Турист Анна (AnnaReyne)
Анна
был 8 сентября 2017 14:38

Ростов Великий, Ярославль, Сергиев Посад — Россия Сентябрь 2016

Основным пунктом поездки был Ярославль. Очень хотелось увидеть величие Волги воочию. В описании поездки не будет рассказа о посещении музеев и церквей. Меня привлекает другой туризм, этакое погружение в среду, когда в незнакомом городе ты живешь, как местный житель: ешь местные продукты, гуляешь, познаешь место не через исторические факты, а впитывая его атмосферу.

Путь на машине из Москвы с одной остановкой в Ростове Великом (кроме автозаправки) занял около пяти часов. Особенно хочется отметить чудесные цены на бензин в Ярославской области (на момент поездки АИ-95 стоил 36.10, что по сравнению с московскими ценами очень привлекательно).

Автопутешествие: Ростов Великий — Ярославль — Сергиев Посад

По дороге то и дело встречаются вот такие «мини-супермаркеты», большое количество продающих флаги и огромные развалы с мягкими игрушками (запакованные в полиэтилен горы плюша больше напоминали свалку, чем реализованные детские мечты).

Сделать перерыв, перекусить и выпить горячий чай, мы решили в Ростове Великом. На въезде в город висит растяжка «Земля ростовская рада гостям», но состояние дорожного покрытия говорило об обратном. Впечатление от города противоречивое: большое количество полуразвалившихся строений с надписями «Сдается в аренду», «Продам», плохие дороги, а с другой стороны — красота озера Неро, знаменитый Ростовский Кремль. К последнему выехали случайно, посещение Кремля изначально запланировано не было.

Автопутешествие: Ростов Великий — Ярославль — Сергиев Посад

Вход во внутренний двор стоит 50 рублей с человека. Стоит зайти хотя бы потому, что здесь снимали сцены любимого многими фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

По пути к озеру Неро.

Неро впечатляет.

Автопутешествие: Ростов Великий — Ярославль — Сергиев Посад

До Ярославля доехали к часу дня. Быстро оставили вещи в съемной квартире-студии в центре Ярославля и пошли на набережную. Волга для меня стала главной достопримечательностью города. Обязательной частью программы — прогулка на теплоходе по маршруту от Речного вокзала до Толги (маршрут не туристический). Для местных теплоход — это просто вид транспорта, способ добраться с одного берега на другой, поэтому цена всего 27 рублей с человека в одну сторону. Билеты покупали в кассе теплохода. Погода была дождливая, местных после нескольких остановок не добавилось, так что можно сказать мы на двоих сняли теплоход за 108 рублей. Теплоход плыл зигзагами от берега к берегу. По берегам причальчики с остановками.

С теплохода открывается хороший вид не только на Волгу, но и на стоящие по берегам достопримечательности. В двадцатых числах сентября погода была прохладная, поэтому чтобы с комфортом наслаждаться видами с верхней открытой палубы, советую одеваться потеплее. Время маршрута час сорок. Сообщение между берегами прекращается в конце сентября.

Автопутешествие: Ростов Великий — Ярославль — Сергиев Посад

Вечерняя набережная очень красива. Мосты (Октябрьский и Юбилейный) ярко освещены.

Второй день был самый дождливый, но это не помешало нам посетить несколько парков. Недалеко от нашего дома располагался парк 1000-летия Ярославля. Парк небольшой, особенных красот (если не считать памятника медведю) там нет.

Автопутешествие: Ростов Великий — Ярославль — Сергиев Посад

Гулять по городу очень приятно — старинные церкви, красивые здания, чисто, много деревьев.

Потрясающее место, расположенное на Волжской набережной — парк «Стрелка». Парк построен на мысе при впадении реки Которосль (ударение на первый слог, кстати) в Волгу.

Автопутешествие: Ростов Великий — Ярославль — Сергиев Посад

Третий день прошел в прогулках по городу.

На обратном пути в Москву заехали в Сергиев Посад. Город нам этот знаком, поэтому мы зашли только за вкуснейшим монастырским хлебом и квасом. Машину поставили на бесплатную парковку около ТЦ. Около Свято-Троицкой Сергиевой Лавры много парковок, но они платные (100 рублей в сутки).

Автопутешествие: Ростов Великий — Ярославль — Сергиев Посад

После поездки захотелось повторить маршрут, но только летом.

Привожу наш список расходов. Надеюсь, он поможет планированию подобной поездки другим путешественникам.

Основные расходы

1. Бензин — 2500 рублей

2. Еда (в дорогу, супермаркет, пицца и роллы на дом, кафешки) — 3005 рублей

3. Проживание — 3627 рублей

Развлечения

1. Билеты в Ростовский Кремль — 100 рублей

2. Теплоход — 108 рублей

3. Сувениры — 900 рублей

4. Бильярд — 420 рублей (был дождливый и холодный ярославский вечер)

5. Покупки в Сергиевом Посаде — 606 рублей

Итого за три дня мы потратили: 11 266 рублей.