Турист Иван Кучин (Ivan_Kuchin)
Иван Кучин
был 4 февраля 2023 7:36

Хаапсалу — Эстония Январь 2016

По сложившейся традиции мы проводим длинные зимние выходные в Прибалтике. В эти новогодние каникулы решили из Таллина съездить на денек в Хаапсалу, посмотреть как там зимой. Вообще-то это летний курорт, если слово «летний» вообще применимо к переменчивой погоде Балтики. Там и летом-то особо жарко не бывает, а зимой вообще для пляжного отдыха не рекомендуется:). В этом году погоды выдались хорошие — мороз и солнце и, сполна насладившись таким сочетанием на узких улочках Таллина, мы решили немного разнообразить свой отдых.

Зимние прогулки по Хаапсалу

Хаапсалу известен с давних пор. Это одно из любимых мест отдыха царского дома Романовых. Здесь любили бывать российские императоры и члены их семей, начиная с Александра II и заканчивая последними представителями династии.

Зимние прогулки по Хаапсалу

Пожалуй, самая известная местная легенда — о Белой Даме. Дело было давно, настолько давно, что никто уже не может сказать, было ли оно на самом деле. В то время на этом месте был мужской монастырь, по совместительству выполнявший функции крепости и места жительства епископа. В монастыре действовали свои правила, согласно которым женщины не допускались внутрь. И нашелся один монах, который провел свою подругу прямо в храм, предварительно переодев ее в белый костюм певчего. Тем самым был нарушен жесткий запрет. Девушка в белом продолжала приходить на песнопения регулярно, но долго это продолжаться не могло, подлог вычислили довольно быстро. С монахом, нарушившим запрет, и его возлюбленной разобрались по суровым законам Средневековья — его посадили в темницу, где он был обречен на голодную смерть, а ее живьем замуровали в стене крепости. Такие были времена.

В какой именно стене замуровали бедную девушку достоверно не известно. Известно лишь то, что ее душа периодически возвращается в замок. И тогда она появляется в окне круглой часовни, пристроенной к основному зданию замка.

Зимние прогулки по Хаапсалу

Характерно, что день ее появления в окне известен и к этой августовской дате на поляне перед замком собирается множество почитателей легенды, чтобы воочию увидеть в окне загадочный призрак.

Что касается нас, то мы там были в солнечный январский денек и, конечно, никакая Белая Дама в такой мороз не рискнет появляться в нетопленой часовне.

Осмотрев замок епископа, мы двинулись дальше. Путь наш лежал на променад.

Зимние прогулки по Хаапсалу

Прогулка по Хаапсальскому променаду сильно напомнила мне мотив песни А.Макаревича «В летнем парке зима». Очень похоже.

Явно предназначенные для летних прогулок дорожки, скамейки, фигурки и море сейчас стояли под слоем пушистого снега. Было тихо, светло и морозно. Дополнял пейзаж солнечный свет, струившийся откуда-то сбоку сквозь ветви прибрежных деревьев. Январское солнце, видимо от непривычной чистоты снега, было каким-то особенно ярким, отбрасывало контрастные цвета на снежные дорожки. От этого снег казался то ярко-голубым, то нежно-розовым.

Зимние прогулки по Хаапсалу

Сам городок нам тоже понравился — чистенькие ухоженные улочки, разноцветные яркие домики — полное соответствие ожиданиями как должен выглядеть курортный городок в Прибалтике.

Зимние прогулки по Хаапсалу

Напоследок, пока еще не стемнело, решили заглянуть на железнодорожный вокзал. Тоже культовое место, хотя сейчас и не используется по прямому назначению. Это тупиковая ветка железной дороги, дальше на запад только морем.

На вокзале сейчас функционирует железнодорожный музей, но и само здание вокзала представляет определенный интерес. Оно построено в виде какой-то дачной беседки, окрашенной в бежево-оранжевые тона, видимо, подчеркивая курортный статус места.

Зимние прогулки по Хаапсалу

Необычно длинный перрон, скрытый под крышей с колоннами, образующими уходящую в горизонт галерею, навевает мысли о бесконечности и, почему-то ассоциируется с Анной Карениной.

Вот таким предстал перед нами январский Хаапсалу.