Турист Юлия (Juliette17)
Юлия — сейчас на сайте
""

Санкт-Петербург — Россия Сентябрь 2016

Этой осенью мне достаточно неожиданно представилась возможность попасть в Санкт Петербург осенью, аж на целых 11 дней. Надо сказать, что для меня осень — совсем не лучшее время для путешествий по России, тем более — в ее северную столицу. Хуже может быть только зима. Я получаю удовольствие от путешествия, когда глаз радует нежная зелень, парки и луга дарят благоухающую радугу из цветов и теплый ветерок нежно ласкает плечи. Ну чтож, в этот раз был сентябрь с суточной температурой на несколько градусов ниже климатической нормы. Плечи и другие части тела держал в тонусе промозглый осенний ветерок, иногда в компании с мелким холодным дождиком. Частенько, идя по Невскому и втянув голову в плечи, я вспоминала героев Достоевского.

Но отставить жалобы и стоны, такое поведение неприемлимо для того, кому посчастливилось оказаться в этом городе! И точно теперь могу сказать, что Санкт-Петербург неповторим и интересен в любую погоду и в любой сезон. Да и не все было так плохо: в Царском селе нас сопровождало потрясающей синевы небо и лучезарное солнышко, замок руссого Гамлета в Гатчине тоже предстал словно через яркий каллейдоскоп. И здесь впервые в своей жизни я оченила красоту золотой осени. Но впечатлениями от посещения пригородов Санкт-Петербурга я уже поделилась ранее, а сейчас вернемся к самому городу.

В Санкт-Петербурге более 200 музеев, все посетить, естенственно, невозможно, да и не нужно, поэтому мы постарались побывать тех, в которые стремилось сердце.

Итак, 12 часов в поезде (я специально взяла себе верхнюю полку, чтобы вкусить романтики РЖД), ранний, в 5.30, приезд, пара часов на обустройство, и мы готовы к встече стобой, Питер!

Четкой программы на первый день у нас не было, решили поехать в центр и начать с того, что окажется ближе к станции метро. Вышли на станции метро «Невский проспект», посмотрели направо-и ответ нашелся сам собой: храм Спаса-на-Крови!

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

Несмотря на то, что храм построен на месте грустного события, смертельного ранения императора Александра II, внешнее и внутреннее убранство храма не оставляет тяжелого впечатления.

Очень люблю изображения ангелов в этом соборе — строгие и одухотворенные лица, но в то же время такие близкие и земные. Такие же я видела в Морском соборе в Кронштадте и в витраже Великокняжеской усыпальницы в Петропавловской крепости. Может быть, где — то есть еще.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

Собор построен в «русском стиле», это видно сразу, довольно только взглянуть на купола. Внутри стены покрыты великолепной мозайкой. Удивительные мозаичные картины, покрывающие стены храма, выполнялись по эскизам 32 художников.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

Среди художников, которые создавали эскизы для мозайк храма, были такие певцы «русского стиля» в живописи, как Виктор Васнецов и Михаил Нестеров. Когда узнаешь об этом, перед глазами сразу встают «Три богатыря», «Аленушка», созданные Васнецовым, и светлые лики с религиозных картин Нестерова. Словосочетание «Святая Русь» само собой приходит на ум. И вот уже суровые лики с венецианской мозаики смягчаются, становятся ближе и теплее.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.
Иконы главного иконостаса "Богоматерь" и "Христос Вседержитель" выполнены по эскизам Виктора Васнецова.

Царские врата были утрачены в 20-х годах XX века. Процесс их воссоздания занял восемь лет. На свое историческое место в храм Спаса-на-крови Царские врата вернулись 14 марта — в день трагической смерти императора Александра II.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.
Мозаика "Святой князь Александр Невский" выполнена по эскизу Михаила Нестерова.
Петербург музейно-выставочный. Часть I.
Мозаика "Воскресение Христа", по эскизу Михаила Нестерова.

Уникально распятие, расположенное на месте ранения Александра II — Христос изображен здесь с открытыми глазами.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

Если от Спаса-на-Крови по мостику перйти канал Грибоедова, то в старом здании на Конюшенной площади можно посетить научно-познавательную выстаку «Тело человека».

Выставка проводится силами Военно-медицинской академии им. Кирова.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

В течение часа здесь можно прослушать лекцию, которую проводит сотрудник академии. В ходе лекции он рассказывает о различных системах жизнедеятельности человека, об устройстве различных органов, о влиянии на организм вредных привычек. Также он отвечает на различные вопросы посетителей. Мы с мамой пришли практически к моменту открытия выставки и оказались сначала единственными посетителями, что не помешало ему провести лекцию только для нас.

Все экспонаты выставки-настоящие, обработанные специальным образом (кратко технологию вам опишут) органы, ткани, и даже тела!

«Увидеть, чтобы понять»-девиз устроителей выставки.

В процессе экскурсии можно даже подержать экспонаты в руках, например, кости, сердце, легкие заядлого курильщика.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

А можно сделать первый шаг к отказу от вредной привычки!

Мне хватило послушать лекцию и посмотреть один раз. Моя мама ходила потом еще!

Эрмитаж. Еще готовясь к поездке, я долго ломала голову — заказывать билеты на сайте или купить на месте? В результате решила все-таки попытать счастья на месте, все-таки конец сентября, уже как бы и не сезон. Посещение получилось спонтанное, в этот день мы в Эрмитаж вроде бы и не собирались. Просто гуляли по Невскому, дошли до Главного штаба, из любопытства заглянули в кассы штаба. А там… никого! Вообще нет очереди! Ну и конечно, не устояли. Но справедливости ради нужно сказать, что и на главном входе в Зимнем дворце очередь на улице была небольшая, человек двадцать.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

Сам Эрмитаж… Количество требующих внимания экспонатов зашкаливает, количество залов и их расположение сбивает с толку, хочется пойти всюду одновременно, чтобы ничего не пропустить.

Глаза требуют подойти к каждому экспонату, а ноги после лабиринтов залов протестуют… В общем, нелегко.

"Святой Лука, рисующий Мадонну", Рогир ван дер Вейден
"Мадонна с младенцем", Рафаэлло Санти
"Святое семейство", Рафаэлло Санти

Что порадовало, пенсионерам вход бесплатный. Ходи себе хоть каждый день и изучай фламандцев или итальянцев эпохи Возрождения.

Следующим пунктом нашего списка был Васильевский остров и Кунсткамера — музей антропологии и этнографии Петра Великого.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

Музей, основанный по указу Петра I, открылся для посетителей в 1714 г. Он был создан с целью собирания и исследования раритетов, созданных природой и руками человека.

Музей насчитывает более миллиона экспонатов и отражает многообразие культур народов Старого и Нового Света.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

Еще времена Петра I гордостью Кунсткамеры была знаменитая коллекция голландского анатома Рюйша. Рюйш прославился уникальным способом инъекции: он вливал в сосуды человеческого тела окрашенный отвердевающий состав. Благодаря этому можно было увидеть мельчайшие разветвления сосудов в самых разных органах. Свои образцы Рюйш хранил сухими или в стеклянных банках, заливая их спиртом, настоенном на черном перце. Для того, чтобы они выглядели приятно и естественно, он украшал их бусами, цветами, кружевными одеяними. Современники воспринимали их как восьмое чудо света.

В 1718 году Петр I издал указ о собирании в Кунсткамеру «монстров». Сюда стали регулярно поступать уроды, как живые, так и мертвые. Тератология, т. е. наука об уродах и всевозможных монстрах, считалась в то время не только занимательной, но и полезной: с ее помощью можно было показать, что уроды появляются на свет без вмешательства дьявола, а по причинам естественным. Оценивались монстры очень высоко, а за их утаивание взимался большой штраф, и потому поступали они в Кунсткамеру в изобилии. Их препарировали здесь же, в Анатомическом театре, и готовили из них экспонаты. От изначальной коллекции сохранилось не много экспонатов, среди них — это двухголовый теленок.

Очень тягостные чувства вызывают экспонаты с различными отклонениями в развитии плода человека и животных. Но многие посетители приходят с маленькими детьми, и детки очень спокойно реагируют.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

Я шла в этот музей как раз, чтобы взглянуть на эту коллекцию анатомических редкостей и аномалий, но очень быстро меня накрыло ощущение подавленности, и я ходила хвостиком за мамой, и изредка тихонько клянчила: «Ты закончила? Может, пойдем?». Мама же в это время, надев очки, детально изучала каждый экспонат.

Как и в любом музее Питера, здесь находится сувенирный магазин. Мы приобрели там симпатичную футболку дочери с питерскими котами по вполне приемлемой цене, так что магазинчик рекомендую.

После Кунсткамеры с ее уродцами хотелось развеяться. А где на это сделать лучше всего? Конечно же, на колоннаде Исакия! Полюбовались со Стрелки на Петропавловскую крепость,

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

и отправились на противоположную сторону Невы. Прошлись по Александровскому саду мимо Адмиралтейства

и вот он, Исакиевский собор.

Петербург музейно-выставочный. Часть I.

Лестница на колоннаду всегда напоминает мне подъем на другой величественный собор в другом городе-музее — Собор Святого Петра в Риме. Только там ступенек больше.

На колоннаде транслируется своеобразная аудио-экскурсия, позволяющая с высота собора распознать главные достопримечательности города.