Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 7:03

Тайвань Июнь 2016

Большую и лучшую часть личной жизни мне приходилось просыпаться очень рано утром, включать селектор и начинать матерится. Каждый по своему упражняется по утрам, дело вкуса. Мой стиль и образ жизни наложили неизгладимый отпечаток на мою психику и теперь я ни когда не встаю рано утром без особых на то причин. Я аргументировано, на личном примере, объясняю друзьям, что рыба лучше клюет после обеда и идти рыбачить с утра страшная дурь. Не мне вам рассказывать, что фотографирование на рассвете абсолютно бессмысленное занятие. Кроме этого, даже тупому понятно, что охотиться нужно поздно вечером, когда звери расслабились и потеряли бдительность… Но здесь, в лесу Алишан, я поразил супругу, которая последние лет двадцать не удивляется моим поступкам, неожиданным предложением.

Рассвет в волшебном лесу

Предложение было искусственно спровоцировано природой и техникой, результаты провокации отображались на табло железнодорожной станции. Во первых я увидел, что на календаре 21 июня, т. е. нам предстояла самая короткая ночь года, во вторых первая «кукушка», так во времена моего детства, называли поезда узкоколейки, отправляется со станции Лес Алишан в 4:30. Получалось, что она прибывает к конечной стации высоко в горах за полчаса до рассвета.

Ну и что, что я не люблю вставать рано утром, сказал я своему организму в качестве оправдания, ведь все идет к тому, что это необходимо. Тысячи случайностей сложились вместе и привели нас в этот день в волшебный лес. Волшебство просто не может, не должно остановиться на этом, когда оно закончится мы сразу почувствуем. Это ведь как в кино, КОНЕЦ ФИЛЬМА еще не написали, но все понимают, что сюжет исчерпан. В общем он согласился, только попросил, чтобы его с утра не мочили в росе и дали ему горячего чая, точно такого же как вчера в ресторане.

Рассвет в волшебном лесу

С супругой и ребенком всегда проще договориться чем с организмом, они намного более покладистые. В три часа утра, надев на себя все имеющиеся в наличии майки и запихнув в рюкзак термосы с кипятком мы отправились в «гнездо кукушки». Так, почувствовав сырой, холодный ветер, обозвала станцию узкоколейки моя жена, специализировавшаяся в прошлом именно по этим заболеваниям.

К нашему удивлению на станции было много народа. Видимо зов природы почувствовали не мы одни, поезд забился под завязку. Задача, которую мы перед собой поставили, была очень проста. Следовало доехать до конечной станции, на самой вершине горы. Там должна быть смотровая площадка, с которой открывается вид на все окрестные горы, включая самую высокую вершину Тайваня — Ю-Шань. Прямо из-за нее строго по расписанию должно появиться солнце, оно всегда вовремя.

Рассвет в волшебном лесу

Ехали в полной темноте, но машинист хорошо знал дорогу. Где то полдороги поезд идет по туннелям. Строительство на Тайване — это какая то нечеловеческая работа.

Ну не стали бы у нас строить такую дорогу для вывоза леса, да скатили бы в конце концов как ни будь бревна. Хотя может быть это японцы настояли на строительстве, во времена оккупации, а японцы не любят когда с ними китайцы спорят.

Рассвет в волшебном лесу

Часть народа выходила на промежуточных станциях видимо там тоже есть чем заняться. Мы доехали до самого верха. Наверху было холодно, градусов десять, но не так сыро как в долине Алишан. От станции до смотровой площадки идти минут десять. Как часто случается по утрам в горах, было довольно светло хотя солнца видно не было. Восход над линией морского горизонта уже давно состоялся, просто солнце еще не вышло из-за соседних вершин. Мы удачно расположились на самом краю смотровой площадки. Прямо под нами была бездонная пропасть. Народ вокруг присутствовал, но места было достаточно чтобы соблюдать дистанцию.

Рассветы всегда в радость, особенно хорош тот — Самый Первый в Году за Полярным Кругом, когда солнце показывает свой краешек над бесконечной белой равниной Ямала. Фантастика алишанского рассвета заключалась в его непостоянстве. Цвета менялись каждую минуту. Фотографиями трудно передать всю гамму цветов и эмоции, но и то и другое было, поверьте мне на слово. Сентиментальная тайваньская девчушка, стоявшая рядом со мной вся залилась слезами восторга и с трудом сдерживалась, чтобы не зарыдать в голос.

Рассвет в волшебном лесу

Представление хорошо еще и тем что оно не короткое. Все это цветовое шоу продолжалось около получаса, после чего наступил апогей. Где то минут за пять до своего появления, солнце обозначило место, откуда оно собирается выйти. Народ притих и вот под ликование трибун появился первый луч. Людям очень нужно солнце, они имеют все основания для того чтобы радоваться восходу.

Как не удивительно 21 июня солнце в этих местах восходит довольно поздно. Что бы его стало видно, оно должно подняться над Нефритовой горой. Везде написана что Ю-Шань (Нефритовая Гора) является самой высокой вершиной восточной Азии, видимо предполагается что Камчатка с ее пятитысячными сопками находится в какой то другой Азии. Гора в любом случае не маленькая, высота Ю-Шань составляет почти четыре тысячи метров. Расположена она практически в самой серединке Тайваня, так что еще бы чуть-чуть и можно было бы сказать, что Тайвань это склоны горы Ю-Шань. Гора вполне покоряема, те кто на нее лазил говорят, что там очень красиво и шлют мне провокационные фотографии и фильмы:)

Рассвет в волшебном лесу

Как ни удивительно про термосы с чаем мы вспомнили только после окончания светопреставления. Я упомянул об этом, чтобы было понятно насколько это было яркое зрелище. Вот двое не молодых людей, достаточно много повидавших на своем веку, они стоят в майках на прохладненьком ветерке и минут сорок смотрят как восходит солнце, забыв что у них в рюкзаке стоит термос с горячим чаем, представьте себе какой это был рассвет.

Чай пили уже в кукушке пригласив в компанию посиневших от холода, но все равно симпатичных местных девчушек. Девчонки на очень приличном английском сказали, что сверху за день можно спуститься до парковок. Тропинка идет по фантастически красивому лесу. На счет красивого леса готов поверить. Тот что мелькал мимо нас, когда мы спускались на кукушке, был очень хорош. Да и что ему быль плохим, очень местечко похоже на Сьерра Невада где растут Гигантские Секвойи, собственно и по внешнему виду эти Красные Кипарисы очень напоминают Секвойи, просто немножко поменьше.

Рассвет в волшебном лесу

Спуск по заповедной тропинке мы решили оставить на следующий раз. За это путешествие у меня «следующих разов» набралось еще на две поездки. Времени было совсем мало и мы решили просто пройти от своего отеля до парковки через лес. Маршрут занял у нас около часа. К счастью, багаж доставляют в камеру хранения на парковке и тащить его с собой было не нужно.

Лес удивил и восхитил, он двухэтажный. Вроде идешь по привычному родному лесу с высокими красивыми деревьями и вдруг — посреди них дерево, которое в два раза выше и в десять, а может и в сто, раз толще. Смотришь вверх, а оно не кончается.

Рассвет в волшебном лесу

Парк великолепно организован. Люди передвигаются по деревянным дорожкам. Видимо такая схема минимизирует нагрузку на лес от многочисленных туристов.

Эти деревья безусловно нужно беречь. Слишком долго ждать пока вырастут новые такие. Основной фонд великанов достиг возраста семисот лет, есть деревья которым больше двух тысяч. Представьте себе, они родились в момент рассвета Древнего Рима, еще до Христа. Представили? Хорошо вам, а я не могу.

Рассвет в волшебном лесу

Рядом с особо отличившимися кипарисами стоят таблички на которых указаны их размер и возраст.

Лесом эту часть Алишанского заповедника наверно не правильно называть. При том что деревья здесь не саженные, а природные, конечно это парк. Парк очень хороший ухоженный и чистый. Наличие мусора здесь просто не предполагается, исключено как явление.

Рассвет в волшебном лесу

Ребята говорят, что выше в горах этот парк постепенно переходит в лес. А я его не видел… Перед отъездом из Алишана мы посидели в машине и погрустили, говорят очень помогает, чтобы еще раз вернуться.