Турист Вита Пироцкая (Pirotskaya)
Вита Пироцкая
была 2 августа 2021 9:27

Салоники — Греция Август 2015

Продолжение рассказа о поездке в Грецию из Белграда, рассказ о Халкидики. Повторю еще раз исходные данные и статистику путешествия. Исходные данные: Милан с Honda Afrika Twin 650 кубиков и стажем вождения 5 лет и я на Kawasaki ZZR600 со стажем вождения полтора месяца. Цель: Попасть в Салоники к субботе 22 августа. Девиз: «Не напрягаться!».

Небольшая статистика и расходы на все путешествие

Пройденное расстояние 1957 км. Средний на маршруте расход топлива на 100 км для каждого мотоцикла вышел около 6 литров. Расходы на двоих: На жилье (большую часть времени у друзей ночевали) 90 евро. Платные дороги (Сербия и Македония) 22 евро. Еда, мелкие покупки и прочие глупости 162 евро. Топливо для двух мотоциклов 276 евро.

Итого: 550 евро.

Согласно девизу было решено ехать «полако», то есть в переводе с сербского «неторопливо», проходя в день 250–300 км и заезжая по пути в интересные места. Таким образом маршрут принял следующий вид:

Белград — Джердапский заповедник — Заечар (ночевка у родни) — Стара Планина — София (две ночи у друзей) — Салоники — Македония — Белград

Маршрут пути в Грецию.

Маршрут обратного пути.

День четвертый. Сандански (Болгария) — Салоники (Греция). После небольшой утренней прогулки по городку в поисках завтрака, мы выдвинулись в сторону границы с Грецией. Местечко, где находится пограничный переход называется Кулата.

От самой Софии указателей на границу нет, ищите направление на Кулату.

Нашей ошибкой было не заправиться в Санданском, а понадеяться на заправку перед границей, в Греции бензин дороже. Но таких умных, как мы, оказалось довольно много, стоять в очереди не хотелось, поэтому решили заправиться где-то ближе к Салоникам. Быстро, мимо очереди прошли границу и втопили по трассе. Хотя выражение «втопили по трассе» слишком сильное для того участка дороги Е-79, который ведет от границы до Лефконаса и поворота на свежеотремонтированную магистраль. Сербские сельские «стиральные доски» гораздо приятнее, чем потрескавшейся, сложенный гармошкой асфальт с глубокими колеями и просто внезапными дырками. Зато потом началась прекрасная новенькая автомагистраль и полет. Тут-то утренняя ошибка с заправкой заставила немного понервничать. У Кавасаки бак меньше, чем у Африки, и вскоре остатки бензина в нем были подъедены моим рысаком. Греки же, забавные товарищи, настроили с десяток заправок в противоположном направлении и ни одной в нашем. Первый встреченный указатель, что до следующей бензоколонки 5 км, нагло соврал, ничего там не оказалось. Стрелка уровня топлива неумолимо подбиралась к нулю, когда нас настиг ливень, но, о чудо, впереди показалась крохотная бензоколоночка. До Салоников оставалось примерно полчаса езды, времени до часа Х вагон, решили переждать дождь и выпить кофейку.

Из Белграда в Салоники. Часть вторая, греческая. Халкидики

Местом встречи с друзьями был аэропорт Салоников. Чтобы попасть в него, не нужно заезжать в город. По автостраде быстрее. Ну что я могу сказать про этот участок…? С моим практически нулевым стажем вождения это было капец как страшно. Четырехполосной автобан, плотный поток автомобилей, скорость 90 и выше. Греки плевать хотели на поворотники и зеркала заднего вида. Никто не смотрит по сторонам и перестраивается из ряда в ряд когда ему захочется. Милан меня сразу предупредил, чтобы я не отставала, иначе кто-нибудь обязательно вклинится между нами. Тем не менее, мы благополучно добрались до аэропорта и ждали, когда нас встретят. Кстати, довольно удобно назначать встречу в аэропорту. Легко добраться, он один единственный и не заблудишься, есть специальная крытая парковка для мотоциклов и разные человеческие удобства.

Я опущу описание тусовки в Салониках. Были у друзей на свадьбе, тусили на вилле где-то в пригороде и никуда не выезжали три дня. Зато сейчас будет рассказ о самой офигенной части путешествия. О кемпинге на Халкидики, куда мы потом отправились. День следующий. Салоники — кемпинг «Armenistis». Наши друзья заранее забронировали места для всей компании в кемпинге «Armenistis», который находится на среднем «пальце» Халкидики, Ситония, не доезжая всего десяток километров до курортного местечка Сарти. Они нас «вели» на машине, поэтому на указатели не смотрела, но путь был скорее всего тот, что выделен голубым. Мы сделали паузу-перекус в городке Никити, прежде чем выехать на живописнейшую дорогу, которая ведет вдоль побережья вокруг всей Ситонии и снова возвращается в Никити. Дорога до кемпинга вьется вдоль высокого берега между живописнейших холмов, которые покрыты пронзительно-зеленым хвойным лесом. Все цвета на побережье Греции очень яркие и насыщенные. Ярко-зеленые сосны вдруг за поворотом сменяются бирюзовым морем и бесконечно-синим небом, а на горизонте в дымке видна святая гора Афон. Можно легко забыться и пропустить поворот в кемпинг =)))

Из Белграда в Салоники. Часть вторая, греческая. Халкидики

Это не фотошоп, это действительно такие цвета. Я такие картинки только в рекламных проспектах тропических островов видела. Не люблю пляжный отдых и не очень понимаю, как «пользоваться» морем, но признаюсь, это место меня покорило. Чистейшее море, пляж то ли из крупного песка, то ли мелкой-мелкой гальки. Без водорослей и острых ракушек.

В кемпинге есть все необходимое для комфортного отдыха. Небольшие лавочки с пляжными вещами, супермаркет, кафе и бар, компрессор для надувания матраса для плавания =))) Прокат разных плавсредств (катамараны, серфы, надувные утки и т. д.). Охраняемая автостоянка. Три раза в день из Салоников ходит автобус. Жить можно разными способами. Арендовать бунгало, большую армейскую палатку с кроватями (как оказалось, в них аццки жарко) или прицеп-кемпер. Можно поставить свой кемпер или палатку в специально отведенных для этого местах. Над местами под палатку натянуты тенты, которые хорошо защищают от солнца.

Из Белграда в Салоники. Часть вторая, греческая. Халкидики

На территории кемпинга есть туалеты и душевые с теплой водой, и то и другое без особого шика, но всегда чисто. Отдельные удобные раковины для мытья посуды, души с пресной водой на пляжу. По желанию, можно «взять электричество» и ключ от шкафчика для ценных вещей и документов. Интернет теоретически есть, но практически, ни в кемпинге, ни в одном из ресторанов в Сарти нам не удалось до него «достучаться». Ну в таком райском месте и не очень хочется. Можно за отдельную доплату поставить автомобиль или мотоцикл на территории кемпинга рядом с палаткой.

Цены можно посмотреть в интернете. Мы за два места в палатке без электричества платили по 10 евро с человека в день. Это уже в конце сезона (в Греции насыщенный летний сезон заканчивается 15 августа и цены становятся ниже). Мотоциклы около палатки, кажется, стоили по 2 евро в сутки, но нам их не посчитали, в день отъезда на ресепшене работала какая-то приятельница наших друзей. Они, как молодожены, сняли армейскую палатку, где было и электричество и «сейф» для ценных вещей. Еще там нашлись отличные незанятые матрасы, один из которых мы тайно под покровом ночи переместили в свою палатку, чтобы удобно выспаться перед долгой дорогой обратно. Оказалось, что в обычной палатке жить даже приятнее, она под тентом и не раскаляется, как армейская, с самого раннего утра как только взойдет солнце. Но палатку нужно привозить свою. Пенки и прочие «примусы» можно купить в самом кемпинге.

Важный момент. Места в кемпинге нужно резервировать заранее. Летом он забит под завязку.

В отличии от остальной компании, мы были «на колесах» и могли покататься по окрестностям. День не знаю какой. Сарти (Греция). Мы могли кататься, чем и воспользовались. Сидеть на одном, пусть даже таком красивом, месте скучно. Поехали на разведку в Сарти. Дорога до него красива, без лишних слов. Петляет между небом, соснами и морем.

Из Белграда в Салоники. Часть вторая, греческая. Халкидики

Сам Сарти оказался крохотным курортным городком. Мы решили поесть нормальной еды и спросили пацана-продавца в магазине посоветовать место с хорошей местной кухней. Он нам порекомендовал один из ресторанов, но предупредил, что тот находится очень далеко, аж в другом конце города. Это «аж в другом конце города» оказалось в 10 минутах очень неторопливой ходьбы. Все просто, выходите на пляж и первые два ресторана справа в начале улицы. Устав от магазинной еды, решили оторваться на гадах морских. Где ж их еще есть, если не на побережье. Хороший обед с рыбой с неизвестным именем и пара салатов обошелся нам на двоих в 30 евро. Дороговато, конечно, но мы действительно наелись, что едва нашлось место для мороженого =) Фотографий гадов морских нет, но есть вид на Афон, который открывается из ресторанчика на пляжу.

Немного прогулялись по Сарти. Из полезных и интересных объектов на въезде в городок, есть супермаркет, который вроде дешевле, чем в кемпинге. Еще есть прокат скутеров и автобус-шаттл, который возит на некий «Гоа-пляж». Смею предположить, что гоа-фрики там устраивают транс-пати. По вечерам курортники активизируются на улочках, где продается куча всякой разной неведомой сувенирной фигни «мейд ин Чайна». Правда среди товаров из разряда «все за 1 евро» нашлась одна полезная вещь. Кусок сотканной кольцом трикотажной ткани веселеньких расцветок, которую можно носить тысячу и одним способом. Можно, как бандану, на голову, можно на шею, а можно и завязать ей «хвост». Вместо летней балаклавы отлично. Особенно удобно с длинными волосами, они собираются назад и не лезут в лицо, когда одеваешь шлем. Еще по пути в Сарти я приметила несколько мест, где можно удобно остановиться и пофотографировать местные красоты, чем и занялась на обратном пути.

Фото мотоциклов, ага =)

Еще вечерний Афон.

На сегодня это все. В продолжении я расскажу про «дикий пляж» и нашу обратную дорогу в Белград. Если что, дикий пляж выглядит вот так.