Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Хошимин — Вьетнам Сентябрь 2010

Еще час полета и мы снижаемся над Хошимином, в простонародье Сайгон. Сразу бросается в глаза зелень полей и незначительная застройка. Кое-где виднеются следы войны- вызженные желтые лоскуты со следами огромных воронок от бомб. И это совсем рядом с городом. Сам Сайгон с самолета представляет весьма интересное зрелище. Очень густо понатыканные мелкоэтажные домишки всех цветов радуги. Множество речек и каналов грязно-коричневого цвета. Кое-где виднеются высотки и нитки автострад.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне

Аэропорт практически в центре города, самолет садится чуть не задевая крыш домов. ВПП и рулежки из черно-серого мрачного бетона как на наших авиабазах. Похоже дело рук советских строителей. На территории множество бетонных ангаров со стоящими советскими военными вертолетами и древними самолетами типа АН-24. Вокзалчик небольшой, но вполне цивильный и современный.

Быстрый паспортный контроль и мы на улице. Обожаю этот момент выхода из аэропорта в доселе неведомой стране. Заранее знаешь что сейчас к тебе подойдет навязчивый таксист и я не смогу отказаться от его заманчивого предложения и мы неспеша поедем, жадно впитывая глазами новые впечатления.

Здесь отказаться смог, прошел сначала в банкомат и снял с карты целых ворох местных денег в количестве 10 млн. донг. Курс доллара к донгу примерно 19000 донг за 1 доллар. Т. е. чтобы перевести фантики в рубли нужно откинуть три нуля и умножить грубо на полтора.

Поездка по счетчику обошлась нам в сумму 95 т. д., т. е. около 150 руб. Ехали порядка 20 минут.

Многие пишут про Сайгон, что попав сюда начинаешь сходить с ума от местного колорита и в первую очередь от количества мотобайков. Первое впечатление мое было- врут, не так уж тут их и много. Не больше чем в Тае к примеру. Дороги широкие, здания в центре современные. Кажется что попал во вполне цивидизованный город.

Отель я выбирал и бронировал заранее. Адрес был известен. Самый центр, рядом с рынком Бен Тань. http://www.hoanghailonghotel.com/

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне

На ресепшене встретили приветливо, забрали паспорта и сказали что отдадут при выселении и оплачивать номер буду тоже при чек-ауте. Ну да ладно, авось не пропадут.

Номер оказался очень достойным. Качественный современный ремонт, уютный интерьер, все необходимые блага в виде сейфа, минибара, вайфая и джакузи. За все удовольствия 52 доллара в сутки. Я доселе не видел лучшего предложения по соотношению ценакачество.

Интернет очень шустрый, цены в минибаре просто смешные, банки с пивом не помечены:)

Обычно, после тяжелой дороги усталость сказывается и жизнь видится в тусклом цвете. Здесь же мое настроение с каждой минутой росло, особенно после дегустации напитков из минибара. У супруги настроение было подпорчено разбившейся в пути бутылкой кокосового масла. Теперь часть вещей из одного чемодана очень приятно благоухала. и было маслянным на ощупь.

Побултыхались с ребенком в джакузи и пошли на осмотр вечернего города. Как известно жизнь во Вьетнаме вечером быстро сворачивается, магазины и кафе закрываются, народ разъезжается по хатам. Вот и мы заметили, что большинство заведений закрыто и зашли в первый попавшийся ресторанчик. По велению судеб это был японский суши-бар. Что впрочем нас вполне устраивало.

Открыв меню, мы впали в шоковое состояние от уровня цен. Где это видано, чтобы бутылка пива в ресторане стоила 15 руб?!!! Такое было только в Камбодии. Но на еду цены были не столь гуманны. Здесь же средняя стоимость роллов не превышала 50–60 руб. Самый дорогой Драгон Ролл- 100 руб. Это просто сказка для гурмана. Настроение еще больше поползло в гору. На жадностях назаказали целую гору еды и напитков.

Вопреки слухам, заказ принесли довольно быстро. Не пять минут как в Тае конечно, но и не полчаса.

Супчик замечательный, саке и пиво еще вкуснее, а вот роллы немножко необычны. Почти в каждом виде внутри находились острые сухари. Вкупе с сильно соленым соусом это давало немножко нетривиальный вкус.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне

Наше внимание также привлекли необычные резиновые подстаканники с фирменными логотпами кафе. Я выразил желание их приобрести на память. Менеджер меня огорчил, сказав, что это не продается.

Но когда происходил момент оплаты счета, девочка-официантка незаметно кинула мне в сумку три подставочки, приложив палец к губам. Было очень приятно такое внимание. Оставил девочкам на чай и горячо поблагодарил метродотеля.

Идем на вечерний рынок. Вход в здание уже закрыт, но вокруг него и во всех ближайших переулках расположились палатки с разного рода барахлом. В основном это тряпки, обувь, кожгалантерея и сувениры. Нас моментально срисовал русскоязычный вьет, представился Мишей и увлекая разговорами потащил в свой магазин сувениров. Общался он на очень сносном русском языке, сказал, что учился в Самаре и долго жил в Москве. Очень приятный малый. Оставил свой номер телефона и даже звонил своему другу таксисту, чтобы узнать цену до Муйне. Дорого, меньше чем за 90 баксов тот ехать не хотел. Ну там конечно еще и Миша 10-чку прилепил:)

На рынке сложилось впечатление, что вьетнамцы больше говорят по-русски, нежели по английски. Впоследствии выяснилось, что это иллюзия. На самом деле вьеты толком не знают ни русского, ни английского. Неплохо общается только персонал отелей, остальным все приходится обьяснять на смеси русско-английских слов, хорошо подкрепляя слова жестами и мимикой. И все равно часто тебя не понимают. С таким я столкнулся впервые, из-за чего порой возникали не совсем приятные ситуации.

Одна из таких произошла на следущее утро.

Встали рано, в надежде успеть на утренний автобус в Муйне, но вследствии позднего отхода ко сну и не очень хорошего утреннего самочувствия, на автобус было решено забить и пытаться ехать на такси.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне

Первый же встреченный бомбила зарядил до курорта аж 3000 руб. Дорого. Иду к следущему, тоже сто баксов. Третий по английски не понимал, но услышав знакомое название радостно закивал башкой. Выскочил из машины и повел меня на ресепшен ближайшего отеля, lfms объясниться через посредника. В итоге переговоров мне была озвучена цифра 1450 т. донг, что на наши деньги составляет около 2200 руб. Очень даже адекватная цена. Я с радостью согласился, хотя вид водилы и его тачки немножко смущали. Машина была не первой свежести, водитель молод и похоже не очень опытен. Такое ощущение, что мы были его первыми клиентами-иностранцами. Он как-то весь растерялся, забыл включить кондей, глох на старте и все пытался безуспешно связаться с диспетчером по рации. Почему то он не выключил счетчик и мы очень медленно и печально катились по утреннему Сайгону.

Дневной траффик мопедов начал впечатлять. Они были повсюду и кажется заполняли все свободное пространство вокруг машины. Это действительно впечатляющеее зрелише. На первый взгляд абсолютно хаотичное движение без каких-либо правил, больше похожее на муравьиную суету. Мы с сыном прозвали Их «таракашками».

Спустя полчаса неторопливой езды по городу мы выехали на какую-то широченную многополосую автостраду и таксисту удалось связаться с кем-то по рации и еще дозвонится по телефону. Он долго и громко переговаривался, звачало название Муйне и какие-то числительные, видимо стоимость в деньгах. В ходе переговоров мне был вручен телефон и вьетнамская баба на том конце сказала, что стоимость поездки будет составлять 1650 т. д. Я разозлился и сказал, что либоя еду за 1450, либо выхожу из машины. Повторюсь в очередной раз, что дело не в сумме, а в принципе. Я терпеть не могу разводки такого рода. Я мог бы позволить себе заплатить эти лишние 300 руб, но за полчаса поездки меня несколько раз посетили мысли, что зря мы поехали с этим непутевым водилой и я даже был отчасти рад возможности покинуть машину.

А вот водиле наше решение не понравилось и он начал тыкать пальцем в счетчик и требовать бабло. Такая наглость меня просто выбесила. Бляха, сам облажался, а я должен платить за то что он стоял и трындел по рации и по телефону? Не уж, за свои ошибки надо платить самому.

Со стороны наверное сцена выглядела драматично. Посреди автобана стоит машина, семейка белых с чемоданами и двое мужчин размахивают руками.

Подъехал еще один таксист и начал выяснять у первого, что случилось. Я ему обьяснил, что хочу в Муйне и готов заплатить 1450 тыс. донг. Чувак с радостью согласился. Я бросился грузить чемоданы. Один положить удалось, а вот второй чемодан первый таксист не хотел отдавать второму таксисту и они чуть не подрались из-за моего багажа. Пришлось взять инициативу в свои руки, вырвать чемодан у обоих (хорошо вьеты все маленькие и тщедушные), послать на Йух одного водилу, а второго усадить за руль и скомандовать Гоу Квикли.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне

Быстро правда не получилось. Быстро во Вьетнаме похоже невозможно по определению.

Перед поездкой я читал про ситуацию на местных дорогах и даже почти ее представлял. Но реальность оказалась много страшнее. До сей поры я думал что хреновее всего с траффиком в Шри-Ланке — там очень узкие дороги, высокая плотность населения и довольно много мотобайков.

Здесь же все намного сложнее. Дороги в целом отличные. В городе очень качественные, широкие и многополосые автострады. За городом тоже, как правило 4 полосы, две для машины и две для байков. Но вот количество этих мопедов превышает все мыслимые рамки, им не хватает этих выделенных полос и они нарушая все возможные правила лезут во все щели, часто просто блокируя движение автотранспорта. Машина здесь вообще не приоритетна. Водителям легковушек строго запрещено выезжать на мотообочину и они бедолаги вынуждены стоять в глухом заторе и смотреть, как мимопроезжают бесчисленные орды «таракашек». Еще ситуация усугубляется сильным промышленным и сх ростом в стране. Множество строек, обильные урожаи требуют большого объема грузоперевохок. В итоге все улицы и дороги просто забиты разного рода грузовиками и фурами. Среди них множество пердящих и вонючих старых советских Камазов. Фуры же на удивление из автопарка классовых врагов- американские Фрэйтлайнеры и Интернешенелы.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне
Выезжали из Сайгона мучительно долго, наверное около полутора часов. Самое интересное, что как и в Коломбо, отличить где граница города никак нельзя. Просто чем дальше от центра, тем нищее и грязнее, а так населенка тянется почти вдоль всей трассы. Только лишь после первой сотни км от города начались настоящие деревни, плантации риса и драгон-фрута. Такое ощущение, что вокруг Фантьета выращивают исключительно Драгон-фрут — кактусы до горизонта, кучи зеленых и спелых фруктов и фуры, стоящие в очереди на загрузку. Позже узнал, что Вьетнам является первым в мире поставщиком этого продукта. Даже у нас в Метро С&C продается этот фрукт под именем Питахайя.

Несчастные 200 км до Муйне ехали почти 5 часов без единой остановки. За это время я трижды умудрился прикорнуть, ребенок прочитал вслух полбукваря (водила походу к концу поездки уже знал русский алфавит и мог читать по слогам:)). На улице то солнце, то дождик льет.

Фантьет довольно большой и суетный городишко. Есть даже супермаркет. Но от курорта далековато и специально ездить сюда за продуктами я бы наверное не стал. На такси дороговато будет, а на байке стремновато.

Сама курортная деревня резко отличается от прочих. Нет такого движняка и суеты. Все только для отдыхающих. Только отели и сопутсвующая инфраструктура. Да и почище и поцивильнее чем на обычных улицах.

Остановил таксиста возле отеля Bamboo Village и молча протянул ему 1500 т. д. Тот также молча взял и выгрузил чемоданы. К слову сказать у него также был включен счетчик, который нащелкал порядка 1700–1750, точно не помню. Получается грубо 13 рубкм стоимость загородних поездок. Чуть дороже чем в Тае.

Для начала прошелся по вышеуказанному отелю. Не понравилось, не смотря на хорошие отзывы в инете. На вкус и цвет.

На мой вкус не то. Слишком много шумной русской публики, невзрачные маленькие бунгало, густо понатыканные по территории и какой-то неуютный пляж.

Пошел бродить по соседним отелям в поисках мечты. Обошел наверное с десяток, везде смотрел домики и торговался по ценам. Ситуация следущая: отелей в Муйне полно и самого разного уровня. Начиная от гестов по 300–500 руб день и заканчивая шикарными виллами за 250–500 баксов. Мне глянулись несколько небольших бутик-отелей с бунгало по цене от 70 до 100 долларов. Остановился на http://www.chamvillas.com/. Шикарный бутик резорт с очень красивой территорией, сделанный в кмерхском стиле, точнее в стиле народностей Чам.

Всего 16 уединенных вилл. Мы выбрали вторую от пляжа. Стоимость 3000 рубсутки с завтраком.

В ходе следущих дней еще раз убедился в правильности своего выбора и понял наконец, что мне нравится в отелях такого рода. Нравится мне когда живешь в отдельном бунгало посреди буйной растительности, это могут быть как ухоженный сад, так и дикие джунгли с бегающими по крыше обезьянами и нравится когда кроме тебя в отеле никого нет или отдыхающих немного. Тогда все блага отеля, внимание персонала приковано ко мненам и позволяет максимально насладится отдыхом и уединенностью в комфортной психологической обстановке. Хочется знаете ли побыть жлобом, эдаким «Халифом на час» хотя бы в отпуске. А в обычном многоэтажном отеле на 500 номеров ты такой же как все, «серая масса», цветом как стены этого отеля. Персонал даже не вспомнит твое лицо, таких как ты тысячи и им даже не нужно тебе улыбаться, поскольку скорее всего ты его тоже не запомнишь, их тоже много.

Ежели хочется общения и развлечений, то вперед на улицу, что мы и сделали сразу после заселения.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне Развлечений в Муйне не оказалось, а вот общения всегда можно найти. В округе масса ресторанчиков, заточенных под руссо-туристо. Там в обед и по вечерам и собирается народ из окрестных пакетных отелей.

Самыми популярными оказались «Мадам Аня» и «Мадам Вонг». Меню в принципе почти идентичное, цены тоже, находятся через стенку, но конкуреции особой не видно. Русские итак ошивались по очереди, то тут то там.

Вот где рай для гурмана! Это Вьетнам. До этого ни одна их азиатских кухонь мне особо не нравилась. Здесь же все реально вкусно. Это и известный всем супчик Фо (в принципе похож на тайский Том Ям, но не такой острый и вроде чем-то вкуснее), спринг-роллы (эдакие роллы-голубцы с разной мясной начинкой) и самое главное, вьетнамский кофе.

Помимо традиционных тайско-кхмерско-вьетнамских блюд в меню масса экзотики: морепродкуты какие-хошь, птица, земноводные и рептилии. Всего не перепробуешь при всем желании. Мы решили на каждый обед и ужин пробовать что-нибедь экзотическое.

Очень радовали цены на еду и бухло. В среднем роскошный обед с деликатесами, пивом и свежими соками обходился в 300–500 руб. Самый дорогой ужин обошелся в 1000 руб, из которых половину стоимости составила «черепаха в собственном соку».

Привычных нам 711 в Муйне нет, также как их нет в Сайгоне. Зато в южной столице есть магазины «Кружок», знакомые по Бали, но очень мало. Похоже, что местные тарятся либо на рынке, либо в супермаркетах.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне

Для повседневных нужд типа бутылки пива или воды у них небольшие магазинчики с небольшим ассортиментом, либо просто стоят бабушки на перекрестках дорог.

В одном из таких магазинчиков мы и пополняли запасы минибара. Пиво 12–25 руббут., крепкие напитки по 50 руб за маленькую бутылку. Соки и молоко тайского происхождения.

Перепробовал несколько сортов виски и коньяка- гавно. Вот местный ром очень понравился, ароматный и мягкий на вкус. Привез даже с собой бутылочку:)

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне
в первый свой обед прежде всего захотелось отведать лягушатинки. Заказал порцию жаренной на гриле.

Ну что я могу сказать- это вэри гуд! Офигенная тема. Здоровенные лягушки, с мясистыми ляжками и ручками. Чем-то похоже на куриные крылышки, тока понежнее. Попробовав раз, я в каждый прием пищи заказывал себе лягушатинки и перепробовал ее во всех видах и теперь могу считать себя знатным лягушатником.

Оффтоп. Подскажите, где в Саратове можно купить тушки этих земноводных? В Метро не нашел, в Реале не искал, но помню, что где-то вроде видел.????

После обеда пошли на море. Пляж абсолютно безлюдный, очень читсый и уютный. Песочек замечательный. Когда сухой, то он вроде как мелкий и белый, а вот влажный по виду и размеру похож на икру трески — песчинки, как икринки, желтые и круглые. Любоваться можно.

Волна была океанская, глубоко не зайдешь. Да и температура какая-то не пхукетская, градусов 25–26, холодно пипец. Видимо сказались прошедшие дожди. Пошли в бассейн.

Там вода просто кипяток, купались до поздней ночи. Одни во всем бассейне.

В обед следущего дня опять дегустировали всякую экзотику: утка, угорь.

Не понравилось. Утка жесткая и вонючая, а угря просто не умеют готовить. Надо было его пожарить, а они его похоже сварили. Получился склизкий и вонючий. Было ощущение, что ел змею. Пришлось догоняться свининой и лягушками.

Интересно, что после любой трапезы официантки приносят фрукты от заведения. Как правило арбузы, но могут быть также бананы, ананасы или драгон. Само обслуживание в сравнении с Таем конечно не ахти. Очень похоже на русские кафе, только без хамства. Также неторопливо, не очень приветливо и невнимательно. Столовые приборы жирные, соль, соус и зубочистки приходилось просить каждый раз. Но как ни странно меня то не напрягало совершенно. Даже доставляло определенное удовольствие тормошить и веселить обслугу. В ответ они начинали улыбаться и к концу отдыха сами приносили соль и кетчуп. Один раз помог мелкой девчушке-официантке донести ящики с пивом, так она была в таком акуе от этого, вся растерялась и засмущалась. Вышла даже хозяйка и начала меня благодарить.

Как говорится, как мы к людям, так и люди к нам. Вот почему мне так хорошо в Тае. Видя благостное отношение к себе окружающих людей, ты и сам становишься таким. Начинаешь с радостью воспринимать жизнь и отдавать свою положительную энергию.

Вспоминаю Москву, Куалу, Сингапур и эти хмурые озабоченные лица, понимаю, почему мне там неуютно. Давит неправильная энергетика. Люди в погоне за материальными благами разучились радоваться малому.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне

Кхмеры и вьеты на вид тоже озабоченные и самодостаточные, но тут причина похоже в другом. Эхо войны и нищета. У первых она закончилась совсем недавно и их руки еще помнят холодную сталь автомата, а у вьетов тоже плотно сидит в головах старших и в генах тех, кто помоложе. Но стоит с вьетнамцем поговорить или просто улыбнуться, то видно, что это простые и радушные люди.

Кстати в городе народ как-то пожизнерадостнее и посимпатичее внешне. Видимо уровень жизни сильно разный.

Опять на лирику потянуло… старею…:)

После обеда, мы шли в сторону отеля. Настроение было очень благостное после набитого брюха и пары пива.

Этим сумел воспользоваться прокатчик мотобайков. Буквально усадил меня на мотик и всучил ключи. Спросил только отель, номер комнаты и на сколько я готов забрать байк.

Сторговались за 7 баксовсутки.

Решили сесть и проехаться по окрестностям. Все курортное побережье составляет порядка 12–15 км. Где-то отелей погуще, где поменьше. С инфраструктурой также. Мы поселились пожалуй в самой удачном месте, между двумя самыми популярными пакетными отелями Бамбу и СиХорз.

Сама деревушка Муйне ничем не примечательна, таже беднота, грязь и обилие мопедов. Передвигаться внутри этого муравейника не очень уютно. Каким-то случайным образом вырвались из деревни на объездную дорогу и увидели песчаные дюны.

Чуваки! Это полный улет! Я такое видел впервые! Огромные песчаные барханы, прям как в настоящей пустыне. Но при этом нежарко и с вершины открывается замечательный вид на океан. Просто офигительно красиво.

На входе местная детвора предлагает напрокат «ледянки» для катания по песку. Нагло начали просить 100 т. донг. Отдали за 20.

Кататься самому у меня толком не получилось, да и подниматься потом в гору с больной ногой очень тяжко. Зато сынок погонял вволю. Пацаны показали как надо правильно кататься. Моему ребенку понравилось. Мы же пофоткались и получили эстетическое наслаждение.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне Минусом этой экскурсии стал песок, который покрыл тонким слоем все тело и окрасил нас в рыжий цвет.

Поехали дальше по шоссе в надежде увидеть песчаный Каньон или озеро Лотосов. Проехал наверное около 15 км еще и кроме пустыни ничего не увидел. Развернулись и вернулись домой. Мопед в стойло отеля.

Вечером опять дегустация деликатесов. На сей раз черепаха.

Хотел снять процесс убийства и расчленения на фото. Но хозяйка сказала, что она уже расчлененная и смотреть там нефиг. Жаль.

Вскоре животное принесли. Оно и вправду оказалось порубленным на куски. Несколько частей панциря, ручки, ножки, голова и хвостик.

Я долго перебирал части тела и не мог найти чтобы там съесть. Нашел чуток мяса в ножках. На вкус нечто среднее между страусом и крокодилом, больше на утку похоже. Думаю что зря я ее жаренную заказал, надо было супчик. Бульончик из нее наверное очень наваристый.

Дабы закончить гастрономическую тему, расскажу несколько эпизодов, которые с нами произошли.

1. Страус.

Решили мы как-то на обед поесть страусятинки. Стоит она там 600 ркг. Порция минимум полкило. Обьясняю официантке на смеси русского и английского, что нужно полкило страусятинки и довершаю слова half kilo соотв. жестом, типа ладонь рубит ладонь пополам.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне Приносят огромное блюдо с кусками страусятины. Ели мы его долго и мучительно, втроем, но так и не смогли осилить половины. Я был абсолютно уверен что там не меньше кило мяса.

Подумал, что она восприняла мой жест как…. килограмм страусятины порубить на куски!

Уже морально был готов, что счет на еду будет рекордным.

Принесли бумажку. Первым делом смотрю графу Итого — 4311000 донг. Глаза мои лезут на лоб. Хренасе покушали на шесть с половиной тысяч рубликов. Такого нам еще не удавалось.

Лезут всякие мысли в голову, где я мог так конкретно лажануться. Есно во всем виноват проклятый страус. Смотрю в бумажку, там написано: страус 0.5 кг, 200 т. д. Странно.

Смотрю дальше и вижу что они в написании цифры ошиблись одним ноликом. Вашу маму! Им срочно нужна деноминация! Оказалось что поели всего на 650 рубликов.

Хозяйка еще очень расстроилась, что мы недоели птицу.

2. Рак-медведь

Это ракообразное я впервые попробовал во Владике. Там оно очень популярно и носит название «Медведка». Очень вкусная штука, особенно под пивасик.

Животное редкое, занесено в Красную книгу и обитает не везде. Поэтому в сети рыбаков и рестораны попадает нечасто. Видел только один раз в Тае у рыбаков в ведре, но в тот раз не купил. И вот во второй раз увидел во Вьетнаме. Здесь они очень крупные и довольно дорогие, что-то порядка 900 руб кг.

Тут вижу у Мадам Ани в меню надпись по-русски «Рак-медведь». Спрашиваю цену. Говорит 600 руб. Я обрадованно требую приготовить мне килограмм и прошу выбрать медведок помельче. Девочка меня опять не поняла и переспросила, может господину нужны креветки мелкие?. Нет говорю, медведки, но мелкие. Вроде поняла. Убежала.

Приносят…… мама-мия… опять облажатки! На тарелках пять огромных лангустинов.

Пришлось жрать. На вкус, как и все большие креветки кака. Если закрыть глаза, то можно подумать что ешь крабовые палочки. Ели съели три штуки и ради приличия попросили завернуть остальных с собой. Девочка опять не так поняла мой хреновый английский. Для нее фраза «take off» означает «выкинуть нахер».

Прибегает испуганная мадам Аня и спрашивает, мол вправду ли сир изволит выкинуть нахер две здоровенные креветки? Говорю, нет, что Вы Мадам, сир изволит их откушать на лоне природы, у себя в номере, при свете свечей!.

Та, облегченно вздохнула и побежала вынимать их из мусорного ведра.

Так мы их и недоели, лежали они в морозилке и отдали мы их в последний день русским соседям-молодоженам.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне
Еще из деликатесов понравился гребешок. Я их и раньше ел, но тут их видимо умеют готовить. Очень вкусно. Особенно с сыром и вином.

Далатское вино так себе, похоже на тот кисляк, чем поят в турецких отелях.

Кобру жрать не стали, во первых дороговато (2000 руб), во вторых после склизкого и вонючего угря не было особого желания.

Хотелось собачатинки, кошатинки или крысятинки, но оказалось что собачатину они едят только дома по праздникам, а все остальное только в глухих северных деревнях.

Видел только, как в Фантьете везли целую клетку с собаками на убой.

Отдельная песня про вьетнамский кофе.

Я вроде не сильный ценитель этого прекрасного напитка и ранее всегда довольствовался банальным Нескафе из банки. Вареный кофе и прочие эспрессо для меня чужды.

Так случилось, что впервые мне понравился кофе будучи на Бали и я понял что мне нравится. Главное крепкий, терпкий и насыщенный вкус. Как оказалось вьеткофе обладает всеми перичисленными качествами плюс необычный сладкий аромат рома и интересный способ приготовления.

Припер оттуда полкило напитка вместе с необходимыми причиндалами. Пью теперь по утрам и жалею, что скоро порошок закончится. А купить его кроме как Там негде. Нужна оказия из Вьета или Камбо.

Утром следущего дня погонял в одиночку на мотике по окружной дороге в поисках достопримечательностей. Проехал всю автостраду и ближейшие деревни. Ничего примечательного не нашел. Хотя сама дорога очень даже живописна в некоторых местах. Абсолютно пустое шестиполосое шоссе окруженное песчаными барханами. Вот где можно всласть погонять. Там хоть драгзаезды можно устраивать.

Короче потенциал у Муйне еще огого. Строить и строить. Лет через несколько там будет город сад и лафа с халявой кончится. Будет типа Антальи.

День выдался ветренным и на пляж повылазили кайтеры. Небо расцветилось разноцветными воздушными змеями. Офигенно красивое зрелище, глаз не оторвать, завораживает. Я тоже немного поддержал спортсменов, гонял и прыгал по волнам на гидроцикле. Полный кайф и улет.

На встречу с хозяином байка я опоздал на 15 минут и на входе в отель его не увидел. На всякий случай спросил у охраны не спрашивал ли кто меня. Сказали нет. Странно подумал я, наверное опять хотят меня развести. Ну да хрен с ним, кататься все равно больше некуда и денег за лишний день не отдам.

Прокатиться все-таки пришлось на следущий день. Нужно было купить билеты на автобус в Сайгон в турбюро в пяти километрах от отеля.

В обед я решил отдать ключи от тырчика на ресепшен и тут увидел улыбающегося хозяина байка. Начался процесс развода. Тот меня убеждал, что он вчера приходил и звонил с ресепшена в номер. Я сказал что его не было и на ресепшене его тоже не видели. Я в своей правоте конечно не был до конца уверен, все-таки опоздал на 15 минут. Посему спорить не стал дал ему половину от просимой суммы. Типа нашли компромисс и вроде все остались довольны.

Последние дни отдыха проходили однотипно, в беззаботном валянии на пляже и у бассейна, набивании желудка разными деликатесами и убивании клеток печени разным алкоголем. Как Незнайка на острове Дураков, очень здорово, но через месяц такого расслабона можно замычать или заквакать. Жаль конечно, но отпуск подходил к концу и было пора ехать в Сайгон.

Автобус отходил толи в 8 толи в 9 часов, стоил 5 долларов с носа. Старенький Хундай, но с кондеем и вполне удобными креслами. Пассажиры сплошь иностранцы. Кайтеры и просто бэкпекеры. Ехали также небыстро как и на такси. С одной 20-тиминутной остановкой на перекусперепис добрались за 5 часов. Высадили нас прямо посреди знаменитой туристической улицы Pham Ngu Lao. Очень удобно.

Быстренько ловим такси и едем в свой A & EM Corp — Royal Palace Hotel.

Номер за 54 $. Небольшой, но уютный и современный. Из излишеств джакузи и стационарный компьютер с подключенным инетом. Из минусов только плохонькие деревянные оконные рамы, которые очень хорошо пропускали уличный шум. Мое резюме, первый отель в Сайгоне был лучше. Номер больше и как-то более по домашнему. По расстоянию оба отеля в квартале от рынка. В этом районе вообще похоже одни отели, там их просто море, самых разных. В основном вполне бюджетные.

После размещения пошли пешеочком на Pham Ngu Lao. Ничего особо примечательного. В основном это ресторанчики, гесты и турбюро. Пообедали в одной из кафешек. Очень вкусно и очень бюджетно… что-то около 300 руб на троих с пивом.

Вернулись в свой район дабы пошопиться на знаменитом рынке Бен Тань. Днем рынок не представляет особого интереса. По внешним краям невнятного вида шмотки и сувениры. Ближе к центру обувь, сувениры и жрачка. Прикупили пару поддельных Ролексов. Качество приличное, получше чем в Тае и цена около 10 баксов за шт. Уже месяц ходят, покрытие не облетело, вода не залилась внутрь. Посмотрим что будет дальше. Еще набрали сувениров и магнитиков, сыну игрушку и себе кофе.

Отнесли в отель, и пошли ужинать в уже полюбившийся суши-бар. Пока ели стемнело и на улицу выползли уличные торговцы. Вот здесь уже стало интереснее. Продают «фирменные» вещи знаменитых фирм типа Адидас, Пума и т. д. Очень качественные шмотки с лейблами «сделано в Сингапуре». Все то же самое, что висит и продается в наших фирменных бутиках, только по бросовым ценам.

Опять произошел забавный случай связанный с недопониманием.

Решил я примерить шортики Адидас. Понравилось пара моделей. Спрашиваю цену. Отвечает 800 тыс. донг. Я округляю глаза и с негодованием возвращаю тряпки продавщице. Та удивляется и спрашивает меня какая цена меня устроит. Наглею и опускаю прайс в 4 раза, до 200 тыс.

Теперь округляет глаза торгашка и просит меня на брать сумму на ее телефоне. Набираю 200. Она не понимает и говорит, что она хотела отдать мне эту пару шорт за 160 тыс., но если я хочу, то могу отдать ей 200. Тут до меня доходит, что я изначально ослушался и вместо 80 тыс за штуку (120 руб) услышал 800. Пробило меня на Хи-Хи конкретно. Стою и ржу сам над собой.

Взял в итоге пару шорт и майку за 220 тыс.

Увлеклись мы шопингом и понабрали кучу разного барахла по смешным ценам. Не заметили как время пролетело.

А ведь мы хотели пройтись до набережной и прокатиться на плавучем ресторане по Сайгон-ривер.

Поперлись по одной из главных улиц в сторону пристани.

Вечерние улицы в центре города очень даже красивы. Высокие здания с неоновой рекламой, деревья в гирляндах, нарядные витрины магазинов.

Напрягают только вьеты, которые по вечерам выползают на тротуары и жрут незамысловатую еду сидя на корточках или небольших табуретках, а также их мопеды, которыми просто запружены все тротуары. Зачастую идти приходится по обочине, уворачиваясь от вездесущих «таракашек».

Последним перепятствием перед рекой стала восьмиполосая дорога идущая вдоль набережной. Мы долго стояли не решаясь влится в эту живую реку из мопедов и автомобилей. Так бы и торчали бы на пешеходном переходе в надежде что нрам уступят. Но тут появились двое вьетов-строителей и улыбаясь показали нам жестом, чтобы мы шли за ними. Так, полузажмурив глаза, мы поплелись вслед за аборигенами, в надежде, что такую толпу заметят и либо пропустят, либо объедут. Все прошло благополучно, мы остались живыми, но адреналина хапнули сполна.

На плавучий ресторан мы опоздали. Их ходит всего 3 и последний отчаливает в 19 часов.

Постояли на набережной и поглазели на реку. Поняли, что расстраиваться не стоит. Речка очень грязная, бурого цвета днем. Ночью кажется еще страшнее, по поверхности везде плывут кучи мусора, по берегу бегают огромные крысы. Полный романтизм! Несмотря на это на пирсе полно рыбаков с удочками. Наверное крыс ловят:).

Чтобы не переходить опять улицу, решаю ехать домой на таксо.

Нас выцепляет таксист и сажает в свою машину. Я опасался, что он не поедет на такое близкое расстояние, боясь упустить место в очереди в жирном месте. Но на удивление водила сразу согласился. Я уж было начал думать, что рассказы про разводилово вьетнамских таксистов не более чем миф. До сей поры все были адекватные, брали по счетчику, не кружили и не требовали на чай. Ну окромя того случая с молодым и неопытным.

Оказалось, что чудес не бывает и хоть один мудо-таксист всегда должен попасться. В этот раз все так и произошло. Этот чувак сходу стал заговаривать мне зубы. Стандартные фразы: откуда да куда, сколько уже отдыхаешь, первый ли раз, посмотри налево, посмотри направо и т. д. Чувствую, что где-то я это уже слышал, с точностью до единого слова. И вспоминаю мудо-таксиста из Куалы. Бросаю косой взгляд на счетчик и вижу ужЕ неправильную сумму (там всего то ехать до отеля на 50 руб, а натикало уже 150 за треть пути). При этом счетчик продолжает нащелкивать цифры в такт движениям пальцев таксиста на подрелевом переключателе. Вот же скотина! Прошу немедленно остановить. Тот испуганно останавливает и в последний раз нащелкивает счетчик. Спрашивает в чем дело. Я говорю ему, что он мудак и зря он пытается меня нагреть. Бросаю ему мелочь, адекватную стоимости пути и мы идем пешком в сторону отеля. Сука! Я в негодовании. Хоть одна сволочь, да испортит все праздничное настроение. Да и я тоже хорош. Сколько раз учили, не бери такси в общественных местах и у достопримечательностей- там заведомо одни пидоры. И никогда не вступай в диалоги с таксистами. Учись быть глухонемым албанцем. Нет же… я блин расслабляюсь и привык верить людям, думаю что все вокруг порядочные.

Назавтра едем в парк Suoi Tien. Находится он на выезде из города по Фантьетскому шоссе.

Опять ловлю такси и пристально наблюдаю за водилой и счетчиком. Вроде ок. Успокаиваюсь. На улицах дикие пробки. Эти несчастные 20 км ехали больше часа. По деньгам вышло около 370 руб. Сам вход в парк стоит недорого. Аттракционы оплачиваются отдельно, дешево. От 5 руб за игровые автоматы и заканчивая 250 руб за три билета в аквапарк. Парк очень понравился. Множество аттракционов, множество скульптур в национальном стиле, все очень зелено и красиво. Пруды, фонтаны и даже минизоопарк. Народу в будний день очень мало. Мотались по территории около 2 часов и намаявшись пошли прохлаждаться в аквапарк.

Там идеальное место для развлечений маленьких и больших детей. Лежаки и пиво для взрослых, надувные плоты и круги для детишек. Есть большущий бассейн с искусственными волнами. Замечательное место. С удовольствием провели там время до 14.30.

В шесть вечера у нас самолет в Бкк, посему надо ехать в отель и собирать в аэропорт.

На выходе таксисты зарядили цену в 500 руб до центра. Были посланы. Решили ехать на общаковом автобусе.

Басики на вид стремные, но в жизни все не так страшно. Кондей работает, местное население в бок не толкает. Если ехать от конечной до конечной сидя в кресле, то вполне себе ничего. Едет он примерно с той же скоростью что и такси, т. к. имеет право ездить по выделенной полосе для мотиков., но больно уж кружит по городу. В конце концов мы приехали, но потратили лишних полчаса на езду. Время было около 16 часов. Нужно было успеть перекусить и мчаться в аэропорт. Это была ошибка.

В кафешке мы провели еще полчаса и чуть не бегом помчались в гостиницу за чемоданами.

В итоге в такси мы прыгнули когда время было 16.30. До вылета 1час15 минут. Ехать минимум полчаса. Прошу водилу гнать быстрее.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне
Не тут то было. Как назло, самый час пик и все «таракашки» выехали на улицы. Они окружали нас со всех сторон. Мы двигались в час по чайной ложке. Время неумолимо таяло. Меня начало охватывать отчаяние. Было даже страшно подумать об опоздании на самолет. Последствия могли быть чреватыми. Это был последний рейс в Бкк. А в 10.10 утра мне надо было улетать домой в Мск. Билеты БКК-Мск невозвратные. Т. е. если я опаздывал на самолет, то я автоматически попадал на новые билеты до Бкк и до Мск. А это ни много ни мало, а около 80 тыс. руб.

Начал уже прикидывать в голове вариант сухопутного маршрута в Бкк, через Камбо. Чисто теоритичсеки наверное реально, если иметь достаточно денег. Сначала платишь рубля 3 до границы с Камбо, потом посредникам за визу и безочередное пересечение границы еще рублей 5–8. Потом на максимальной скорости мчишься по Камбо (около 500 км и еще около 5–7 тыщ денег), опять граница и опять такси до аэропорта. Всего по моим прикидкам нужно на такую процедуру около 20 тыс рублей, крепкие нервы и много везения.

Денег у меня орставалось всего около 5 тысяч, нервы уже сдавали, а вот везение как оказалось оставалось.

После 30 минут езды наша машина вырвалась на определенный простор и наш водила помчал. Он непрерывно жал на гудок и буквально бампером рассталкивал мопеды прокладывая себе путь. До аэоропорта добрались за 45 минут. Хватаю чемоданы, даю шэфу на чай за быструю езду и мы бежим на регистрацию. Гейт закрыт, никого нет. Отыскиваю спящую вьетнамку в красной форме ЭйрЭйши. Чудом уговорил ее выдать нам посадочные и позвонить чтобы нас пропустили. Раасталкивая всех на досмотре и паспортном контроле мы добежали до зоны вылета. И что бы вы думали- самолет из Бангкока еще даже не прилетел. Фуф… полегчало… вся спина в мыле, нервы ни к черту. Пошел за пивом в дьютик. Цены конские, 3 бакса за банку. Слил почти все оставшиеся донги. Главное успели!

До Бангкока долетели быстро и без проишествий. Опять чувсвую себя как дома. Почти родной аэропорт Суванарпум (посчитал тут на днях, что за последние 2 года был там аж 11 раз), родные тайские таксисты, за которыми не нужно следить, у них всегда все по счетчику. Чувствую себя как лучше чем дома. Настроение просто замечательное. Опять убеждаюсь, что как бы хорошо не было во Вьете, в Тае я чувствую себя как рыба в воде, абсолютно в родной стихии.

Ехали мы в отель http://www.bangkoknaturalspa.com/

На сайте бронирования было написано, что отель недалеко от аэропорта. Видел как расстроился таксист когда увидел что ему близко ехать. У них там что-то вроде лотереи получается. Стоят водилы в порядке живой очереди и едут туда, куда скажет очередной клиент.

На самом деле не так уж и близко. Около 20 км. Посередине между Аэропортом и БКК.

Отель похожу не пользуется популярностью. Обслуги по минимуму, клиентов вообще нет. Кроме нас я видел только одного китайца в сауне. Между тем отельчик очень даже неплохой для подобного рода транзитных остановок на ночь. За 2000 бат мы получили роскошный номер в балийском стиле и могли бесплатно пользоваться сауной и спортзалом.

Сауна там роскошная. Турецкая, две финских, бассейн с ледяной водой и бассейн с гидромассажем с кипятком. Я перепробовал все варианты. Полный зачет. Там можно плескаться хоть всю ночь, пока силы тебя не покинут. Жену к нам не пустили, типа не положено. Женская сауна была закрыта за неимением клиентов и супруга очень опечалилась.

Пошла с расстройства в номер, отмокать в джакузи.

Вечерком втарились в ближайшем 711. Накупил домой СэнгСома и прочих тайских прелестей.

Заснули сладким и печальным сном…. завтра улетать.

Обратный полет прошел хорошо. На паспортном контроле в Мск в отличии от Бкк не было вообще никого, чемоданы получили быстро. Домодедово с каждым разом все лучше и лучше.

Аэроэкспресс был битком, народ дружно возвращался с отпусков. Обратил внимание, что приезжающие на вокзал все с усталыми и грустными рожами- у них все закончилось и впереди опять месяцы геморра под названием работа. А у садящихся наооборот счастливые и довольные лица- они на пороге новых открытий и приключений! Позавидовал.

Любимый Тай и самобытный Вьет. Часть 2. Сайгон-Муйне
Трудности начались как обычно на Павелецком… пипец, с каждым разом я его все больше ненавижу. Начиная с того, что в округе только 3 банкомата: ближайший не работает, второй посылает на йух, к третьему дикая очередь. Снять денег не удалось. На остатки налички купил незамысловатого перекуса по бешенным ценам (нормальных магазинов в округе тоже нет) и мы потопали на поезд. Распечатки наших мест у проводницы не оказалось, пришлось ждать 10 минут, пока не придет бригадир. Только после этого нас впустили. Вагон древний как гавно мамонта, аж противно. Пришлось заливать сознание пивом, чтобы не повергать так резко рассудок в шок от осознания суровой российской действительности. Впереди несколько таких недель привыкания, посттайского отходняка и долгие месяцы в ожидании нового Рая!

© Maxim. Материал размещен с разрешения автора.