Турист Ольга Клейн (fanolia)
Ольга Клейн
была 17 апреля 8:03

Варенна — Италия Август 2016

Прекрасное озеро Комо в северной Италии! Многие выбирают маршруты одного дня из Милана, чтобы полюбоваться известными Комо, Белладжио и т. д. Название Варенна вообще-то не очень на слуху, но на наш взгляд это самое прекрасное место на озере. Наверное немало туристов, которые к отпуску так выбиваются из сил, что маршруты уже планируют менее напряженные и насыщенные, чем хотелось бы. Вот такая поездка получилась и у нас — неторопливая и созерцательная:)

Из Милана выехали на электричке утром уже после завтрака и приехали в Варенну в районе двенадцати часов дня. Места в электричке лучше выбирать слева по ходу — лучше будет видно озеро. План был простой: сразу от ж/д станции берем такси и едем на гору осмотреть замок Вецио (Castello di Vezio). Потом спускаемся пешком по живописной тропе на центральную площадь и идем на прекраснейшую виллу Монастеро (Villa Monastero) и обязательно отдохнуть в кафе на самом берегу с чудными видами на озеро.

В Варенне уже при выходе с электрички чувствуется свежий «вкусный» воздух. Название станции Varenna-Esino-Perledo.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Хорошая схема встретилась где-то по пути. Действительно здесь все деревушки с ближайших холмов. Замок Vezio относится к Perledo. Судя по схеме, в Варенне 8 «достопримечательностей».

У здания станции была обозначена стоянка такси, но машин такси на ней не оказалось. Да и зачем таксистам стоять на санции в глухой деревушке на несколько домов. Я увидела машину такси во дворе какого-то домика - наверное уже начал сиесту:)

Вдоль этого практически пересохшего ручья идет улица к озеру, к пристани. По пути есть ресторан и у самой воды — терраса с зонтиками.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Очень скоро выходим к озеру.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Причал, от которого идут кораблики по озеру — в том числе к Белладжио, куда мы вначале хотели поехать.

На небольшой площади у пристани заказали по телефону такси до замка Везио. Машина подъехала минут через пять. Сразу скажу, что и пешком подъем не сложный и совсем близко. Просто желание увидеть крепость было равно нежеланию пыхтеть в гору :)

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

За 5–7 минут нас довезли повыше в гору, к Vezio, состоящему из нескольких домов. Жителей около 50 человек- кажется все они уже сами по себе исторические «раритеты» :) До замка остается пройти совсем немного. По пути открываются приятные виды:

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Эти несколько домиков — Vezio в начале своего существования было Лигурийско-кельтским поселением (с 6 века до н. э.) Нам встретилось кафе, магазин керамики ручной работы.

Есть и церковь. Chiesa di San Antonio Abate di Vezio

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Церковь Святого Антония средневековая — впервые упоминается в 1368 г., с остатками росписей 15 века, представляющих историческую ценность. Позже приобрела барочную отделку.

На маленькой пьяцетте перед церковью:

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Крохотное местное кладбище, перед ним уже виден указатель к крепости.

Почему-то эти виды руин крепости, проглядывающих сквозь деревья, вызвали у меня сильные эмоции.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Недалеко от входа на смотровую площадку у крепости продают билеты — 3 евро. Рядом несколько столиков, продают что-то из еды, сувениры, имеется туалет. (На фото внизу справа виден зонтик)

Вход на смотровую площадку по сути и есть вход на территорию крепости:

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Вот и смотровая площадка с офигевшим на солнце зАмковым привидением:)

Перед «привидением» видно перила лестницы, ведущей вниз. Продолжая идти дальше по этой тропе, можно обнаружить вход в подземелья, которые являлись частью «оборонительной линии» генерала Кадорна времен первой мировой войны. По лестнице спускались, но в подземельях мы не были.

Виды на озеро Комо со смотровой площадки точно не разочаруют.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

На другом склоне этой горы находится Белладжио:

Наверное видов на озеро показалось мало и площадку «украсили» еще вот этими деревянными скульптурами:

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Внизу видны крыши Варенны, которая в 1928 г. аннексировала Perledo вместе с Vezio.

Между смотровой площадкой и замком небольшой садик — по-моему старая оливковая роща.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

В оливковой роще не смогла пройти равнодушно мимо цветков невероятной величины. Кажется это гибискус.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Каждый замок должен иметь свою легенду:) Легенда гласит, что Tеодолинда, королева лангобардов, проводя свои последние годы в Перледо, распорядилась построить этот замок Вецио и церковь Сан-Мартино с колокольней в форме башни, чтобы оставить видимый след своей веры в христианство.

Остатки башен и стен ярусом ниже:

Вход в Castello di Vezio:

Строго говоря, это не замок, а скорее крепость, военный форпост, построенный на месте древних римских укреплений примерно в 1100 году.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

На территории крепости находят оружие и человеческие останки различных периодов, что подтверждает историю кровавых и ожесточенных столкновений. Замок сейчас находится во владении семьи Greppi, во время работ по реконструкции замка ими были обнаружены пики железных стрел, мечи и шлемы. Наиболее важные артефакты хранятся в музеях Комо, Лекко, Езино.

На фото внизу: одна уцелевшая или восстановленная угловая башенка. В ней расставлены железные доспехи.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

За стенами, в центре находится сторожевая башня с подъемным мостиком. Внутри башни хранятся археологические находки — слепки древних окаменелостей, найденных видимо в районе озера. Какие-то ящеры возрастом 350 миллионов лет:)

Подъемный мост:

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Можно подняться на самый верх башни. Виды оттуда не очень отличаются от видов с площадки, но есть преимущество — полный круговой обзор — 360 градусов. Панорама озера и гор!

Виды с башни:

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

В крепости проводятся демонстрации хищных птиц, имитация соколиной охоты. Представлений мы не видели, а птицы сидели в клетках. Но обо всех мероприятиях можно узнать на сайте http://www.castellodivezio.it/ Там же часы работы и другая полезная информация.

По живописной, а главное (спасибо пышной итальянской растительности) — по тенистой тропе спускаемся в Варенну.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Немного погуляли по симпатичным уголкам и улочкам Варенны:

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

На стенах домов встречаются росписи. Не знаю, какова их художественная и историческая ценность, но в любом случае, это выглядит прекрасно.

На самом краю центральной площади Варенны находится маленький храм. Его легко пропустить, но он является более ценным, чем доминирующая на площади церковь Сан Джорджио с колокольней. Это церковь S. Giovanni Battista (Иоанна Крестителя). Это самый старый храм на озере Комо! Есть исторические документы, подтверждающие, что эта крошечная древнероманская церковь построена в 1151 году.

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Меня этот храм привлек своей древностью, которая чувствуется сразу. Захотелось заглянуть внутрь.

Дух средневековья. Крест тамплиеров меня заворожил!

Bellissimo! Варенна. Замок и церкви

Алтарь с фресками 15–16 веков. Всего несколько минут, а какие эмоции! В церкви не было никого — никто не нарушал атмосферу средневековья, никто не мешал моему «перемещению в прошлое» :)

Продолжение прогулки по Варенне в следующем материале https://fanolia.tourister.ru/photoalbum/29177