Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 13:23
Скиньте пож. материал у кого есть, как лучше организовать неделю в Ханое с Халонг. Нужны советы.

Шри-Ланка Декабрь 2015

Мне интересны все страны в которых я еще не был. Они делятся на две группы. Первая это страны — мечты (перечень совсем небольшой), второй список длиннее и включает гос-ва, которые давно очень хочется увидеть. Это, например, как мечтать о Ferrari и при этом давно хотеть купить новый фотоаппарат:)

Как раз в последнюю группу и входила страна под названием Шри-Ланка. Мне удалось наконец её посетить в декабре 2015 года. Точнее нам, это была четвертая совместная поездка с женой (ранее был круиз по Карибам, Бахрейн и Египет).

Несмотря на транзит, перелет был комфортным, поскольку я выбрал компанию Emirates, соответственно стыковка была в Дубаи. Благополучно долетев до острова мы рано утром приземлились в аэропорту Бандаранайк, который находится севернее Коломбо рядом с городом Негомбо.

На карте красным отмечены места, где удалось побывать. Для первого раза и с учетом, что это была всего неделя, считаю это вполне приличным результатом.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Путешествие состояло из двух частей: экскурсия и отдых на побережье. В этой заметке краткая фото-информация про первую.

Сначала три полных дня с индивидуальным водителем и гидом мы катались по центральной части острова. С первых часов путешествия мы сразу погрузились в местную экзотику. Подобные картины я уже ранее видел, а вот для жены многое было в диковинку.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Она мечтала увидеть диких обезьян. До этого они ей встречались только в зоопарках или привязанном виде. В Шри-Ланке мы наблюдали их каждый день.

Причем всего попалось на пути несколько видов. Самые яркие были: эротические сцены, драки, позирование туристам и т. д. Но, больше всего умиляли обезьяны со своими детенышами.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Понравился вот это кадр под названием: «Любит — не любит». Слева самец терпеливо ждет своей романтической участи. Справа самка наблюдает за тем подруга делает свой выбор. Она надеется, что последний лепесток будет «не любит» и со спокойной душой она же заберет себе лучшего мужика в округе:)

По дороге попадались и другие, не типичные для нашего тульского края, животные.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

В этом месте вараны живут в мелком водоеме прямо у дороги. Местный паренек неплохо на этом зарабатывает. Как только останавливается машина с туристами, он берет палку, на конец цепляет рыбу и выманивает огромную ящерицу.

Когда она голодная, то может выполнить чуть ли не цирковой номер. При этом по-своему счастливы все участники данного короткого шоу.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Чтобы завершить серию «В мире животных» отмечу еще одну встречу, которая была в последний день экскурсионной программы. Конечно, в такой стране как Шри-Ланка не обойтись без слонов — главного достояния острова.

Мы должны были посетить питомник, но почти всех слонов повели купаться на реку. Когда смотришь вблизи — зрелище впечатляющее.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Начался дождь и мы под навесом ресторана наблюдали за этой масштабным мероприятием. Мне понравилось.

Теперь подошла очередь рассказать про историческую часть поездки.

В Шри-Ланке всего 8 объектов ЮНЕСКО. Мне удалось посетить 5.

Священный город Канди

Это одна из древних столиц острова, основанная XIV веке. Канди известен, как один из священных буддистских городов, где находится Храм Зуба Будды.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

В этом же городе вечером мы посетили красочный фольклорный концерт.

Утром следующего дня в 12 км от Канди была прогулка по одному из лучших в Азии ботаническому саду (Royal Botanical Garden).

Второй значимый объект называется Золотой храм города Дамбулла

Это пещерный буддийский храм I века до н. э., высеченный в скале, с многочисленными статуями Будды. Каменный храм спящего Будды является самым крупным пещерным храмом в Южной Азии.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Третьего объекта ЮНЕСКО не было в нашем туре. Пришлось договариваться и отдельно оплачивать эту поездку. На выбор предлагалось два места и все они очень интересные. Но по времени успевали только в одно. Первое называлось «Исторический город Анурадхапура». По картинкам в книжке гида я выбрал другой город.

Исторический город Полоннарува

Средневековая столица Шри-Ланки. Комплекс меня впечатлил. Я тут ходил по древним сооружения и храмам босиком во время дождя. Очень энергетически проникновенно.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Наибольший интерес здесь представляет каменный Гал Вихара, самый знаменитый храм в стране.

Ещё один объект я посетил самостоятельно в не рамках экскурсионного тура.

Старая часть города Галле и его укрепления

Здесь находится крупнейшая сохранившаяся до нищих дней крепость в Азии построенная европейскими колонизаторами.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

И, наконец, пятый объект, единственный из всех, что я мечтал здесь увидеть и без посещения которого просто бы не поехал в эту страну.

Скальная крепость Сигирия

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Это место имеет природную и историческую привлекательность. Помимо этого здесь полно мистических загадок, в том числе архитектурных.

Об этом и выше упомянутых объектах будут отдельные заметки.

Из стандартного в этой экскурсионке, которая кстати бывает 4, 5 и более дней, мы посетили сад специй. Познавательно, все интересно и вкусно пахнет, но дорого. Это я про магазин, который торгует маслами, приправами и другими сувенирами, произведенными из экзотической флоры.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Так же нам показали склоны гор, на которых выращивают и вручную собирают чай. Чем выше над уровнем моря, тем он лучше и дороже.

Его собирают вручную, обрывая не все листья, а лишь несколько самых молодых и сочных листочков с частью стебелька, на котором они укреплены, и так называемую почку — нераспустившийся листок на кончике побега.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

За доп.плату нас отвезли в район городка Рамбода. Здесь находится одноименный водопад.

Его высота 109 метров. Это 729-й в списке самых высоких водопадов мира:) К нему можно подойти вплотную. Есть смотровая площадка. Её край виден из-за кустов слева.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Если хорошее зрение или зум фотоаппарата, то вдалеке вы можете увидеть еще один каскадный водопад общей высотой 270 метров. Называется он Геранди. Состоит из нескольких потоков.

По дороге сюда, мы проезжали несколько мелких водопадиков. Один из них виден на снимке. На заднем плане — натуральный водопад, на переднем — искусственный:)

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Этот район безумно красивый. Не зря восьмой объект ЮНЕСКО этой страны называется «Нагорья Центральной Шри-Ланки».

В зачет он мне не пошел, поскольку это совсем другие края. Но, представление о нем я получил.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

За эти дни несколько раз мы останавливались чтобы купить, выпить и съесть кокос. Жене совсем не нравится, мне нормально.

Видели ланкийские храмы, один раз посетили красочный индуистский.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

В Шри-Ланке, как, наверное и во всей Азии очень много статуй Будды: маленьких и огромных, цветных и серых. Они стоят около домов, магазинов, вдоль дороги, короче везде.

Страна настолько многогранная, что рассказ может быть бесконечным:)

В итоге первой части хочу сказать и сделать вывод о том, что Шри-Ланка произвела на меня должное впечатление.

Шри-Ланка ч.1 — испытание раем

Изначально я полагал, что географическая близость с Индией должна была отразиться и на Шри-Ланке. Как оказалось на самом деле — здесь вы не увидите того, что есть, например, в районе города Джайпур или Агра (толпы бродяг, прокаженные, дети-попрошайки, горящие помойки и т. д.).

В Шри-Ланке узкие, но аккуратные дороги. Нет засилья преступности. На относительно небольшом острове изрядное кол-во достопримечательностей. Чтобы их все посетить нужно (без отдыха на океане) кататься не менее 9–12 дней. Но, это того стоит, так что я не исключаю в будущем повторного визита на романтичный и экзотичный Цейлон.