или паркетом, а покрыть его мозаикой.

Ни кто и ни когда не знает, что важно, а что нет. Не осталось римлян, их домов, садов и статуй, остались только полы. Представляете как было бы обидно, если бы матрона скривив губки сказал бы мужу: «Не хочу мо зайку, что я дура по холодному полу зимой шлепать, хочу персидские ковры как у этой стервы Рокси, которая все время строит тебе глазки». Все, ты можешь всю жизнь копать и думать, что верхом искусства для этого народа были нарядные глиняные черепки, кое-где выкрашенные в черный цвет.

В других местах люди скромнее были

К стати видимо такие варианты разговоров были, потому что вопрос с холодным полом решен. Видите эти колонки из красных глиняных лепешек, на картинке снизу? Это верный признак, того что между полом и фундаментом гоняли горячий воздух.

Я уже который год бьюсь, чтобы мне объяснили — почему по всему миру эти дурацкие красные лепешки, ну поставил обычную колону из известняка или еще лучше из мрамора, за одно и воздух подчистит. Ни фига, «британские ученные» продолжают недоумевать. Здесь, на Кипре, они не пускают ни куда, а в Армении я все эти печи и воздуховоды облазил, ну нет там ничего такого зачем нужно бы было мудрить с опорами. Жаростойкость здесь не нужна, не те температуры. Коэффициент расширения? Да ну тоже проблем, балкой деревянной сверху перекрой, не будет жесткого соединения. Возможно эти лепешки стояли как то иначе, может быть между ними было что то, унесенное временем.

В других местах люди скромнее были

Еще один интересный аспект в плане распространения опыта Пафоса на мировое пространство. Во всем мире мозаик на полу мало и место где такая мозаика есть называют баня? У меня было подозрение что то там не так. В армянских донашеэрских «банях» воздуховоды сохранились, а бассейнов, системы подачи воды нет, канализация вынесена. Не фига это не баня это зимняя отапливаемая резиденция. Ведь никому не придет в голову назвать баннопрачечным комплексом всю территорию пафоских вилл. Просто это Пафос, в других местах люди скромнее были.

Мозаики роскошные, фигуры динамичные, сценарии яркие, можно целый день там лазать и пытаться разобраться кто за кого. Хорошая культура была и боги у них жили яркой насыщенной жизнью.

В других местах люди скромнее были

Порадовало также наличие канализации и водопровода. До нашей эры, в относительно теплых краях люди поняли что это необходимо. Может быть поэтому их страна просуществовала так долго. Они уважали себя и их уважали соседи, т. е. они были уважаемые люди. В другой стране в двадцатом веке «чай не баре» натягивали веревку между балком и сортиром, боялись в пургу потеряться.

Рядом с виллами находится амфитеатр. Понятное дело, людям у которых был такой пол, нужно культурное учреждение. Это новодел, римляне в третьем век нашей эры перестроили древнегреческий.

В других местах люди скромнее были

Чуть дальше развалины какого то очень красивого города, совсем старого. Может быть апартаменты где жил обслуживающий персонал вилл. Я не разобрался, опять пришлось торопиться.

К сожалению, у меня было расписание, я приехал в Пафос на рейсовом автобусе (может отсюда все эти мысли о халявном пиве). Автобус из Ларнаки в Пафос ходит два раз в день и обратно два раз в день и того у меня было часов шесть на разграбление города, а четыре уже куда то делись. В оставшиеся два я решил посмотреть Гробницы Королей.

В других местах люди скромнее были

Никаких королей там конечно не было, так «определенный круг, который мог себе позволить». Но логика мне очень понравилась. Мне показалось, что все это, ну альтруизм, для друзей и близких сделано.

Для себя покойники выделили достаточно скромные объемы. Такой вот прообраз капсульного отеля.

В других местах люди скромнее были

Но тут же рядом очень элегантные открытые дворики, где друзья могут посидеть за бутылочкой вспомнить былое. Все-таки у нас сейчас, как то тесновато, не хочется задерживаться, здесь конечно другое дело. Представляете как бабушки знакомые у меня во дворике соберутся в памятный день, вспомнят былое, похихикают. Оно того стоит, дворик хороший построить.

Все, по истечении шести часов на открытом солнце ресурс иссяк. Жажда знаний скрючилась и превратилась в жажду стакана белого вина в ледяном запотевшем бокале. Надо отдать должное Кипру, ресторан у них есть везде включая автобусную остановку. В этом ресторане я была отличная виноградная лоза — одна, но ее вполне хватало на весь ресторан.

В других местах люди скромнее были

Я заказал вина и перешел на автопилот возвращения, дальше думать было не нужно. Следовало медленно и аккуратно, после четырех месячного отсутствия, возвращаться домой в Остин.