Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 14:29
На Кипре

Австрия как способ разнообразить Баварию

Гальштат, Инсбрук, Зальцбург — Австрия Август 2016

Начало здесь.

И вот пришло нам время покинуть красавицу Баварию и отправиться в соседнюю Австрию. На этом отрезке наш девичник распался, одна подруга улетела домой, и мы остались вдвоём с моей американской Наташей. Из Берхтесгадена мы доехали до Зальцбурга на обычном рейсовом автобусе и, о чудо, уже через час оказались в Австрии. Практическая сторона вопроса — автобус номер 840 от вокзала Берхтесгадена довезёт Вас прямиком до центра Зальцбурга всего за 6 евро и один час. Автобусы отправляются часто, в 09.15, 09.45, 10.15 и т. д.

В Зальцбурге мы побаловали себя хорошей гостиницей AllYouNeed Hotel Salzburg,

расположенной в тихом районе Альштадта по-соседству с церковью Святого Себастьяна.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Просторный номер, обильные разнообразные завтраки и удобное расположение — всё очень понравилось. Отелем остались довольны по всем статьям. Хотя и дороговато, 258 евро за две ночи, но в Зальцбурге трудно было найти что-то приемлемое за меньшие деньги. По сравнению с Баварией здесь всё намного дороже.

Зальцбург город небольшой, нам вполне хватило одного дня, чтобы всё обойти в спокойном ритме. Первым делом мы спешим подняться на гору Капуцинов (Kapuzinerberg). Ах, какие виды на старый город и крепость открываются с этой точки, совсем другие, чем из Сада Мирабель и с моста Макартштег и Штратбрюкке!

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Надо сказать, что в Зальцбурге я уже была, но давным-давно, да и видела тогда немного и очень наскоро. А в этот раз мы никуда не торопились и смогли спокойно погулять по городу и поснимать панорамы с разных точек, ведь силуэты Зальцбурга очень эффектные и фотогеничные. На это был сделан основной упор.

Конечно, в Зальцбурге непременно нужно отметиться во всех его главных точках, обязательных для любого уважающего себя туриста. Мирабельгарттен и сад карликов,

улица вывесок Гетрайдегассе,

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Дом-музей Моцарта (о Боже, сколько же там народу!), Альтермаркт, Моцартплатц, Резиденцияплатц,

Австрия как  способ разнообразить Баварию

величественный Кафедрал, украшенный фигурами святых апостолов,

памятник Фюрсту

Австрия как  способ разнообразить Баварию

— все эти достопримечательности Зальцбурга первого звена мы обошли и как полагается, там отметились.

Но, честно говоря, гораздо больше удовольствия нам доставило сворачивать с проторенных троп и теряться в неизвестном Зальцбурге.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Ведь там столько атмосферных уголков и уютных местечек!

Опять же повозки, запряженные лошадками на каждом шагу придают этому городу своё особенное очарование.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Не говоря уже о многочисленных кондитерских, которые так и манят выставленными в витринах шоколадными захерами и всевозможными штруделями. Пройти мимо совершенно невозможно, каюсь, присаживались там за столики и лакомились кондитерскими изделиями не один раз.

Сколько же в Зальцбурге площадей, плавно перетекающих одна в другую!

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Моцартплатц переходит в Резиденцияплатц, а она уже в Капительплатц, Альтер Маркт в Университетплатц.

И всё так компактно, гармонично, заполнение пространство на редкость продуманное.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

И церквей интересных в Зальцбурге немало. Очень разных, контрастных. Кафедрал это само собой, производит впечатление, но в общем-то это было ожидаемо. Из других церквей особенно мне запомнилась готическая Францисканская церковь (Franziskanerkirche)

и церковь Святого Власия, аскетичная, но на редкость выразительная.

И ещё церковь Святого Петра (Erzabtei St. Peter), необыкновенно нарядная по внутреннему убранству.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Мы сразу же обратили внимание, насколько австрийцы отличаются от немцев по всем статьям. Австрийцы намного изысканнее в манере поведения, а уж одеваются с большим вкусом. Не раз мы наблюдали местные парочки, одетые в одной цветовой гамме. Вот идут они, взявшись за руки в сине-зеленой или лилово-розовой гамме, и так выигрышно это смотрится, просто глаз не отвести!

Крепость Хоэнзальцбург оставили напоследок,

поднявшись туда на фуникулере за 11,50 евро.

Самое главное там виды и панорамы на город.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

А сами по себе интерьеры крепости не произвели никакого впечатления. Гораздо больше понравились уютные внутренние дворики крепости и террасы.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Неожиданно забрели на кладбище при монастыре Святого Петра и зависли там надолго. Оттуда отлично просматриваются купола зальцбуцргских церквей и сама крепость. Совсем другие, интересные ракурсы.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Второй день был посвящён городку-сказке Гальштату. Хоть и долгий туда путь на перекладных, но того определенно стоит. Совершенно сказочный то ли городок, то ли деревушка, входящий в список всевозможных рейтингов в номинации самые живописные маленькие городки Европы. Не врут рейтинги, так и есть. Истинно райский городок на озере Хальштеттер, по полному праву включённый в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Добирались мы туда следующим образом. Сначала на автобусе № 150 до Бад-Ишля, время в пути полтора часа, билет — 10,50 евро. Затем на поезде до Гальштата, время в пути полчаса, билет — 4,40 евро. И далее на кораблике пять минут на другую сторону озера, 2,50 евро. Итого, за транспорт до Гальштата и обратно придется выложить 36 евро. Но всё равно, невзирая на долгий и дорогостоящий путь, очень стоит увидеть это сказочное чудо. Хочу обратить внимание на одну нашу ошибку. Из экономии времени мы решили не ехать на вокзал, а сесть на 150 автобус прямо от остановки Hofwirt, рядом с нашим отелем. В результате автобус пришёл, битком набитый китайскими туристами, все места оказались заняты и нам пришлось долго ехать стоя. По-правильному надо было бы доехать до конечной остановки на вокзале, тогда бы мы смогли занять места и ехать с комфортом.

Между автобусом и поездом, как правило, есть полчаса в Бад-Ишле, мы прогулялись немного, посмотрели одним глазком этот милый живописный городок, известный наследием Франца Иосифа, который подписал здесь декларацию о начале войны с Сербией, что положило начало Первой Мировой войне.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

И отправились дальше на поезде в Гальштат.

На осмотр Гальштадта у нас было пять часов, с 11 до 16 часов. Первым делом мы направились от причала к смотровой площадке, откуда открывается самый растиражированный открыточный вид городка.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Вид и правда сказочный, очень эффектный. Затем поднялись наверх, посмотрели католическую церковь с костницей (весёленькие такие расписные черепушки),

и оттуда отправились по панорамной тропе над городком в сторону фуникулера. С тропы открываются очень красивые виды на заострённый шпиль лютеранской церкви, да и прогуляться в лесу тоже очень приятное занятие.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Очень рекомендую такую прогулку сверху над очаровательной деревушкой.

А теперь наша цель — Смотровая площадка Hallstatt Sky Walk — эффектная платформа, плывущая на высоте 360 метров над озером и городом.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Подняться к площадке можно либо на фуникулере за 13 евро туда-обратно, либо пешком. Подъём пешком занимает около часа, поэтому пришлось раскошеливаться.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Панорамы сверху действительно волшебные — просматривается весь городок, озеро Хальштеттер, соседений Обертраун (там кстати тоже есть своя смотровая площадка Пять пальцев, но успеть за один день ещё и туда просто нереально).

От платформы можно пройти дальше к соляной шахте, но мы этого делать не стали, а спустившись вниз нашли романтичную Кальвариенберг церковь, которая стоит прямо в лесу на самом краю деревушки.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

А потом мы любовались видами Гальштата уже с другой стороны,

бродили по самому городку, он совсем крошечный, за час весь его обошли,

Австрия как  способ разнообразить Баварию

перекусили в кафешке на Марктплатц. Плохо только, что там всё оккупировали китайцы.

Видимо, они считают своим долгом обязательно отметиться в Гальштате, раз уж в Китае есть его копия в миниатюре.

И вновь кораблик, переплавились на другую сторону озера и в обратный путь.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Вот, собственно и всё, таким нехитрым образом мы распределили свои пять часов в сказочном Гальштате.

На обратном пути сделали экспромт — вышли в городке Санкт-Гильген и ещё часок погуляли там в своё удовольствие.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Тоже очень красивый озёрный городок уже на другом озере Вольфганзе, знаменитый тем, что там родилась мать Моцарта. Очень маленький и уютный, наполненный сказочными домиками.

И цветы, цветы, повсюду цветы! Этот день принёс нам очень много красоты и позитива.

Определённо это был самый лучший и красивый день из всего нашего маленького вояжа по Австрии.

На третий день в Австрии нас ждал переезд на поезде из Зальцбурга в Инсбрук. Билеты на скоростной поезд RailJet мы купили за два месяца на сайте железных дорог Австрии www.oebb.at. Цена вопроса при таком раскладе всего 14 евро на человека, а если покупать непосредственно за день-два, то получится намного дороже, порядка 50 евро в одну сторону. Переезд занял два часа, и вот мы уже в столице Тироля, знаменитом Инсбруке.

Здесь мы тоже заказали хорошую гостиницу Ibis Innsbruck в двух минутах пешком от центрального вокзала и в 10 минутах от центра.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Расположение у вокзала было самым главным плюсом для нас, ведь на следующий день нам нужно было уезжать в Мюнхен. Отелем остались довольны, единственный минус — в стоимость номера (85 евро) завтрак не входил.

В Инсбруке мы тут же купили туристическую карту Innsbruck card за 39 евро, и город оказался в нашем распоряжении на целых 24 часа, ни за что больше мы не платили. Очень удобная и выгодная штука, если платить за всё по отдельности выходит намного дороже. В карту входит много всего, но за 24 часа мы успели воспользоваться лишь канатной дорогой Nordkette cable car, посетить Альпийский зоопарк, сходить во дворец Хофбург (ничего особенного) и съездить на следующее утро на автобусе-шатле в Кристальные Миры Сваровски.

Инсбрук — город небольшой, компактный, все главные достопримечательности удобно сгруппированы в центре, за час — полтора вполне можно всё осмотреть. Самый центр с Золотой крышей и домом Хелблинга безусловно очень нарядный, вычурный, но не более того.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Честно говоря, ожидали мы от Инсбрука большего, а оказалось, это просто небольшой приятный город, по большому счёту ничего особенного. Наш вердикт Инсбруку был однозначным — город явно переоценён в туристическом плане и слишком раскручен.

Больше всего нам понравился подъём на канатке на вершину горы и прогулка над облаками.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Вот там мы действительно получили удовольствие от панорам Инсбрука, чарующих туманных пейзажей, от прогулки в компании с овечками и релакса над облаками.

Ну очень понравилось!

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Подъём осуществляется в три этапа: 1. Первая станция канатной дороги Хунгербург располагается на высоте 300 метров от подножия горы. Попасть сюда можно от станции Конгресс вблизи дворца Хофбург на рельсовом подъемнике.

2. Второй участок пути Хунгербург — «Зеегрубе» 2000 метров

Австрия как  способ разнообразить Баварию

3. Третья станция Хафелекар 2334 метра!

Все станции очень красиво оформлены в необычном космическо-футуристическом стиле, напоминают какие-то летающие тарелки.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

На обратном мы пути ещё зашли в Альпийский зоопарк. Животных там немного — рыси, лоси, медведи, горные козы и птички, но с часик погулять в их компании вполне можно.

Что ещё? Запомнились открыточные виды с моста Иннбрюкке,

Колонна Святой Анны,

бесконечные штрудели в самых невероятных вариациях, которыми мы не раз угощались в центре Инсбрука

и самый настоящий парад собак.

Там ведь Италия недалеко совсем, вот итальянцы и приезжают в Инсбрук на уикенды со своими питомцами, да не с простыми, а супер породистыми.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Процесс любования великолепными собачками самых разных мастей и пород доставил нам огромное удовольствие.

Четвёртый и последний день в Австрии, вернее полдня мы посвятили визиту в музей Хрустальные Миры Сваровски, куда добрались от вокзала на автобусе-шаттле. Музей расположен в городке Ваттенс в 20 км от Инсбрука, билет стоит 19 евро, мы же прошли по нашей туристической карте, как оказалось, и этот музей в неё входит. Фирменные автобусы Swarovski Kristallwelten Shuttle отправляются четыре раза в день от вокзала, время в пути 30 минут.

Инсбрук — Ваттенс

Отправление с главного вокзала Инсбрука (Hauptbahnhof) 08:40 10:10 12:40 14:10

Остановка в Конгресс/Хофбург (Congress/Hofburg) 08:44 10:14 12:44 14:14

Прибытие в Ваттенс (в «Мир Сваровски») 09:08 10:38 13:08 14:38

Ваттенс — Инсбрук

Отправление из Ваттенс («Мир Сваровски») 11:35 13:35 15:35 17:00

Прибытие в Инсбрук на главный вокзал (Hauptbahnhof) 11:59 13:59 15:59 17:24

Прибытие в Конгресс/Хофбург (Congress/Hofburg) 12:03 14:03 16:03 17:28

Музей совершенно потрясающий, уже ради него одного стоит заехать в Инсбрук. Территория музея произвела впечатление, это тщательно спланированный комплекс под открытым небом и спрятанный в глубине зеленого холма музей. Самое эффектное это открытые экспонаты — Голова Великана

Австрия как  способ разнообразить Баварию

и Хрустальные Облака, так эффектно отражающиеся в бассейне и сливающиеся с настоящими облаками.

Сам музей с визуально-оптическими инсталляциями тоже интересен.

Австрия как  способ разнообразить Баварию

Получили там большое эстетическое удовольствие. Странно, до поездки читала много отрицательных отзывов об этом месте на трипэдвайзоре, а побывав там сама не могу согласиться ни с одним из них. Музей по-настоящему интересный, достойный внимания и посещения. Вот и верь после этого трипэдвайзору!

Вот и всё, наша короткая поездка по Австрии с заездом из Баварии подошла к концу, пора было возвращаться в Мюнхен. Австрийский кусочек в рамках нашего Баварского путешествия тоже нас порадовал. За три с половиной дня мы посмотрели три разных региона этой страны — Тироль, Зальцбург и Верхнюю Австрию с озёрным районом Зальцкаммергут, имели возможность сравнить жизнь в этих соседних странах, насладились сказочной австрийской природой и получили ещё одну горсть приятных впечатлений. Мне кажется, мы правильно сделали, разбавив Баварию Австрией. Ведь наш девиз — разнообразие, разнообразие и ещё раз разнообразие!