Екатерина Пользователь — была сегодня 9:42

Потрогать пальчиком мечту

13 октября 2016 г. 12:44 Шамбери, Гренобль — Франция Июль 2016

Вот уж не знаю, как так получилось, что я дожила почти до тридцати пяти лет, ни разу в жизни не видев гор (авантюра с ночным походом на гору Моисея в пляжных шлепанцах, на которую нас подбили случайные попутчики в Египте, не в счет!), но это факт. И как-то меня сей факт не сильно беспокоил, но ровно до того момента, пока не случилось мне увлечься Туристером. Я вообще-то хорошо знаю, что меньше знаешь — крепче спишь, а еще целее и бюджет, и нервная система, но видимо именно это знание и заставляет делать все с точностью до наоборот:) Насмотрелась я картинок, особенно у наших заслуженных покорителей горных вершин Наташи NataliaC и Саши Aleksandr_Selifanov, и заболела самой настоящей горной болезнью. В общем, получилось в точности как в анекдоте про Париж: «Ой, что-то опять так в Париж захотелось… — А что, уже были? — Нет, уже хотелось».

Вообще зависть далеко не всегда плохое чувство, она очень даже может быть двигателем прогресса, если использовать ее во благо. Вот и в моей голове тут же начали лихорадочно роиться мысли, как только в плане нашего маленького французского путешествия прозвучало слово «Лион». Ведь сам Бог велел… не даром же даже регион этот называется — Рон-Альпы. Альпы, они же тут, они совсем близко, всего какой-то час на автомобиле! И Альпы — это горы, самые настоящие горы! Ну и пусть всего один денек, пусть немного, но хоть пальчиком-то потрогать мечту можно??? Мечта смилостивилась и сказала: «Валяйте. Раз уж будете в наших краях — заходите!» Ну, а все, что было дальше — это уже исключительно дело техники.

Учитывая то, что физподготовка моя оставляет желать лучшего, и с горами раньше мне сталкиваться не приходилось — решено было выбрать вариант для чайников, полегче. Ну и, само собой, покрасивее.

Альпийский массив между городами Гренобль и Шамбери носит название «Parc naturel regional de Chartreuse». Как вы уже поняли из названия, это природный заповедник — потому что флора и фауна этих мест необычайно интересна и разнообразна. Предгорья известняковых гор, создающих причудливые рельефы, поросли дубом и самшитом, на средней высоте встречаются в основном бук и ель, а на высоте выше 1500 метров — ели и сосны. Густые леса сменяются идиллическими альпийскими пастбищами, где пасутся ухоженные рыженькие коровки — с одной из них нам даже пришлось пообщаться нос к носу, и как-то это было страшновато:)

Первым, с чего мы начали знакомство с парком Шартрёз, был цирк де Сан-Мем — природный амфитеатр, из скалистых уступов которого берет начало горная речка, образуя четыре водопада. Место необыкновенно красивое, и поэтому дико популярное. Цирк находится всего в нескольких километрах от деревушки Сан-Пьер д`Энтремон со всей необходимой для отдыха инфраструктурой, добраться до него очень просто, поэтому количество семейств, решивших в это погожее июльское воскресенье порадовать себя пикником на природе, просто зашкаливало. Детишки радостно скакали по камням в мелкой, но дико ледяной горной речке — видимо, шило в попе обладает удивительной способностью отключать все остальные нервные рецепторы. Потому что я попробовала повторить этот подвиг — меня хватило только на то, чтоб помочить слегка лапки.

Но я же первый раз в горах — и меня так и тянуло куда-нибудь поскорее залезть, так что мы пошли прямиком к водопаду. Вокруг — сказочные нагромождения валунов, замшелые корни вековых деревьев, для полного антуража не хватает только эльфов и троллей, подхихикивающих из-за камней.

В лощине, окруженной пушистыми соснами, сверкая и перекатываясь по камням, шумит та самая горная речушка — но и ее голос перекрывается голосом приближающегося водопада.

После гимнастики для головастиков в цирке де Сан-Мем мы бодро двинулись дальше — покорять наконец-то настоящие горные вершины. Массив Шартрёз — не самая высокая горная система, ее самые высокие пики — мон Гранье, Дан де Кроль, Шамешод — имеют высоту чуть более 2000 метров. К одному из них — Шамешод — мы и направились. А пока едем и глазеем по сторонам — я вам расскажу немножко истории. Ну, а куда же без нее, в Европе даже по горам просто так не полазишь:)

Вряд ли есть кто-то, кто не слышал в своей жизни название «Шартрёз». Кто-то вспомнит породу кошек, кто-то — ликер «Шартрёз»… вот только к знаменитому Шартрскому собору он не имеет никакого отношения. Зато имеет к кое-чему другому. Продвинутые пользователи, наверное, уже уловили знакомые звуки — шартрёз, чертоза… картезианцы. Да да, именно они. Этот восхитительно красивый уголок французских Альп дал свое имя этому суровому монашескому ордену, и произошло это в 1084 году, когда монах по имени Бруно Кёльнский с небольшой кучкой сподвижников решает основать монастырь в этих труднодоступных и малонаселенных местах. А все потому, что Бруно был горячим сторонником Клюнийской реформы, направленной на «оздоровление» церкви, искоренение ее пороков, возвращение к «чистому» служению. И дошел в этом своем «оздоровлении» до того, что создал монашеский орден с одним из самых строгих уставов: картезианские общины ведут крайне аскетичный и уединенный образ жизни, посвящая все свое время физическому труду и молитве. Картезианские монахи дают обет молчания — пообщаться между собой они могут только раз в месяц во время прогулки в окрестностях монастыря, общение же с внешним миром отсутствует совершенно.

Как вы понимаете, посетить монастырь с туристической целью не удастся… Да что там посетить, даже близко подобраться будет сложновато, потому что в окрестностях монастыря запрещено любое автомобильное движение — ничто не должно нарушать тишину природы и отвлекать монахов от их служения. Но для тех, кто вдруг сильно заинтересуется — в двух с половиной километрах от монастыря есть музей, посвященный его истории. А еще в 2005 году о жизни монахов «Гранд Шартрёз» был снят документальный фильм «Великая тишина» — фильм тоже абсолютно немой, тишина, которая царит в монастыре, перерывается только звуками колоколов да изредка молитвами. Это уникальный, первый и единственный случай, когда монахи пустили к себе кинематографистов — уж не знаю, какие аргументы им приводил режиссер Филипп Грёнинг, но переговоры затянулись на 16 лет. В итоге получился фильм, абсолютно заслуживающий того, чтоб его посмотреть хотя бы единожды… да хотя бы только потому, что больше нигде вы все равно не сможете прикоснуться к жизни самого закрытого монашеского ордена в мире. Но на самом деле фильм несмотря на отсутствие сюжета и динамики, цепляет так, как не цепляет иной триллер. Уже минут через десять просмотра у меня было такое ощущение, что моя телесная оболочка осталась тут, а сознание отлетело куда-то далеко — настолько удивительно притягательны простые вещи, которые происходят на экране, без суеты и спешки, так присущей нашему бешеному миру, в полной тишине «Великого Безмолвия».

Вот он, таинственный монастырь в горах — мы разглядели его, только забравшись на верхушку Шарман Сом. Бруно Кельнский хорошо постарался, чтоб запрятать подальше свою общину! Шарман Сом чуть пониже, чем ее соседка Шамешод — 1867 метров, и в отличие от Шамешод, на нее легко можно забраться. Даже очень легко — потому что до перевала Коль дю Порт ведет прекрасная асфальтированная дорога, то есть подъем до высоты в 1326 метров можно совершить в очень комфортной обстановке и с ветерком.

Ну, а дальше уже придется карабкаться вверх по камням, но и это нельзя назвать мегасложным восхождением. Даже такой дохлый офисный планктончик, как я, проделал это довольно легко, единственным неприятным нюансом было нещадное июльское солнце. Но меня толкало вперед предчувствие того, какие же красоты я увижу там, на вершине.

И вот, стоя на растрескавшихся валунах в обнимку с простым деревянным крестом, венчающим вершину, не в силах в первые минуты справиться с набегающими на глаза слезами восторга, я повторяла и повторяла про себя, что теперь я наконец-то понимаю, понимаю тех, кто болеет горами!

Потому что такой мощной, первозданной, величественной красотой невозможно не заболеть… если вы, конечно, пока еще находитесь в здравом рассудке:) И уже потом, намного позже, я поняла, что я там почти не фотографировала… видимо, сказался эффект «первого раза», когда ты настолько ошеломлен тем, что на тебя вдруг свалилось, что просто не знаешь за что хвататься. Поэтому я, как ребенок, просто крутила головой по сторонам, стараясь запечатлеть на подкорке этот мир, который вдруг оказался далеко внизу и кажется, что до него не пара километров — а пара десятков световых лет. И ты надежно изолирован от него чистейшим и прозрачным горным воздухом, звенящей от цикад тишиной, такой густой, что в ней растворяются все окружающие звуки…

Каждому человеку, особенно тем, кому нравится мнить себя царем природы — надо обязательно сходить в горы, может быть тогда его отпустит эта бредовая идея. Особенно при виде таких мощных и убедительных свидетельств ее силы — посмотрите, одна из стен красавицы Шамешод абсолютно вертикальная. Это результат землетрясения, которое произошло тут когда-то очень давно и совершенно изменило рельеф местности. Меловые скалы частично обвалились, создав причудливые утесы, благодаря которым теперь пейзажи Шарман Сом — самые красивые во всем Шартрезе. Полный шарман, одним словом…

А если посмотреть налево, на северо-восток — то на горизонте, над горной грядой, видно белое облачко. Только никакое это не облачко, это сверкающая вечными снегами вершина «Крыши Европы» — Монблана. Поглядывая издалека на «Белую гору», я поставила себе галку на будущее — добраться до Монблана, осталось только решить, с какой стороны это лучше сделать — французской или итальянской.

Те, кто когда-нибудь куда-нибудь лазил, прекрасно знают, что спускаться всегда намного тяжелее, чем подниматься. Да хотя бы уже потому, что банально неинтересно — все самое лучшее-то уже позади!!! На спуске я один раз чуть не навернулась на скользких камнях, но, слава богу, членовредительства не случилось и мы благополучно сползли с горы вниз, к перевалу.

У подножия пика расположена ферма, окруженная пастбищами, на которых пасутся альпийские коровки. Ферма эта с каких-то незапамятных времен производит сыр, который можно приобрести тут же, а еще там есть ресторан и небольшая гостиничка-шале.

Коровьи угодья отделены от людских троп тонкой проволокой под вполне ощутимым электрическим током — трогать ее не советую! Убить, конечно, никого не убьет… но этого вполне достаточно, чтоб коровы не разбежались кто куда. Хотя это совершенно не означает, что им не любопытно, что же происходит за пределами их мира — когда мы подошли к очередной «дырке в заборе» — лазу, через который можно, миновав электрическое заграждение, просочиться на следующее пастбище — она оказалась напрочь заблокирована одной любопытной представительницей рогатого племени, которая не мигая смотрела на нас своими огромными коровьими глазами.

Это только издалека и на фотографиях коровки производят такое умильное впечатление, а на самом деле столкнуться с ними нос к носу довольно волнительно — ну хотя-бы потому, что ростом они выше меня… да и рога у нее совсем не бутафорские. Так что некоторое время пришлось выжидать, пока корова не удовлетворит свое любопытство и не пойдет заниматься своими важными коровьими делами. А мы, довольные и счастливые от увиденных красот, надышавшиеся кристальным горным воздухом и зарядившиеся энергией от этой фантастической батарейки под названием горы, плюхнулись в свою машинку и покатили обратно в Лион. Переваривать впечатления и тихонько обещать себе, что в горы мы еще непременно вернемся…

Elena0604
13 октября 2016 г. 13:37
Когда смотришь такие красивые фотографии, то очень хочется в горы!
13 октября 2016 г. 14:20
Вот и мне теперь ОПЯТЬ хочется в горы Спасибо!
zna4ok
13 октября 2016 г. 13:43
Переваривать впечатления и тихонько обещать себе, что в горы мы еще непременно вернемся…

Замечательный рассказ) Как говорится лучше гор могут быть только горы :) А мы первый раз с мужем впечатлились "летними" горами тоже в Альпах- в Италии в местечке Санта-Кристина и тоже "заболели" горами). Если будете планировать путешествие в Италию - очень рекомендую побывать :)
13 октября 2016 г. 14:21
Спасибо! ) Да, итальянские Альпы в моих планах и мечтах уже давно )) Может, и до Монблана доберусь, чем черт не шутит...
EkaterinaSklyarova
13 октября 2016 г. 13:53
Очень красивые фото! Мои любимые горы на Северном Кавказе. Белая шапка Эльбруса на утреннем небе -это волшебство!
13 октября 2016 г. 14:22
EkaterinaSklyarova писала 13 октября 2016 г. 13:53
Белая шапка Эльбруса на утреннем небе -это волшебство!
я Вам верю!!! Думаю, что так оно и есть...
Juliette17
13 октября 2016 г. 14:00
Виды восхитительные! И фильм про картезианцев заинтересовал, нужно будет посмотреть...
13 октября 2016 г. 14:23
Спасибо! Фильм очень заслуживающий - это тебе не "Код да Винчи" с его сказками, посмотрите обязательно! Меня очень проняло...
13 октября 2016 г. 14:14
Катя,
не хватает только эльфов и троллей, подхихикивающих из-за камней.

хватает! Я точно увидела их как минимум на двух твоих фотографиях
А дальше у меня только ах и ох от увиденного ,
1. горы Нет, не так- ГОРЫ
2.Портреты буренок-
3.Какая ты молодец, что потрогала мечту!
13 октября 2016 г. 14:26
FMarina писала 13 октября 2016 г. 14:14
Я точно увидела их как минимум на двух твоих фотографиях
значит, мне не показалось!
Ой Марин, да!!! И ГОРЫ, и буренки, и вообще... это такая красотааааа!!!
FMarina писала 13 октября 2016 г. 14:14
Какая ты молодец, что потрогала мечту!
я бы с ней еще и на брудершафт выпила, жаль времени было так мало! Но ничего, мы это дело исправим
13 октября 2016 г. 14:29
Замечательно, что ваше свидание с горами вышло потрясаюше впечатляющим. И еще лучше , что стоя на вершине, вы не стали фотографировать. Как делаешь фотографии, видишь только ограниченные куски.
13 октября 2016 г. 14:58
Shefer писал 13 октября 2016 г. 14:29
да, так и есть, если честно, я вообще поначалу никак понять не могла, как ЭТО можно фотографировать! Конечно, сфотографировать можно что угодно, но передать атмосферу - не получится никогда )) Особенно в таких местах ) Спасибо Вам!
13 октября 2016 г. 15:10
Красота какая! А я уже был в горах, самых настоящих - в Тибете. Но в Альпах - ни разу. Зато много раз хотел. Вот что-то снова захотелось...
13 октября 2016 г. 15:32
Уууу, Тибет - это круто! Мне о Тибете пока только мечтать и мечтать )) Но в горы да... что-то опять захотелось
13 октября 2016 г. 16:28
Это ещё нормально. Я вот открыла для себя горы уже далеко за сорок.
А вообще, хорошо, когда мечты сбываются, пусть даже и по чуть-чуть. Места очень красивые!
13 октября 2016 г. 17:02
tinka61 писала 13 октября 2016 г. 16:28
Это ещё нормально
в общем-то да, я и не особо переживаю по этому поводу! Самое главное - что они сбываются!
Lilija_Krjazheva
13 октября 2016 г. 19:42
Прекрасное прикосновение к мечте Пейзажи шикарные! Очень понравились все фотографии
13 октября 2016 г. 21:19
Спасибо! Я рада была поделиться кусочком этой красоты )
13 октября 2016 г. 20:03
Замечательно, что мечта сбылась! Я тоже в этом году чуть-чуть прикоснулась к итальянским Альпам, а теперь ещё хочу
13 октября 2016 г. 21:20
sonnenschein писала 13 октября 2016 г. 20:03
чуть-чуть прикоснулась к итальянским Альпам, а теперь ещё хочу
вот вот вот И я тоже! И уже были, и уже хотелось
13 октября 2016 г. 21:23
catys писала 13 октября 2016 г. 21:20
И уже были, и уже хотелось
13 октября 2016 г. 20:53
Красота, конечно! Катя! Баварские Альпы тебя заждались, там тоже красиво, и швейцарские, и Доломитовые! Надеюсь, что ты прониклась темой гор и будешь нас радовать чудесными показами и рассказами.
Ликер Шартрез мне известен, про породу кошек услышала впервые (темная). Теперь имею представление, что Шартрез - это красота горных пейзажей.
13 октября 2016 г. 21:27
elsarieva писала 13 октября 2016 г. 20:53
Баварские Альпы тебя заждались, там тоже красиво, и швейцарские, и Доломитовые!
и еще Кавказ, и Пиренеи, и Татры... непочатый край! Прониклась, еще как прониклась! О Зальцкаммергуте и Доломитах мечтаю давно, так что продолжения горной эпопеи обязательно будут )
Теперь имею представление, что Шартрез - это красота горных пейзажей
посмотрите "Великую тишину", если будет время... он очень длинный, почти три часа, но совершенно необязательно смотреть весь. Я посмотрела его уже после посещения Шартрёза, и впечатления стали совсем другими... Все-таки монахи для своих обителей не зря выбирают такие места.
13 октября 2016 г. 21:34
catys писала 13 октября 2016 г. 21:27
монахи для своих обителей не зря выбирают такие места
Согласна!
Спасибо за совет. постараюсь посмотреть.
13 октября 2016 г. 22:59
Екатерина, местами очень похоже на Адыгею, где я имею счастье проживать. Так, что если в горы потянуло приглашаю заехать и к нам
14 октября 2016 г. 9:46
Спасибо Константин! В горы да, потянуло, так что глядишь и наведаюсь, тем более что о красотах Кавказа я уже наслышана
14 октября 2016 г. 13:41
Адыгея ждет!
14 октября 2016 г. 14:51
14 октября 2016 г. 17:01
14 октября 2016 г. 10:21
Зависть хорошее чувство!) Кать, что на маршрут для чайников это мало похоже)))
14 октября 2016 г. 11:23
marsada писала 14 октября 2016 г. 10:21
Кать, что на маршрут для чайников это мало похоже
Маш, ну у нас же есть на кого равняться
14 октября 2016 г. 11:01
Катя! Вот и ты пополнила ряды любителей гор, поздравляю!!!
Красота неимоверная. Очень интересно было почитать о твоих впечатлениях)).
14 октября 2016 г. 11:26
Спасибо Наташ! Да, я ожидала, что это будет что-то подобное, и не обманулась ) Красота действительно необыкновенная, и энергетика, и мощь! Теперь мечтаю повторить твой подвиг в Чжанцзяцзе! (тьфу, сначала научиться бы это выговаривать )
14 октября 2016 г. 11:30
Кать, я до сих пор не научилась.
14 октября 2016 г. 11:35
как же они разговаривают-то, бедные ))
14 октября 2016 г. 11:37
Не знаю....после этой поездки китайцы для меня стали еще большей загадкой.))
14 октября 2016 г. 14:54
Если честно, я китайцев, японцев, корейцев вообще побаиваюсь немного... Они для меня как люди с другой планеты
14 октября 2016 г. 15:34
В Корее не была, а японцы, Кать, очень сильно отличаются и от китайцев. Вот они точно с другой планеты.
14 октября 2016 г. 16:19
Я, Наташ, с ними в естественной среде обитания вообще нигде не сталкивалась... сужу только по тем представителям, с которыми приходится сталкиваться с туристическими целями, но и то офигеваю периодически
14 октября 2016 г. 15:37
Какая красотищща, Катенька!
Похоже у меня та же история с горной болезнью , мне горы никогда особенно не нравились, пока я не разглядела Альпы в отчетах Туристера.
14 октября 2016 г. 16:21
Туристер - это змей-искуситель наш Зато как представлю, сколько бы всего интересного прошло мимо, если бы его не было.... да и такие болезни - это здорово
14 октября 2016 г. 15:43
Вот и я сижу тут, офисный планктон и не вижу, что тебя надо поздравить с почином, моя дорогая!!!!!
-только испробовав на себе, можно понять эмоции собратьев!! Представляю, что за день был у тебя, Катенька-сплошной восторг и удивление!!!
в горы мы еще непременно вернемся…
-вы попали и это здорово!!
14 октября 2016 г. 16:31
Спасибо Наташенька!!!
NataliaC писала 14 октября 2016 г. 15:43
Представляю, что за день был у тебя, Катенька-сплошной восторг и удивление!!!
да, и ноги на следующий день жуть как болели, но эмоций было - через край!!!
вы попали и это здорово!!
да, но ведь теперь хочется продолжения банкета!
14 октября 2016 г. 19:44
catys писала 14 октября 2016 г. 16:31
ноги на следующий день жуть как болели,
-это цена!!! Поэтому я как вспоминаю, так не пользуюсь лифтом-7й этаж. В последнее небольшое восхождение(в те выходные) это помогло!!
ведь теперь хочется продолжения банкета!
-ну так сами же банкуем!!!
14 октября 2016 г. 21:48
NataliaC писала 14 октября 2016 г. 19:44
да, движение - это жизнь! Да и то, это не самая высокая цена за такое удовольствие ))
14 октября 2016 г. 21:53
catys писала 14 октября 2016 г. 21:48
это не самая высокая цена за такое удовольствие ))
-очень верно!! Теперь ты в теме!!
14 октября 2016 г. 21:58
NataliaC писала 14 октября 2016 г. 21:53
Теперь ты в теме!!
да, теперь я с вами!
17 октября 2016 г. 17:13
Aleksandr_Selifanov
14 октября 2016 г. 15:43
Обожаю Альпы!!! я бы к Монблану съездил. Эх, какая же там красотища!!! Мои любимые снежные шапки!!! А тебе Кать надо попасть в места где горы со снежными шапками вокруг больших озер с чистейшей водой!!!
14 октября 2016 г. 16:33
Aleksandr_Selifanov писал 14 октября 2016 г. 15:43
где горы со снежными шапками вокруг больших озер с чистейшей водой!!!
Саш, у меня уже в глазах даже картинки стоят, так четко это представляю, словно уже побывала! Надо, надо, однозначно надо! Я буду работать в этом направлении
14 октября 2016 г. 17:55
Одно слово -
14 октября 2016 г. 19:17
TRenv
15 октября 2016 г. 6:59
Первое знакомство очень сильно впечатляет, поздравляю! Но что мне нравится в горах, ими невозможно пресытиться, каждый раз волшебный
15 октября 2016 г. 12:38
Я согласна, природа вообще самый лучший театр, где ни один акт не повторяется
16 октября 2016 г. 5:44
Ну, вот, Катюня! И ты до гор добралась! Да ещё и выбрала красоту такую раскрасивенную. Я была даавно в тех краях. Ну не совсем тех, под Анси, но тоже получила, так сказать, свою долю радости. Но тогда Туризмом и Туристером я не увлекалась, поэтому прошло это все гораздо более спокойно.
А сейчас представляю, как у тебя там все зашкаливало!
А про деньги, нервы при путешествиях это ты 100%. Вот думаю после поездки: " устала как черт, куда-нибудь поедешь ещё? " И сама же себе отвечаю :"КАнешна! Только передохну чуть-чуть и денег заработаю!"
16 октября 2016 г. 20:32
Leolik писала 16 октября 2016 г. 5:44
ага ага, я тоже уже поняла, что я домой приезжаю отдыхать! Тут на диванчике полежать можно, а в отпуске - хвост задрала и поскакала
Спасибо Ленусь! Да, наконец-то я добралась до гор и пополнила собой ряды горнозависимых (черт, что-то столько новых зависимостей появилось в последнее время ) А ты уже вернулась из Аквитании? Как твои впечатления?
16 октября 2016 г. 20:38
catys писала 16 октября 2016 г. 20:32
А ты уже вернулась из Аквитании?
Да, Кать, вчера. Вот читаю потихоньку.
Как твои впечатления?
Мне понравилось. Где-то очень. Где-то поменьше! По секрету, я там перебыла. Красот переела. Оказалось, с этим тоже надо быть поакуратней!
16 октября 2016 г. 20:42
Leolik писала 16 октября 2016 г. 20:38
дааа, это запросто! Я уже тоже поняла, что где-то раньше накрывает, где-то позже )) Поэтому мы в тот раз особо плотную программу и не стали составлять, а то как вспомню последний день во Флоренции, когда уже вообще не было ни сил, ни желания никуда ползти - так вздрогну
16 октября 2016 г. 20:43
catys писала 16 октября 2016 г. 20:42
особо плотную программу и не стали составлять
Вот-вот. Лучше меньше, но лучше!
Olinka
16 октября 2016 г. 12:55
Горы просто потрясающие! Спасибо за фотографии!
16 октября 2016 г. 20:33
Спасибо Вам за внимание, я очень рада что понравилось! )
16 октября 2016 г. 23:52
С почином! Первый блин совсем не комом, а очень даже вкусный оказался!)
17 октября 2016 г. 9:59
Спасибо! Даа, хоть маленький такой блинчик, но очень душевный!
17 октября 2016 г. 12:41
17 октября 2016 г. 22:28
Екатерина, ничего себе какое открытие у Вас свершилось! Уверена, теперь Вам захочется возвращаться в горы снова и снова. Невероятно живописные места! Очень красивые фотографии!
18 октября 2016 г. 9:36
Спасибо Светлана! Я так ждала этой встречи, и Вы совершенно правы - мне опять хочется в горы!!!
31 октября 2016 г. 0:03
название «Parc naturel regional de Chartreuse». Как вы уже поняли из названия,
издеваешься, да?
Полный шарман с тобой приключился,и я очень рада, что ты "заболела " горами...
Записала в "незабывайку" - посмотреть " Гранд Шартрёз", зацепило, что тебя так зацепило....
31 октября 2016 г. 11:28
Ой да Ленусь, шарман еще тот! Как я счастлива была, что наконец-то я туда добралась! Чем старше становлюсь - тем больше и больше "болезней"
Kapuletta писал 31 октября 2016 г. 0:03
посмотреть " Гранд Шартрёз", зацепило, что тебя так зацепило....
посмотри обязательно! Я думаю, что тебя так же зацепит... удивительная вещь, энергетика даже через экран передается!
31 октября 2016 г. 12:18
catys писала 31 октября 2016 г. 11:28
удивительная вещь,
вчера перед сном отыскала и просмотрела пару минут... Он черно- белый, производства Баварии, да?
31 октября 2016 г. 12:37
Не совсем черно-белый, но цветов там и правда немного, приглушенный такой. Да, немецкий, "Die große Stille" называется на немецком.
31 октября 2016 г. 12:39
вчера уж поздно было, сегодня обязательно посмотрю...
den-ekb
7 ноября 2016 г. 21:22
Маст си для любителей природы