Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был вчера 23:37

Кипр Сентябрь 2016

Среди прочих достопримечательностей, на Кипре, мной были обнаружены горы. Горный массив называется Троодос, самая высокая гора — Олимбос. Это не та на которой жили греческие боги, но мне хочется верить, что это ее филиал. Кипр остров Афродиты, вы кому будете рассказывать, что такая женщина постоянно «возлегала» на верхушке греческого Олимпа? Да не те там люди были, так сказать — не всегда приятная для общения компания. Бросьте, должна у нее была быть своя маленькая, уютная дачка. Так где ни будь на родине, где чужие не побеспокоят.

Вид сверху

Местные жители называют Олимбос — Хионистра (снежная). В течении нескольких зимних месяцев на горе действительно лежит снег ведь высоты в ней почти две тысячи метров. Что плохо, сейчас вместо Афродиты на вершине Олимбоса живут английские военнослужащие. Я туда не поехал, ну не интересуют меня они, вот если бы Афродита…

Поехал на другую гору, которая называется Трони. Там Афродиты тоже не было, но был памятник Макариосу, первому президенту Кипра. Раньше памятник стоял в центре столицы и молодожены, со слезой счастья на глазах, клялись перед ним в верности. Сейчас на Крите видимо поменялась «политика партии и правительства» и «бессмертного вождя» отправили отдохнуть, проветриться в горы.

Вид сверху

Не далеко от памятника могила Макариоса в небольшом склепике. «Люди склепик стерегут» в смысле почетный караул стоит. Вокруг очень красиво, можно сказать вся страна видна.

Макариос начал свою карьеру в качестве послушника монастыря Кикос, так что было вполне логично отправиться с Трони в Кикос. Кикос очень большой, богатый монастырь, если вообще можно квалифицировать такое явление как монастырь.

Вид сверху

Сейчас в монастыре двадцать четыре послушника. Их окладистые лица немного дисгармонируют с эмблемой монастыря — рабочей пчелой. В монастыре много магазинов и лавок. Кроме этого, привлекает большое количество мощей и святынь, которые легко могут выполнить ваши заветные желания и исцелить от недугов.

Монастырь основан в одиннадцатом веке византийским монархом. Вырос он вокруг Иконы Божьей Матери привезенной сюда из Константинополя. Необходимость перемещения иконы, написанной апостолом Лукой, была разъяснена Монарху и его наместнику праведником Иссаей, давшим обет безмолвия. Там как обычно все болели, а после того как величайшую из икон почему то вдруг из Константинополя привезли в безлюдные горы, сразу выздоровели.

Вид сверху

На данный момент икона закрыта серебряным окладом. Это потому, что если на нее посмотришь, то сразу ослепнешь. Я спросил у своего кипрского друга, что бывает с теми смельчаками, кто готов принести себя в жертву и посмотреть одним глазом, через черные очки со стопроцентной ультрафиолетовой блокировкой. Он сказал, что таким дают в другой глаз. Я понял и не стал навязываться в качестве подопытного.

Если воспринимать Кикосский монастырь в качестве музея, становится легче. Это великолепный, богатейший музей. Все церкви монастыря прекрасно отреставрированы. Росписи видимо не только реставрируются, но и постоянно подновляются, хотя, возможно, я попал туда сразу после полного комплекса восстановительных работ, все просто сверкало свежими красками.

Вид сверху

Многих я думаю может заинтересовать большое количество мощей самых разных святых со всего мира. Я в этом очень плохо разбираюсь, но там по кусочку буквально от всех. Тут опять возникла музейная ассоциация — есть у тебя обменный фонд, все рады к тебе в гости, нет не достучишься ни к кому.

Немножко удивило конвейерное обслуживание паломников, т. е. я думаю, что это были паломники — достаточно большие группы относительно пожилых женщин одетых в однотипные наряды. Их проводили мимо рак с мощами ровно с такой скоростью, чтобы они успели приложиться к каждой. Я понимаю, что людей много и за ними уже заняли, но мне кажется, что у каждой должны быть какие то преференции, да просто подумать… Собственно не мое дело. Молится я бы здесь не стал, а посмотрел с удовольствием.

Вид сверху

Дальше поехали в какую то деревню, как она называется я забыл, думаю что это даже хорошо. Потому, что на следующей неделе мы поехали ужинать в какую то другую деревню и она была похожа на первую. Пусть это будет обобщенный образ кипрской деревни в горах.

Деревня мне показалась намного более душевной чем монастырь, хотя и не такой нарядной. Она была в первую очередь стильной. Знаете идет дама, особенно если со спины, может и фигура не идеальная, но стиль… Видно ведь как вещи подобраны, как походка, жесты ставились под общую идею, красиво… Так и здесь кажется, что там такого славного в кривоватых каменных стенах, а нет здесь образ. Ты уже их, по крайней мере с моей душой они сразу попали в резонанс.

Вот здесь бы их Снежная Королева не достала

Мне было интересно на побережье среди древнегреческих развалил, но больше всего на Кипре мне понравились эти деревеньки в горах. Со своими аккуратными церквями.

Вид сверху

Маленькими уютными ресторанчиками прямо на улице.

Может это личное, я бы хотел видеть такими арцахские деревни. Тот же камень, тоже вино, роскошно накрытые столы, только вот пустовато пока в Арцахе за столами да и дома в деревнях по обветшали, ну ничего пока подготовимся к прибытию гостей:) Здесь ведь тоже народу от турок порядком досталось, ни чего встал на ноги, отряхнулся и опять идет вперед.

Вид сверху

Еда в деревне очень хороша, что радует не злоупотребляют мясом, хотя оно качественное и безусловно доминирует. Понравился полноценный вкус овощей. Это ведь то что первое исчезает в борьбе за высокую урожайность.

Вино не плохое. У меня есть специальная тактика пробовать вино в новых местах. Сначала взял «то что тебе нравится», потом «самое хорошее, на цену внимание не обращай». Разрыв очень маленький. За два дня в горах попробовали штук десять и все близкие по вкусу. Видимо есть какой то базовый виноград, туда подкидывают купаж совсем по мелочам. Отличаются скорее по годам, чем по названиям, но сразу хочу повторить, что экспериментальная база была очень ограниченная.

Пять и десять, прямо скажем без особой фантазии

Из деревушки в горах поехали к месту рождения Афродиты. Было бы очень интересно посмотреть как Она Сама выходила из воды. Современные девицы для передачи образа Афродиты совершено не пригодны. Они, когда выходят из воды и наступают на острые камни, препротивно орут, чем отвлекают от созерцания прекрасного.

Вид сверху

Кстати, интересно в каком возрасте родилась Афродита. Боги мужчины вполне отметились в младенческом возрасте, а женщины как то стразу рождались половозрелыми, ни каких детских приключений ни у одной вспомнить не могу. Хотя это логично, если допустить, что записывали биографию богов мужчины. Про мальчиков еще ладно биографию писать там допустимы ранние подвиги и детские ошибки, а про женщин ни какого терпения не хватит. Зато ведь и не старели…

Место красивое. Интересно выветренные известняковые останцы. Как обычно в зонах свежих известняковых выходов ярко голубая вода. Вокруг веселый красивый народ, тоннель в ресторан с холодным пивом. Прекрасное окончание полноценного маршрута.

Вид сверху

Это был мой единственный полностью свободный день на Кипре и я не пожалел, что провел его именно так. Маршрут на мой взгляд очень хорош разноплановостью объектов, при этом насыщен и сбалансирован. Всем советую.