Турист Лариса Киселева (larkis8)
Лариса Киселева
была 21 марта 18:28

Москва — Россия Октябрь 2016

Я очень люблю Москву. Это на 100% мой город. И когда кто-то приезжает к нам в гости, я стараюсь показать свой город таким, каким его вижу. Москва очень большая. И в ней столько всего интересного, что даже если всю жизнь каждый день будешь куда-то ходить, то все равно все не увидешь. Потому что наш город в вечном движении. Это — вечный мчащийся поток. Даже москвичи не успевают следить за его преображениями. Город всегда разный. Но за последние годы он реально стал еще прекраснее. И главный плюс этих изменений — по нему стало очень удобно гулять пешком!

Еще 3–4 года назад гулять по Москве было очень сложно. Это была сплошная полоса препятствий из припаркованных где и как попало автомобилей, которые надо было как-то обходить, пытаясь не попасть под колеса проезжающих автомобилей. Где уж тут было до любований архитектурой! К тому же сами памятники архитектуры были в таком виде, что смотреть без боли на них было невозможно!. А сейчас мы смотрим на эти здания совсем другими глазами. Восторг от того, что такая красота есть в твоем городе!

Гости, приезжающие в Москву идут, конечно, на Красную площадь. А куда дальше? Хочу предложить свой пешеходный маршрут, который как раз можно начать с Красной площади, а потом пройти по Манежной площади, а потом вдоль Манежа выйти к Библиотеке имени Ленина, свернуть на ул. Воздвиженка и дойти до выхода из метро Арбатская.

К нам в гости приезжал из Екатеринбурга один из лучших авторов «Туристера» Денис Миронов den-ekb , поэтому, конечно, я захотела с ним погулять по Москве по моему маршруту, предупредив, что ходить будем много и быстро! Он согласился. Мы прошли этот маршрут за 5 часов. Но если вы не бегаете так же быстро, как москвичи, то времени может потребоваться больше. Расскажу, что можно изменить или добавить в этом маршруте, если вы захотите им воспользоваться.

Итак, мы начинаем движение от дома № 16 по ул Воздвиженка. Этот дом, построенный между 1895 и 1899 годами для миллионера и двоюродного племянника Саввы Морозова — Арсения Морозова раньше называли «испанским подворьем». Это название закрепилось из-за необычного для Москвы и России внешнего вида здания. Идея дома возникла у архитектора проекта Виктора Мазырина под впечатлением от зданий Испании и Португалии. Замок с элементами морской тематики очень красив и необычен.

Не находите общие черты с Замком Пена из Синтры (Португалия)? :

Этот дом москвичи называют Дом дружбы народов, т. к. с 1959 году здание перешло «Союзу советских обществ дружбы и культурных связей с народами зарубежных стран» и долгое время был принадлежало этой организации. С 2006 года после реставрации этот дом стал домом приемов Правительства РФ.

Далее мы подходим к подземному переходу, откуда перед нами открывается вид на знаменитый ресторан «Прага», слева от которого начинается ул. Арбат, а справа — ул. Новый Арбат. Мы идем на самую первую пешеходную улицу Москвы, ставшей одним из символов города — улицу Арбат.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

Я предлагаю Денису сразу заглянуть в кондитерскую ресторана Прага, расположенную на 1 этаже этого знаменитого ресторана. Зачем? Именно здесь с 1954 года открылся магазин, где, помимо прочего, продавались знаменитые торты «Прага» и «Птичье молоко». Многие москвичи считают, что «правильное» «Птичье молько» делают только в этом месте и приезжают за ними именно сюда (в чем Денис, с удивлением, убедился, когда увидел очередь за ними) . А я очень люблю их фирменные пироженые «Арбатское» и три вида чешских рулетов, поэтому никогда не могу пройти мимо не закусив этими сладостями.

Перекусив, сфотографировались около цветочных арок, и пошли дальше.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

По адресу Арбат 10 видим новострой — торговй центр «Старая улица».

А рядом достаточно известный грузинский ресторан «Генацвале» — помпезный и дорогой. Я там не была, но не очень жалею, т. к. отзывы не самые лучшие. А внешне — необычно, туристы любят здесь фотографироваться.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

Идем дальше. На стене одного дома нарисовали огромный портрет маршала Жукова. Да, это — великий человек. Но почему здесь? Зачем? Не понятно! Но в Москве много непонятного.

А неподалеку есть еще одна стена с портретом (вернее портретами и надписями). Это — стена Цоя, которая стала уже неотъемлемым элементом этой улицы. Около этой стены собираются фанаты группы «Кино», поют песни, общаются. Местным жителям это не нравится. Стену многократно хотели закрасить, но пока есть память о Цое и «Кино», это вряд ли произойдет.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

А на самом Арбате сейчас все украшено висячими цветами в честь фестиваля «Золотая осень».

Помимо старинных особняков, на главной туристической улице недавно появился дом развлечений, где можно побывать в перевернутом доме, комнате ужасов и прогуляться по зеркальному лабиринту.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

А мы ненадолго сворачиваем в Малый Николопесковский переулок, 5 где расположено очень красивое здание — усадьба Н. П. Михайловой — В. Э. Тальгрен. Левая часть особняка более старая, она была построена в 1819 году в стиле ампир, а в 1901 году здание было перестроено под модный стиль «модерн» архитекторами П. А. Заруцким и А. Е. Антоновым, появилась лепнина, волнообразные линии ниш над окнами и три женские головки на фасаде. Горизонтальные профили над центральными окнами особняка выполнены в цветочном орнаменте с большими подсолнухами посередине композиции. Кроме изменения фасада, тогда же к дому достроили небольшую пристройку с угловой башенкой.

А на этом фото обратите внимание на то, как достраивают старинные особняки со стороны дворов. Эта тема очень популярна в Москве. Со стороны улиц фасады старинные, а с противоположной стороны — современное здание.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

А фасады старинных особняков, которых очень много в Москве, сейчас отреставрировали. Рассматривать их очень интересно.

Доходим до знаменитого театра Вахтангова, который в этом году открылся после реставрации и который, при возможности очень советую посетить. Около театра любуемся знаменитой статуей принцессы Турандот скульптора А. Н. Бурганова, которую установили около театра в 1997 году по случаю 75-летия постановки Вахтанговым одноименного спектакля. Этот памятник стал своеобрахным талисманом театра и одной из главных достопримечательностей Арбата.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

Сворачиваем с Арбата на Спасопесковский переулок и идем к церкви Спаса на Песках, построенную в 1711 г. на месте ветхого стрелецкого храма. Она сохранилась до нашего времени без больших перестроек.

Если сомневаетесь, можете сравнить со знаменитой картиной Поленова «Московский дворик». написанную в 1878 году, на заднем фоне которой как раз расположена эта церковь.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

Да и сейчас, разве скажешь, что это — самый центр мегаполиса?

Проходим по переулкам и выходим к пересечению Новинского бульвара и Нового Арбата. На мосту установлен памятник погибшим во время переворота 1991 года. Если пройти дальше по этому мосту и дойти до конца Нового Арбта (недалеко), то выйдете к Дому Правительства.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

А с моста открывается знаменитый вид на Новоарбатские дома-книжки и дом с глобусом на углу, который в советские годы тиражировали на многих фото Москвы. Только раньше не было здания гостиницы справа, а глобус был рекламой Аэрофлота.

А с противоположной стороны улицы — высотные жилые дома. Они не так красивы, но такая же неотъемлемая уже часть московского вида.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

А около этих домов — один из самых известных московсских кинотеатров «Октябрь». Кстати, именно здесь (единственный в центральной части города) зал Аймакс 3D. Это зал с огромным закругленным экраном и отличным звуком позволяет смотреть фильмы в 3D c ощущением полного погружения. Цена не запредельная. Если есть время — очень рекомендую сходить, особенно, но что-то зрелищное и масштабное!

А теперь выходим на открытую всего месяц назад пешеходную зону Нового Арбата. Очень долгое время эта улица была очень неудобной для прогулок. Огромный поток машин, шум, узкий тротуар, негде посидеть. Все это отталкивало людей от этого центрального места Москвы. И вот теперь здесь произошли кардинальные перемены. Пешеходную зону значительно расширили и озеленили. Поставили различные стильные скамейки.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

В том числе такие длиннющие двусторонние, что на них могут разместиться ну очень много людей.

Сейчас холодно, поэтому желающих посилеть, кроме меня, не нашлось!

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

А еще сделали различные развлекухи для детей. Например, такой скалодром в виде названия улицы.

И красивые карусели.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

А мы решили зайти в кафе-столовую «ОбедБуфет» на Новом Арбате 15. Это Питерская сеть кафе самообслуживания, два из которых не так давно открылиссь в Москве и уже завоевали популярность среди многих москвичей и гостей столицы. Здеь можно быстро и относительно недорого поесть, причем блюда есть как порционные, так и весовые (то есть малоежкам не надо переплачивать, а есть возможность попробовать всего понемножку). Есть блюда русской, японской, итальянской кухонь, диетические и вегитарианские. Большой выбор вкусных сладостей. Есть бар с различными напитками. Для туриста — то, что надо, особенно если не хотите тратить время на посиделки, хотя мы с друзьями можем сидеть там подолгу, никто не выгоняет, места много, в том числе на открытых верандах (актуально в летний период).

А если хотите рассказать, что ели в модном месте, то можно постоять очередь в недавно открытое кафе Тимати «Black Star Burger». Многие москвичи вообще-то любят все новое и модное, чтобы выложить фотку в инстаграмме и написать «Был у Тимати в кафе! Ну фигня полнейшая, бургер и бургер, круто, бургеры нереальные!» . Как-то так. Я к таким людям не отношусь, в инстаграмме не тусуюсь, так что мы проигнорировали это заведение и пошли дальше.

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

Незаметно дошли до конца (а правельнее — начала) Нового Арбата. На противоположной стороне улицы расположена знаменитая церковь Симеона Столпника на Поварской. Каменная церковь была построена в 1676 году по указу царя Фёдора Алексеевича, в ней бывали многие известнейшие люди. Прихожанином храма последние годы жизни был Н. В. Гоголь. В годы советской власти церковь чудом не снесли. Спасли защитники культурного наследия, которые буквально залезли в ковш экскаватора, который должен был снести эту красоту, пока не привезли приказ о включении этой церкви в памятники культуры. Долгие годы в ней размещались различные выставки, в том числе — мелких животных. Но из-за того, что она расположена в самом начале Нового Арбата (ранее Калининского проспекта), она всегда была визитной карточкой этой улицы. Сейчас это действующий храм.

Мы вернулись к начальной точке нашего маршрута. Вот как он выглядит на карте:

Москва пешеходная. Маршрут по центру, часть 1 — Арбат (старый и новый)

На мосту около перехода нас догнал красный двухэтажный экскурсионный автобус, которые многие знают из путешествий по другим странам. Не так давно эти автобусы появились и в Москве. Я сфотографировала всю основную информацию.

На мой взгляд, по красному маршруту вполне реально пройти пешком. А до смотровой площадки на Воробьевых горах можно доехать на метро до станции «Воробьевы горы» (красная ветка метро внизу), а оттуда доехать на общественном транспорте до Киевского вокзала, только надо дойти до остановки, а они не рядом со смотровой.

До Киевского вокзала также можно доехать на метро (ст. Киевская на кольцевой, синей и голубой ветке) от него дойти до пешеходного стеклянного моста Богдана Хмельницкого, а потом можно по набережной прогуляться до гостиницы Украина или рядом с мостом сесть на прогулочный кораблик и прокатиться по Москве-реке.

А можно было пройти до конца Нового Арбата (там где мы повернули к его началу, пойти в другую сторону). Там недалеко Дом Правительства (Белый дом), и та же гостиница Украина. На мой взгляд пройти пешком эти маршруты намного интереснее и быстрее, учитывая московские пробки.

Ну, а мы с Денисом продолжили свою прогулку. Про её вторую часть в другом рассказе https://www.tourister.ru/responses/id_17195 , чтобы не загружать вас очень большим объемом информации, тем более эти части нашего пешеходного маршрута можно использовать отдельно друг от друга.